Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде

Настройка v brake ободных тормозов

В настоящее время на горных велосипедах широко используется тормозная система v-brake, поэтому мы расскажем на ее примере, как осуществляется регулировка тормозов велосипеда в случае с ободным тормозом. Настройка других ободных тормозов делается аналогично. Отличие будет состоять лишь в том, что болтики и винтики, которые нужно покрутить, могут находиться в других местах. А подход во всем один (даже в случае с дисковыми тормозами).

Итак, основное правило — колодки должны быть параллельны ободу. Зазор между колодкой и ободом должен быть 1 мм. И обе колодки должны располагаться симметрично.

Эффективные варианты: как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде любого уровня

Высокопроизводительные замедляющие узлы включают ротор, смонтированный на втулке колеса, и машинку, установленную на раме или передней вилке. Приступая к целенаправленной тренировке, как правильно переключать скорости на велосипеде с дисковыми тормозами, или запланировав простую покатушку, владелец обязан обязательно проверить:

  • форму и усилие затяжки ротора;
  • оси, на предмет наличия изгибов;
  • качество установки колес на дропаутах и усилие зажатия эксцентриков;
  • отсутствие люфта во втулках.

Процедура настройки дисковых тормозов производится с целью:

  • достижения оптимального расположения колодок – они должны равномерно отстоять от тормозного диска на расстоянии безопасного зазора (0,5-1 мм), что исключает вероятность задевания ротора при повороте колеса в процессе движения;
  • обеспечения строгой параллельности между колодками и ротором, что позволит сохранить форму диска плоской;подбора оптимального момента срабатывания тормозов.

Методика вопроса, как отрегулировать дисковые тормоза с тросовым приводом на велосипеде, основывается на следующих принципах:

  • отсоединить трос от тормозного узла;
  • ослабить калипер;
  • завернуть винт, регулирующий вылет неподвижной колодки, до упора;
  • прижать машинку к тормозному диску проконтролировав, чтобы внутренняя фрикционная деталь полностью прилегала к ротору;
  • затянуть винты крепления машинки;
  • выставить зазор в 0,5-1 мм между тормозным диском и неподвижной колодкой;
  • зафиксировать трос;
  • вращая специальный барабан или перемещая трос в прорези калипера с последующим фиксированием винтом, подобрать оптимальный момент блокирования колеса.

Настроить дисковый тормоз с механическим приводом можно и другим способом: отвернув винты крепления машинки, найти положение, при котором колодки отстоят от диска на одинаковом расстоянии, и зафиксировать ее.

«Гидравлика» работает по более благоприятной силовой схеме – под воздействием давления жидкости обе колодки приближаются к ротору. Поэтому и технология, как отрегулировать гидравлические тормоза на велосипеде, проще:

  • ослабить винты, фиксирующие тормозную машинку;
  • зажать ручку тормоза;
  • поочередно с малым шагом (по пол-оборота) затянуть крепежные элементы калипера.

Если при вращении ротор касается одной из фрикционных деталей, необходимо слегка ослабить тормозную машинку и сдвинуть ее, сохранив при этом параллельность расположения колодок и ротора.

Гидравлические

Наиболее дорогой вариант дисковых тормозов. Работают благодаря специально проложенной гидролинии. Торможение при езде на велосипеде осуществляется благодаря давлению столба жидкости.

Достоинства и недостатки гидравлики

Среди достоинств можно выделить следующие:

  • более лёгкий ход тормозной ручки из-за отсутствия трения тросика о рубашку;
  • высокий контроль тормозного усилия (модуляция);
  • низкая чувствительность к перегревам при долгом торможении;
  • в случае износа колодок не нужна постоянная настройка.

К основным недостаткам гидравлических тормозов, установленных на велосипеде, можно отнести более высокую стоимость по сравнению с механикой, а также высокую вероятность повреждения гидролинии. Причём её ремонт проблематично сделать в домашних условиях и потребуется работа специалиста, которая к тому же обойдётся недёшево.

Регулировка гидравлических тормозов

Как и в случае с механическими тормозами, причиной настроить гидравлические служит возникновение посторонних шумов во время езды, а также появление сопротивления при движении. Прежде чем начать регулировать гидравлическую тормозную систему, следует провести простую проверку: регулировка необходима, если быстро раскрученное колесо легко останавливается при задевании диска тормозов. Регулировка гидравлики в велосипеде имеет следующие этапы:

Для начала нужно добиться подвижности калипера, ослабив его болты.
Затем до упора нужно выжать рукоятку.
Нужно обратить внимание на клапаны на колодках: они должны стоять симметрично и находиться на одинаковом расстоянии от ротора.
Если клапаны установлены верно, можно затягивать болты на механизме, при этом не отпуская рукоятку тормозов. При этом нужно добиться идеального положения диска: он должен находиться от колодки на минимальном расстоянии, не превышающем полмиллиметра, но при этом не касаться её

Добиться такого положения достаточно тяжело, поэтому рекомендуется осуществлять эти действия с посторонней помощью.
Закрутив все болты, можно отпустить рукоятку.
В завершение нужно настроить ручку тормоза с помощью шестигранника.

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода

Причем, соблюдение их последовательности крайне важно. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.1

Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки – ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки

В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу

После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов) Задача – обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы – винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса) Задача этапа – наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий