Прокачка гидравлических дисковых тормозов

Прокачка — заключительный этап ремонта

Перед тем как прокачать гидравлические тормоза, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя изделия. Существует несколько способов удаления воздуха:

  1. Подача жидкости через вентиляционный штуцер калипера в расширительную емкость главного цилиндра.
  2. Прокачивание масла от главного цилиндра и слив его в емкость через штуцер тормозной машинки.

Для этого байк устанавливают на горизонтальную поверхность. Тормозную ручку располагают параллельно основанию, чтобы жидкость не выливалась из расширительного бачка. На крышке откручивают вентиляционное отверстие и устанавливают в него емкость для сбора масла. Чистую гидравлику набирают в медицинский шприц объемом 50-100 мл, а вместо иголки закрепляют прозрачный кембрик. Из устройства полностью удаляют пузырьки воздуха и трубку надевают на вентиляционный штуцер калипера.

После выполнения подготовительных работ ключом на 8 мм отворачивают вентиль и начинают медленно выдавливать масло в систему. Проходя по магистрали, жидкость вместе с пузырьками воздуха через расширительный бачок будет попадать в сборную емкость. Прокачка гидравлических тормозов велосипеда считается оконченной, если в вытекающей жидкости нет пузырьков.

Список достоинств дискового тормоза

К достоинствам дисковых тормозов можно отнести ледующее:

  • Значительная мощность и результативность торможения велосипеда (причина – высокий показатель по коэффициенту трения колодок о диск);
  • Плавное торможение, лучшая модуляция;
  • Колеса и колодки велосипеда служат дольше, поскольку обод не изнашивается;
  • Результативность торможения независима от погоды, поскольку в систему не набиваются снег и грязь;
  • На работу тормозной системы велосипеда не влияют «восьмерки»;
  • Нет необходимости в подстройках. Достаточно настроить систему один раз;
  • Компоненты продолжают эффективно работать и при сильном нагревании. Поэтому данная разновидность применяется в экстремально сложных условиях;
  • Велосипед выглядит компактнее и лучше по дизайну по сравнению с моделями, оснащенными ободными системами.

Устройство гидравлических тормозов

Любой гидравлический тормоз состоит, как минимум, из двух цилиндров с поршнями, соединенных магистралью, или проще говоря, шлангом, выдерживающим высокое давление. Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машинке. Здесь под действием давления поршни начинают выдвигаться и давят на тормозные колодки. А уже вследствие трения колодок о ротор (тормозной диск) и наступает торможение.

Схема устройства гидравлической системы

Цилиндры в тормозной машинке всегда используются большего размера, чем в ручке тормоза. Благодаря этому в соответствии с законом гидравлики, рабочие тормозные поршни давят на колодки в несколько раз с большей силой, чем это делает велосипедист, нажимая на ручку. Также этот закон здесь работает благодаря тому, что на тормозной машинке устанавливается два цилиндра, а то и все 4, по 2 с каждой стороны.

Лучшие фирмы-изготовители

Сразу стоит отметить, что при прокачке гидравлические тормоза нельзя чрезмерно наполнять жидкостью — во время экстренного торможения шланг под давлением может вырваться.

Альтернативой может быть установка тормозной трубки с армированной обмоткой, но для большинства случаев это не оправдано. Поэтому следует рассмотреть профессиональные наборы для прокачки тормозов.

CYCLO

Так к одной из лучших фирм-изготовителей является CYCLO, производящей популярный набор 06327. Его стоимость превышает 3000 рублей, но за эти деньги потребитель приобретает:

  • адаптерные комплекты от Shimano, Magura, Hope, Hayes, M.P.H и Clsrk’s;
  • два отдельно собранных комплекта шлангов и ёмкостей.

Производитель Cyclo является подразделением фирмы Weldtite — одного из лучших поставщиков профессиональных инструментов исключительно для велосипедов. При этом, компания производит эти ремонтные аксессуары более 70 лет. Это свидетельствует о том, что фирма имеет налаженное производство высококачественной продукции. Также компания предоставляет гарантию на составляющие комплекта.

Tektro

Вторая не менее известная компания — Tektro. Стоимость этих наборов для прокачки составляет от 500 рублей. В комплект этой фирмы входит:

  • трубка со штуцером;
  • шприц;
  • гвозди;
  • оливки;
  • резервуар с минеральным маслом;
  • обжимные кольца;
  • пара шпилек из латуни;
  • пара устройств для фиксации рубашки тормозного тросика.

Другие

Среди других комплектов можно рассмотреть:

  1. Avid Professional. Удобен в эксплуатации, DOT не поступает на колодки и прочие детали велосипеда. Имеет в комплекте 120-миллитровый DOT5.1, подходит для Code, XX, Elixir, Juicy.
  2. Shimano Bleed Kit TLBT03S. Состоит из шприца, трубки, масляного резервуара, заглушки. Минеральное масло нужно приобретать отдельно.

Существуют и другие марки комплектов. Главное — не дешевить при покупке, а подбирать наиболее качественный. Ведь комплект не считается расходником, его приобретают раз на много лет.

Рейтинг ТОП-5 лучших дисковых тормозов

Рейтинговый список тормозных систем 2017-2018 сформирован на основании реальных испытаний каждой из приведенных моделей. Список лучших моделей выглядит следующим образом:

  1. CR3;
  2. Hayes Radar;
  3. Shimano Deore;
  4. SRAM Guide R.
  5. Brake Force One

CR3

Конструкция системы CR3 от Formula гарантирует лучшую эффективность при небольшой массе. Точка контакта определяется четко, но не очень податливая, палец устает. Но, если привыкнуть к этой системе, она станет отличной и надежной помощницей на разного качества дорогах. Есть недостаток: на длинном спуске тормоза издают негромкий визжащий звук. Если такое повизгивание велосипеда вас не раздражает, считайте, что минусов у данного представителя класса нет.

Hayes Radar

Это надежная, бюджетная модель, одна из популярнейших в продолжение 2017-2018 гг. Правда, лучшей в рейтинге по эргономичности ее назвать нельзя. Тормозная ручка слишком массивная и жесткая. Зато данная модель отлично приспособлена к сырой погоде.

Shimano Deore

Эта модель тормоза удобна, эргономична, а также неприхотлива и надежна, подобно японскому самураю. Однако, при циклической нагрузке (нагревании) система уменьшает результативность торможения и не любит сырости. Мощность и плавность торможения велобайка – выше всех похвал, лучшая в своей ценовой нише.

SRAM Guide R

Модель на 4 поршня с удобным рычагом. Ход его можно отрегулировать даже без использования инструментов. Мощность тормоза отличная, в условиях сырости система работает даже лучше. В целом, покупатели велосипедов оценивают модель на «отлично». Это серебряный призер по рейтингу.

Brake Force One

Пафосная дорогостоящая модель с отличными характеристиками – лучшая в нашем рейтинге 2017-2018. Регулируемая ширина хвата ручки, удобная точка контакта, высокая мощность, плавность торможения – все это преимущества данной системы. Есть и минус: быстрый износ тормозных колодок на продолжительных спусках. Особенно эта модель пришлась по душе поклонникам марафонов и кросс-кантри.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий