Размер шин, вылета и дисков для квадроциклов

Выбор дисков для шин

Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.

Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.

Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму

А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.

Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.

Выбор диска — эталон или замена

Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.

Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.

Размеры дисков и шин — информационная таблица

Рекомендуемая ширина обода в дюймахДиапазон ширины обода в дюймахШирина шины
4.03,5 — 4,5135 мм
4.54,5 — 5,0145 — 155 мм
5.04,0 — 5,5165 мм
5.04,5 — 6,0175 мм
5.55,0 — 6,5185 мм
6.05,5 — 7,0195 мм
6.55,5 — 7,5205 мм
7.06,0 — 8,0215 мм
7,56,0 — 8,5225 мм
8.07,0 — 9,0235 мм
9.08,5 — 10,0245-255 мм
9,59,0 — 10,5265 мм
10.09,0 — 11,0275 мм
10,59,5 — 11,5285 мм

Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.

Модель и производитель

Покрышки для квадроциклов условно можно разделить на две основных категории:

Универсальные автошины имеют относительно невысокий рисунок протектора, позволяющий им уверенно передвигаться с достаточно высокой скоростью по ровным поверхностям (асфальтовое покрытие, бетонные плиты и т. п.), а также в условиях небольшого бездорожья. К таким моделям, в частности, относятся:

«DEESTONE D936 Mud Crusher» — имеет особый V-образный направленный рисунок протектора, изготавливается из резиновой смеси специального состава со встроенным многослойным кордовым каркасом

«CST Stag CU58» — также выполняется с направленным рисунком, обеспечивающим надежную устойчивость и маневренность машины на любом участке обычных дорог и легкого бездорожья

Важно! Всепроходимые («грязевые») шины в основном используются для постоянной езды в условиях тяжелого бездорожья. Главным их признаком является явно выраженная высота элементов рабочей поверхности протектора

Наиболее популярной среди этого класса является модель «DEESTONE D932 swamp witchа», устанавливаемая на большинство моделей подобной техники, используемой преимущественно для передвижения по бездорожью.

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
– у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
– у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет “положительный”, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет “отрицательный”, если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 – символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 – это код конструкции хампов (hump) – кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
– Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB – очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
– PCD 100/4 – присоединительные размеры;
– MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Обзор популярных моделей покрышек

Black Water Evolution

Внешний вид шины Black Water Evolution

Эти шины подходят для мощных мотовездеходов с большой массой. Главными их качествами является стойкость к износу и высокая проходимость. ITP  BLACK WATER EVOLUTION это восьмислойная покрышка с высоким индексом нагрузки, строение которой предотврашает накопление грязи на ободе колеса. Протектор шины имеет ненаправленный рисунок и приспособлен к самоочищению.

Покрышка устойчива к прямым и боковым проколам, показывает хорошие сцепляющие свойства как на сухих поверхностях, так и в жидкой грязи благодаря мощным боковым грунтозацепам. В основе материала шины лежит резиносодержащая смесь высокого качества.

Carlisle Mud Wolf

Внешний вид шины Carlisle Mud Wolf

Шины с шестислойной структурой, предназначенные для езды по глубокой грязи. Они сделаны из материала высокой жёсткости и имеют высокие грунтозацепы. Предусмотрена защита для колёсных дисков. Страна-изготовитель: США.

SUN.F А-021, А-027

Внешний вид шин Sun.F

Шоссейные и кроссовые покрышки, хорошо удерживающие дорогу на мокром асфальте без пробуксовки. У шоссейной разновидности достаточно сложна установка задних шин этой марки, требующая повторной балансировки колеса. Имеет недостаток в виде свистящего шума в движении. Кроссовая модификация не требует балансировки и не свистит. Со сборкой на диск такие же проблемы.

Deestone D936 Mud Crusher

Внешний вид шины Deestone D936 Mud Crusher

Эта модель – одна из самых популярных грязевых шин на рынке. Её крупный диагональный протектор способствует увеличению проходимости в условиях сложного бездорожья. Среди квадроциклистов носит прозвище «дьявол», так как является новой версией покрышки Dirt Devil того же производителя. Конструкция изделия жесткая шестислойная. Характерно, что даже проколотая (хоть и трудно проколоть такую) покрышка не разбортируется и можно будет миновать опасное место без опасений надолго там застрять. При установке возможен дисбаланс, так что рекомендуется выполнить балансировку всех колёс в сборе до их установки на мототехнику. Недостатки вполне компенсируются вездеходными свойствами покрышек и их брутальным внешним видом.

Kenda K592 Bear Claw Evo

Внешний вид шин Kenda K592 Bear Claw Evo

Также довольно известная модель покрышек. Обладает такими качествами как:

  • Наличие крупных грунтозацепов для обеспечения устойчивости и эффективного торможения;
  • Функция вотоотвода из протектора для лучшего сцепления с мокрой поверхностью;
  • Хорошее сцепления в поворотах;
  • 6-слойный каркас, устойчивый к проколам

Особенностью данных покрышек являются уникальные V-образные грунтозацепы с ламмелями, а также износостойкий компаунд.

ITP Bajacross

Внешний вид шин ITP Bajacross

Шина для мотокросса. Подходят к разным моделям туристических и утилитарных квадрациклов. Восьмислойная радиальная конструкция обеспечивает надёжность покрышки. Считаются самыми износостойкими среди изделий под маркой ITP. Резина для квадроцикла ITP Baja Cross  производится в размерностях 27x9R-14 и 27x11R-14, 29x9R-14 и 29x11R-14. Она отлично подойдёт для скоростных заездов на ATV и Side-by-Side. Как и все шины ITP, эти шины для квадроциклов также произведены в США.

Interco Super Swamper ATV

Внешний вид шин Interco Super Swamper ATV

Сочетает ненаправленный узор протектора с диагональной конструкцией корда. Запатентованные боковые грунтозацепы делают эту покрышку одной из лучших внедорожных моделей. Подходит для болотистой местности.  Боковины относительно мягкие, но устойчивы к порезам. Можно сказать, что эта резина лучшая для болот. Этими покрышками часто пользуются спортсмены-экстрималы.

Выбор дисков для квадроциклов различных марок

Различные предприятия, специализирующиеся на выпуске мототехники, нередко разрабатывают собственные колёсные диски с дизайном, который по мнению специалистов наиболее удачно гармонирует со стилем квадроцикла. Похожие диски можно найти и в специализированных магазинах, что будет соответствовать оригинальному исполнению техники, в частности:

Для такой известной марки, как Yamaha, различные бренды производят автодиски со стильным спицевым и панцирным двухцветным дизайном. Как правило, это чёрные и серебристые оттенки, а также в хромированном исполнении.

Основные параметры изделий – это разболтовка 4х110, радиальность 12 и 14 дюймов, ширина 6,0-8,0, а вылет полки – 5 + 2.

Компании, поставляющие подобные изделия на рынок – это System Six, ITP, STI и некоторые другие бренды.

Не менее популярный производитель мототехники – компания Stels, имеющая практически те же размерные параметры и расцветки. В отличии от «Ямахи», данная техника меньше предназначена для скоростной езды, и колёса с большой радиальностью R14 ей не требуются. Ширина дисков в 8 дюймов также не всегда используется, так как ступицы у данных квадроциклов несколько слабее.

Заводы, выпускающие изделия на «Стелс», за исключением тех, что перечислены выше – это Stels Vision, MSA и T9 Pro Mod.

Бренд Polaris считается одним из лучших в мире производителей техники для экстремальных видов спорта, поэтому у него открыта собственная линейка для выпуска колёсных дисков и установки их на свои машины.

Особенность размерного ряда заключается в усиленной разболтовке – 4х156, что требует большей толщины колёс. По радиальности они могут быть в пределах от 8 до 14 дюймов с шириной также до 8,0.

Производители, предлагающие на эту технику свои изделия – это все те же компании, которые указаны выше, что ещё раз подтверждает ограниченность выбора изделий на данную технику.

. Диски для квадроцикла BMP

  • Ещё одна фирма, производящая квадроциклы – это канадский концерн BRP, чьи изделия отличаются разнообразием моделей, яркостью расцветок и оригинальностью дизайна. Диски на квадроцикл 12 дюймов бывают как штампованные, так и литые. Расцветки могут отличаться несколькими яркими оттенками, а радиальность достигает запредельных величин, так как некоторые модификации вполне приспособлены для городской езды.
  • Для внедорожных типов BRP подходят диски с бедлоками на квадроцикл от производителя T7 Beadlock, а для прочих вариантов – SS, MSA и ITP.

Важно!
Среди перечисленных выше колёсных дисков главным фактором является оригинальность изделий, так как машины эксплуатируются в экстремальных условиях гораздо чаще, чем городские авто. Это значит, что если потребитель видит на прилавке дешёвую продукцию (а средняя стоимость дисков на квадроцикл составляет 6 тыс

руб. по состоянию на 2018 год), скорее всего перед ним находится подделка. Либо это простой автомобильный диск, чья структура в значительной степени не удовлетворяет требованиям по эксплуатации специальной техники.

Диски для квадроцикла Polaris

Увеличение размера диска, ошибки и последствия

При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.

Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?

  1. Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
  2. Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
  3. При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
  4. При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.

Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.

Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.

Основные параметры дисков различных радиальностей

Диски на квадроциклы для каждого показателя R имеют разные варианты по прочим размерностям и предельно допустимые величины, влияющие на динамические и ходовые качества машины.

Так, для того чтобы досконально знать все характеристики и соотношения габаритов изделий, необходимо ознакомиться со следующим списком:

  • Диск колесный для квадроцикла 8 дюймов – чаще всего предлагается в штампованном исполнении, ширина бывает 6, 7, 8 дюймов. Разболтовка 3 или 4 шпильки по 110-120 мм, вылет как отрицательный или нулевой, так и положительный.
  • R10 – выпускаются как в штампованном, так и в литом вариантах, с шириной обода 6 или 7 дюймов, чаще всего с положительным вылетом и разболтовкой 4х100 – 4х130 мм.
  • Диски ATV R12 – предназначены для комбинированной внедорожной и скоростной езды, производится в литом исполнении с различными вариантами дизайна. Ширина обода чаще встречается 7 или 8 дюймов, вылет положительный, разболтовка от 5х120 и выше.
  • R14 – самая большая радиальность изделий в литье, производящаяся в серийном исполнении, подходит на самые крупные модели либо для преимущественного передвижения по относительно ровным дорогам. Обод встречается от 7 до 8 дюймов в ширину, вылет может быть нулевым или отрицательном, но только для выставочных эксклюзивных моделей. Разболтовка изделий – максимальная – 5х150 – 5х160.

Важно!
Приведённые выше параметры прописаны исходя из тех размерностей, которые можно легко встретить в массовой продаже, на стендах специализированных магазинов, реализующих мототехнику и запчасти к ней. В отдельных случаях на заказ или в ограниченном количестве можно встретить большие габариты изделий, применяющихся владельцами техники существенно реже

Но в то же время встретить в продаже квадроцикл «Полярис», предназначенный для передвижения по дорогам с высокой скоростью, имеющий штатные колёсные диски с радиальностью R15, вполне реально.

Диски для квадроцикла R15

Учитывая, что квадроцикл – это гораздо более тонкая техника, чем обычный автомобиль, специалисты при продаже и мастера на сервисных станциях не советуют ставить на конкретную марку какие-либо диски, чьи параметры существенно выходят за габариты заводских колёс. Связано это прежде всего с тем, что ступицы, тормозная система и подвеска не рассчитаны на различные варианты размерностей и могут легко стать причиной дорогостоящего ремонта всей подрессорной части квадроцикла.

Что такое диски для квадроциклов

Квадроциклы – это четырёхколёсные вездеходы, сочетающие в себе такие уникальные свойства, как динамичная езда и проходимость одновременно. Конечно, подобной техники выпускается в сотни раз меньше, чем автомобилей, так как она в принципе запрещена к широкой эксплуатации на дорогах во многих странах. В связи с этим у компаний, производящих диски для квадроцикла, имеются большие преимущества первенства на рынке из-за низкой популярности изделий. Данные колёсные диски отличаются следующими особенностями:

Диски для квадроцикла

  • Выглядят они почти так же, как и на автомобили, за тем исключением, что выполняются в большинстве своём с панцирным и перфорированным дизайном решётки. Иногда можно найти в продаже и спицевые варианты. Кроме того, они бывают и в штампованном, и в литом исполнении, однако наибольшим спросом пользуются именно стальные изделия.
  • Квадроциклы – это вездеходная техника, и колёса должны быть максимально приспособлены к экстремальным условиям. Понимают это и производители дисков, часто оснащая их бедлоками – стальными кольцами на болтах, крепящимися к внешнему борту колеса и надёжно прижимающие покрышку с одной или двух сторон. Эти приспособления позволяют шине оставаться на ободе даже в тех случаях, когда она испорчена, и давление внутри неё равно нулю.
  • Типоразмеры дисков ограничены двумя основными значениями – это 12х7,0 и 14х7,0, что означает единую ширину всех изделий в 7 дюймов и 2 типа радиальности – 12 и 14 дюймов соответственно. Иногда в продаже можно встретить радиус колеса в 8 дюймов.
  • Вылет дисков может различаться, так, водители, покупающие квадроциклы для езды по ровным дорогам, часто выбирают глубокую посадку колёс под арки, увеличивая тем самым комфортность поездки. Любители же полного бездорожья нередко ставят на свои вездеходы отрицательные вылеты, и это позволяет им обеспечить поперечную устойчивость и с лёгкостью ставить и снимать бедлоки.
  • Последняя особенность дисков на квадроциклы – это их разболтовка, которая практически всегда бывает выполнена на 4 шпильки по 110-140 мм, или 4х100, 4х112 и т. д. Большей размерности в данном случае не требуется, так как масса техники даже в самом нагруженном состоянии редко превышает вес малолитражного городского авто.

Диски для квадроцикла Yamaha

Диск стальной 8×8 5 для ATV задний. Квадроциклы с повышенным индексом проходимости по аналогии с автомобильными вездеходами должны обладать резиной с высоким профилем. Для этого необходимо ставить широкие диски малой радиальностью. Поэтому на рынке представлены такие штампованные и стальные диски, как 8х8,0 или 10х8,0, используя которые водитель получает возможность увеличить профиль своего колеса сразу на 1-2 дюйма (более чем на 2,5…5 см) и тем самым повысить сцепление резины по боковой поверхности с мягким грунтом бездорожья.

Важно!
Владельцу квадроцикла следует помнить, что вылет дисков хоть и увеличивает устойчивость, но в то же время оказывает непроектные нагрузки на ступицы. Это приводит к быстрому их износу или поломкам.

Диски для квадроцикла Stels

Как читать размер шины для квадроцикла

Что означают цифры на шине для квадроцикла:

На боковой поверхности шины вы можете увидеть очень специфические три цифры. Мы объясним значение каждой цифры на примере шины в размере 25х10-12

— Первая цифра 25 означает высоту шины в дюймах — Вторая цифра 10, означает ширину шины в дюймах — Наконец, цифра 12 означает диаметр диска в дюймах. Если вы покупаете только резину для своего квадроцикла — этот размер НЕ меняется.

Что означают цифры на шине для квадроцикла:

На боковой поверхности шины вы можете увидеть очень специфические три цифры. Мы объясним значение каждой цифры на примере шины в размере 25х10-12 — Первая цифра 25 означает высоту шины в дюймах — Вторая цифра 10, означает ширину шины в дюймах — Наконец, цифра 12 означает диаметр диска в дюймах. Если вы покупаете только резину для своего квадроцикла — этот размер НЕ меняется.

Допустимые размеры резины:

Основное правило возможности увеличения размеров шин для ваших стоковых дисков — это 1 дюйм по высоте и 1 дюйм по ширине. (Например, ваша стоковая резина имеет размер 25х10-12, то вы можете увеличить размер до 26х11-12) На НЕ стоковых дисках допускается увеличение размера резины на 2 дюйма по высоте и на 2 дюйма по ширине.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Производители квадроциклов НЕ рекомендуют использование других размеров шин, кроме тех, что стояли с завода изначально. Когда вы увеличиваете размеры вашей резины будьте внимательны, новый размер может задевать детали ходовой части квадроцикла (арок, крыльев, аммортизаторов и т.д.). Если вы уверены, что хотите увеличить размер резины, но у вас ещё остались вопросы, пожалуйста не стесняйтесь, звоните нам.

Источник

Маркировка шин, расшифровка обозначений

Наиболее распространенной является маркировка шин квадроциклов, основанная на дюймовой «английской» системе измерений, состоящей из трех основных цифр. Например: «25 x 8,5-14». В этом случае первое число обозначает высоту покрышки, второе – ее ширину, третье – внутренний посадочный размер на обод колеса.

Иногда может встретиться и метрическая система обозначений, больше похожая на маркировку для обычных автомобильных шин. «205/80 R12». – здесь первым размером выступает ширина резины в миллиметрах, вторым – процентное соотношение высоты к ее ширине, далее тип и посадочный диаметр.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий