Размер колес велосипеда и их особенности

Оптимальный вид руля

Основными видами рулей являются прямой (горный, трекинговый, «рога», вертикальный руль и руль в виде усов

При выборе руля обращайте внимание на то, насколько вам удобно его удерживать, на количество доступных для вас положений рук, а также на совместимость с выносом для руля по размеру.. Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук

У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук. У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

Преимущества и недостатки

У каждой разновидности самоходного двухколесного транспорта есть свои плюсы и минусы, и 29 дюймовые колеса велика не являются исключениями из этого правила. В чем же заключаются преимущества таких колес на горных велосипедах:

  1. Преодоление любых препятствий на колесах большого размера будет значительно мягче;
  2. Разгон, достигнутый на таком велосипеде, будет под воздействием импульса дольше сохраняться и толкать аппарат вперед;
  3. Выше возможности — эффективность от одного оборота педалей на найнере будет значительно превосходить этот показатель на обычном 26 дюймовом велосипеде;
  4. Сцепление на такой модели будет больше, этому способствует особенное строение покрышки, а значит — найнер будет устойчивее на дороге;
  5. Более комфортное вождение — велосипед устроен так, что меньше будут чувствоваться повороты и все неровности дороги;
  6. Отлично подходят для водителей с высоким ростом или большим весом.

Среди особенно заметных стоит  отметить:

  • Большой вес — даже без всех возможных навесов одна рама и большие колеса имеют вес больше, чем у подобных горных велосипедов меньшего диаметра колеса. Дело в том, что рама, которая должна не треснуть пополам при первом катании, будет больше весить, ведь ей придется контролировать большие колеса. Сами 29 колеса тоже будут весить больше, чем стандартные аналоги.
  • Разгон значительно хуже — сдвинуть с мертвой точки такой велосипед будет сложнее, чем 26 дюймовый велосипед. Да и для движения потребуется приложить больше усилий.
  • Меньше маневренности — найнер не так поворотлив, понадобиться не только сильное, но и точное управление. Нужно точно и заранее знать, в какой поворот понадобиться вписаться.
  • Выше травмоопасность. Упасть с такого высокого горного велосипеда как минимум больнее, чем с обычного.
  • Эксклюзив. Подобрать нужные для ремонта детали, спицы, крылья и даже покрышки иногда может стать настоящей проблемой.
  • Абсолютно не подходят для подростков и людей низкого роста. Тем, у кого рост ниже 160 см, будет очень сложно кататься на найнере, как и людям с хрупким телосложением и маленьким весом. Чтобы управлять гигинтом, нужно быть крупным человеком.
  • Велосипеды с колесами 29 не для трюков. Прыгать, летать с трамплина на трамплин, запрыгнуть на высокое препятствие будет практически невозможно на таком велосипеде из-за его неманевренности, веса и габаритов. Даже большим людям на нем будет слишком сложно выполнять кульбиты.

Виды

Байки бывают разных видов в зависимости от того, где (а иногда — кто и как) будут их использовать. Таким образом, велосипеды подразделяются на:

  • дорожные;
  • одноподвесы и двухподвесы;
  • горные (начальные, кросс-кантри, триал/фристайл, даунхил);
  • шоссейные;
  • городские;
  • круизы;
  • трекинговые;
  • туристические;
  • BMX;
  • хардтейлы;
  • гибриды;
  • женские, подростковые, детские, классические.

Дорожный байк для тех, кто садится на него изредка и ездит недалеко. Если вы собираетесь совершать длительные прогулки за городом, вам лучше подойдет горный или туристический, если вы — любитель трюков, берите BMX, если вам нужен «напарник» для поездок по городу — купите городской, подойдет велосипед с гибридным двигателем. Любите погонять — берите трекинговый, а если предпочитаете неспешное катание — то круизер.

Выбирая горный велосипед, решите, где вы все-таки будете на нем ездить больше — по городу, по сельской местности, по холмам и бездорожью, по грязи, по горам и камням, будете ли выполнять на нем какие-либо трюки и т.д. Если вы планируете кататься на нем по городским окраинам, выезжать за город — возьмите велосипед кросс-кантри, если любите пошалить и поделать трюки — выбирайте для триала, а если вас манят горы, пересеченная местность, грязь, каменистая или песочная поверхность — вам подойдет велосипед для даунхилла.

Размеры рам

Для горных моделей или хардтейлов существуют специальные таблицы, по которым вы можете узнать размер рамы в зависимости от своего роста. Соответствие роста и размера рамы велосипеда:

  • рост до 155 см — XS;
  • рост 145-165 см — S;
  • рост 156 — 178 — M;
  • рост 172-185 — L;
  • рост 180-195 — XL;
  • рост 190-210 — XXL.

Параметры велосипедов, как вы можете заметить, накладываются друг на друга — выбирать байк нужно под себя, с обязательной примеркой. То есть, если ваш рост составляет 178 см, то вам могут подойти размеры как M, так и L — нужно подбирать индивидуально. Как правило, тем, у кого длинные ноги, лучше подбирать рамы большего размера. А вот для полных людей лучше подойдет размер поменьше. Если ваш стиль катания больше склонен к экстремальному, вам подойдет велосипед меньших параметров. Людям с длинными руками лучше брать велосипед с большим размером руля, а с короткими — размером меньше.

В каждом размере есть разные высоты рамы — например, размер S — это рамы 15 дюймов и 16 дюймов, а размер M — 17 и 18-дюймовые. Схожим образом подбирается размер для шоссейных и дорожных велосипедов.

Есть и специальная формула для расчета размеров велосипеда, исходя из длины ног: Размер рамы (в дюймах) = длина ваших ног (в см) х 0,56/2,54.

Есть и еще один способ подобрать размер рамы. Когда вы стоите спиной к седлу, в зазор между рамой и вашей промежностью должна свободно входить ладошка (5-15 см). Если вас не удовлетворяют размеры уже купленного велосипеда, исправить их можно, настроив высоту седла или подрегулировав размер руля, можно даже купить дополнительный вынос руля.

Велосипедные покрышки

Вряд ли можно встретить байкера, который не согласился бы с утверждением, что велопокрышки – важнейшая составляющая велосипеда. Именно они обеспечивают сцепление велосипеда с дорожным покрытием и от того, правильно ли подобраны покрышки под конкретные условия езды и погодные условия, зависит управляемость и комфорт передвижения

Не менее важно соответствие габаритов покрышки размерам и конструкции велосипедного обода

Выбор покрышки для велосипеда осложняется и тем, что наряду с привычными нам камерными, появился большой выбор бескамерных покрышек. Эти изделия имеют свои особенности и специфику, свою маркировку. Кстати последняя также только недавно получила приемлемую и более понятную систематизацию.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

Рост, смРазмер колеса (горные, дорожные, дорожные)Размер колеса (складные)
8012
9014
10016
11018
12020
13020-2420
1402420
1502620,24
16026, 27,520,24
17026, 27,5, 28, 2920, 24, 26
18026, 27,5, 28, 2924, 26, 28
19027,5, 28, 2926, 28

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

Рама велосипеда, и оснащен вождение через большое разнообразие маршрутов: через, мягкий грунт, счет, песок, грязь. Подробнее об этом типе велосипеда. Рама велосипеда является прочной, адаптированным для езды по препятствиям. Передняя вилка имеет амортизатор. Колеса жесткие шины происходит в ширину. Протектор глубоко, достаточно грубый, чтобы войти в гору через скользкие грязи. Передача многие, кто нуждается в движении неустойчивого грунта. Рулевое колесо прямая, широкая, она может быть точно и надежно контролировать велосипед во время движения по грязи или корней.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Рулевое колесо может быть оснащено дополнительным «рогом», дальнейшее повышением управления. Эти велосипеды ориентированы на комфорте: сиденье изогнуто, удобные и хорошо видеть движущую среду, препятствие, в дополнении к велосипеду легко запомнить. седло велосипеда широкое и мягкое, поэтому в большинстве случаев они используются для поездок на городских улицах или в твердом шоссе. Велосипеды могут быть оснащены висячей корзинке рулевого колеса, который удобно носить с собой свои покупки, и отцепляется – принять его.

Рули согнуты – это колесо не очень точный, но стабильный, легко управлять одной рукой. Велосипеда, содержащий опорную ногу на передних и задних фонарей, как правило, подключены к динамо. Этот велосипед можно выбрать здесь. Рама этих велосипедов стабильна и долговечна. Их колеса большие или средние. Шины широкой или средней ширины, мелкий протектор. Этот велосипед имеет одну шестерню или 3 зубчатые колеса. Иногда они варьируются от 7-8 или даже от небольшого диапазона передач, но во время езды в городе на низких скоростях оба механизма полностью достаточны, а внутренняя передача не требует никакого обслуживания.

Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда

  • рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
  • рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
  • рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
  • рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
  • рама 19 дюймов: рост 170 – 185 см;
  • рама 20 дюймов: рост 175 – 190 см;
  • рама 21 дюйм: рост 180 – 195 см;
  • рама 22 дюйма: от 190 см и выше.

Элементы конструкции велосипедных колёс

К колесам для велосипеда и всем их составляющим предъявляются строгие требования: при небольшом собственном весе они должны обладать значительным запасом прочности.

Обод служит каркасом для велопокрышек. От его прочности зависит долговечность колеса, безопасность велосипедиста, а также скорость передвижения. Недорогие утилитарные велосипеды комплектуются колёсами с одностенными ободами. Усиленные (двух- и трёхстенные) обода легко справляются с ямами и препятствиями на дорогах, ими оборудуются колёса велосипедов для экстремальной езды.

Втулки (ступицы) — конструктивные составляющие колёс, задающие и удерживающие крутящий момент. Наиболее простые — передние. Они представляют собой цилиндрический корпус с осью и подшипниковыми узлами. Более сложные с множеством функций — задние втулки. Они могут быть резьбовыми, барабанными и планетарными. Для их крепления используют быстросъёмные зажимы или гайки. 

Спицы соединяют обод колеса с втулкой. Они дополняют амортизационные свойства велосипедных камер, одновременно обеспечивая колесу прочность и жёсткость. Число спиц всегда кратно 4, их в традиционных колёсах приблизительно три десятка. «Экзотические» варианты спиц — это от 3 до 6 лопастей-спиц в моноблочных колёсах из карбона.  

Покрышки в свою очередь защищают камеры от повреждений, а также обеспечивают комфортную и безопасную езду. Как и обода, они отличаются диаметром и шириной. Для каждого стиля езды и вида дорожного покрытия производят свой вид покрышек: дорожные (слики), универсальные (полуслики), грязевые и зимние.  

Камеры — это размещаемые внутри покрышки, накачиваемые полые изделия из резины либо другого эластичного материала. Способны выдерживать огромные нагрузки и отличаются разным диаметром и шириной. Для защиты камер от острых головок спиц, в ободе поверх них накладывают резиновый флиппер.

Для подачи воздуха в камеру используется ниппель, содержащий внутри себя клапан. Долгое время велосипедный ниппель был единственным используемым типом. Сейчас большое распространение получили более практичные автомобильные (Shrader) и спортивные (Presta) ниппели.

Размер колёс — это один из важнейших параметров велосипеда. Традиционная маркировка размеров колёс для велосипедов учитывает их внешний диаметр (то есть покрышек, а не ободов). При маркировке колёс чаще всего этот параметр указывают в дюймах, реже – в миллиметрах. 

В настоящее время большинство производителей комплектуют велосипеды с колёсами таких размеров:

  • 20-дюймовые. Установлены на ВМХ-ах, детских (8-11 лет) и некоторых складных велосипедах;
  • 24-дюймовые встречаются на подростковых, а также экстремальных байках (фрирайд и др.);
  • 26-дюймовые колеса характерны для городских и горных велосипедов. Кстати, это самый распространённый размер;
  • 27-дюймовые колеса — это классический шоссейный вариант;
  • 27,5-дюймовые можно встретить на некоторых горных велосипедах. Они устанавливаются с 2013 года;
  • 28-дюймовые колеса устанавливают на дорожные или гибридные байки;
  • 29-дюймовые (твентинайнеры)  — это новый размер колёс для горных моделей велосипедов.

Инновационной и весьма необычной разработкой производителей велосипедов можно назвать появившиеся на рынке огромные 36-дюймовые колёса, позволяющие велосипедистам достаточно легко справляться с препятствиями на трассе.

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Колесная пара в конструкции велосипеда имеет огромное значение, так как при эксплуатации именно колесам достается вся нагрузка. Они удерживают вес самого транспортного средства и велосипедиста, справляются с неровностью дороги, принимая все удары на себя. Выполняя все эти функции, колеса при своем небольшом весе должны быть достаточно прочными для таких нагрузок.

Тормоза в основном барабанные. Как и в случае с внутренними приводами, эти тормоза также не требуют технического обслуживания. Кросо велосипеды. Это промежуточный вариант между горными и городскими велосипедами. Эти велосипеды выглядят как дорожные велосипеды. Демпфирующие вилки этого велосипеда обеспечивают быструю и приятную езду не только на асфальте, но и на скалистых поверхностях, влажных участках грязи и гравийных дорогах и лесных дорожках. Кросс-велосипеды можно найти здесь.

Таким образом, улучшенная подвеска имеет большие колеса диаметром 28 дюймов. Механизмы с меньшими передними звездами и их числом могут быть 3-кратными дисками и рычагами тормоза, но эти велосипеды также имеют дополнительные регулировки торможения на рулевом колесе из-за их более быстрого достижения и маневренности.

Как устроено колесо

Главная характеристика – это его диаметр, или размер колеса, от которого зависит проходимость, скорость и компактность транспортного средства. Колесо велосипеда – это не такая уж и простая система, как может показаться на первый взгляд. Колесная конструкция состоит из нескольких элементов: шины, обода, втулки и спиц. Именно обод определяет размер колеса. Шина защищает обод от повреждений во время езды по неровностям. Спицы в этой конструкции соединяют обод с втулкой, которая имеет пару подшипников и крепится к Втулка заднего колеса может быть дополнена тормозным механизмом и системой переключения передач.

Существует смесь нескольких типов велосипедов, в которых используются самые популярные функции каждого типа. Он подходит как для городских, так и для поездок или лесов. Это универсальный велосипед, подходящий везде. Он предназначен для средних средних расстояний на широком диапазоне дорог и лесных дорожек, за исключением полных занятий.

Он легкий, похожий на дорожный велосипед, но основание немного длиннее, угол наклона сиденья наклонен, поэтому сиденье аэродинамическое, но немного более прочное и удобное. Колеса имеют такой же размер, как и шоссе, но шины значительно шире, среднего или высокого уровня протектора, предназначенные для езды по бездорожью. Они предназначены для дальних поездок. Профессионалы в настоящее время в основном производят велосипеды из углеродного волокна. Для эффективного удара шок используются различные профили и комбинация волокон.

Виды велосипедов

Существует несколько моделей велосипедов: их главными отличиями являются колес и рамные конструкции.

Как подобрать размер велосипеда

Главная ошибка выбора – это неправильный размер рамы. Велосипедная рама, так же как и колеса, измеряется в дюймах. Производители выпускают различные размеры одной модели велосипеда, однако зачастую в магазинах представлен лишь один размер из всей ростовки.

Нет никаких грязеуловителей или стволов. Единственный груз, который может быть доставлен по шоссе, – это напиток для воды. Эти велосипеды также сделаны с алюминиевыми рамами и деталями. Здесь можно выбрать велосипед на дорогах. Колеса большие, приспособленные для скорости. Шины узкие и легкие без протектора. Колеса и шины могут даже быть повреждены небольшими препятствиями. Рулевое колесо – опущено рулями, опустилось значительно ниже сиденья, поэтому велосипедист едет в изогнутом аэродинамическом сиденье.

Кроме того, спицы часто плоские, с небольшим улучшением характеристик аэродинамического велосипеда. На длинном велосипеде нет амортизаторов, а шины жестко раздуты, что делает поездку прохладной, чувствительной к дорожным прыжкам. Есть много передач, поэтому можно очень точно выбрать шестерню, которая соответствует передаче, но они немного отличаются друг от друга, их диапазон мал. Этого вполне достаточно для гладкого асфальтового покрытия, но не для внедорожного вождения. Легкие тормозные механизмы удерживают тяжелую силу, но трудно точно управлять тормозной силой.

Также немаловажна и высота рамы. Правильной высотой считается та, когда велосипед находится между ног, и от туловища до рамы остается расстояние в 7-10 см. Иначе при аварийном резком соскакивании с транспортного средства можно травмироваться.

Что лучше — 26 или 29

Внешне найнеры не сильно отличаются от других разновидностей горных велосипедов. Они обладают тем же самым устройством для передвижения и чисто внешне. У них всегда стоит более высокая рама — это необходимо из-за размера колес. Центр тяжести также смещен на 1,5 см вверх, но это практически не заметно при езде на велосипеде.

26-ти дюймовые колеса имеют всего пару преимуществ перед новым поколением с большим диаметром. Весь велосипед меньше, от колес и до рамы — меньше размер колеса, аккуратнее смотрится рама и выполнена она из более легкого материала. 26-ти дюймовые колеса можно легко опустить в багажник многих машин, они маневреннее за счет своего меньшего веса.

26 дюймовые варианты имеют более компактный внешний вид, что часто привлекает покупателей, они удобнее для больших людей с маленьким весом и ростом, а еще на них можно делать трюки. Так какой же из этих велосипедов лучше? Выбор придется делать каждому человеку самостоятельно. Ведь в сравнении участвует слишком много факторов и не все они относятся только к велосипеду. Значение имеет внешний вид водителя, его навыки катания и дорога, на которой предполагается движение.

Если впереди трасса со множеством поворотов, бездорожьем, по местности, где приходится быть внимательным и маневренным, то лучше выбрать 26 дюймовые колеса. Если же расстояния без поворотов преобладают, или вовсе впереди длинная трасса, пусть и с ямами, то лучше найнера с ней ничто не справится. Он незаменим там, где может разогнаться и сохранять скорость.

Таблица размерностей

Так как размерный ряд велосипедов очень широкий, то и размер покрышек относительно типа катания, возрастной категории, тоже достаточно большой. Часто встречающиеся обозначения в разных видах маркировки и их совместимость указана ниже в таблице. Таблица в сокращении и имеет ознакомительный характер.

ISO обода

(мм)

В дробях: простых и десятичныхФранцузскийШирина по ISO

(мм)

Примечание, виды велосипедов
68122–681Спорт/вел Рекорд 1956
63528х1 1/2700А40–635Производство США, Англия, Дания, Индия и Китай – дорожные
63027х7/8

х1

х1 1/8

х1 ¼

х 1 3/8

все виды

22

25

28  – 630

32

37

Шоссейные виды
62229 – все виды

28 – десятичные числа

от 28х3/4

до 28х2

700С

700С

от 700-18С

700х18С

до 700-50С

700х50С

от 18–622

до 50–622

Дорожные, спортивные, туристические
584от  27.5х1.5

до 27.5х 2,8

650х38В

650В

от 40–584

до 70–584

Туристические США, Франция
559от 26х1.0

до 26х3.0

от 25-559

до 75-559

Горные
507от 24х1.5

до 24х3.0

от 40-507

до 75-507

Детские горные
406от 20х1.25

до 20х3.0

от 32-406

до 75-406

ВМХ, складные, детские
390450АЕвропейские детский
355от 18х1 1/8

до 18х 2.125

от 28-355

до 57-355

Детские
от 349

до 205

от 16х 1.5

до 12 ½ х 2 ¼

от 40-305

до 56-206

Детские, туристические, складные
203от 12х1.75

до 12 ½ х 2 1/4

от 47-203

до 62-203

Детские маленькие

В основном посадочный диаметр шин у взрослых велосипедов это 28 и 29 колеса – 622 мм, различие – в высоте покрышек у 29-х. Маркировке 27.5 – 584 или 590 мм. подходят оба посадочных размера, при этом на резине велобайка может быть маркировка 26 х… Диаметру 26 соответствует 559 мм – это главным образом горные модели. От 24 и меньше идут показатели детских велосипедов.

Выбор покрышки по ширине (мм) более простой, он зависит от размера внутренней ширины обода:

  • 13 – для ширины велошины от 18 до 25, шоссейные и кроссовые;
  • 15 – от 23 до 32, шоссейные и кроссовые;
  • 17 – от 25 до 37, гибридные и кросс-кантри;
  • 19 – от 28 до 44, тяжелые кросс-кантри;
  • 21 – от 35 до 50, легкая экстрим езда, туризм;
  • 23 – от 40 до 50, экстремальные виды;
  • 25 – от 44 до 57, экстремальные виды.

Ширина покрышки обеспечивает сцепление с поверхностью трассы и накат. Широкая шина дает лучшее сцепление велосипеда с трассой и регулирование на виражах, но накат ухудшается. Идеальным показателем считают, когда ширина резины в 1,5-2 раза будет больше внутренней ширины обода.

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

Размер рамы, дюймыРост, смВысота рамы, смОбозначениеПримечание
12125 – 14030XXS (XXSmall)Сверх-малый
13130 – 15033XS (XSmall)Очень малый
14135 – 15535XS (Small)Очень малый
15140 – 16038S (Small)Малый
16150 – 16540S (Small)Малый
17155 – 17543M (Medium)Средний
18160 – 18045M (Medium)Средний
19165 – 18248L (Large)Большой
20170 – 18550L (Large)Большой
21180 – 19053XL (ExtraLarge)Очень большой
22185 – 19555XL (ExtraLarge)Очень большой
23190 – 20058XXL (XXLarge)Сверх-большой
24195 – 21061XXL (XXLarge)Сверх-большой

Таблица выбора размера рамы

Рост, смРазмер колеса, дюймовРазмер рамы, дюймов
1402414-15 (колесо 24)
14524, 26
  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
15026, 27,5
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
160
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
170
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
180
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
190
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
200

Размер рамы по росту
надо выбрать от размера колеса: больше колесо – меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Если семья покупает велосипед, необходимо уточнить, что она будет функционировать, потому что мы должны выбрать велосипед, как пара новых туфель – это должно быть индивидуальным и комфортным. И это может только разъяснять клиенту выбрать не только правильный размер велосипеда, но и тип. Имея какой-либо опыт, как правило, уже заранее знает, какой тип велосипеда они нуждаются. Типы велосипедов многочисленны, и они совершенно разные, поэтому выбрать велосипед действительно трудно, особенно при покупке первого велосипеда.

При выборе велосипеда, помните, что езда на велосипеде всегда должны доставлять удовольствие. Хорошо подобранные задействуя здоровые люди без какой-либо подготовки в течение нескольких часов без особых усилий могут наступить на 30 км. Количество передач этих мотоциклов в пределах от 10 до 30, так что велосипед является наиболее эффективными и неровными участками. Горный велосипед колесо прямо и широкие, тормозные и передаточные переключатели в пределах легкой досягаемости от велосипедиста всегда могли держать свои руки на рычаге тормоза и, в случае необходимости, и, не отрывая руки от рулевого колеса мгновенно переключать передачи и торможение.

Распространенные размеры колес (покрышек)

Велопокрышки имеют различия в размерах. В первую очередь при их выборе надо знать диаметр колес, он измеряется в дюймах (реже в мм.), и в зависимости от размера бывает:

  • 12, 16, 18 – в моделях велосипедов для детей;
  • 20, 24 – для подростков, для BMX, стрит, дерт дисциплин;
  • 26, 27,5 – для городских, горных и кросс-кантри дисциплин;
  • 28 – в шоссейных и гибридных вариантах;
  • 29 – новинка для горных, экстремальных видов дисциплин.

Наиболее распространенные модели – 26 и 28 дюймов.

Второе – главный посадочный размер, это поперечник обода или BSD. Он показывает взаимозаменяемость шин на велосипеде. Цифровое совпадение на ободе и на велопокрышке (на боку изделия) говорит о правильной подборке.

Третье – от типа катания меняется и ширина покрышки велосипеда. До 2 дюймов ширина моделей, предназначенных для ровных дорожных покрытий. При экстрим езде используют более 2 дюймов, на шоссейных велосипедах применяют шины с большим давлением (8 атм.) и узкие 18-26 мм. Чем резина шире, тем ниже в ней давление.

Ширину резины возможно поменять, но вот посадочный размер изменить сложно.

Маркировка велосипедных покрышек и её виды

Велопокрышки могут иметь различные виды маркировки, это зависит от страны – производителя, года выпуска велобайка:

  1. Сейчас существует единый мировой стандарт от ETRTO ISO – International Organization for Standardization на обозначение размеров покрышек велосипедов. ISO – это точная и простая двойная маркировка, где проставляются два значения в мм. К примеру, при маркировке 28-622, первая цифра 28 мм обозначает ширину велопокрышки, а вторая 622 мм – посадочный внутренний диаметр;
  2. В СССР маркировка из двух составляющих была перевернута (в сравнение со стандартным ISO видом), то есть первое значение было посадочный диаметр, а второе – ширина камеры. В других странах тоже делали маркировку по-разному, часто показатели были приблизительные;
  3. В дюймах. Маркировка представляет два числа, которые разделены знаком умножения, а второе значение в виде обычной или десятичной дроби, к примеру, 28х1,4. Здесь первое значение – внешний поперечник резины, второе – ширина в дюймах. Такой вид маркировки является приблизительным;
  4. Маркировка тройная с двумя дробными показателями. Например, 28х1 5/8х1 3/8. Это читается, как внешний размер шины в дюймах -28, высота покрышки велобайка в дюймах (одна целая, пять восьмых дюйма) и ширина ее в дюймах (одна целая, три восьмых);
  5. Французская. Англия и Франция, несмотря на мировой стандарт, маркируют продукцию иначе. Французы маркируют покрышки велосипедов по внешнему диаметру, далее его ширине и внутреннему диаметру. Например: 700х35С, чем ближе буквенный маркер к началу алфавита, тем меньше размер (А – наименьший). В примере С – соответствует стандартному размеру – 622мм.

Специалисты напоминают, что замаркированные покрышки велосипеда десятичной дробью и простой дробью (пример: 26х1,75 и 26х1 ¾) могут не быть взаимозаменяемыми, то есть, просто не подойдут, несмотря на то, что с математической точки зрения эти дроби равны. Новые велошины надо подбирать, руководствуясь показателями со старых, снятых с велосипеда. Если ширина велопокрышки шире обода – она может сойти с обода, а если уже, то повышается вероятность частых проколов. Грамотно подобрать размер покрышки – это важный момент.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий