Как покрасить раму велосипеда

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца

Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда

Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц

Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, но также довольно часто встречается в области домашнего ремонта байков. При длительной езде обода частенько повреждаются, а дефекты типа восьмерок после исправления точно вызовут сколы краски. В общем, «страшный» обод – это некрасиво и небезопасно. Помним, что коррозия не дремлет!

Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:

  • поверхностная очистка;
  • зашкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтование;
  • нанесение слоя красочного состава;
  • сушка.

Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.

Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча

Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки

То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.

Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.

При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.

Обновленный обод велосипедного колеса

В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.

Обновленный велосипед выглядит так, как только что купленный, более того, ездить он будет намного лучше, а прослужит дольше. Возможно, сначала придется уделить покраске велика слишком много времени, зато, если придется столкнуться с этим повторно, предыдущий опыт поможет справиться с работой быстрее.

Этапы покраски велосипеда

После покупки всего необходимого, приступим к покраске «железного друга». Процесс этот достаточно длительный и состоит из нижеприведенных этапов:

Подготовительный этап. Для начала необходимо снять с транспортного средства все детали, которые не подлежат окрашиванию. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы ничего не деформировать. Для защиты участков рамы с резьбой их следует заклеить малярным скотчем. Также закройте все логотипы и рисунки, которые необходимо сохранить. Чтобы избежать залысин после завершения покраски, следует вырезать скотч точно по форме изображения. Рекомендуем новичкам снять на камеру процесс разборки велосипеда. Такая запись поможет собрать воедино все детали после покраски.

После этого раму необходимо обезжирить. Для этих целей можно воспользоваться специальной автомобильной обтиркой либо обезжиривающим средством.
Теперь приступим к удалению старой краски и полировке поверхности рамы с помощью наждачной бумаги или губки. Тщательно все зашкурьте, чтобы полностью снять старое покрытие, избавиться от ржавчины и любых других наслоений. Если на раме есть потертости и вмятины, их следует устранить с помощью мастики или шпатлевки. После высыхания шпатлевки необходимо еще раз зашкурить поверхности, подлежащие окрашиванию и удалить пыль

Обращаем внимание на то, что описанный процесс не применим к рамам, изготовленным из углеродного волокна, которые можно легко повредить с помощью наждачной бумаги. Для их качественного окрашивания следует обязательно оставить тонкий слой старого покрытия.

Перед непосредственной покраской велосипеда его необходимо подвесить таким образом, чтобы краска не попадала в каретку

Для этих целей можно использовать обычную бельевую веревку. Раму необходимо закрепить таким образом, чтобы была возможность свободного доступа ко всем ее сторонам. Выполнять окрашивание следует в хорошо вентилируемых помещениях с отличным освещением либо на улице в безветренную погоду. Для защиты дыхательных путей необходимо использовать респиратор, для защиты глаз — специальные очки.
Чтобы новое покрытие равномерно распределилось по поверхности и хорошо держалось, следует предварительно нанести на раму слой грунтовки. Обычно грунтовые смеси продаются в сухом виде. Чтобы их развести, придерживайтесь пропорций, указанных в инструкции. Обратите внимание на консистенцию полученной жидкости: грунтовка должна медленно стекать с кисточки до последней капли. Если раствор получился густым, его можно дополнительно развести с помощью растворителя, если слишком жидким – в него следует добавить основу. Для более тщательного покрытия рамы воспользуйтесь пневмопистолетом.
Оставьте высыхать раму не менее чем на сутки. В идеале она должна остаться в подвешенном состоянии. Если это невозможно, через несколько часов аккуратно положите ее на газеты. В этот период свежеокрашенную поверхность очень легко повредить, поэтому старайтесь не касаться ее.

После этого раму следует, постоянно смачивая поверхность, еще раз зашкурить с помощью наждачной бумаги зернистостью 220. Не пытайтесь переусердствовать, чтобы не оставить проплешины в грунте.
Теперь приступаем к нанесению основного слоя краски. Убедитесь, что на раме не осталось пыли. Распыляйте краску до образования однородного покрытия. Если на поверхность будут наноситься несколько цветов, сначала распылите 3-4 слоя светлой краски, затем заклейте окрашенную поверхность малярным скотчем и нанесите темную краску.
Пройдитесь по окрашенной поверхности наждачной бумагой зернистостью 1200. Для этого распылите на раму очиститель для стекол и постепенно отшлифуйте краску. Чтобы избежать забивания поверхности шлифовальной бумаги, не забывайте постоянно увлажнять раму.
Нанесите на поверхность 2-3 слоя лака. Старайтесь не держать баллончик слишком близко к поверхности рамы, чтобы на ней не образовывались шероховатости.
Оставьте велосипед высыхать приблизительно на одну неделю. До окончания этого срока не рекомендуется выполнять его сборку.

Соберите велосипед с помощью видео, снятого в процессе его разборки.

Как покрасить байк самостоятельно. Последовательность действий.

Рассмотрим подробную инструкцию по применению краски при обновлении велосипеда.

  1. Первый шаг довольно важный – подвесить раму за пустой стакан на веревке. Это даст возможность полноценно окрасить все детали байка. Место окрашивания должно быть отлично освещено. Лучше всего, чтобы это происходило на воздухе.
  2. Окрашивание начинается с кареточных швов. Это самые труднодоступные места. Чаще всего наносятся несколько слоев краски с двадцатиминутным интервалом.
  3. Приступая к работе с баллончиком, предварительно прочтите инструкции написанную производителем. Существуют различные нюансы работы с отдельными изготовителями.
  4. В случае окрашивания велосипеда различными цветами, процесс окрашивания начинайте с более светлых тонов.
  5. После высыхания светлого цвета, закройте эту малярной лентой. Можно приступить к применению темных цветов.
  6. Просушка осуществляется в течение 24 часов. При этом велосипед нельзя трогать.
  7. Пред лакированием нужно сразу нанести наклейки, если у вас есть такое намерение.
  8. После этого приступают к вышеописанному способу лакирования.
  9. После рамы лучше всего сразу переключится на обновление вилки, руля и других элементов. Все делается в такой же последовательности.

Теперь отдельно рассмотрим проблему покраски колес и багажника.

Для начала проанализируем пошаговые действия с колесами. Красить их есть смыл в случае, если нет намерения покупать новые экземпляры.

  1. Производим разборку колес.
  2. Их нужно обязательно помыть и тщательно просушить.
  3. Выбоины и вмятины зачищаются наждачной бумагой.
  4. Колесо подвешивается на проволоку для комфортности окрашивания.
  5. Первоначально производим грунтование в несколько слоев.
  6. После просушивания непосредственно наносится нужная краска.
  7. Как обычно, результат закрепляется лаком.
  8. Такую покраску лучше производить баллончиком, потому что работа кисточкой оставляет полосы неравномерного размера и подтеки, которые будут выпирать.

Что касается багажника, то порядок окраски такой же, как и у рамы. Единственным отличием будет тщательное убирание образовавшихся капель. Их сразу нужно ликвидировать при помощи кусочка картона.

Как перекрасить раму из баллончика

Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:

  1. Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
  2. Загрунтовать.
  3. Нанести краску.
  4. Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.

Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.

В идеале велик после разборки будет выглядеть так

Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.

Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.

На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.

Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.

Последний этап – непосредственно покраска:

  1. Приготовить один-два баллончика с краской.
  2. Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
  3. Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
  4. При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
  5. Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.

Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание

Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.

Информация о статье

Избранная статья

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Категории: Велосипеды

На других языках:

English: Paint a Bike, Español: pintar una bicicleta, Português: Pintar uma Bicicleta, Italiano: Verniciare una Bicicletta, Français: repeindre un vélo, 中文: 给自行车上漆, Deutsch: Fahrrad neu lackieren, Nederlands: Een fiets schilderen, Bahasa Indonesia: Mengecat Sepeda, العربية: طلاء دراجة هوائية, 日本語: 自転車を再塗装する, 한국어: 자전거에 페인트 칠하는 방법

Эту страницу просматривали 94 807 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.

Пленка с узором для окрашивания

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);

  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Процедура покраски велосипеда

Перед, тем как произвести окрашивание, нужно подобрать нужный тип краски. Лучше всего подойдет автомобильная краска в баллончике. Она отличается качеством и сможет защитить велосипед от погодных аномалий и механических воздействий.

Что касается цвета или цены на покраску байка, то это дело личного вкуса и предпочтения. Не нужно забывать, что стоимость напрямую зависит от качественных характеристик краски.

Процесс окрашивания начинается после окончания подготовительного этапа. Нанесение краски происходит при помощи пульверизатора. Слои наносятся так, чтобы достичь однородности окрашивания площади. Во время роботы аэрозоль необходимо встряхивать периодически. Возможен вариант нанесения краски при помощи кисти. В этом случае действовать нужно небольшими штрихами. Любой неровный мазок может вызвать некрасивые подтеки, которые нужно убирать.

После того как окраска произведена, раму нужно подвесить или установить на полиэтилене. Послы качественного и полномасштабного высушивания, поверхность следует ошкурить с использованием стеклоочистителя или обычной воды. Полировка осуществляется на постоянной влажной основе. Этот этап предваряет лакировку.

В принципе лакировать велосипед не обязательно, но желательно. Что дает лак? Он защитит краску от внешнего воздействия, предотврати от выгорания и продлит срок ее службы. Механизм лакировки подразумевает нанесение трех слоев. После этого действия должно пройти 24 часа для полноценного просушивания.

Фото 2. Способ нанесения краски баллоном.

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!

нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше. Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.

Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Выбор краски

Покраска велосипедной рамы может стать способом обновления ее экстерьера. Помочь в этом может такая краска:

  1. Металлик (в этой краске не обязательно должен присутствовать металлический элемент, подобный эффект может создаваться с помощью добавления маленьких кусочков металла). Такая краска редко используется ввиду необходимости применения высокой температуры для высыхания.
  2. Акриловая. Она требует смешивания отвердителя и красителя, что не всегда удобно в домашних условиях. Кроме этого, других недостатков не имеет (краска хорошо ложится на поверхность, быстро сохнет при любой температуре).
  3. Краски в баллончиках (например, люминесцентные). Этот вариант удобен, поскольку не требует разбавления и выбора инструмента.
  4. Порошковая. Такая краска часто используется для покрытия металлических дверей, поскольку обладает антивандальными свойствами, поэтому и велосипедную раму такое покрытие защитит от механических повреждений.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки

Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали

Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий