Чем и как покрасить велосипед?

Этапы покраски

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.

Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.

Общая подготовка

Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов

Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами

Разбираем велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.

Также рекомендуется записывать все действия или снимать процесс на видеокамеру, чтобы впоследствии повторить алгоритм в обратном порядке.

Готовим поверхность

Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.

Далее происходит тщательная подготовка велосипеда к окрашиванию:

  1. Обезжиривается поверхность специальным средством (Уайт-спирит) или универсальной автомобильной обтиркой.
  2. Зернистой бумагой в Р80 удаляется старое покрытие (для углеродных рам использование наждачки запрещено).
  3. С помощью шпаклевки или мастики устраняются все неровности, повреждения, коррозия и вмятины.
  4. После высыхания гладкая поверхность еще раз шлифуется и очищается от пыли.
  5. Наносится тонкий (около 5 мм) слой грунтовки, стойкой к коррозии. При этом учитывается, что от цвета грунтовочного средства зависит итоговый оттенок.

Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью

Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.

Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.

Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220

Приступаем к покраске

Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.

Далее можно еще раз убедиться в чистоте рамы, пройдясь по ней чистой тряпочкой или губкой.

Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.

С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.

Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.

При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.

Итоговая обработка

Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.

До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.

Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.

Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.

Шаг 5

Тонко нанесите слой грунтовки на поверхность, чтобы получить хорошее покрытие
. Распыляйте на расстоянии 20 см от поверхности. Начать стоит с покраски зоны рядом с соединениями и кареткой, поскольку красить их сложнее всего из-за вероятности подтеков. После нанесения краски подождите примерно 15 минут. Ничего страшного, если вы не закрасили всю раму, потому что будете покрывать её несколькими слоями.

  • Убедитесь, что выбрали правильную грунтовку, так как цвет рамы будет напрямую зависеть от неё. Советуем приобрести антикоррозионную грунтовку.
  • Если велосипед с алюминиевой рамой, возможно, придется приобрести специальную грунтовку, поскольку на таких рамах могут создаваться неровности из-за особенности металла.
  • При покрытии велосипеда грунтовкой необходимо надеть защитные очки и респиратор во избежание попадания краски в лицо и глаза. Также наденьте перчатки, поскольку некоторые краски могут навредить коже.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.

Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Как перекрасить раму из баллончика

Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:

  1. Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
  2. Загрунтовать.
  3. Нанести краску.
  4. Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.

Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.

В идеале велик после разборки будет выглядеть так

Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.

Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.

На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.

Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.

Последний этап – непосредственно покраска:

  1. Приготовить один-два баллончика с краской.
  2. Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
  3. Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
  4. При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
  5. Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.

Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание

Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.

Покраска велосипедной рамы

Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.

Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.

Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой. Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой

Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет

Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.

Вытираем раму, сушим.

Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.

Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.

Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.

Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.

Вытираем, сушим.

Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.

Красим.

Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды. Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.

Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).

Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен. Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас. При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».

Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.

После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.

Очищенный остов байка можно грунтовать

Советы и рекомендации

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Информация о статье

Избранная статья

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Категории: Велосипеды

На других языках:

English: Paint a Bike, Español: pintar una bicicleta, Português: Pintar uma Bicicleta, Italiano: Verniciare una Bicicletta, Français: repeindre un vélo, 中文: 给自行车上漆, Deutsch: Fahrrad neu lackieren, Nederlands: Een fiets schilderen, Bahasa Indonesia: Mengecat Sepeda, العربية: طلاء دراجة هوائية, 日本語: 自転車を再塗装する, 한국어: 자전거에 페인트 칠하는 방법

Эту страницу просматривали 94 807 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Покраска велосипедной рамы, последовательность работ

Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:

  • большое количество ржавчины;
  • много мелких царапин, из-за которых велик выглядит некрасиво;
  • надоел цвет.

Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.

Для работы понадобятся:

  • три баллончика с краской, или 400 граммов краски и пульверизатор;
  • наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания;
  • дополнительно – скотч для заклеивания областей, которые не надо красить.

Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.

Остов байка готов к покраске

Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание

Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!

После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.

Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!

Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.

Окрашивание – самый трудоемкий процесс

Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже

Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.

Распыление облака краски на раму пульверизатором

Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.

И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);

  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед без разборки

Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.

Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.

Подготовительные работы:

  1. Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
  2. Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
  3. Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
  4. Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
  5. Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
  6. После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.

Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля

Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.

Цены на покраску велосипедов

  • Разборка – сборка велосипеда для покраски:
  • 1 тип1500 руб.

    Классические велосипеды без переключателей и тормозов

  • 2 тип2000 руб.

    Хардтейл велосипеды с переключателями и тормозами

  • 3 тип2500 руб.

    Двухподвесные велосипеды с переключателями и тормозами

  • Разборка-сборка колеса для покраски ободов800 руб.

  • Разборка-сборка амортизационной вилки для покраски 1200 руб.

  • Покраска велосипедной рамы:
  • Рама (любая кроме двухподвеса)6000 руб.

    Пескоструйная обработка, покраска в один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 19000 руб.

    В один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 29000 руб.

    В один цвет (матовый лак)

  • Покраска вилки велосипеда:
  • 1 тип2000 руб.

    Жёсткая (глянец, металлик)

  • 2 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (глянец, металлик)

  • 3 тип2500 руб.

    Жёсткая (матовый лак)

  • 4 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (матовый лак)

  • Покраска велосипедных запчастей:
  • Обод велосипеда 2000 руб.

    Глянец, матовый лак

Наша мастерская сотрудничает с проверенными мастерами. У нас
вы можете заказать пескоструйку и покраску велосипедной рамы, ободов (колес) порошковой краской для
прочности и долговечности покрытия. Она может быть матовой и глянцевой, иметь металлик
эффект. Также возможна кастомная покраска на заказ кэнди красками. Это даёт возможность получить
3d эффект,
перламутровый отлив или невероятные сверкающие полутона c переходом из
одного в другой. После покраски необходимо отторцевать посадочные места каретки
и рулевого стакана, прогнать метчиками резьбы и преступить к сборке вашего
велосипеда.

Всё это мы делаем
профессиональным инструментом. Таким образом вы получаете полный пакет услуг по тюнингу велосипеда,
не тратите время на поиски различных мастерских, получаете отличную реализацию
ваших задумок и экономите деньги.

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как можно покрасить велосипед: идеи

Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить – будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт – 2 баллона;
  • краска автомобильная – 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала надо разобрать – снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса – у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо – специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины

Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило – чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа – это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев. Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут. Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство – от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак – так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило – лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой – это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом – в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты – всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.

В
озможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем,.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий