Где покататься на санках и плюшках в Красноярске
Зимой можно вспомнить и про катание на санках. Правда, в нынешнее время железных «коней» заменили на резиновые плюшки. В Красноярске есть несколько мест, где можно с визгом скатиться с горы.
Тюбинг парк «Русские Горки» (60 лет образования СССР 20Г/4).
Материалы по теме
«На дутиках с клюшкой по Енисею!»: зимние забавы красноярцев в СССР
Фотоистория об эпохе самодельных коньков и клюшек из ёлок
Стоимость проката плюшек в будние дни (в час): маленькая (60 см диаметр) — 50 рублей, средняя (75 см диаметр) — 150 второй час, супер большая — 200 рублей.
Стоимость проката плюшек в выходные дни (в час): средняя (75 см диаметр) — 200 рублей, второй час 150, супер большая (100 см диаметр)- 300 руб. второй час 200. Телефон: 294-10-28
«Каштак» (улица2-я Боровая,67). Прокат сноутюбинга — 200 рублей. Снега там пока нет, о старте работы можно уточнить по телефону 261-90-30.
«Бобровый лог». Время работы: суббота-воскресенье с 12:00 до 21:00. Прокат для взрослых на два часа — 300 рублей, для детей — 180 рублей.
Красноярский спортинг клуб «Кубеково» (глубокий обход Красноярска, автодорога, 20.1 км). Прокат в будни: 200 рублей в час или 400 рублей в день. В выходные — 300 рублей в час или 700 рублей в день. Телефон: 23-24-251.
Катки в Красноярске
Ледовых площадок в Красноярске и того больше. Вообще во многих дворах заливают коробки, покататься на которых можно абсолютно бесплатно при наличии собственных коньков. Ну, а тем, у кого их нет, пригодятся следующие адреса и телефоны:
Центральный парк (ул. Карла Маркса, 151). Прокат 120 рублей в час, дети до 7 лет — бесплатно, вход — 120 рублейтел.: 221-51-70, График работы: с 12:00 до 20:00.
Центральный стадион (о. Отдыха) Стоимость проката — 150 рублей первый час, со второго часа −100 рублей. Вход на каток: взрослый —100 рублей, дети до 14 лет — 50 рублей, дети до 7 лет — бесплатно. Каток работает ежедневно: понедельник-пятница — 16:00-22:00, суббота-воскресенье —12:00-22:00. Телефон: 202-21-20
Ледовый дворец «Рассвет» (ул. Высотная, 2а). Стоимость проката:120 рублей — взрослые, 100 рублей — дети. Вход: взрослый — 150 рублей, детский — 80 рублей. Сеансы катаний: суббота, воскресенье — 17:45-18:45; 19:00-20:00.
Татышев-ICE (о. Татышев). Вход на каток стоит 110 рублей. Прокат в час для взрослых — 80 рублей, для детей до 7 лет бесплатно. Каток работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 22:00, прокат работает до 22:00, но коньки выдают до 21:00. Телефон: (391) 204-12-02.
«Арена-Север» (ул. 9 мая, 74). За вход нужно отдать 150 рублей. Прокат коньков для взрослых — 200 рублей, для детей до 130 см — 150 рублей. Телефон: 205-05-23. График работы меняется, информацию лучше уточнять по телефону.
Фанпарк «Бобровый лог» (ул. Сибирская, 92). Прокат: на 2 часавзрослый — 120 рублей, дети до 14 лет — 80 рублей. График работы: суббота и воскресенье с 12:00-20:00, а также праздничные дни.
«Кристалл Арена»(ул. Партизана Железняка, 42). Вход 150 рублей. Прокат взрослый — 200 рублей, дети до 130 см — 150 рублей. Телефон 205-05-23. График меняется, информацию необходимо уточнять на сайте.
Мифы о велосипеде в большом городе
Часто говорят: даже если обустроить велодорожки, то пользоваться ими будет только молодежь и только летом.
Нет! На самом деле велосипедный город — это когда отец с детьми может сесть на велосипеды и спокойно поехать в торговый центр на другой конец города, не боясь, что их собьют.
Материалы по теме
Водитель «Мерседеса» в Красноярске избил сбитого велосипедиста (видео)
Или, например, пожилая пара сможет поехать в фитнес-зал — по велодорожке и не спеша, а не по оживленной трассе, судорожно уворачиваясь от несущихся автомобилей.
Погода — тоже не помеха! Один из самых частых аргументов в пользу того, что велосипеды не для нас, — пресловутые «сибирские морозы». Но фактически с ноября по март, например, в этом году было всего 50 дней, когда температура опускалась ниже -15° С. Это меньше седьмой части года! В остальное время поездки на велосипедах вполне реальны.
Еще один миф: если к выделенным автобусным полосам сделают ещё и велодорожки, то движение в городе парализует!
Чем больше строится новых дорог, автомобильных развязок и гигантских парковок, тем больше мотивации купить машину у тех, у кого ее еще нет. А как иначе? Ведь Красноярск — город-мечта для любого водителя! Таким образом, с каждым годом количество машин увеличивается, а пробки никуда не исчезают.
Но если в Красноярске будет комфортный общественный транспорт, удобные пешеходные переходы, велодорожки, то выиграют все: ведь если я могу безопасно и быстро доехать до учёбы или работы на велосипеде, то зачем мне покупать машину? Как следствие — уменьшение заторов и улучшение экологии.
Каток на Острове Татышева в Красноярске
Каток на Татышевом острове признали самым большим в Красноярске. Адрес: улица Остров отдыха, 8.
Открытие состоялось в конце ноября 2019 года. Площадь «Новичка» — 17,5 тыс. кв.м. В день открытия бесплатно пропускали детей, которые были наряжены в карнавальные костюмы. В честь праздника запустили салют.
- Стоимость коньков в прокат – 115 руб. в час.
- Дети до семи лет –
- Вход – 80 руб.
- Камера хранения – 20 руб. (время неограниченно).
Длина помещения (лёд) – 100 м, ширина – 60 м. На катке играет музыка, также установлена подсветка, которая освещает лед.
Каток на улице остров Татышева работает с 11 часов дня до 23 часов вечера без выходных. Коньки в прокат на выбор – около 500 моделей.
Алексей, 47 лет: «Если это транспорт, почему бы не ездить по обочине?»
«Расскажу простой пример об отношении водителей к велосипедистам. Еду по Брянской, увидел зелёный — успеваю, поднажал, чтобы проехать Перенсона, и тут передо мной выворачивает „пятёрка“ . Я по тормозам, полетел через руль, асфальт в ноги — полное сальто в воздухе, попытался сгруппироваться, но приземлился на локоть — перелом. Я бы многое дал за эту видеозапись.
Увы, но квартиры — это пока что самая идеальная среда красноярских велосипедистов, в том числе, и Алексея
Велосипедистов в Красноярске не воспринимают всерьёз, подрезают и не дают места на дороге. Скоростной режим нашего города позволяет без штрафа превышать скорость на 20 км/ч, и если при скорости в 50 км/ч у человека ещё есть шанс выжить, то при 70-80 км/ч шансы резко снижаются.
Разве полоса краски на дороге может спасти от столкновения?
Действительно, такого вида дорожки никак не ограждают велосипедиста от опасности быть сбитым. Но краска — не единственный способ отделения велопутей, например, в велосипедной столице России — городе Альметьевске — машины и велосипеды разделены газоном. Кстати, тротуар тоже отделён, чтобы у зазевавшихся прохожих было меньше шансов пройтись по велополосе.
Каток «Мистер Фишер»
Данный каток – редкость в Красноярске, ведь здесь вход на лед бесплатный. Точное местоположение: Норильская улица, 2.
Работает каток ежедневно, без выходных, с 10:00 до 22:00. У него есть особенности: наличие большой горки, с которой можно спуститься бесплатно. Каток окружен хвойным лесом. Также в наличии баня, небольшое озеро для любителей порыбачить, и зоопарк. Вход – 100 руб.
Неподалеку находится местное кафе, где можно плотно поужинать. А затем снова на лед – играть в хоккей. Каток любят за гостеприимство, множество развлечений, теплый прием и бесплатный вход. Многие возвращаются сюда снова и снова.
Стадион «Локомотив» в Воронеже
Находится по адресу: улица Ленина, 90.
Каток на стадионе «Локомотив» – единственный в Красноярске, который имеет профессиональный лед, световое и звуковое сопровождение. Его площадь равна большому футбольному полю.
На катке хватит места взрослым и детям, также новичкам и профессионалам высокого класса. Дети могут кататься в специально отведенном и безопасном месте с бортиками. Бесплатно на катке предоставляют бесплатный чай, раздевалку и место для хранения вещей.
Входной билет стоит 145 руб. Его время неограниченно. Для детей ниже 135 см. стоимость билета сокращается на 45 руб.
Дни недели | Будние дни | Выходные |
Режим работы | закрыто | с 18:00 до 22:00 |
Заточка и прокат коньков стоит 115 руб. за детскую и взрослую пару на весь вечер. На каток можно попасть со стороны улицы Ленина. Каждую неделю по субботам проводятся конкурсы и специальные тематические задания для детей и взрослых. К стадиону легко попасть – автобусная остановка находится напротив него.
Михаил, 20 лет: «Зачем мне велосипед? Не люблю стоять в пробках»
«На день рождения мне предложили выучиться на права. Я тогда подумал: а зачем мне машина — в Красноярске ведь такие пробки… И купил велосипед.
Михаил
Я живу в Солнечном, а учусь на Сопке. На автобусе дорога занимала примерно час десять, на велосипеде — столько же. К друзьям в Железнодорожный район я езжу уже несколько лет. Автобус тормозит на остановках, а я могу ехать, где мне удобно, срезать путь в любой момент. А ещё не стоять бесцельно в пробках. Единственное — тяжело подниматься в гору».
Почему велосипед лучше?
- Экономия средств. Цены на топливо и проезд в маршрутках растут. Топливо велосипеда — ваши силы. Больше не придётся следить за ценами на бензин, достаточно лишь плотно позавтракать.
- Экономия времени. Несмотря на выделенные полосы для общественного транспорта, автобусы всё ещё часами стоят в пробках, что уж говорить о личных автомобилях. На велосипеде вы об этих проблемах просто не думаете.
- Экологичность. Никаких выхлопных газов, только углекислый — который вы выдыхаете.
Окей, я хочу ездить на велосипеде уже сейчас. Что мне делать?
Во-первых, выучить правила дорожного движения. Велосипедистам не обязательно иметь права, но зная правила, вы всегда уверены в своей правоте (как бы вам ни бибикали автохамы). Во-вторых, нужно стать заметнее на дороге: фары, светоотражатели на велосипеде и одежде. Установите зеркало, чтобы видеть то, что происходит позади. Шлем и защитные перчатки могут помочь при падении. И обязательно почитайте, что пишут на форумах в интернете заядлые велосипедисты об особенностях езды в условиях агрессивной городской среды!
А напоследок — посмотрите, каким может стать город, власти которого заботятся не только о водителях. Пример — все та же велосипедная столица Альметьевск:
Один километр велодорожки шириной 2.2 м в Альметьевске стоит 5 млн рублей. Много ли это? Вроде да, но цели оправдывают средства.
Фото: gre4ark.livejournal.com
Хорошо, когда власти думают о будущем
Фото: gre4ark.livejournal.com
В рамках создания велодорожек в Альметьевске убрали большую часть заборов. Заборы — тоже больная тема для Красноярска
Фото: gre4ark.livejournal.com
«Золотой стандарт» Альметьевска включает обособление от тротуара и машин, подсветку, пункт саморемонта, подножку у светофоров, счётчик и специальные урны.
Фото: gre4ark.livejournal.com
С материалом разметки пока экспериментируют — практически везде обычная краска. Цвет выбран датский — говорят, он со снегом и грязью лучше контрастирует.
Фото: gre4ark.livejournal.com
Недавно в тестовом режиме в городе запустили прокат без станций. Велосипеды китайские, но программное обеспечение делали местные. Станций нет, но есть зоны начала и конца проката, чтобы избежать свалок из велосипедов в неожиданных местах.
Фото: gre4ark.livejournal.com
Взять велосипед можно через приложение в телефоне. Стоимость аренды — 10 рублей за полчаса, сервис полностью спонсируется Татнефтью. Завершается аренда простой блокировкой замка на заднем колесе.
Фото: gre4ark.livejournal.com
А вы как считаете, спасут ли Красноярск велосипеды?
Иоланта Дрыкова специально для интернет-газеты Newslab,фото из личного архива героев
Сергей, 47 лет: «Властям велодорожки не нужны»
«Я написал письмо о велополосах в администрацию Красноярска, мне прислали официальный ответ: „Ввиду стесненных условий сложившейся застройки, а также с учетом движения транспортного потока организовать велосипедные дорожки на улично-дорожной сети города не представляется возможным“. А как сейчас на кольцо въехать велосипедисту? Это же убийство».
Для того, чтобы велосипедистам стало комфортно передвигаться по городу, мало расчертить краской дороги. И даже поставить ограждения. Необходима комплексная работа над четырьмя «китами»:
Условия для пешеходов. В городе, где на тротуаре ямы, а дождь топит пешеходные переходы, создать условия для велосипеда будет очень сложно. Город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов, а не для машин.
Развитая транспортная система. Пользоваться одним средством передвижения в городе — не рационально. Например, ездить 5-10 км до работы удобнее на велосипеде, из одного конца города в другой быстрее добираться на скоростном трамвае или метро, иногда можно воспользоваться электричкой, за город — на машине.
Горы тоже пока опережают Красноярск по части развития велоинфраструктуры
В Красноярске этот выбор ограничен автобусами, забитыми в час пик, и кольцом электричек, которые ходят очень редко и не популяризируются. Задача города — дать его жителям возможность самим выбирать комфортное и безопасное средство передвижения.
Безопасность дорожного движения. Ни пешеходы, ни водители, ни велосипедисты не чувствуют себя достаточно безопасно на проезжей части. Только за январь 2019 года в Красноярском крае произошло более 250 ДТП, в которых в общей сложности погибли и пострадали 373 человека. Отдельной статистики для ДТП с участием велосипедистов в России нет, что ещё раз доказывает, что никто не относится всерьез к этому виду транспорта.
Велоинфраструктура. Велосипеду нужны не только дороги, но и парковки. Хорошо, когда у тебя есть лифт, балкон и каморка в подъезде. Но кто захочет таскать железного коня на себе, живя в старой пятиэтажке? Но если соседи умеют управлять своим имуществом, то они могут организовать крытую велопарковку во дворе, доступ к которой будет только у тех, у кого есть ключи. Беспокоиться о безопасности велосипеда и таскать тяжести на себе больше не придётся.
Крытый ледовый дворец «Арена Север»
Находится по адресу: улица 9 мая, 74.
Каток представляет собой не только покрытое льдом помещение для развлечений, но и ледовую площадку для выступлений хоккейного клуба «Сокол». Также здесь проводятся тренировки и различные соревнования. Дополнительно здесь установили спортивную площадку, зал для хореографии, скалодром.
Здесь работают тренера, которые обучают всем навыкам хореографии, скалолазания, тренер по фитнесу.
Режим работы нужно уточнять.
- Стоимость одного взрослого билета на 1 сеанс массового катания составляет 200 рублей, детского (рост до 130 см) – 100 рублей.
- Стоимость проката коньков – 150 рублей на весь вечер.
Трибуны дворца способны вместить до 4 тыс. людей. Площадь ледового дворца – 25,5 тыс. кв. м. Спортивный комплекс имеет два блока. В первом блоке на первом этаже находится ледовая арена, трибуны, раздевалки, кафе, кабинет хореографии.
На втором этаже: подсобка, буфет, вестибюль, гардероб, фойе. Третий этаж: вип-зона, подвал, склад, несколько холлов, балконы.
Второй блок имеет 3 этажа. На первом кабинеты для администрации, тренеров. На втором – кабинет для массажа, спортивный зал (скалолазание), учебные классы. Третий этаж: буфет, спортивный зал из двух уровней, где можно проводить соревнования по волейболу и баскетболу, также теннису.
Мария, 27 лет: «Они говорят: езжайте на свой Татышев, зачем вам дорожки в городе?»
«Когда я говорю о развитии велотранспорта в городе, то часто слышу в ответ: „Есть ведь дорожки на Татышеве и набережной! Там и катайтесь“. Во-первых, мы не „катаемся“, а ездим/передвигаемся по городу. Катаются ради развлечения на той же набережной. А во-вторых, как мне добраться до этого велосипедного оазиса, например, со Взлётки? Там же ни пешеходных переходов приличных, ни тротуара до острова нет».
Мария
Велосипед — полноценное транспортное средство, однако на улицах Красноярска он не может найти себе места: водители не считают велосипедистов за полноправных участников дорожного движения, а пешеходы с недовольством относятся к рассекающим по тротуару велосипедам, сами норовя пройтись по выделенной для них полосе. Родители с колясками, большие компании, маленькие дети, припаркованные машины — вот те, кто покушается на небольшое личное пространство велосипедистов на набережной и Татышеве.