Эксплуатация авто после ремонта грыжи на шине
Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:
- Неравномерное распределение масс в колесе после ремонта шишек на покрышках, что неминуемо приведёт к дисбалансу во время езды. Для таких случаев рекомендуется произвести балансировку шины на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где мастера попытаются уравновесить изделия при помощи свинцовых грузиков, проведя контрольные замеры на специальном стенде.
- Если колесо будет сильно бить в руль, от таких вибраций могут пострадать ступицы, подшипники, тормозная система, амортизаторы и шаровые опоры. Кроме того, эксплуатация с подобным дефектом нередко приводит к нарушению сход-развала, неравномерному износу колеса и фрикционной составляющей тормозных колодок.
- После ремонта водитель не сможет ехать спокойно длинные дистанции, так как колесо может разгерметизироваться в любой может из-за разрыва или отклеивания заплатки. Так, через каждые 10…15 километров он должен останавливаться, выходить, проводить визуальный осмотр колеса и проверять в нём давление при помощи манометра на компрессоре.
Важно!
Заплатка после устранения грыжи является самым слабым местом на колесе автомобиля, вплоть до полной замены покрышки. Вулканизация сама по себе может нарушить структуру резины, порвать волокна, армирующее изделие, и грыжа на шине либо разрыв может вылезти уже в другом месте
Изредка мастера на шиномонтаже при наличии нужных материалов и достаточного профессионализма, помимо обычного наклеивания латки, шьют колесо при помощи капроновых нитей. Данная процедура отнимает ещё больше времени и стоит дороже, из-за чего она становится просто нецелесообразной.
Колесо после вулканизации
Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.
Последствия того, что вылезла грыжа
Из-за резиновой грыжи начинается полная разбалансировка колеса машины. Может ощущаться биение, которое передается в салон и улавливается водителем и пассажирами. Из-за этого начинает разбиваться подшипник колесной ступицы, а также другие элементы и узлы подвески. Постоянный нагрев покрышки приводит к возрастанию давления внутри нее. Шишка на боковых частях постепенно возрастает в размерах и грозит разорваться в любой момент времени.
Этот самый момент может наступить внезапно. Чаще всего такой финал случается при резком торможении или разгоне транспортного средства. Водители, которые предпочитают постоянную быструю езду, находятся в особой зоне риска. То же самое можно сказать о передвижении по дорогам с большим количеством ям и неровностей. Разрыв грыжи может произойти сразу после попадания в очередную из таких ям.
Строение колеса
Напомню «буквально в двух словах». Любая шина, это не только резиновая «форма» которую вы видите сверху, это еще и металлический + нитевой каркас внутри. И именно нити + металлическая проволока, держит на себе всю нагрузку (они находятся как бы внутри резины).
По расположению этого каркаса, различают шины, они бывают двух типов:
- Диагональные. Появились они раньше, но сейчас практически не выпускаются. Здесь каркас идет по диагонали. ТО есть нити перекрещиваются.
- Радиальные. Сейчас практически 95% всех шин именно такие, здесь каркас идит по горизонтали, или точнее продолжает радиус, именно поэтому они называются радиальные (и буква «R» на колесе говорит именно об этом). Нити здесь не перекрещиваются
Можно долго говорить о плюсах радиальных шин, однако из самых значимых можно отметить такие – улучшение устойчивости и управляемости, повышенное сцепление на дорогах с сухим покрытием, уменьшение механического повреждения в зоне протектора.
Также стоит отметить, что в дорогих шинах, используется омедненная металлическая проволока для производства каркаса, она устойчива к влаге и не так сильно гниет. НО устанавливают ее на дорогие шины, на дешевые идет обычная, металлическая.
Что делать и можно ли отремонтировать?
Вопрос непростой, оценить ремонтопригодность можно самому, причем достаточно быстро.
- Если на поверхности больше одной шишки, скажем две или три. Ремонтировать уже нет смысла
- Если грыжа больше 2 см в высоту и ширину, тогда ремонтировать также не всегда имеет смысл
- Если она 2 см и менее, тогда можно рассмотреть для ремонта
Дело тут вот в чем, 2 см, это не такой большой прорыв, скорее всего пострадало несколько нитей корда, и это место можно попытаться отремонтировать.
Ремонт происходит следующим образом, изнутри наклеивается или лучше вулканизируется специальный радиальный пластырь (ну или заплатка). Она внутри имеет нити, которые не дадут шишке расширяться. Причем «заплатку» нужно устанавливать строго по стрелкам, обычно радиально.
Если грыжа на поверхности шины больше 2 см, скажем 5 и более, попытаться восстановить можно, но не всегда это целесообразно.
Во-первых, заплатка нужна будет большая, обычно для грузового транспорта. А она тяжелая, что собьет балансировку колеса («грузилков» нужно будет навесить много)
Во-вторых, слишком большой участок прорван и не факт что заплатка исправит эту проблему, ведь в середину резины не заглянешь
Существуют ли шины стойкие к образованию грыжи
Защитить колесо от образования грыжи можно еще при выборе покрышки. Качество резины, составляющих шины, а также технология производства напрямую влияют на стойкость к появлению грыжи. Известны случаи, когда дешевые покрышки деформировались не от перегрузок или сильных ударов, а при накачивании. Поэтому экономить на шинах не стоит. С большой вероятностью такую резину придется вскоре менять или ремонтировать. Подобная экономия в результате может стоить намного дороже. Не говоря об опасности, которой подвергается водитель и другие участники движения
При покупке шин в первую очередь стоит обратить внимание на покрышки с дополнительной массой нагрузки. Для этого существует специальный показатель индекса нагрузки
Чем выше его число, тем надежнее колесо будет защищено от появления нежелательной грыжи. Некоторые бренды используют дополнительное обозначение XL (extra load). Это значит, что покрышка специально разрабатывалась для работы в условиях большой нагрузки. Такая шина, несомненно, будет служить намного дольше. Особенно внимательным следует быть при покупке шин с рук. Дело в том, что определить, есть ли грыжа на покрышке невозможно до тех пор, пока не надуть ее. Поэтому, покупая б/у шины, есть большой риск приобрести непригодную для использования покрышку, которую не удастся починить. Безответственные автомобилисты часто не придают значения тому, что на колесе вылезла грыжа, и продолжают ездить до тех пор, пока покрышка не лопнет или сильно деформируется. Таким образом, водитель подвергает опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Если на большой скорости колесо с грыжей попадет в яму, то, скорее всего, она разорвется, а автомобиль потеряет управляемость. Такое небрежное отношение может привести к серьезным последствиям.
Происхождение и причины резиновой шишки на колесе
Итак, начнем с того, как визуально должно выглядеть такое вот повреждение. Это не что иное, как деформация боковой поверхности автомобильной покрышки. Происходит она вследствие разрушения находящегося внутри корда, который формирует один из слоев. Его нити создают армирующий эффект в резине, а грыжа означает то, что по какой-то причине произошел их разрыв или растяжение. Давление внутри покрышки сразу возрастает и попросту выдавливает нити корда наружу. Как результат — возникает шишка, которая постепенно может увеличиваться в размерах.
Со временем давление будет разрывать нити корда все сильнее. В конечном счете, рано или поздно произойдет разрыв наружного слоя резиновой покрышки. Чем чревата подобная катастрофа, думаю, можно не говорить. Возникает боковая резиновая грыжа из-за некачественной резины или попадания колеса в глубокую яму на дороге (или при комбинации обоих этих факторов).
Еще одна причина такого нежелательного явления — боковой порез покрышки. Он возникает при столкновении с любым острым либо металлическим предметом. Образование может появиться вследствие пореза колеса об острые кромки льда при движении по зимней дороге. Вообще, любые столкновения боковой поверхности покрышки с твердыми элементами крайне нежелательны, вплоть до трения о дорожный бордюр. Это вызывает преждевременное истирание боковой поверхности.
Нередко при дорожно-транспортных авариях деформация происходит после бокового сильного удара, приходящегося именно в колесо. В итоге повреждается внутренний корд, а покрышка теряет присущую ей жесткость на отдельном участке. Теперь мы вплотную подошли к вопросу о чем опасна эксплуатация автомобиля с такой резиной, а также о том, как устранить описанную неприятность.
https://youtube.com/watch?v=9uixxp_n2Vg
Разрушение бокового кольца
Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.
Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.
Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.
Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.
Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой
Шишка сбоку, о чем это говорит
Говорит это о плохом – тканевый (нитевой) корд, который находится внутри резины разорвало, и он больше не держит нагрузку и давление внутри.
Происходит такое в основном от сильного удара или наезда на острую или тупую неровность. Например, резкая яма (скажем когда срезают асфальт), или бордюр, или крышка колодца выступает. И вы на всей скорости в него влетаете. Еще бывает от того что вы проехали длительное время на спущенном колесе.
Колесо резко сокращается от удара, резина сама по себе эластичная в отличие от нитей, она скорее всего не порвется, а вот нити просто лопаются внутри.
НО резиновая смесь не рассчитана на такие нагрузки
Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи
После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:
- поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
- объезжать ямы и плохие участки дорог;
- избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
- ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
- нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
- регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.
При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.
Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.
Можно ли ездить на колесе с грыжей
Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны.
Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.
Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.
Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.
При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:
- Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
- Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
- Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.
Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…
Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.
Насколько эффективен ремонт колесных грыж
Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту.
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/WgAgE_5_VuM
Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией.
В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса.
Делать ремонт поврежденной шины крайне не желательно еще и по той причине, что его стоимость практически равна стоимости б/у покрышки в нормальном состоянии.
Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.
Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.
Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге
Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.
В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.
- поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
- давление в шинах следует слегка понизить;
- скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
- нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
- следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».
Ответ на этот вопрос зависит от меры характеристики вздутия. Конечно, это не желательно, ведь вздутие, в дальнейшем может привести к разрыву колеса.
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/6rhrU5BzuxU
Хоть некоторые и могли спокойно кататься с грыжей, до полного износа протектора, лучше не рисковать. Если заменить поврежденное грыжей колесо вы не можете, можно сделать следующее:
- Переставьте колесо с грыжей на заднюю ось.
- Понизьте давление в шинах, слегка приспустите их.
- Не стоит превышать скорость, чтобы в нужный момент успеть среагировать и вовремя остановить машину.
- Попытайтесь по максимуму объезжать все ямы и бордюры. Берегите колесо от удара.
- Отслеживайте размеры вздутия.
Шишка или грыжа
Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.
Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж
Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.
Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.
Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.
Каковы причины
Причины возникновения грыжи могут быть разными. Наиболее распространенными считаются коварные ямы на дорогах
Причем неважно с какой скоростью автомобиль движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы
Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях современного состояния наших дорог вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.
Такое может случиться если неправильно парковаться
Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, паркуясь, соблюдайте дистанцию до бордюра, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы.
Следующей причиной возникновения шишки является авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей. И не стоит забывать проверять давление в колесах. Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.
Для того чтобы яснее представлять картину появления вздутия, следует понимать как устроена покрышка, и какие процессы в ней происходят. Шина представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из металлокордового каркаса, прочного текстильного слоя, выполненного из полиэстерового волокна, бандажа и протектора. Нас будет интересовать именно текстильная компонента. Синтетические нити пронизывают всю боковую поверхность шины и впаяны между двумя слоями резины. Они призваны поддерживать правильную форму покрышки и обеспечивать ее прочность.
В тот момент, когда колесо автомобиля на скорости влетает в яму, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.
Высокое давление выпячивает поврежденный участок резины
Что же происходит с ней при последующей эксплуатации колеса? «Бьющая» автошина будет разрушать сайлентблоки рычагов подвески, подшипник ступицы, шаровые опоры, амортизаторы. Если пострадало переднее колесо, то будьте готовы к ремонту рулевой тяги и рулевой рейки. Движение автомобиля сопровождается нагреванием резины. Следовательно, давление в шине возрастает, постоянно меняется ее форма из-за поврежденного внутреннего корда, и в один неловкий момент грыжа лопается. Это происходит всегда неожиданно, водитель практически не успевает сориентироваться, так как взрыв оставляет после себя след такого диаметра, что колесо мгновенно спускается. Спровоцировать взрыв могут следующие факторы:
- плохая дорога;
- сильная загруженность автомобиля;
- высокая скорость движения;
- попадание в очередную яму;
- резкое торможение.
Если вы обнаружили грыжу на колесе, и вам показалось, что она очень маленькая и не представляет серьезной угрозы, то вы глубоко заблуждаетесь. Известна масса случаев, когда именно такая незначительная припухлость лопалась и приводила к трагическим последствиям. Поэтому производители рекомендуют быть внимательными к таким мелочам и не продолжать эксплуатацию пострадавшего колеса.
Профилактика появления грыж на покрышке
Для предотвращения такой неприятной ситуации как образование грыж на резине необходимо позаботиться о методах профилактики во время езды.
Для снижения риска появления шишек следует выполнять следующие советы:
- во время установки резины следить, чтобы не возникало пережатия боковых сторон;
- предотвращать во время монтажа резины появление мест со складками. Это может способствовать снижения прочности волокон, и приведет в дальнейшем к появлению дефекта;
- степень давления в шинах определяется зависимо от дороги, на которой велосипед будет ездить. Для ровной асфальтированной дороги колеса должны быть хорошо накачены. Для перемещения по грунтовой поверхности, давление в колесах должно быть среднего уровня;
- во время езды следует избегать острых предметов, а также ударов. В случае если такая ситуация возникла, необходимо внимательно осмотреть шину на наличие повреждений;
- не использовать средство передвижения, которое не предусмотрено для тяжелых масс для перемещения грузов, это может негативно отобразиться на состоянии покрышек и колес.
В процессе хранения резины для велосипедов рекомендовано обрабатывать изделие глицерином, это снизит риск появления трещин и сделает шины более устойчивыми к механическим повреждениям.
Причины появления грыжи
Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».
Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:
- Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
- То же, при наезде на бугор или бордюр.
- Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
- Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
- Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.
«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.
Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».
Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?
Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:
— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;
— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;
— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;
— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
Что такое второй класс ремонта?
Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.
Ремонт грыжи велосипедной покрышки своими руками
Ремонтом шишки велосипедной покрышки занимаются в шиномонтаже. Можно обратиться к мастерам, которые оценят степень повреждения и произведут ремонт, если он возможен. Но это можно сделать и в домашних условиях.
Для ремонта грыжи следует придерживаться алгоритма:
- Снять покрышку с шины.
- Очистить зону ремонта от грязи, мусора при помощи спиртовой салфетки.
- С внутренней стороны приклеивается максимально объемная по площади заплатка. Качество ремонта зависит от выбранной заплатки: размера, плотности.
- Вся область заплатки покрывается тонким слоем клея.
- Сверху приклеивается кусок очень прочной кожи. Обрезки можно найти у обувного мастера.
- На приклеенные слои устанавливается тяжелый груз до полного высыхания.
- Ездить на отремонтированной покрышке еще рано. Следует установить ее на шину и накачать до одной атмосферы максимум.
- В таком состоянии колесо должно простоять не менее суток для фиксации материала.
- Спустя время шину можно накачать до привычного состояния и проверить наличие шишек. Если повреждение было достаточно маленьким, то грыжа должна пройти. В противном случае придется сделать замену колес.
Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе
Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:
- Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
- При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.
Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.
В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.
Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:
обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
не перевозите тяжелые грузы;
на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.
Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.
Можно ли ездить с грыжей
Вчера словил грыжу. Машина — Аккорд. колёса 215/45/R17
Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.
1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?
2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.
Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.
Реально, не знал, бывают проблемы с такими покрышами, или нет. Не было опыта. Так что, скорее, ты мне ответил. Спасибо.
2. Купить одну новую покрышку — достаточно, или надо именно пару? (износ на остальных минимальный. Может, процентов 5)
Я даже и не знаю, одну или пару.
Миром правит Сверхчеловек.
Вроде, стаж 17 лет уже, а такая засада впервые. Решил посоветоваться.
Вчера словил грыжу. Машина — Аккорд. колёса 215/45/R17
Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.
1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?
2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.
Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.
К сожалению грыжа-это одна из основных проблем низкопрофильной резины,эксплуатироемой в условиях российских дорог. Купить один баллон низкого профиля весьма проблематично,минимум продавать будут два.Сам катаю 45-ю на 18″ и недавно схлопотал ту же фигню,мне на круг 2 баллона встает примерно в 18-20 рублей,резе 2-й сезон,поэтому идею откинул о покупке. Ремонт можно доверить только профессионалам иначе лучше не связываться.Не хочу что-то рекламировать,но сделали мне колесо за почти 4 часа,на ленинградке возле въезда в мск со мкад,у них еще грузовик рекламный огромный в хроме гоняет.Гарантия до полного износа протектора,как-то так. Но ездить с грыжей категорически не советую,рвануть может в любой момент,тем более сейчас в жару,когда давление в баллонах и так высокое постоянно.
forums.drom.ru