Преимущества сотрудничества с профессионалами
Для руководителей, которые никогда не сталкивались с решением проблем, связанных грузоперевозками, поиск профессионалов является насущной проблемой. Найти ответственного и грамотного исполнителя довольно сложно. Еще не так давно процесс выдачи лицензий на проведение тех или работ предоставлял возможность получить разрешения фирмам и организациям, не имеющим должного уровня и соответствующего оборудования. Многие могут позиционировать себя, как профессиональные перевозчики, но это совершенно не значит, что в процессе оказания такой услуги, как грузовые автомобильные перевозки, будет гарантирована полная безопасность предоставляемых услуг и их своевременность.
В процессе выбора компании стоит внимательно изучить отзывы от клиентов, которые уже сотрудничали с организацией
Необходимо обратить внимание на особенности оказываемых услуг, на предоставляемые гарантии. Если удастся найти профессионала в такой сфере, как транспортные грузоперевозки, можно получить следующие преимущества:
Технические преимущества
Идеальное техническое и эксплуатационное состояние автопарка компании, которая оказывает транспортные услуги перевозки грузов. Это важный критерий, так как плохое состояние транспортных средств приведет к порче хрупких вещей и к серьезным отклонениям в предварительно обговоренных временных сроках. В серьезных компаниях транспортные средства находятся в исправном состоянии, автомобили выпускаются на перевозки автотранспортом только после полной заправки и тщательного осмотра профессиональным механиком;
Большое разнообразие моделей. Крупные транспортные компании осуществляют автомобильные перевозки грузов на автомобильных средствах самых разных марок и модификаций. Подходящий вариант подбирается на основании особенностей и объема груза;
Опытные водители. Серьезные компании берут на работу профессиональных водителей, которые отлично управляют машинами в самых разных условиях – на сложных трассах и при неблагоприятных погодных условиях. Перед выходом в рейс каждый водитель проходит медицинское обследование, только потом осуществляет грузовые автоперевозки
Большое внимание уделяется общему состоянию сотрудников, так как отдохнувшие и здоровые водители способны эффективно контролировать общую ситуацию на трассе. Этого требуют новые правила перевозки грузов;
Навигация и постоянный контроль за транспортным средством
Крупные профессиональные компании, оказывающие транспортную услугу по перевозке грузов, на рабочие машины устанавливают современные системы спутниковой навигации. Устройства такого плана помогают не только водителям следовать предварительно разработанному маршруту, но также логисты получают возможность контролировать географическое положение авто в режиме реального времени.
Финансовые преимущества
- Реальная стоимость услуг. В установленные ценовые расценки входят все мероприятия, которые оказываются в компании. Сюда можно отнести выезд менеджера на место для проведения оценки будущих работ, упаковка, работа грузчиков, разборка и сборка, подъем. Стоимость перевозки автомобильным транспортом будет на прямую зависеть от наличия тех или иных услуг;
- Оплата обычно производится после доставки товара по месту требования. Во всех серьезных компаниях, перед выполнением услуги оплата производится только за упаковку груза и за ее погрузку на авто. Оплата перевозки осуществляется строго по факту. Недобросовестные организации предпочитают просить предоплату, как в полном размере, так и в объеме 50%, опираясь на виды грузовых перевозок;
Дополнительный бонус
Оказание дополнительных услуг. Большинство крупных компаний, для которых автотранспортные перевозки являются основным видом деятельности, оказывают широкий спектр услуг дополнительного характера. Среди самых основных процедур можно отметить не только упаковку и погрузку с разгрузкой, но также такелаж, грамотно организованное хранение.
Организация склада
«Платон»
С одной стороны, новый Кодекс действительно исключает увеличение суммы штрафа до 10тыс. рублей за повторное нарушение. То есть оставляет единый для всех случаев размер наказания — все те же 5тыс. рублей.
Однако с другой стороны, документ убирает из статьи одно важное примечание — о том, что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль могут выписать только один раз в течение суток. Получается, что вместе с новым Кодексом штрафовать за неоплату проезда будут ровно столько раз, сколько раз грузовик проедет под «рамками»
Получается, что вместе с новым Кодексом штрафовать за неоплату проезда будут ровно столько раз, сколько раз грузовик проедет под «рамками».
Габариты
Прежде чем изучать правила для перевозки такого груза, нужно убедиться, что он является негабаритным. А для этого следует уточнить, какой именно груз считается негабаритным.
Ответ можно найти в ПДД. Этот вопрос рассматривается в 4 пункте 23 раздела. Если груз выступает за габариты самого автотранспортного средства в его передней и задней части больше чем на 1 метр, а также с боковой части более чем на 0,4 метра относительно внешнего края габаритного фонаря, перевозчики обязаны обозначить его соответствующие опознавательными знаками как крупногабаритный, то есть негабаритный.
Если перевозка осуществляется в условиях ухудшенной видимости, либо в тёмное время суток, дополнительно в передней части автомашины груз обозначается световым прибором или световозвращающим элементом строго белого цвета. В задней части машины при таких условиях предусматривается установка фонаря или световозвращателя, но уже красного цвета.
Это даёт чёткое понятие о том, что можно относить к негабаритам, а что таковым не является.
Но всё же нужно внести некоторые уточнения, поскольку в правилах есть свои нюансы относительно габаритов.
Длина
Разобравшись в том, что считается по действующим правилам негабаритным грузом, следует уточнить его правильное определение по длине.
Когда перевозимый груз выходит за рамки габаритов авто в передней и задней части на более чем 1 метра, но не больше 2 м. Хотя тут рассматривается передняя и задняя часть, правильно будет применять здесь слово или.
Предположим, что груз оказался за пределами авто более чем на 1 метр только в задней части. При этом впереди требование не нарушается, то есть перевозимый предмет не выдвинут на такое расстояние. Несмотря на формулировку в ПДД, такая ситуация рассматривается уже как перевозка негабарита. Груз выступает за одну из частей авто.
Ширина
Теперь касательно того, что по ПДД считается негабаритным грузом, если говорить про размеры ширины. Тут тоже есть свои особенности в трактовке ПДД, о которых следует знать при планировании перевозить нестандартный груз.
Согласно правилам, груз не должен выступать за пределы самого автотранспортного средства на расстояние более 0,4 метра или 40 сантиметров.
И здесь возникает один интересный момент. В первом случае, когда речь шла о длине, измерения проводились от крайней точки машины, то есть последней выступающей части. Но в ситуации с шириной замеры делают, начиная от края заднего фонаря, отвечающего за обозначение габаритов машины. Из-за этого в действительности грузы выступают меньше, нежели указанные 40 сантиметров. Объясняется это расположением светового прибора, находящегося немного глубже, чем крайняя боковая точка ТС.
Выполнив замеры транспортного средства с загруженными на него предметами нестандартных размеров, сравните результаты с установленными в ПДД нормами. Если хотя бы один из параметров выходит за рамки, то водитель обязан применить специальные знаки. При транспортировке в тёмное время суток или при плохой видимости на дороге, обязательно используются световозвращатели или фонари соответствующего цвета.
Высота
Если заглянуть в 4 пункт 23 раздела действующих правил дорожного движения, про высоту перевозимого груза там ничего указано не будет.
Но всё равно есть одно правило, которое требуется соблюдать. Его «законотворцы» прописали в 5 пункте 23 раздела. В нём говорится, что перевозимый груз не может иметь высоту, которая составляет более 4 метров. При этом отсчёт ведётся не от автомобиля, а от поверхности дорожного полотна.
На дорогах бывают разные ситуации. Предположим, что за габариты машины перевозимый груз не выступает, либо же соблюдаются установленные нормы. Но высота загруженных предметов вместе с машиной составила 3,95 м. Согласно правилам, использовать опознавательные знаки как для крупногабаритного груза водитель в такой ситуации не должен.
Правила перевозки негабаритных грузов
Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
- Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2020 г. № 167;
На что следует обратить внимание:
Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.
Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:
- груз не должен ограничивать обзор водителю;
- груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
- груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.
Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.
По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.
По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.
В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.
- груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
- с грузом шире 4 м и длиной более 30 м — патрульная машина ГИБДД.
Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением — там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.
Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.
Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.
Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.
Немного теории
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.
Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:
Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.
Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.
Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке. Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ
При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.
Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.
Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:
Расстояние между осями (м) | Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А | Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б |
---|---|---|
Свыше 2.00 | 10.0 | 6.0 |
1.65 – 2.00 | 9.0 | 5.7 |
1.35 – 1.65 | 8.0 | 5.5 |
1.00 – 1.35 | 7.0 | 5.0 |
До 1.00 | 6.0 | 4.5 |
К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.
Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
Ответственность за перевозку негабаритного груза
Правонарушение | Наказание | |
12.211ч.1 | Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения |
изъятие у водителя ВУ, задержание ТС |
12.211ч.2 | Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров |
изъятие у водителя ВУ, задержание ТС |
12.211ч.3 | Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов) |
|
12.211ч.4 | Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи |
|
С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении.
Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД
Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:
- ширина – более 2.55 м
- длина – более 20 м
- высота – более 4 м
Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?
При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством. В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль. Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.
С помощью чего измеряются габариты?
Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего. Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она.
Порой невозможно установить даже производителя линейки. При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами.
Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.
Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?
Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.
Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему
Оформление договорных отношений
Как показывает практика, надлежащим образом заключенный договор является неким гарантом исполнения сторонами принятых обязательств. Безусловно, оформленные отношения не дают полной уверенности в соблюдении достигнутых договоренностей, тем не менее договор помогает решить многие вопросы, возникающие в процессе сотрудничества.
Итак, перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза. До его заключения перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости транспортных услуг и порядке расчета провозной платы. Такая информация позволит решить часть вопросов еще до оформления договора перевозки груза, который заключается по следующим правилам.
1. Перевозчик принимает к рассмотрению заказ (заявку) от потенциального грузоотправителя.
2. Заключается договор посредством оформления транспортной накладной или заказа-наряда, в которых указываются все существенные условия договора перевозки.
3. Составляются и проверяются сопроводительные документы на перевозимый груз.
4. В случае обнаружения недостатков и нарушений при перевозке составляется акт.
Внимательный читатель может заметить: в описанном алгоритме нет этапа составления самого договора перевозки груза, как это принято, – с указанием предмета, стоимости, прав и обязанностей сторон, порядка разрешения разногласий и ответственности за неисполнение обязательств. В принципе Правила не исключают составления подробного договора, но можно обойтись и без него, закрепив все основные договоренности по порядку и условиям перевозки груза в подтверждающем документе (транспортной накладной или заказе-наряде).
Вероятно, авторы Правил решили перенять международный опыт ведения бизнеса, когда один документ одновременно служит и договором, где прописаны все существенные условия, и подтверждением хозяйственной операции (сделки). Это удобно и занимает меньше времени, но есть и недостатки. Главный из них заключается в том, что договор – это, как правило, двусторонний документ, составляемый индивидуально на каждую сделку. Подтверждающие же документы унифицированы, предполагают наличие заранее установленных показателей, характеризующих операцию. Совмещение договора и подтверждающего операцию документа приводит к тому, что условия диктует только одна из сторон договора, вторая же с ними либо соглашается, либо нет, и тогда сделка расторгается. То есть объединенный документ может фактически стать односторонним, хотя и подписывается двумя сторонами. Компромиссный вариант (когда условия договора обсуждаются вместе) возможен, но это повлечет изменение объединенного документа, типовая форма которого, как правило, исполнителем уже “отработана” и редко меняется.
Однако эта проблема решаема. Транспортным организациям и предпринимателям, выступающим в роли перевозчиков – исполнителей услуг, выгодно диктовать свои условия заказчикам (клиентам). Поможет достигнуть цели заключение договора путем составления транспортной накладной или заказа-наряда, формы которых приведены в Приложениях 4 и 5 к Правилам. Рассмотрим структуру названных документов по обязательным к заполнению разделам.
Разделы транспортной накладной | Разделы заказа-наряда |
– данные о грузоотправителе и | – данные о фрахтователе и |
Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.
При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:
- для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
- для импортных — 60–90 кг.
При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.
Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко
Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами
Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.
Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:
- не снижается устойчивость машины;
- не заслоняются светоотражатели или фары;
- не возникает лишних шумов или пыли;
- не повреждается дорожное покрытие.
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.
После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.
Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.
Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.
Маркировка
Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.
Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.
Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.
Крюки-фаркопы
Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.
Прицеп
Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.
Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.
Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.
Перевозка опасного груза
При транспортировании опасного груза действует ряд строгих правил, подробно изложенных в ДОПОГ. Они касаются перевозок, как грузовым, так и легковым автотранспортом.
Что касается строгих ограничений, то они распространяются на количество продукции. Например, если жидкость легковоспламеняющаяся, то за одну поездку можно перевезти 240 л.
В правилах также прописан ряд требований к используемой таре. На легковом транспортном средстве разрешается перевозка не более 15-ти газовых баллонов.
Если планируется транспортирование опасной продукции в количествах, превышающих разрешенную норму, необходима спецподготовка, разрешающая документация, включающая утвержденный маршрут. При нарушении одного из требований водителю будет выписан штраф (от 15-ти тыс. руб.).
Перевозить ряд грузов, относящихся к опасной категории, в такси запрещено законом. Это касается опасных веществ, продукции с резким запахом, холодного и огнестрельного оружия при отсутствующей упаковке или чехле.
Водителем, управляющим такси, может быть отказано в услуге, если предполагаемый к перевозке груз может загрязнить или испортить салон.
Штраф за негабаритный груз
Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.
- для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 – 6 месяцев;
- для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
- для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.
При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.
Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 – 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 – 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.
Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере – 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2019 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.
Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства – Ространснадзор и ГИБДД.
При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.
Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Попробовать бесплатно