Нужны ли права?
Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.
А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?
Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно…А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.
В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.
Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:
Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.
Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.
К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.
Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, Варяг 550, Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.
Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.
Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.
Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.
Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.
Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.
Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.
Придется проходить полное обучение, с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.
Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.
Как выбрать снегоход
За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.
Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.
Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.
У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.
Снегоход с одной лыжей заваливается на бок при езде по глубокому снегу Снегоход с двумя лыжами лучше подходит для езды по открытым пространствам, там он набирает высокую скорость
Пошаговая инструкция для получения прав
Если выяснилось, что нужного удостоверения на вождение этим транспортном нет, то нужно знать, как получить права на снегоход. Какая категория нужна на снегоход теперь известно – категория А. Если удастся получить право вождения снегоходом, то в дальнейшем можно будет управлять и квадроциклом. Если владелец представляет себе, как получить права на управление автомобилем, то трудностей в получении прав на вождение снегоходом не должно возникнуть.
Как получить права на квадроцикл? Узнайте из статьи нашего специалиста.
Куда обращаться?
Для того чтобы получить разрешение на управление снегоходом, нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. И эта инстанция является единственной, где принимают экзамены подобного рода. Для этого нужно знать теоретическую часть, а также уметь на практике показать свои навыки.
Список документов
Необходимо ознакомиться со списком документов, которые нужно собрать и представить:
- нужно написать заявление с намерением получить удостоверение;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- медицинская справка;
- если есть удостоверение тракториста-машиниста, то его тоже нужно приложить;
- две фотографии размером 3 на 4 см;
- при наличии водительского удостоверения и его предъявить тоже;
- необходимо иметь квитанцию об уплате пошлины.
Порядок действий
Теперь подробно остановимся на том, что же должен предпринять водитель. Как говорилось, нужно пройти обучение в специальном учреждении. Но сам экзамен нужно сдавать в Гостехнадзоре. В чём заключается экзамен? В первую очередь, необходимо выучить теорию и сдать её согласно билетам. Желательно сделать это с первого раза, но если даже по истечении трёх попыток это не удалось сделать, то придётся обучаться в принудительной форме. Если не удалась лишь первая попытка, то через неделю есть возможность пересдать экзамен. В течение трёх месяцев действителен документ, в котором говорится, что сдана теоретическая часть. Как только данная часть экзамена сдана, можно сдавать практическую часть. Необходимо показать свои умения управлять данной техникой. Обязательно нужно уметь выполнять следующие действия:
- возможность тормозить на разных скоростях;
- передвижение по эстакаде;
- нужно показать умение разворачиваться в ограниченном пространстве;
- умеет ли обучающийся въезжать задним ходом в ограниченное пространство.
Обязательно нужно подготовить все документы, которые требуются для выдачи удостоверения. Нужно подготовить заранее медицинскую справку. Если все документы в порядке, экзамен сдан, то выдаётся удостоверение. Обычно это удостоверение тракториста-машиниста. Выдаются права на снегоход, категория А1 – категория, при наличии которой можно управлять мототранспортными средствами. Какие бывают категории водительских прав? Читайте на нашем сайте.
Стоимость получения категории
Размер пошлины, которую установило государство, составляет 500 рублей при получении удостоверения с категорией А1. Оплата данной пошлины проводится либо на сайте государственных услуг, либо в отделении банка, либо через терминал или мобильно приложение. Все реквизиты можно узнать на сайте Гостехнадзора. Если вы знаете, в каком подразделении будете сдавать экзамен, то этой информации достаточно для оплаты через кассу Сбербанка или через сайт Госуслуг.
Но сколько будет стоить само обучение? Здесь всё зависит от того, в каком регионе страны проживает человек. Также всё зависит от того, в какой степени владелец снегохода знаком с данной техникой и с правилами вождения. Если знаний нет вообще никаких, то требуется пройти полный курс обучения.
При прохождении теоретического курса стоимость составляет от 5000 рублей до 10000 рублей. Если же нужно проходить и теоретический, и практический курс, то стоимость увеличится до 10000 рублей. Все цифры примерные, они колеблются в зависимости от региона. Также есть возможность пройти обучение дистанционно. Стоимость варьируется от 9000 до 15000 рублей.
Обучение на категорию
Если человек подкован в данном вопросе хорошо, то практически ничего не мешает ему пойти и сдать экзамен. Обычно это не составляет никакого труда для таких людей. В другом случае при оплате обучения можно получить все необходимые навыки и знания. О способах обучения и о том, какие навыки нужно иметь, написано выше.
Какой размер транспортного налога. Расчетная формула
Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу: ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.
К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. – 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.
Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.
На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» – приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2015 годах.
Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.
Общие положения
С 2015 года получить права на снегоход без специального обучения нельзя. Учиться и сдавать экзамены надо или в специальной автошколе, или в профессиональном учебном заведении. Программа обучения считается профессиональной, отличается от программ на водительские права категории В. Есть отличия по приему экзаменов и порядку получения удостоверения. Срок обучения, вместе со сдачей экзаменов, не превышает одного месяца.
Экзамен комплексный, проверяются практические способы и приемы вождения, безопасная эксплуатации техники, знание ПДД.
В комиссию по приему экзаменов обязательно включается сотрудник Гостехнадзора.
Практический экзамен принимается на вездеходе той категории, на право управления которой надо получить права, то есть нужен снегоход. Самоходная техника, предоставляется, как правило, учреждениями осуществляющими обучение. Можно доставить собственный снегоход. Но его надо предварительно оборудовать зеркалом заднего вида и установить знак «Учебное ТС».
Перед поступлением на учебу надо пройти медицинскую комиссию. Вид врачебного обследования различен для получения разрешения на вождение автомобиля и самоходной техники. Если нужна справка о допуске к вождению снегоходом, надо заявить сразу. Если в течение года планируется получение водительских прав на автомобиль, об этом надо сразу сообщить при оформлении медицинской карточки. Результаты обследования считаются действительными один год. За это время надо пройти обучение и получить удостоверение, иначе придется повторно платить 1500 – 3000 рублей. Столько на сегодняшний день стоит медицинское обследование.
Практика
Условия сдачи экзамена по вождению определяется в зависимости от того, какая категория нужна. При получении удостоверения А1 проверяется умение правильно и быстро выполнять маневры:
- после остановки на подъеме быстро начать повторное движение;
- разворот по небольшой дуге при 1-но разовом включении передачи;
- въезд задним ходом в бокс;
- управление снегоходом с подключенном прицепом;
- торможение при экстренной остановке, в том числе на высокой скорости.
Затем выполняется выезд на специальный маршрут. Какие условия проезда будут выбраны, это тоже зависит от вида самоходной техники. Они должны совпадать с реальными условиями работы вездеходов. Проверяется также способность водителя выполнять ПДД.
Сдавать экзамен надо с первого раза, иначе повторно к сдаче допустят не ранее 7 дней. Не повезет и на второй раз, тогда придется снова отправляться на учебу, за которую надо будет снова платить.
Теория
Теоретический экзамен принимается по специальным билетам, разработанным в Министерстве сельского хозяйства. Если нужна категория А1, тогда на экзамене проверяется знание:
- основ управления вездеходами;
- конструктивных особенностей самоходной техники;
- правил техники безопасности;
- действующих экологических норм при выполнении работ;
- ответственность за нарушение ПДД;
- методов оказания медицинской помощи.
Сданные теоретические экзамены действительны три месяца.
Какие права нужны на квадроцикл? Общий порядок получения водительского удостоверения
Процедура получения и категория прав на квадроцикл
Права на снегоход и квадроцикл — какая категория? Рассматриваемые правоотношения регламентированы Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, которые утверждены Постановлением Правительства от 12 июля 1999 года № 796 (далее — Правила). Права на квадроцикл предоставляют правомочие управлять внедорожными мототранспортными средствами, к которым в том числе относятся квадроциклы.
Какая категория прав нужна на квадроцикл?
У человека уже есть обычное удостоверение водителя, имеющее открытую категорию «А». Какие права надо на квадроцикл и нужны ли они вообще в такой ситуации? Безусловно, в данном случае вы должны иметь на руках права на квадроцикл – какая категория прав подходит в данном случае? Вышеуказанная категория прав на квадроцикл позволяет водить только мотоциклы.
Какие права на квадроцикл вам все же необходимо получить? Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. В соответствии с п. 11 Правил, удостоверение тракториста-машиниста может получить лицо после достижения 16 лет.
Нужны ли права на квадроцикл лично Вам? Решайте сами
Чтобы правильно оценить ситуацию, важно знать процедуру их получения. Она включает следующие этапы
Экзамен в гостехнадзоре
Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.
1. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.
2. Защита прав потребителя? Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.
3. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.
Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно
Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.
4. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: «автодрома» и «города».
4.1. Автодром включает следующие упражнения:
- начало движения с места на подъеме (эстакада);
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
4.2. Что касается второго этапа, то на нем проверяются:
Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.
Как Вы уже поняли, для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный квадроцикл и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права не получить. Отмечу, что в настоящее время многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.
Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.
Удачи на дорогах!
Хоть самым популярным наземным транспортом является автомобиль, но при этом в последнее время стали активно использоваться его разновидности, например, квадроциклы и снегоходы.
Их эксплуатируют в разное время года, зависимо от имеющихся погодных условий. Они негабаритные, требуют относительно небольшое количество топлива, их можно использовать для поездок по местности, для экскурсий и т.д.
Но следует понимать, что квадроцикл требует наличие специального удостоверения, дающего право управлять ним как полноценным транспортным средством.
Данная статья ознакомит с надобностью оформления ВУ для этого вида транспорта, расскажет о том, какая категория требуется в нынешнем году по законодательству, какие выдвигаются требования к автомобилисту и в каких случаях он может получить права.
Главное — вы узнаете как происходит процедура оформления документов, требуется ли для этого обучение, где можно получить помощь. Вся информация будет полезной для тех, кто заинтересовался в эксплуатации квадроцикла как ТС.
Регистрация и техосмотр самоходных машин
Купив снегоход, вы должны понимать, что это не просто транспорт для приятного проведения досуга, а и определённая ответственность. Следовательно, иметь водительские права мало – нужно оформить полный пакет документов на самоходную машину.
Если приобретенное ТС имеет объем двигателя свыше 50 см3, оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Кроме того, если снегоход развивает скорость более 20 км/ч, для его владельца появляется необходимость в оформлении полиса ОСАГО.
Снегоход нужно зарегистрировать в течение 10 суток после его покупки. Для этого нужно предоставить в отделение Гостехнадзора такие документы:
- Заявление с просьбой зарегистрировать ТС.
- Договор купли-продажи, заключенный не раньше, чем 10 дней назад.
- Полис ОСАГО, который обязателен при регистрации снегохода, так как все взрослые модели этих ТС развивают скорость более 20 км/час.
- Паспорт самоходного ТС, в который вписан владелец.
- Сертификат соответствия качеству на снегоход.
- Гражданский паспорт владельца.
- Предыдущее свидетельство о регистрации (при условии, что ТС уже состояло на учёте).
Заявление на регистрацию самоходного ТС вы можете скачать по этой ссылке.
Пакет документов предоставляется в территориальное подразделение Гостехнадзора. Узнать часы приёма и все нюансы регистрации самоходной техники можно на официальном сайте вашего отделения. Подать заявку, загрузить скан-копии документов и записаться на приём к инспектору можно на сайте госуслуг. Там же можно и оплатить госпошлину за регистрацию ТС. На сегодняшний день она составляет порядка 2350 руб.
Современный мощный снегоход «STELS ЕРМАК»
Статья в тему: Действительно ли важно заменять полис ОСАГО, после обмена водительского удостоверения – каких проблем можно избежать
Можно ли использовать детские снегоходы?
У вашего ребёнка есть снегоход? Получается, что ездить на нём ему запрещено! Ведь такие бензиновые ТС, несмотря на небольшие размеры, являются полноценными самоходными машинами. Подобное положение дел обязывает владельца быть 16-тилетним, иметь УТМ с категорией А1 и ездить на зарегистрированном в органах гостехнадзора снегоходе.
Детский снегоход «Тайга РМ «Рысь»
Неужели придётся запереть ТС в гараже и не пользоваться им? Это вовсе необязательно. В п. 3.9 ГОСТ Р 50944-2011 дано определение понятию «детский снегоход». Это ТС, которое может использоваться для передвижения детей старше 6-ти лет в светлое время суток под наблюдением взрослых. Кататься на такой самоходной машине разрешается только в специально отведенных местах.
Порядок действий при регистрации снегохода
Для оформления техники нужно придерживаться нижеуказанного алгоритма действий и тогда регистрация снегохода не займет у Вас много времени:
Соберите пакет документов указанных чуть ранее.
Обратитесь в местный орган Гостехнадзора и заполните заявление на регистрацию.
Далее необходимо пройти осмотр техники, можно пригнать ее на территорию Гостехнадзора или вызвать сотрудника ГТН по месту нахождения снегохода для его осмотра.
Передайте сотрудникам ГТН пакет документов на регистрацию техники.
После завершения процедуры регистрации, собственник получает на руки:
Свидетельство о регистрации.
Регистрационный номер.
Паспорт СМ.
С этого момента можно официально пользоваться купленным снегоходом.
Нюансы получения
Предусмотренные законодательством:
1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.
2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.
3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.
Просто специальных «квадрошкол» – в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.
Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.
Важно! Если человек ранее (до наступления 01.01.2000) получал ВО «А» категории, он сможет взять А1 сразу, без экзаменов и обучения. Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права
Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права.
Как сдать экзамен в гостехнадзоре
Общая процедура не отличается от подобной в ГИБДД – теоретическая часть, успешно преодолевшие её допускаются к практической. Имеющие водительские права с автомобильной категорией стразу начинают с практики.
Сдача теории проходит в виде ответов на экзаменационные вопросы. Предлагается несколько вариантов, среди которых надо выбрать правильный.
Процесс зависит от технической оснащённости. В одних подразделениях выдаётся лист с таблицей, в других всё делается на компьютере. В последнем случае результат может быть показан сразу после окончания ответов.
Что изучают при подготовке к экзамену
В учебную программу включено несколько разделов. Приказом 1408 Минобнауки утверждён примерный список тем. Конкретный план обучения оставляется на усмотрение образовательной организации.
Рекомендуется изучить:
- ПДД
- Устройство техники и основы эксплуатации
- Психофизиологию водителя
- Основы техобслуживания
- Приёмы медпомощи.
Практика заключается в обучении ездить змейкой, парковке задним ходом, движении на подъём с остановкой, развороте в ограниченном пространстве.
Теоретический курс и практическое вождение
Весь учебный процесс делится на теорию и практику. В зависимости от типа трансмиссии, с которой предстоит ездить курсанту, он занимает от 52 до 54 часов. Так же, как и с автокурсами, обучение на АКПП проходит быстрее.
В отличие от автомобиля практическая часть более скоротечна. Причём некоторые школы уменьшают её до 1-2 занятий.
Стоит ли соглашаться с таким «ускорением» или выбрать курсы с более полным объёмом предлагается решить соискателю прав, трезво оценив собственные навыки. Автошколы – всё-таки коммерческие организации. Чем больше будущих водителей пройдёт через них, тем выгоднее. Многие имеют «прихват» с экзаменаторами, и практически все получают права с первой попытки.
Потом они остаются со своим транспортом наедине и удивляются, почему он глохнет при отпускании сцепления.
Документы для удостоверения
Рекомендуется знакомиться со списком для категории «А1» (в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства):
- медицинское заключение;
- заявление;
- паспорт;
- водительское удостоверение (если есть);
- документ, подтверждающий прохождение соответствующей профессиональной подготовки в установленном порядке для программ проф. подготовки водителей ТС, соответствующих категорий и других подкатегорий;
- согласие законных представителей в письменном виде (родителей, усыновителей или опекунов), с тем, что их несовершеннолетний кандидат будет сдавать экзамен и получать права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия: несовершенным заявителем является гражданин в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая признания несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или заключения брака в порядке, установленном законом России.
Если водитель уже открыл категорию, то документ на самоходное ТС получить проще, так как для сдачи теоретического экзамена, по ПДД, не потребуется. Эта информация предназначена для тех, кто интересуется, как получить права на СН и КВ, если уже имеются права категории «В». Процедура получения удостоверения для них упрощена, но рекомендуется уточнить перечень свидетельств по месту сдачи экзамена.
Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
11.32%
Лодка
26.25%
Квадроцикл
6.84%
Снегоход
5.29%
Катер
7.5%
Гидроцикл
2.43%
Яхта
2.21%
Погрузчик
13.75%
Трактор
13.75%
Экскаватор
10.66%
Проголосовало: 1360