Права на квадроцикл: какая категория нужна

Как проверить на подлинность права на квадроцикл

ГИБДД

Для проверки документа на подлинность можно обратиться к интернет-порталу ГИБДД. Нужно ввести запрашиваемые материалы в окне «проверка водителя»: персональные данные владельца прав, серийный номер документа.

Минсельхоз

Еще один вариант проверки осуществляется через сайт Минсельхоза. Нужно перейти на страницу портала, указать дату выдачи прав, их номер и серию, кликнуть клавишу «Найти». Информация появится на экране.

Гостехнадзор

Онлайн-проверка осуществляется при обращении к порталу Гостехнадзора. Однако стоит учесть, что услугу предоставляет только портал того региона, где было выдано удостоверение.

Нужно ввести серию и номер удостоверения, нажать кнопку «Найти» и ожидать результата. Портал укажет, что данных нет, если права недействительны.

Что нужно для получения

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия. Комплексное обучение занимает 2–6 недель. Стоимость колеблется в зависимости от региона и учебного комбината от 5 до 9 тыс. руб. В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.

Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 и 125 кубов

Большинство детских подростковых моделей по управлению и комплектации незначительно отличается от полноценных квадроциклов.

Barty Baggu XMX 603, red, средняя цена 30 000 рублей.

До возраста 16 лет ребенок не имеет права получить удостоверение на вездеходную машину. Однако существуют модели и для малышей, например, пятилетнего возраста.

Если за ездой ребенка на квадроцикле ведется наблюдение взрослых, то инспектор ГИБДД не найдет оснований для регистрации происшествия и применения административных взысканий по управлению ТС.

Процедура оформления

Права на квадроциклы оформляются следующим образом:

  1. Гражданин, успешно сдавший соответствующий экзамен, обращается в территориальное отделение Гостехнадзора с полным пакетом необходимых документов.
  2. Все документы передаются ответственному лицу для проверки и последующего оформления удостоверения.

Гостехнадзор отказывает в выдаче удостоверения в случаях, когда:

  • отсутствует один или несколько документов;
  • в представленных документах содержится ошибка;
  • выявлен факт предоставления заведомо ложных данных.

Гражданин сохраняет свое право на повторное обращение в ведомство после устранения выявленных ошибок.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права?

Где получить водительское удостоверение?

Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.

Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.

Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

Подпишитесь на рассылку

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.

Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.

Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.

Требования к кандидатам на получение прав

К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста. Соответственно, и управлять квадроциклом можно не ранее чем с 16 лет.

Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.

По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.

Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.

Кто может принимать экзамен на права?

Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:

  • находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
  • в возрасте не моложе 23 лет;
  • имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
  • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена

Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  • места проведения экзаменационных испытаний;
  • даты экзамена;
  • времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания

После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:

  1. Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
  2. Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
  3. Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.

Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.

Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Нужны ли права на квадроцикл

На лесных и просёлочных дорогах не следует рассчитывать на невозможность встречи с инспектором. Цена отсутствия прав в таком случае колеблется от 5 000 до 15000 рублей согласно части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. И это ещё хорошо, ибо возможна конфискация транспорта. Забрать его со штрафстоянки без прав не удастся.

Немного о детских моделях квадроцикла. Данный термин не должен никого вводить в заблуждение, детский квадроцикл такая же транспортная машина, как и модель для взрослых. Но права здесь оформлять не требуется, так как водителю не исполнилось 16 лет и ездить он будет вне города под присмотром родителей в зоне, свободной от интенсивного дорожного движения. Но получать нужный уровень навыков вождения всё-таки придётся.

Куда обратиться для получения прав?

Как и права любой другой категории, «мотовездеходный» документ можно получить только путём прохождения курса обучения и сдачи экзаменов. Если речь идёт о детском квадроцикле, обращаться надо в ближайшее отделение ГИБДД – обычные автошколы не имеют права выдавать такой документ. Юный водитель обязан пройти полноценный курс обучения, включающий в себя как теорию, так и практику – он платный. Заплатить также придётся за медкомиссию, которая нужна шофёру квадроцикла, как полноправному участнику дорожного движения.

Обучение в среднем продолжается от 2 до 6 недель, пройти его можно либо на специальной площадке, либо при Гостехнадзоре. Такая разница обусловлена тем, что кто-то открывает первую категорию в своей жизни, а кто-то уже имеет права другой категории и значительный опыт вождения – во втором случае вместо полноценной программы проводится короткая переподготовка. Если специально проходить теорию повторно не надо, то практические тренировки перед сдачей обязательны с 2015 года, и только под контролем – самостоятельно тренироваться не положено.

Перед тем, как идти на экзамен, надо собрать внушительный пакет документов:

  • медицинскую справку, разрешающую управление самоходными транспортными средствами;
  • свидетельство об успешном и полном прохождении курсов теоретической и практической подготовки;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • подтверждение оплаты стоимости самого документа в виде чека;
  • три фотографии размером 3 на 4;
  • заявление в ГИБДД с просьбой принять экзамен.

Органы проводят подобные экзамены регулярно с определённой частотой, поэтому о точной дате и месте сдачи потенциальный водитель будет уведомлён отдельно, когда его пакет бумаг рассмотрят и одобрят допуск с экзамену.

Экзаменаторы будут тестировать желающего обзавестись водительским удостоверением со всех сторон, и хотя, с одной стороны, это усложняет процедуру сдачи, с другой – оно же упрощает её, потому что процедура оказывается предсказуемой. Надо быть готовым:

  • отвечать на теоретические вопросы касательно вождения как такового, и, в частности, управления квадроциклом, а также понимать принципы повседневного обслуживания такой техники;
  • продемонстрировать уверенное ориентирование в правилах дорожного движения, позволяющее не создавать аварийные ситуации на дороге;
  • доказать наличие практических навыков управления мотовездеходом.

Просто катаясь в свободное время за городом, и даже имея опыт в сотни часов накатки, вы можете оказаться не готовыми к тому, что попросят сделать в практической части экзамена. К счастью, это тоже давно не секрет, и процедура демонстрации практических навыков установлена чётко – она состоит из пяти заданий, каждое из которых показывает, что вы умеете более сложные вещи, нежели просто разгоняться по прямой и останавливаться.

Экзаменаторы обязательно попросят развернуться «на носовом платке», и это действительно практичный навык, который многократно пригодится в жизни. Придётся также проехать на квадрике по узкой эстакаде, что тоже доказывает умение водителя вписываться в ограниченные пространства. Попросят и заехать в гараж задом – даже если у вас нет гаража, уметь это надо, потому что парковка всё равно с большой долей вероятности вас найдёт. Четвёртый момент на самом деле нужен далеко не всем, потому что представляет собой агрегатирование прицепной машины, но так уж получилось, что мотовездеход по-своему считается мини-трактором, так что его водитель с соответствующими правами должен знать все тонкости.

Поскольку получить увольнение для обучения и сдачи экзаменов для военнослужащего может быть проблематично, отдельно оговаривается, что обучиться и получить удостоверение он может непосредственно на территории той военной части, где проходит службу – если она, конечно, вообще предоставляет такую возможность. В любом случае, после сдачи описанного экзамена остаётся только обратиться в Гостехнадзор, чтобы в обозначенный срок получить права.

Квадроциклы: технические и другие особенности

Получение прав на квадроцикл имеет определенные особенности, связанные с типом данного транспортного средства.

Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Еще одно определение квадроцикла дано в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 74, которое определяет квадроцикл как моторное транспортное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, оборудованное сиденьем мотоциклетного типа, рычагами ручного рулевого управления двумя передними колесами, шинами для бездорожья с автоматическим или ручным управлением трансмиссией, обеспечивающей задний ход.

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 19.09.2020). Квадроциклы относятся к категории АI «Внедорожные мототранспортные средства» этих специальных категорий (не путать с категорией A1, входящей в перечень категорий обычных транспортных средств).

Как и в прошлые годы, в 2022 году передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках при условии, что водителем получены права на управление квадроциклом.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора.

Подробное описание порядка и правил, связанных с обучением, сдачей экзаменов и получением удостоверения тракториста-машиниста (читай — прав на квадроцикл), приведено в двух нижеуказанных документах:

«Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее – Правила). Этот документ утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 19.09.2020);

«Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста)» (далее – Инструкция). Этот документ утвержден Приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 (ред. от 03.04.2013).

Где и как получить права?

Ответив на вопрос, какие права нужны на квадроцикл, мы переходим к вопросу, где их можно получить. Права на мотовездеходы выдают инспекторы Государственного технического надзора. Процедура сдачи экзаменов состоит из трех этапов:

  • Проверка знания техники безопасности при управлении вездеходным самоходным транспортом;
  • Проверка теоретических знаний в области ПДД;
  • Проверка навыков вождения.

Проверка теории делается на основе билетов Министерства сельского хозяйства. К сдаче практической части допускаются лица, которые успешно сдали теорию в течение трех месяцев после обучения.

Что входит в практическую часть экзамена?

  • Навыки въезда в гараж или на парковочное место задним ходом;
  • Выполнение упражнения «эстакада»;
  • Разворот на малом пространстве;
  • Демонстрация правильного пользования тормозами в различных ситуациях;
  • Совершение экстренных остановок;
  • Управление квадроциклом с прицепом.

В практическую часть входит и езда по дорогам общего пользования, по заранее составленному маршруту. На сдачу практики отводится 3 попытки, при провале которых водителя отправят на продолжение обучения.

Важно! Водителям, которые уже получили права категории «В» и выше, сдавать теоретические основы ПДД не требуется.

Как получить удостоверение: куда обращаться?

Итак, например, квадроцикл куплен, теперь нужно приобрести и права на квадроцикл. Для этого необходимо обращаться в органы Государственного технадзора. В зависимости от того, в каком регионе проживает человек, в то отделение технадзора и нужно обращаться. В России практически в любом городе можно найти такое учреждение.

Но перед тем как иди в технадзор, водитель в обязательном порядке должен пройти специальное обучение, чтобы можно было получить права категории А1. Если учреждение выбрано, то в обязательном порядке нужно узнать, имеет ли оно аккредитацию. Обучение можно пройти как в тракторной школе, так и в любом другом учреждении, которое способно обучить управлению машинами типа трактора, в том числе снегоходом и квадроциклом.

Дополнительно рекомендуем узнать о получении прав на трактор.

Обучение в мотошколе на категорию «А1»

С 2013 г. МВД отменило право сдавать экзамен в ГИБДД, закончив учёбу в мотошколе экстерном или вовсе не учась в мотошколе. Поэтому двухмесячная учёба в мотошколе обязательна для всех желающих получить водительские права категории «А1». Чтобы сертификат мотошколы засчитывался ГИБДД, она должна иметь государственную лицензию на право учить водителей вождению транспортных средств.

Мотошкола «Автофактор» предлагает полный курс вождения мотоциклов категории «А1», который длится от 2 до 2,5 месяцев и включает в себя параллельные практические и теоретические занятия, а также внутренний экзамен на владение транспортом, включающий в себя все 6 упражнений из перечня ГИБДД и необходимый для тренировки и понимания устройства официального экзамена.

Условия и программа обучения в мотошколе

Теоретический курс изучения программы на категорию «А1» состоит из 136 часов, практический курс – из 18 часов, 16 из которых предполагают двухчасовые практические занятия, а ещё 2 часа выделены для сдачи внутреннего тренировочного экзамена по итогам учёбы. С учётом посещения двухчасовых лекций дважды в неделю, а также самостоятельного домашнего изучения дистанционного курса лекций, полное прохождение курса займёт от 2 до 2,5 месяцев, в зависимости от личного расписания и наличия свободного времени. Во время изучения теоретического курса учащиеся имеют право пользоваться дополнительной учебной литературой, выдаваемой мотошколой, и тестовыми заданиями для самостоятельного контроля знаний.

В курс теоретической программы на категорию «А1» входят циклы лекций по следующим темам:

  • Учебные предметы базового цикла (не отличаются для транспортных средств разных категорий):

    • Основы законодательства в сфере дорожного движения;
    • Психофизиологические основы деятельности водителя;
    • Основы управления транспортными средствами;
    • Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.
  • Учебные предметы специального цикла (отличаются для транспортных средств разных категорий):

    • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории «А1» как объектов управления;
    • Основы управления транспортными средствами подкатегории «А1».

Стоимость полного курса вождения на категорию «А1», включающего в себя практические и теоретические занятия) составляет 22 000 руб.

Документы для обучения в мотошколе

Чтобы потупить в мотошколу и приступить к учёбе, будущий водитель также обязан представить пакет документов, подтверждающих его право и способность учиться. Список документов, необходимых для допуска к курсу, требуемый мотошколой «Автофактор» выглядит следующим образом:

  1. Заявление. Оно пишется в свободной форме от лица учащегося или его законного представителя, если учащемуся меньше 18 лет. В заявлении указываются полные имя, фамилия и отчество будущего водителя, название выбранного курса вождения, дата и подпись.
  2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ) и его ксерокопия. Для личного дела ученика и дальнейшей регистрации на экзамен ГИБДД мотошколе необходима ксерокопия документа, удостоверяющего личность, которую ученик оставит в мотошколе. Оригинал паспорта требуется для его сверки с ксерокопией.
  3. Медицинское заключение. Оно ничем не отличается от медицинского заключения, необходимого для допуска к экзамену в ГИБДД, которое мы описали выше. Осмотр у всех врачей, за исключением нарколога и психиатра, можно пройти в мотошколе «Автофактор». Для прохождения осмотра в психо- и наркодиспансере за дополнительную плату придётся посетить отдельные лицензированные медицинские учреждения, так как этих специалистов в мотошколе нет.
  4. Водительское удостоверение, если ученик уже получил права категории «М» или права другой категории. Они нужны, во-первых, для оценки уровня знаний и умений учащегося и изменения учебного плана под личные характеристики каждого ученика. Во-вторых, водительское удостоверение понадобится на этапе регистрации на экзамен в ГИБДД. В-третьих, оно необходимо для личного дела и корректного заполнения свидетельства о профессии водителя, которое водитель получит после прохождения курса.
  5. 3 фотографии размером 3 х 4. Формальное требование, снова связанное с личным делом ученика.

Как проводится экзамен?

Проверка состоит из двух стандартных частей: сдачи теории и практики. Первая предполагает ответы по билету, причем вопросы в них утверждены Минсельхозом России. Если кандидат готовится к сдаче самостоятельно, ему стоит найти билеты и тщательно прочитать и выучить их. Неудовлетворительная оценка знаний откладывает сдачу, как минимум, на неделю (аналогичные правила действуют и при провале практической части). Если блеснуть знаниями не получилось и с третьего раза, то кандидат направляется на дополнительное обучение. Сдать без документального подтверждения прохождения курса больше не удастся. Соответственно, плохая подготовка влечет затраты на автошколу. Результаты теоретического блока действуют три месяца, после чего придется повторно приходить на устную часть. Практический этап подразделяется на две части: это автодром и городские условия. На автодроме нужно показать следующие умения:

  • Начать движение на подъеме;
  • Совершить разворот в ограниченном пространстве;
  • Въехать задним ходом и остановиться в боксе;
  • Управлять транспортом вместе с прицепом;
  • Тормозить, останавливать транспорт на различной скорости, в том числе производить экстренную остановку.

В городской части практического блока должно быть проверено знание правил безопасной эксплуатации автомототранспортного средства, ПДД. Обычно требуется совершить некоторые маневры в максимально приближенных к реальным условиям, возможно, в городском потоке

Важно, чтобы испытуемый мог правильно оценить эксплуатационную ситуацию и своевременно и эффективно среагировать на нее. Если по итогам двух частей экзамен сдан, в течение нескольких дней человек получает водительское удостоверение

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий