Поплавки на колеса квадроцикла. Учим квадрик плавать. Снаряжение и экипировка
Главная → Снаряжение и экипировка → Поплавки на колеса квадроцикла. Учим квадрик плавать.
- Admin
- 08.04.2017
- 15519
- Переправа квадроцикла через воду, плавающий квадроцикл
Иногда так бывает, что в одном из мест намеченного маршрута есть водоем, пересечь который по суше не представляется возможным, а сделать это просто необходимо (да и, в конце концов, интересно же, что на том берегу), но квадроцикл не амфибия, плавать он не умеет. Но на что только не способен пытливый ум российского квадроциклиста, и мы с полной уверенностью можем сказать, что квадроцикл плавать умеет и вполне не плохо при нужной подготовке.
Изготовить их можно самостоятельно, использовав материал ПВХ плотностью не менее 1000 г/м2 или заказав у автора идеи (контакты есть в конце видеоролика). Диаметр поплавков должен быть рассчитан таким образом, чтобы основная нагрузка при передвижении по суше оставалась на колесе, а поплавок подключался лишь при погружении в воду, ширина поплавка должна позволять беспрепятственно поворачивать руль квадроцикла (поплавок не должен цеплять арки при повороте).
Для большей курсовой устойчивости автор предлагает использовать надувные баллоны, прикрепленные к подножкам квадроцикла.
А для большего сцепления с водой и увеличения скорости передвижения по диаметру поплавка приклеиваются лопасти опять же из ПВХ.
Четыре поплавка, насос и веревки с карабинами помещаются в небольшую сумку, вес которой в среднем не превышает 10 кг (зависит от плотности ПВХ и объема поплавка).
Монтаж на месте предполагаемой переправы займет у вас 10-15 минут. Нужно лишь подготовить заранее диски квадроцикла, обточив острые края внутренней части диска (дабы избежать перетирания веревки крепления в самый неподходящий момент).
Крепится поплавок к диску с помощью веревок и карабина. Длину веревок крепления нужно подобрать таким образом, чтобы поплавок не выкручивало наверх при погружении в воду.
Монтировать поплавки нужно в ненакаченном состоянии, а накачку произвести после того, как все карабины закреплены.
Первые испытания поплавков производите на маленькой глубине и с осторожностью, возможно длину веревок придется подбирать опытным путем. Убедиться в плавучести квадроцикла с установленными поплавками вы можете, посмотрев фото и видео, представленные ниже. Оставайтесь с нами и помните, что предела изобретательности и совершенству не существует, и мы с нетерпением ждем ваших находок и предложений по тюнингу и ремонту квадроцикла своими руками
Оставайтесь с нами и помните, что предела изобретательности и совершенству не существует, и мы с нетерпением ждем ваших находок и предложений по тюнингу и ремонту квадроцикла своими руками
Убедиться в плавучести квадроцикла с установленными поплавками вы можете, посмотрев фото и видео, представленные ниже. Оставайтесь с нами и помните, что предела изобретательности и совершенству не существует, и мы с нетерпением ждем ваших находок и предложений по тюнингу и ремонту квадроцикла своими руками.
Гибрид квадроцикла и гидроцикла
В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.
Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:
- Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
- Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
- Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
- Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
- Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
- Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
- Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
- Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
- В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.
Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.
Выбор шин для квадроцикла
При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров
В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е»
Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.
Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.
Также следует обратить внимание на:
- Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
- Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
- Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
- Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.
Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.
Какую марку шин выбрать?
Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:
- Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
- High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
- ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.
У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.
Собираем детский электроквадроцикл своими руками
Квадроцикл для ребенка на аккумуляторе будет, без сомнения, великолепным подарком, при этом безопасным для экологии, простым в управлении и не нуждающимся в постоянном техобслуживании. Если вы хотите порадовать своего ребенка таким презентом, у вас есть два варианта. Первый – купить квадроцикл в готовом виде. Второй вариант более сложный, но тем, кто «дружит» с техникой, доставит массу удовольствия.
Если вы — натура творческая, то, вероятно, у вас будут собственные идеи по созданию оригинальной модели детского квадроцикла. Если с этим «напряженка», можно позаимствовать нестандартные задумки из интернета. Главное – вы получите удовольствие от процесса и сэкономите на покупке дорогостоящей игрушки, ведь электроквадроцикл своими руками обойдется вам гораздо дешевле готового.
Определитесь с внешним видом и конструкцией вашего детища. В принципе, можно собрать детский электроквадроцикл любого размера и любой сложности – все будет зависеть от ваших способностей и технических навыков. Можно растянуть процесс на месяцы, но если вы хотите побыстрее порадовать ребенка – выбирайте более простую конструкцию, ее можно будет доработать, когда ребенок подрастет.
Если вы выбрали второй вариант, необходим точный чертеж. При его изготовлении учитывайте возможность в будущем модернизации квадроцикла – рама должна получиться прочной в подвеске. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками можно нарисовать самостоятельно или взять идею из интернета
При самостоятельном изготовлении рамы для квадроцикла особое внимание уделите качеству швов при сварке. В качестве материала для рамы подойдет квадратный профиль 25х25 мм (или другого размера), а также труба 3/4 дюйма
Колеса
На колесах лучше не экономить и сразу купить новые — подойдут колеса для картинга либо набор колес для большой садовой тачки. Для ребенка старшего возраста лучше взять колеса с широким протектором – они отлично подойдут для бездорожья. Не пожалейте денег и на штампованные диски – хотя бы на самые простые.
Отличное решение для детского квадроцикла – привод на задние колеса от электромотора через готовый или самодельный редуктор. Продумайте и систему рулевого управления – это позволит ребенку легко справляться с квадроциклом и повысит его безопасность.
Двигатель и аккумулятор
Эти компоненты подбирают с учетом возможностей и пожеланий юного райдера. Здесь нет предела фантазии – от мотора шуроповерта и до бесконечности
Важно, чтоб установленный электромотор давал возможность развить нужную скорость – для малышей достаточно и 5-8км/ч, для детей старше интересна, естественно, скорость нужна будет больше. При выборе аккумулятора учитывайте его возможности
Когда все компоненты будут установлены, позаботьтесь и об эстетической составляющей – ведь для ребенка в первую очередь важен внешний вид его транспорта. Можно использовать элементы обвеса от старого квадроцикла или разработать собственные – все зависит от желания, финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Резина «Кенда» для квадроцикла
Резина для квадроциклов выпускается гораздо меньшим количеством брендов, чем тот же продукт на автомобили.
Найти качественные изделия достаточно проблематично.
Одним из лучших производителей шин ATV является крупная корейская компания Kenda, прославившаяся среди любителей квадроциклов на весь мир благодаря следующим качествам:
- Особая технология изготовления покрышек – резина прославилась благодаря многослойной конструкции. В ней чередуются полимерные, металлические и нейлоновые составляющие. Что касается протекторов, то они обладают высокой прочностью, являются очень мягкими и имеют надёжное сцепление как с грунтом, так и со снегом или асфальтом.
- Предприятие «Кенда» может предложить своим покупателям как бюджетные, так и эксклюзивные изделия, отличающиеся по качеству протекторов, наличию дополнительных рёбер жёсткости и эксплуатационным свойствам.
- Размерный ряд моделей представлен в широком ассортименте и подходит практически на любую известную модель квадроцикла вне зависимости от его марки, класса, размерности и цены.
- В зависимости от способа эксплуатации техники, Kenda может легко предложить потенциальным покупателям скоростные, грязевые, универсальные, зимние и другие изделия.
Важно! Перед покупкой квадрорезины покупателю следует изучить руководство по эксплуатации транспортного средства, где в разделе «технические характеристики» всегда прописываются рекомендуемые показатели размерности и давления для шин. Резина на квадроцикл Carlisle. Резина на квадроцикл Carlisle
Резина на квадроцикл Carlisle
Преимущества и особенности
- Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
- Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
- Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
- Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
- Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
- Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
- Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
- Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
- В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.
Аналогов квадроциклу амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.
Особенности
Появление плавающих квадроциклов произошло сравнительно недавно. Но этот вид транспортных средств уже успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Пользователи отзываются о нем скорее одобрительно. Гидроциклы 2 в 1 не просто успешно передвигаются в двух средах. Они способны переключаться между режимами максимально быстро – время перенастройки измеряется минутами, а иногда и секундами.
Такая техника наиболее широко применяется не в практических, а в развлекательных скорее целях. Но опытные потребители могут использовать ее и для повседневных нужд. Сложно сказать, являются ли амфибии в большей степени именно водным или сухопутным видом транспорта. Их конструкция и практические возможности отличаются почти идеальным балансом. Скорость на земле и по воде может достигать 72 км/ч.
Преимущественно используется 4-тактный мотор с 16 клапанами. Часто применяются независимые пружинные и гидравлические амортизаторы. Корпус довольно велик, но при этом конструкторы заботятся и о маневренности комбинированного транспорта. Значительные размеры не мешают добиваться и приличной проходимости. Авторство ранних образцов принадлежит компании Gibbs Technologies. Именно разработанные ею технологии High Speed Amphibian как раз и позволяют достигать отличных характеристик.
Крупное серийное производство водоплавающих квадроциклов началось в 2012 году. Предшествующие 4 года ушли на устранение недостатков и отладку конструкций до идеала. Управляемость современных модификаций довольно велика даже там, где условия для езды или плавания нехороши. Разработчики часто предусматривают также защиту от переворачивания транспортного средства. За тем, как превращается квадроцикл из водного в сухопутное средство передвижения и обратно, следит специальная автоматика.
Стоит отметить, что некоторые версии плавающих квадроциклов изначально, в заводской комплектации, способны передвигаться только по суше. Их способности расширяются только при использовании дополнительных аксессуаров. Такие добавки позволяют обойтись без применения понтонов и строительства самодельных мостов в турпоходах. В любом случае такая техника начисто опровергает представление о квадроциклах как о дорогой непрактичной игрушке.
Трансформация в режим амфибии
Переход от движения по суше к движению по воде не мгновенный, осуществляется по нажатию специальной кнопки. В течение приблизительно 5 секунд происходит трансформация, при этом колеса почти полностью исчезают в специальных арках. Мотоцикл готов к плаванию.
Владельцем Quadski может стать любой человек, для управления данным транспортным средством нет необходимости посещать специальные курсы или получать особое разрешение. Квадроцикл-амфибия (фото с трудом отражает всю мощь и универсальность этой машины) предназначен для активных, смелых, энергичных людей, предпочитающих экстремальный отдых и высоко ценящих свободу передвижения.
Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?
На первом этапе создания мотовездехода нужно изготовить подвеску. Сначала старое транспортное средство потребуется разобрать. Раму аппарата нужно освободить от всех элементов, мастеру нужно снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определить, какой тип подвески будет установлен для мотовездехода из «Урала», например:
- Подвеска на рессорах.
- Жесткая конструкция без амортизатора.
- Подвеска с амортизаторами на пружинах.
Конечно, лучше всего остановиться на подвеске с пружинными амортизаторами. Их можно взять со старого мотоцикла. Так как у аппарата будет 4 колеса, недостающие механизмы придётся докупить. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы «А». Нужно правильно рассчитать вес будущего квадроцикла. В этом случае амортизаторы позволят обеспечить плавность хода при езде по жесткому офф-роуду.
Подвеска
Компания Gibbs Sports Amphibians оснастила гидроцикл полностью независимой подвеской. Несущая рама и рычаги выполнены из кованого алюминия, что положительно сказалось на весе амфибии: он составляет всего 583 килограмма, что для техники такого типа очень хороший показатель. Крутящий момент в гражданских моделях квадроцикла-амфибии передаётся на все четыре колеса (отключение/включение переднего моста осуществляется нажатием кнопки), при этом дифференциалами оснащены обе оси, благодаря чему квадроцикл может ездить по асфальтированной трассе.
Военная модель Quadski несколько отличается от гражданской: в ней задний мост не оснащён дифференциалом. При этом для передвижения на квадроцикле по бездорожью можно блокировать межосевой дифференциал и межколёсный дифференциал переднего моста. Управлять такой техникой сложнее, но она отличается большей проходимостью.
www.syl.ru
Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок
Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.). В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала.
При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.
Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.
Технические характеристики | ||
Марка двигателя | BMW | BMW |
Тип двигателя | Инжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый | Инжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый |
Объем | 1293 см³ | 1293 см³ |
Мощность | 140 л.с. | 140 л.с. |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Тормозная система | Гидравлическая | Гидравлическая |
Управление | Один рулевой рычаг / курковый газ | Один рулевой рычаг / курковый газ |
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая электромеханическая | 5-ти ступенчатая электромеханическая |
Время подъема / опускания колес | 5 секунд | 5 секунд |
Водомет | Насадка, совмещенная с основным двигателем | Насадка, совмещенная с основным двигателем |
Материал корпуса | Композитный пластик повышенной прочности | Композитный пластик повышенной прочности |
Количество пассажиров | 1 человек | 2 человека |
Грузоподъемность | 120 кг | 185 кг |
Максимальная скорость | 72 км/ч на суше и на воде | 72 км/ч на суше и на воде |
Бензобак | 57 литров (98 бензин) | 57 литров (98 бензин) |
Клиренс | 225 мм | 215 мм |
Сухой вес | 570 кг | 652 кг |
Габариты (ДхШхВ) | 3244 х 1587 х 1359 мм | 3560 х 1587 х 1345 мм |
Объем двигателя 250 кубических сантиметров
Квадроциклы с таким показателем, как принято, относятся к утилитарному виду мотовездеходов. Ездить по бездорожью и преодолевать препятствия на них – сплошное удовольствие! Такой квадроцикл без труда одолеет и песчаный пляж, и болотистую местность и обычную российскую распутицу, можете быть уверены. Конструкция передней подвески и гидравлика на всех амортизаторах делает движение на этом аппарате мягким и комфортным.Средняя скорость этих моделей – до 60 км в час, передний и задний тормоза барабанного типа. Учтивая их мощность и маневренность в сочетании с вездеходными способностями, можно сказать, что обладателям такого вида транспорта крупно повезло!
Не стоит заблуждаться
Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.