Подвеска квадроцикла, Устройство

Подготовительный этап

Итак, приступим. В первую очередь подготовьте инструмент и оборудование. Понадобится много сварочных работ, для которых вполне подойдет ручная электродуговая сварка. Выбирайте электроды для сварки ответственных и вибронагруженных конструкций, чем и будет являться рама квадроцикла. Кстати, эту самую раму можно варить своими руками из обычных водопроводных труб. Такие легко найти на ближайшем приеме металлолома, или металлобазе. Выбирайте диаметр трубы от 25 до 32мм, а толщина стенки должна быть в районе 3мм. Для гибки таких труб желательно иметь трубогиб, но если его нет, то гнуть трубы для каркаса рамы можно и вручную при помощи рычага, разогревая место желаемого загиба газовой горелкой, а лучше газо-кислородным резаком.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами. 

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие. 

Квадроцикл из Оки

Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа.

Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики.

Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом.

На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение.

Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного.

Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Преимущества квадроциклов CFMOTO

Современный дизайн и технологииМодельный ряд CFMOTO полностью обновляется каждые 3-5 лет, а улучшения в технологиях и дизайне вносятся постоянно в течение всего периода производства.

Качественные комплектующиеНа технику CFMOTO устанавливают комплектующие признанных брендов – CVTech (Канада), Sumitomo (Япония), Delphi (Италия, Германия), Bosch (Германия).

Место для двоихВсе квадроциклы CFMOTO – полноценные двухместные модели с удобной посадкой, они позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру. 

Богатая базовая комплектацияУже с завода большинство квадроциклов CFMOTO имеют: лебёдку, зеркала, защиту рук, грузовые площадки, усилитель руля, легкосплавные диски и шины с грязевым протектором.

Гарантия 2 года без ограничения пробегаНа любую технику CFMOTO распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу на все узлы и агрегаты.

Надежность и неприхотливостьВладельцы техники CFMOTO описывают ее как очень надежную и качественную. Пробег некоторых квадроциклов переваливает за десятки тысяч километров эксплуатации в самых тяжелых условиях.

Посмотреть адреса дилерских центров CFMOTO

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Сборка

Разберем подробно ход постройки самодельного квадроцикла на базе четырехтактного жидкостного двигателя от «Оки». В этом случае используют пространственную раму сварного исполнения. Главные пары лонжеронов выполнены гнутыми; нижние сгибают по горизонтали, а верхние – по вертикали. Сгиб производится не своими руками в собственном смысле, а на трубогибе. КПП стоит брать с того же автомобиля «Ока». Шток внутри КПП удлиняют, делают выводы по обе стороны коробки, предусматривают фиксацию в двух положениях.

Уменьшенные передачи и блокирование дифференциалов не нужны. Рекомендуется собрать такой квадроцикл с рулевым колесом от «Урала», поскольку детали других мотоциклов слишком тонки. Рулевой вал поддерживается при помощи упирающего подшипника. В середине он будет поворачиваться внутри разъемного втулочного кронштейна из капрона. Сошку лучше сделать из листовой стали 8 мм в форме литеры Т.

Край стоечного элемента дополняют каналом диаметром 20 мм, куда вставляют и приваривают рулевой вал. Ушки оснащают коническими отверстиями для присоединения наконечников рулевых тяг. Такие отверстия придется усилить приваренными шайбами. Ушки чуть-чуть отгибают вниз, добиваясь почти полной параллельности тягам.

Используются колеса с независимой подвеской. Рычаги варят из круглых профилей ВГП-20. К колесным концам передних рычагов приваривают ступицы колес и поворотные кулаки, снятые с ВАЗ-2109. Пружины и амортизаторы (задние) берут с «Оки»

Важно: обе эти последние детали придется доработать

На ступицах ставят шпильки под нивовские колеса, а в передних кулаках добавляют поворотные рычаги (их делают своими руками). Глушитель также делают самостоятельно, по двухсекционной схеме. Чтобы обвес не коробился от перегрева, его защищают дистанционной крышкой. Патрубок на входе изолируют асбестом. Работу над обвесом начинают с изготовления контура (для этой цели идеально подойдет стальная труба 1х1х0,1 см, которую легко согнуть даже вручную).

Контур наваривают на раму, используя перемычки из этой же трубы. Их ставят там, где после окончания наклейки металл будет легко спилить. «Крылья» изгибают из оргалита и крепят саморезами на контур. Излишнюю крутизну устраняют полосками из того же оргалита. Фальшбак из-за сложной формы не выгибают; мотор обматывают полиэтиленом, а затем кладут слои монтажной пены, поочередно высушивая их.

Ножом из полностью высохшей пены вырезают нужную форму. Часть приборной панели с «Оки» крепят той же пеной. Заготовку окрашивают краской ПФ-115. По «болвану» создают уже готовое изделие при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Из стеклоткани создают первый слой, а затем в дело вступает стекломат.

Отличия схемы могут быть продиктованы колесной формулой. Так, устройства 4х4 весят сравнительно мало. На многих из них ставятся классические редукторы с машин ВАЗ. Основной конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают из А-образных рычагов на базе ВГП-27.

Раздаточную коробку обычно создают оригинальной конструкции, с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Впрочем, такое решение уместно и на квадроциклах схемы 6х4. В качестве бензобака можно использовать пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд иногда еще предусматривается использование съемной грузовой платформы.

Источник

Технология

Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

  1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
  2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные «Уралы» сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому «Уралы» все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе «Урала» состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора «Урала» при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Самодельный подъемник для мотоцикла из домкрата

Вот такая незамысловатая конструкция подъемника помогает в гараже.

Все довольно просто. Домкрат гидравлический.

С поднятой площадкой.

Думаю, сделать такой подъемник для мотоцикла не составит большого труда.

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 3500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Какой гараж для квадроцикла лучше

Человеческая фантазия – это неистощимый ресурс, так как благодаря небольшим размерам квадроцикла есть возможность создать невероятные гаражи для хранения из самых необычных материалов и схем.

Простейшие схемы

Помимо тех широко распространенных конструкций гаража в виде пенала, для хранения квадроцикла можно использовать множество интересных решений из дерева, стекла и металлопрофиля. К примеру, для любимого средства передвижения вы можете собрать стеклянный бокс в виде пристройки к даче или же к дому.

Для тех, кто ленив, но переживает о своей технике и хочет сделать гараж для квадроцикла своими руками, есть вариант возведения простого гаража разборного типа из сбитых из деревянных реек щитов. Несмотря на то, что приведенный на фото способ хранения кажется примитивным, он лучшего всего подойдет для небольших участков.

При этом есть ряд достоинств:

Стены из древесины и регулируемая в высоту крыша, которая к тому же и откидная, даст возможность обеспечить лучшие условия для сушки и проветривания квадроцикла.
Размеры небольшие, и по этой причине стоимость материал, которые будут использованы для постройки, а также трудозатраты будут в разы меньше, чем при возведении аналогов.
И самое важное – такой гараж для квадроцикла на дачу своими руками сможет построить каждый, кто хотя бы единожды держал в руках молоток.

Обратите внимание, что в таком гараж не войдет ничего более, чем сам квадроцикл, но есть и плюсы – состояние техники при таком хранении в разы лучше, чем если бы ваше транспортное средство хранилось в стальном коробе из профнастила

Мини гараж каркасного типа

Обычно фирменные конструкции гаражей для хранения квадроциклов и всего подобного предусматриваю создание бокса, который выполнен из листового металла. Хотя это дорого, вы получите отличный уровень безопасности, и никакой злоумышленник не сможет украсть вашего железного коня. Лучшего всего для этого подойдет каркасный тип постройки, выполненный из облицовочных панелей и деревянного бруса.

Для самого простого варианты вам нужно будет собрать каркас, размеры которого равны 1.6*3 метра. При стандартных размерах квадроцикла этого более, чем достаточно, чтобы вы могли упаковать машины, но вот для работы с инструментами места маловато, и по этой причине специалисты советуют ставить стенку-панель, которую легко откидывать наверх. Она будет играть роль навеса перед помещением  и сможет увеличить свободное пространство. Если в такой же гараж поставить скутер, то места будет много. По этой причине, если у вас много техники, или же вы пользуетесь и скутером, и квадроциклом, то можно оборудовать дополнительное помещение. Но в этом случае не рекомендуется хранить топливо в таком месте.

В этом типе гаража такие особенности устройства, что есть открывающееся окно на крыше постройки. Благодаря такому нехитрому приспособлению вы сможете обеспечивать отличный приток воздуха, и в этом случае подвески будут хорошо просыхать.

Полноразмерное помещение

Если вы же замыслили сделать гараж для квадроцикла своими руками не в миниатюрном размере, а просторным, чтобы было удобно хранить и обслуживать технику, то это тоже хорошее решение

Такой гараж мало чем отличается от последнего вышеописанного варианта, но в этом случае размер помещения намного больше, есть теплый пол, стены утеплены и самое важное – места вполне достаточно, чтобы проводить полноценное техническое обслуживание, ремонт и даже крупноузловую разборку

Самый простой вариант создания фундамента – это срезание плодородного слоя земли и засыпание небольшого котлована слоем щебенки. Гараж сделан по типу контейнера, а значит, имеет независимый от земли пол. В нижней части постройки каркасного типа делают дополнительно вентиляционные окна, которые можно зашить стальной мелкой сеткой. Стены и крышу забывают ОСБ плитами и слоем теплоизоляционного материала. А вот наружным поверхностям хватаем одного покрытия слоем эмалевой краски и облицовки сайдингом и пластиковыми панелями, которые защитят гараж от снега и дождя.

Для домашних стационарных конструкций иногда вместо облицовки используют такой материал, как песчано-цементная штукатурка, но так как деревянный каркас считается относительно нежестким, то даже при условии использования арматурной сетки будут появляться трещины, и материал будет отслаиваться. В таком гараже делают ворота откидного типа, что облегчает заезд транспортных средств внутрь помещения.

Особенности разработки каркаса

Размеры рамы квадроцикла зависят от мощности устанавливаемого двигателя и количества человек, которых он будет везти. Оптимальная длина находится в пределах 1600-2100 мм, а ширина — 1000-1300 мм. Длинную раму придется укреплять дополнительными жесткими элементами, чтобы она не сломалась во время езды. Чересчур широкая рама будет испытывать поперечные нагрузки, но квадроцикл будет устойчивее на поворотах.

Увеличение количества ребер жесткости приведет к повышению массы, что отрицательно скажется на динамических характеристиках квадроцикла и потребует установки мощного двигателя.

Для увеселительных прогулок по асфальту можно пренебречь чрезмерной жесткостью конструкции, отдавая предпочтение маломощному двигателю. Легкие туристические квадроциклы для взрослых имеют небольшие габариты и облегченную конструкцию, но на раме располагается больше креплений для расширения функциональности — установки багажников.

Квадроцикл своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы  от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса430кг
Длина2300 мм
Ширина1250 мм
Высота по рулю / по седлу1250 / 900 мм
Дорожный просвет,300 мм
Колесная база1430 мм
Колея1045 мм
Максимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла:

Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

  • Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.
  • Фото готового квадроцикла:
  • Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

  1. Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.
  2. Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.

Квадроцикл Кобра MIX

  • Генератор,  принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.
  • Видео самодельного квадроцикла в действии:

Комплектующие

Рекомендуется применять двигатель, питание и зажигание от одного скутера, чтобы вся система функционировала слаженно. Некоторые компоненты желательно доработать, например, целесообразно снабдить систему зажигания аккумулятором с подходящими для квадроцикла характеристиками. Топливный бак лучше взять от скутера, так как он обладает достаточным размером для такой системы.

Передний и задний мост берут от грузового мотороллера, так как на них действуют большие нагрузки. Если эти элементы системы будут недостаточно крепкими, они быстро деформируются и выйдут из строя.

Пружины для амортизатора можно взять от любого мотоцикла, который обладает достаточно крупным размером. Они фиксируются на раме подвижно, конфигурацией напоминая букву «А». Можно приобрести амортизаторы отдельно, так как они должны обеспечивать плавность хода. Новые детали обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, чем подержанные детали.

Управление может быть как рулевым, так и мотоциклетным. Выбор зависит от вкусовых предпочтений мастера. Рычаг от тормоза соединяют с трансмиссионным тормозом, присоединяя систему к звездочке заднего моста.

Квадроцикл своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы  от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса430кг
Длина2300 мм
Ширина1250 мм
Высота по рулю / по седлу1250 / 900 мм
Дорожный просвет,300 мм
Колесная база1430 мм
Колея1045 мм
Максимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла:

Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

  • Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.
  • Фото готового квадроцикла:
  • Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

  1. Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.
  2. Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.

Квадроцикл Кобра MIX

  • Генератор,  принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.
  • Видео самодельного квадроцикла в действии:

Самодельный багги с двигателем Lifan 15 л/с

Багги -это отличная техника на которой можно обучиться экстремальному вождению по бездорожью и в заносе, а так же собрать себе ее самостоятельно из узлов от Отечественной техники и бензинового двигателя Лифан 190 F-R мощностью 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги отличается своей надежностью и в меру простой конструкцией, которая будет понятна обывателю (без заморочек) Рама машины сварена из проф трубы (квадрат) рассчитана на одного человека.

Передняя подвеска двухрычажная на амортизаторах от мотоцикла «Восход» Ступицы и шаровые опоры ВАЗ 2108, А-образные рычаги подвески самодельные сварены из квадратного профиля.

Задняя подвеска имеет 4 рычага 2 из них А-образных и 2 расположены в нижней части, подвеска маятникого типа. Двигатель установлен на специальной площадке в задней части машины. Мост с редуктором заимствован от Отечественного автомобиля ВАЗ, крутящий момент с ДВС и понижающим редуктором передается через цепную передачу. Колеса и рулевое управление в сборе, а так же тормоза ВАЗ. Сидение пилота так же автомобильное. Части рамы где возможен удар отделаны поролоном.

Материалы

  1. ДВС «Lifan» бензиновый 15 л/с с понижающим редуктором и автоматом сцепления
  2. Амортизаторы от мотоцикла «Восход» 4 шт
  3. проф труба (квадрат)
  4. колеса,ступицы,шаровые, тормоза ВАЗ
  5. задний мост (классика)
  6. рулевое управление ВАЗ
  7. сидение «восьмерка»
  8. грунт и краска

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ (болгарка)
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Амортизаторы мотоцикл «Восход» 4 шт Ступицы ВАЗ Расчет редукции передаточного числа. А-образные рычаги подвески. Подвеска багги А-образная двухрычажная (самодельная) с ступицами и шаровыми ВАЗ Установка подвески на раму. Рулевое управление ВАЗ Задняя подвеска маятникого типа. Крепление сидения пилота к раме машины. Днище проварено листовым металлом. Площадка под установку ДВС Грунтовка и покраска рамы и элементов подвески багги.

Источник

Двигатели и трансмиссия

Мотор от «Урала» чаще всего используют при создании самодельных квадроциклов. Этот двигатель достаточно мощный и выносливый, что обеспечивает мототехнику высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно будет эксплуатировать как для езды по бездорожью, так и в хозяйственных целях.

Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый мотор, который имеет объем 750 см³, а мощность – 41 л. с.

При сборке рекомендуется применять не только двигатель от мотоцикла «Урал», но и его трансмиссию. В этом случае система будет работать слаженно. У представленного мотоцикла КПП имеет 4 ступени переключения скоростей, а также задний ход. Стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса.

Инструменты и материалы

Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.

Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.

Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).

Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.

  1. Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
  2. Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
  3. Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
  4. Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
  5. Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
  6. Охлаждение.
  7. Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
  8. Аккумулятор, фары.
  9. Корпус, обвесы.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий