Доработка волокуш
Заядлые рыболовы крепят веревку по всему борту. Здесь необходимо по периметру, симметрично продольной оси конструкции, сделать проемы под шнур, веревку. Благодаря этому повысится устойчивость санок на снегу, появятся петли под установку дополнительных стягивающих ремней.Рекомендуем прочитать
Опытный рыбак рассказал о том, как чуть не ушел под лёд и как этого избежать
Рыбак рассказал личные истории в которых чуть не ушёл под лёд и поделился советами как обезопасить себя на льду…
Подбирать длину шнура нужно таким образом, чтобы петля была 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для удобной транспортировки вещей по снегу, льду. Оптимально для этих целей использовать плетеный капроновый шнур толщиной 8-12 мм.
Чтобы предотвратить опрокидывание и потерю снаряжения, хорошо предусмотреть всевозможные утяжки. Подходит для этого эластичный эспандер с зацепами на концах, фиксирующиеся в петлях на бортах санок.
Доработать можно и днище волокуш, чтобы продлить их срок эксплуатации. Применяют здесь полоски из пластика в количестве трех штук шириной 3-5 см. Уместны для этих целей накладки на линолеумный стык, можно подобрать что-то из подручных средств.
Для защиты предметов, вещей от снега, дождя, хорошо сделать тент из капронового материала, брезента. По периметру только придется пришить утягивающую резинку, пару петель для лучшей фиксации за борта.
Сани для зимней ловли рыбы представлены в огромном ассортименте. Есть несколько их разновидностей, которые при желании можно доработать своими руками. Упростить процесс выбора надежной модели позволяет обзор лучших санок для рыбалки.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Сани для снегохода
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Волокуши
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Пассажирские
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Грузовые
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
- каркаса;
- полозьев;
- настила.
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Это интересно: ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики: разбираем детально
Том №3: Акт сотворения
Примерная схема сборки саней
И теперь я наконец-то начал делать сани из пластиковых труб своими руками. Откровенно говоря, меня подготовительные работы всегда как-то утомляют, и хочется как можно быстрее перейти непосредственно к наиболее активным действиям, самому процессу творения:
- Первым делом, как это бывает в любой работе, я разметил места резки на всех заготовленных трубах, тщательно сверяясь с чертежом;
- Для создания каркаса отрезал два длинных и два коротких отрезка с помощью ножовки;
- Выложил прямоугольник из труб на ровной поверхности, ещё раз проверил соответствие всех размеров, чтобы исключить образование перекоса, и с помощью фитингов и трубного паяльника спаял их. Вот краткая инструкция осуществления пайки, которая пригодится и в дальнейшем:
- Зачищаем края;
- В «утюг» вставляем насадки;
- Включаем прибор;
- Стыкуем с насадками фитинг и трубный отрезок;
Нагрев соединяемых фрагментов
- Ждём определённое время, пока края не начнут плавиться;
- Вынимаем и соединяем пластиковые элементы между собой;
- Затем усилил каркас металлическими уголками, привинтив их болтами, под которые заранее просверлил соответствующие отверстия. Можно было обойтись и без этого шага, но я всё-таки планировал использовать готовые сани в качестве прицепа к снегоходу и не хотел, чтобы они однажды на приличной скорости развалились, зацепившись за выступающую из снега корягу, растеряв при этом пассажиров;
- Отрезал поперечины, вырезал и обработал напильником на их краях полукруглые углубления, после чего осуществил пайку;
Резка ПВХ труб с помощью специальных ножниц
- Теперь отрезал 8 стоек. Для них я выбрал размер 250 мм, что, по сути, определило и высоту самого транспортного средства. Обработал края и припаял к раме каркаса, усилив затем уголками, так как это несущие фрагменты конструкции;
- После проделанных шагов перешёл к созданию полозьев, для чего разрезал нужные отрезки труб поперёк, так как круглая форма для этой части саней не совсем удачная;
Разрезанная вдоль старая пластиковая труба может иметь некоторые деформации, которые устранятся при выравнивании
- Разогрел пластмассу промышленным феном, что сделало её податливой, и выровнял в ровные полосы;
- Готовые лыжи снова подверг нагреву, только в это раз для того, чтобы загнуть их передние края. Сравнил угол загиба на обеих деталях, чтобы они были абсолютно одинаковыми;
- Далее полозья присоединил к нижним торцам стоек, а загнутые концы зафиксировал на передней части каркаса, после чего в конструкции начали проступать именно сани для снегохода из пластиковых труб, а не нечто невразумительное;
Вот так будут выглядеть самодельные сани из пластиковых труб, а точнее их полозья, если отказаться их разрезать и выравнивать
- Теперь пришла очередь и кузова. Я согнул трубы для создания красивой спинки и ручек, опять-таки, при помощи фена, после чего приделал их к каркасу;
Сгибание трубы из поливинилхлорида при помощи бытового фена
- Далее вырезал подходящий по размерам кусок фанеры для сидения, но прежде чем зафиксировать его, оббил поролоном и обшил кожей. Можно использовать для этих же целей также старое одеяло и дерматин в целях экономии;
- И вот наконец-то прикрепил готовое место для сидения к каркасу с помощью всё тех же болтов, хотя тут можно обойтись и саморезами.
Примечательно, что именно последние три пункта дают возможность разгуляться вашей творческой фантазии. С помощью спинки, поручней и сиденья вы не только можете сделать сани для снегохода из труб ПВХ удобными, но ещё и красивыми.
Виды самодельных саней для снегохода
В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:
- сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
- толщина и качество снежного покрова;
- особенности рельефа участка;
- тип транспортируемых грузов;
- дальность поездок;
- стиль езды.
Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:
- Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно. Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
- Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу. Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
- Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди. Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности
Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.
На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:
Доработка волокуш
После приобретения зимние сани для рыбалки необходимо доработать своими руками. Доработки повышают эксплуатационные характеристики. Волокуши для рыбалки из магазина — просто пластиковое корыто. Как минимум, к ним нужно привязать веревку для транспортировки. В простейшем варианте для этого в передней части просверливается два отверстия, через которые пропускается и завязывается шнур. Правильное крепление – двухточечное, причем отверстия должны располагаться с двух сторон на равном расстоянии от крайних углов. Веревка при потяжке должна образовывать равнобедренный треугольник, иначе при транспортировке они будут идти не ровно, а тянуть влево или вправо. Опытные рыболовы советуют закреплять репшнур (ремень) не в точках передней части, а вдоль бортов на нескольких одинаковых местах крепления. Актуально это при перевозке тяжелых грузов (тем более – для снегоходов).
Для защиты от протирания на дно санок волокуш для зимней рыбалки устанавливаются самодельные усилители, например, накладки на линолеумный стык. Удобно, практично и надежно.
Для защиты снаряжения от осадков изготавливается тент из капроновой ткани, по периметру с утягивающей резинкой. При прибытии на место их можно перевернуть, надеть их на плечи при помощи специальных ремней и сесть спиной к ветру – какое-никакое, все же укрытие. Пластиковые сани для рыбалки, доработанные своими руками – полезное и необходимое снаряжение для рыболова.
Как сделать лыжи для саней
Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.
Как распрямить трубу для лыжи снегохода:
Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).
- Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.
- Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.
- Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.
- Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.
- Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.
- Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.
Из чего состоят сани
- Прочный и надежный каркас. Основа – прежде всего в любом транспортном средстве. Каркас должен быть удобным и крепким, иначе вся конструкция развалится в самый неподходящий момент.
- Крепкие полозья, способные не только хорошо скользить. Полозьями должно легко управлять, ведь от этого зависит еще и безопасность едущего.
- Размер средства тоже имеет значение. Чересчур маленькие и короткие сани, так же, как и слишком большие и тяжелые будут менее маневренными.
Задумав изготовить сани самостоятельно, прежде всего, определитесь – для каких целей они вам нужны.
Либо это будут детские санки для развлечений, или вам самим хочется вспомнить детство и покататься, весело проведя время с друзьями или семьей.
А может, вам нужны грузовые сани, для транспортировки чего угодно – начиная от дров или стройматериалов, заканчивая экипировкой для охоты? Соответственно размеру и назначению, средство и будет выглядеть.
Металлические сани
Промышленным способом изготовляются, как правило, из алюминия. Это классический вариант, знакомый с детства каждому. Сиденье из разноцветных деревянных дощечек, съемная спинка и крашеный каркас, который облезал в первый же сезон использования.
Предшественниками алюминиевых санок можно назвать тяжелые, сваренные из чугуна или стали, мощные и неповоротливые конструкции. Современное поколение ими уже не пользовалось, а вот люди постарше вполне могут вспомнить.
Деревянные аналоги
Корни их изобретения идут еще в те далекие времена, когда без этого транспорта наши предки не представляли свою жизнь. Как правило, такие сани делались из твердых пород дерева – дуба или бука. Внешне привлекательные, но имеют один недостаток – слишком тяжелы, и подходят больше для перевозки грузов.
Как сделать волокуши своими руками?
Если возможности купить нет, то можно очень легко сделать их своими руками, это не потребует особых усилий и много времени.
Есть много разных способов изготовления. Остановимся на самых популярных:
- Сделанных из металлической конструкции
- Деревянных брусковИз деревянного каркаса можно сделать основу, а после этого из любого листового материала сделать крепление.
Что понадобится
Необходимые материалы:
- Деревянные бруски из любой породы дерева
- Листовая сталь
- Прут из металла, с обоих концов на нем должна быть резьба
- Металлические накладки
- Болты
- Винты
- Шины
Способы изготовления
Это самый простой способ изготовления крепких и вместительных саней-волокуш для зимней рыбалки. Основные этапы изготовления:
Первым делом нужно согнуть листы стали так, чтобы их концы смотрели вверх
Важно чтобы изгиб получился плавным, дугообразным. Это поможет им намного проще скользить.
На листах спереди необходимо просверлить по два отверстия на каждом полозе, это для стержня
На другой конец надеть накладки изготовлены из резины. Это необходимо сделать, чтобы предупредить скольжение.
При изготовлении необходимо соблюдать пропорции. Верх планки должен быть существеннее меньше, чем расстояние между листами стали.
От края полозьев нужно отступить примерно на метр, и с помощью точечной сварки прикрепить планки. Крепить нужно с обеих сторон. Скрепляющим материалом послужит немного скошенный брус и саморезы.
Горизонтальные стойки крепятся с помощью сварки к уже готовому стержню посередине полозьев.
Сидение со спинкой изготавливается из дерева. Также, нужно изготовить и прикрепить крючки, держатели и различные детали. Детали конструкции зависят только от задуманной конструкции.Самостоятельно можно сделать и крепление к таким саням. Для этого нужно:
Просверлить отверстия по всей окружности саней, в каждое из них следует продеть трос из стали, которые оснащен специальным креплением.
Дополнительно можно использовать жгуты из резины. Это поможет намного крепче зафиксировать инвентарь для рыбалки.
Для того чтобы такие волокуши было намного проще передвигать, стоит привязать спереди веревку. Выбирать нужно прочную и длинную, ее складывают в несколько раз, а при необходимости раскручивают.
Сани-волокуши — это необходимое приспособление, которое просто незаменимо для зимней рыбалки. Они невероятно вместительны, в них поместиться весь необходимый инвентарь, снасти, запасная одежда, и даже палатка. Передвигаться можно на любые расстояния намного легче, ведь сам вес вещей практически не чувствуется.
Сани для снегохода с лыжами
Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.
Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.
Прочные и объёмные сани для снегоходов.
- Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.
- Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.
- Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.
- Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)
- Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.
- На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.
Чертёж саней:
Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.
Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).
Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности
Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия. Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.
Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.
Санки из пластиковых труб своими руками
Хочу поделиться идеей, как из пластиковых труб можно сделать своими руками санки для детей. Если так поразмыслить, то пластиковые трубы, куда дешевле и надежнее, чем сделать, к примеру, деревянные санки. Сани из дерева будут тяжелыми и плохо скользить по снегу, да и не каждому дается работа с деревом. Новых магазинных санок моим детям хватило меньше чем на месяц, пока они не стали безнадежно поломанными.
Скажу честно делать санки своими руками из пластиковых труб очень интересно и занимательно, как будто попал в детство и играешь с конструктором. Я думаю, что каждый если захочет и постарается в итоге получит чудесные санки, чем порадует своих ребятишек. Итак, приступим к изготовлению.
Инструкция по изготовлению саней из пластиковых труб
1
. Первым делом берем лист бумаги и чертим схему будущих саней. Как пример вы можете использовать санки на фото. (Чертеж нам нужен для того чтобы указать все размеры элементов, что в последствии значительно облегчит работу).
2
. Затем берем трубы диаметром 40 мм карандашом или маркером обозначаем места сгиба, При помощи высокой температуры( трубу медленно оборачиваем над огнем или феном по оси) пластик размягчается что и дает возможность его сгибать соответственно нашему чертежу. Торцы труб сзади и спереди загибаем, для того чтобы сани скользили и не зарывались в снег. На полозья следует одеть заглушки.
3
. Далее собираем каркас, на который мы установим сиденье. Каркас с полозьями соединим между собой при помощи стоек, перемычек. Чтобы их установить воспользуемся тройниками.
4
. Если у вас маленький ребенок, то без спинки на сани вам не обойтись. Для этого мы и запаслись короткими обрезками из труб и уголками 45 градусов.
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.
Изготовление санок своими руками
Нередко мужчины считают, что санки для зимней ловли рыбы надо делать своими руками.
Сооружая такое нехитрое приспособление, каждый рыболов учитывает свои потребности и интересы, например, кому-то из них нужны всего 2 отделения в ящике санок, а кому-то и 4-х отделений мало, чтобы уложить все мелочи.
Самой широкой популярностью среди рыболовов, которые желают изготовить ручной транспорт для перевозки своих рыболовецких принадлежностей, пользуются простые деревянные санки.
Как сделать санки для рыбалки из дерева? Для этого надо подготовить следующие инструменты и материалы: доски и бруски из сосны или другого надежного дерева, клей, предназначенный для дерева, наждачную бумагу, дрель, лобзик и некоторые другие инструменты, которые наверняка найдутся в сарае у каждого мужчины.
Небольшая смекалка и фантазия поможет сделать настоящий шедевр для зимней рыбалки из простых и недорогих материалов, которым не стыдно похвастаться перед друзьями рыбаками.
Своими руками
Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.
Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.
Из дерева
Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.
Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
- С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
- Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
- Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
- Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
- Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
- Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
- Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.
Из металла
В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.
Металлические сани можно сделать складными
Самодельные сани делаются по следующей инструкции:
- Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
- Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
- С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
- Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
- Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.
Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.
Второй вариант саней делается из металлических труб:
Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы.
Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины.
На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней.
Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх.
Лыжи крепим на каркасе
Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани.
Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.
В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.