Планетарные втулки Shimano Nexus

Смазка втулок Shimano.

Планетарные втулки Nexus и Alfine смазываются специальной смазкой, за исключением 11-скоростной Alfine, которая смазывается маслом. При неправильном «профилактическом обслуживании», например, смазке неправильной смазкой, могут возникнуть неполадки планетарного механизма. Это особенно часто происходит, если выбирается неправильная смазка для втулки с ножным тормозом, которой требуется особая смазка, хорошая отводящая тепло от тормоза.

Смазка Shimano Nexus.

Перед смазкой втулку необходимо разобрать, почистить сольвентом, высушить.

Смазка постоянно загрязняется металлическими частицами, образующимися вследствие износа. Поэтому втулка требует периодической чистки и пополнения запасов специальной смазки, не позволяющей кулачкам слипаться. Во влажном климате втулки часто выходят из строя из-за попадания воды. Перевод втулки на масляную смазку помогает устранить эту проблему. Кроме того масляная смазка имеет преимущество, заключающееся в смазке планетарной втулки без необходимости разборки втулки.

Из-за модульной конструкции втулок Nexus и Alfine их разобрать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Если раскрутить втулку с левой стороны, то с правой стороны можно целиком вытянуть весь механизм.

Так как вместо переключающего стержня, расположенного в полой оси, здесь установлен поворотный переключатель, то в эти втулки нельзя добавлять масло через конец оси. Для пополнения запасов масла придётся открутить левый конический подшипник или установить специальный масляный колпачок Sturmey-Archer, через который в будущем можно будет заливать масло.

Роллерный тормоз Shimano смазывается вообще без разборки через маленький резиновый затвор со стороны держателя. При этом необходимо использовать только специальную тормозную смазку Nexus. Для смазки роллерного тормоза вам потребуется всего навсего открыть затвор, вставить в него носик тюбика со смазкой и выдавить её.

Технические характеристики планетарной втулки Shimano 8 SG-8R20.

Технические характеристики планетарной втулки Shimano 8 SG-8R20
ХарактеристикаInter-8
Передачи8
Номер моделиSG-8R20
Бесшумные собачки
Механизм облегчения переключения передач
Модулятор переключения
ТормозInter-M
BR-IM41/IM50/IM70R
Ширина втулки по контргайкам132 мм
Длина оси A182 мм
Длина оси B26 мм
Длина оси C26 мм
Диаметр гаек DBC3/8TP126
Размер DBC3/8TP126
Ширина гайки K7,2 мм
Ширина дропаута P4 – 7,5 мм
Значение Q4 – 7,5 мм
Стопорная шайба6,4 мм
Значение M6,4 мм
Линия цепи
16 – 23 зуба CL1/CL2 
Значение E2,7 мм
ПереключательSB-8S20/ST-8S20
Соединительный блокCJ-8S20/CJ-8S40
Передаточное отношениеОбщее307%
10,527
20,644
30,748
40,851
51
61,223
71,419
81,615
Материал оболочкиАлюминий
ОтделкаОкрашена
Вес1750 г
Отверстий под спицы36
Размер спиц#13 / #14
Расстояние между фланцами F58,3 мм
Расстояние между двумя противоположными отверстиями под спицы G92,6 мм
Диаметр фланцев H3,2 мм
Ширина фланца J3,2 мм
Ширина фланца J”
Количество зубьев задних звёздочек16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Толщина задней звёздочки2,3 мм
Используемый размер цепи1/2″ x 1/8″ или 1/2″ x 3/32″
Рекомендованная цепьCN-NX10

3. Установка шифтера (манетки) на руль

Наденьте шифтер на руль и установите на прямом участке, затем проверните относительно оси руля и выставите положение, в котором вам будет наиболее удобно его использовать и смотреть, какая передача на данный момент включена. Далее слегка заверните стяжной болт на шифтере шестигранником на 5 мм, для того, чтобы шифтер не сдвигался, когда вы будете одевать грип. Теперь оденьте грип таким образом, чтобы между ним и шифтером оставался небольшой зазор, это необходимо для того, чтобы шифтер мог свободно вращаться, обеспечивая лёгкое переключение передач. Теперь можно окончательно затянуть стяжной болт шестигранником на 5 мм с усилием 6-8 Н·м, не следует прикладывать слишком большое усилие, чтобы не сорвать резьбу.

Тормоза.

Планетарные втулки Nexus могут включать тормозные системы, защищённые от влияния неблагоприятных внешних факторов среды:

  • Ножной (педальный) тормоз;
  • Ручной роллерный тормоз.

Обе тормозные системы отлично работают как в дождь и снег, и солнечным весенним днём.

Для установки роллерного тормоза используется оригинальное крепление, но доступны неоригинальные адаптеры, которые позволяют установить стандартный дисковый тормозной ротор на шесть болтов.

Также доступны передние роллерные тормоза Nexus, но он слишком тяжёлые и старые модели склонны к перегревам. Как и у любого втулочного тормоза, у роллерного тормоза существует проблема с нагрузкой на переднюю вилку. Если всё же вы собираетесь купить передний роллерный тормоз, то выбирайте только современные модели.

Эксплуатация планетарной втулки Shimano Nexus Inter 7.

Стартуя со светофора, вы можете как гонщик быстро прокликать вверх все передачи. Хотя конечно ваш разгон до 60 км/час вряд ли поразит Джереми Кларксона. Автомобилисты будут завистливо на вас поглядывать, так как они догонят вас на 50 метров дальше, чем ожидали. Намного чаще вы будете вызывать удивление у велосипедистов и многих будет интересовать вопрос, где же у вас на велосипеде расположен механизм переключения передач и что это за задний тормоз.

Технического обслуживания втулка практически не требует. Втулка хорошо герметизирована. У смазки длительный срок службы. Вероятно максимум что потребуется, так это регулировка троса переключения передач после того как пришлось снять колесо для заклейки прокола заднего колеса. Отрегулировать трос совсем несложно: необходимо только выбрать четвёртую передачу и на переключающем устройстве выстроить две красные метки (смотрите на фото ниже). Немного подстроить метки можно с помощью регулирующего устройства, установленного на конце поворотного переключателя.

Регулировка планетарной втулки Shimano Nexus 7.

Если передачи отрегулированы, то на втулке отсутствуют мёртвые «нейтральные» точки, когда вместо запланированной передачи приходится крутить педали вхолостую. Это особенно раздражает мужчин и вредит их шансам иметь детей.

Втулка изящная, с хорошо отполированной оболочкой из нержавеющей стали, хотя и немного громоздкая. Держать втулку в чистоте очень просто. Сразу кидается в глаза прочная добротная цепь, особенно если до этого у вас был велосипед с классической системой переключения передач. Так как на планетарных втулках цепь не испытывает никакого бокового искривления и идёт параллельно к ведущей к задней звёздочки, то по этой причине отсутствует необходимость в гибкой тонкой цепи.

На свободном ходу втулка издаёт слабый тикающий шум. Старая Sturmey-Archer также издавала подобные звуки. На данный момент в я проехал не одну сотню километров на работу и назад и хочу сказать, что велосипед с этой планетарной втулкой стал моим «любимым велосипедом» для передвижения по городу. Мой 24-скоростной велосипед лучше только при езде на длинные расстояния при условии проведения хорошего технического обслуживания, но для повседневных поездок я использую только 7-скоростной Trek. Учитывая большое количество передач, Shimano Nexus должна неплохо себя показать на бездорожье, так как она сама и задние тормоза хорошо защищены от грязи и воды (за исключением луж глубиной 15″, когда вода подбирается к тормозу или втулке). Но пока из всего «бездорожья» мне приходилось только брать бордюры.

Единственное, что мне ещё осталось сделать, так это избавиться от сликов с надписью «FAT BOY» большими красными и белыми буквами. Необходимо выбрать покрышку хотя бы с небольшим протектором и с менее обидной надписью.

Как модернизировать велосипед с помощью планетарной втулки Shimano Nexus 8.

В некоторых случаях можно установить втулку Nexus на существующий велосипед. Мне больше нравится 8-скоростная Shimano Nexus, а не 7-скоростная версия.

В идеальном случае для установки планетарной втулки Shimano Nexus ширина втулки по контргайкам должна составлять от 127 до 135 мм. На старых велосипедах ширина обычно меньше. В случае обычно можно растянуть задний треугольник до необходимой ширины. Любой хороший веломеханик может это сделать или вы можете сделать это самостоятельно.

Если вы откажетесь от роллерного тормоза, ты сможете уменьшить ширину по контргайкам до 126 мм. Это я сделал на своём велосипеде Nexus. Роллерный тормоз представляет собой отдельный модуль, не идущий в комплекте с планетарной втулкой. Роллерный тормоз устанавливается уже после сборки колеса.

Заключение.

В целом мне нравится втулка: из-за простоты и компактности 3-скоростная планетарная втулка хорошо подходит для ежедневных поездок на работу. У неё меньше движущихся частей, чем у 8-скоростной, а значит и меньше поломок. Конечно внешний коленчатый рычаг не слишком стильно смотрится, но он хорошо работает и позволяет легко снимать колесо. Передач мне хватает. Наверное только хотелось, чтобы они были расположены поближе, но меня устраивает и так. Наибольшее раздражение вызывает жужжание на третьей передаче, которое только немного смягчается тем фактом, что эта передача используется реже всего. Также неплохо было, если бы лучше работало переключение на пониженную передачу.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий