Зимний велосипедист.
Конечно, залогом любой покатушки является относительный комфорт велосипедиста. У каждого он свой. Стоит тщательно отнестись к выбору одежды. Отдать предпочтение многослойности одежды, но конечно всё хорошо в меру. Не стоит приближаться по окружности одежды к габаритам Винни-пуха, это будет мешать Вам кататься и одежда не должна стеснять движения. Многослойность позволит Вам контролировать и регулировать собственную температуру.
Не стоит пренебрегать зимой и яркими красками одежды и световозвращающими элементами. Зима это то самое время когда как правило темно и часто бывают условия плохой видимости.
Стоит продумать как одеть шлем, так что бы он сидел плотно, удобно и не на пустой голове, иначе замёрзнет голова.
Катаясь зимой на велосипеде забудьте о скорости. Зимнее катание характеризуется «прокачкой» техники катания. Вы постоянно будете скользить и балансировать, учиться входить юзом в повороты и не падать при торможении. Зато лето м все эти навыки Вам очень пригодятся.
Дерзайте и пробуйте, кататься зимой на велосипеде настолько же нормально как и просто кататься на велосипеде. Время года абсолютно не имеет никакого значения
Обсуждение на форуме.
Сложности передвижения
Основные минусы движения в зимний период – это проскальзывание и потеря управления на неровных снежных участках. Точно предугадать, каким будет маршрут нельзя, поэтому всегда остается риск неожиданного скольжения.
Такая проблема особенно опасна, если приходится ехать на трассе или спускаться с горки.
Есть еще несколько ощутимых минусов зимнего движения:
- Плохие условия передвижения на проезжей части. Велосипедисты обычно двигаются по крайней правой линии трассы. Часто именно там остаются грязные снежные массы после уборки дорог. Это затрудняет движение.
- Припаркованные возле тротуара машины. Такая преграда вынуждает поворачивать влево, где более активное движение и выше риск столкновения.
- Зимние пробки. Когда при сильном снегопаде образуются заторы на дорогах, машины часто прижимаются к правой части трассы, сужая или почти блокируя свободное пространство для движения велосипедистов.
- Снегопад. При обильном падении снега двигаться на велосипеде некомфортно. Приходится искать протоптанные дорожки. Но сложность в том, что по ним ходят люди, и велосипедисты вынужденно съезжают в снег при встрече с пешеходом. Можно останавливаться, но периодические паузы ощутимо снизят удовольствие от поездки.
- Повышается риск падения. Приземляться на снег – это не так рискованно, как падать на асфальт. Но всегда остается вероятность неудачного падения.
Помимо различных сложностей, связанных с процессом передвижения, есть и другие проблемы, заслуживающие внимания. Речь идет о таких сложностях, как:
- Быстрый износ велосипеда. Отрицательные температуры и химические составы, которыми покрываются дороги, оказывают негативное влияние на механизмы велосипеда. Ломаются кассеты, цепи и к весне в негодность приходят тросики скоростей. В некоторых случаях за один холодный сезон изнашиваются переключатели.
- Замерзание велозамка. Здесь все очень похоже на ситуацию с автомобилем. Если велозамок замерз намертво, то придется поливать его кипятком. Чтобы снизить риск подобного сценария, лучше сделать выбор в пользу замка с ключом, отказавшись от моделей с кодом.
- Грязь от велосипеда в квартире. После поездки по зимним дорогам на колесах остаются снег, реагенты и частицы грязи. Мыть велосипед на улице в мороз сложно, поэтому все накопленное в пути попадает в дом. Остается только подстелить газеты или другие материалы под сохнущий велосипед.
- Риск обострения. Интенсивное вдыхание морозного воздуха может привести к ухудшению состояния людей, страдающих астмой. Также повышается риск воспаление гланд и возникновения проблем с суставами.
Справка! Некоторые велосипедисты настолько любят зимние заезды, что покупают отдельный байк для сезона холодов. Это делается для того, чтобы можно было ездить где хочется, не переживая об износе велосипеда.
Особенности зимнего велосипеда
Рассмотрим зимний велосипед не как одно целое, а по отдельным частям, для того чтобы определиться насколько эффективно использовать те или иные комплектующие.
Используемый материал рам зимнего велосипеда
Материалов изготовления рам в последние годы есть несколько наиболее распространенных:
- Первое место среди всех занимает сплав титана. Химически идеальный вариант для этого сезона. Выдерживает низкие значения температуры, не нуждается в окрашивании и менее подвержен коррозии, чем, например, сталь. Однако последний пункт не касается мест сварки, поэтому выбирая титановую раму для зимнего велосипеда, тщательно проверяйте стыки на качество исполнения;
- Второе место делят между собой сталь и алюминий. Для алюминия не страшны отрицательные температуры, грязи и соли. Повреждённые места могут продержаться некоторое время за счёт свойств сплава, но в дальнейшем потребуют ухода в любом случае. Особого внимания заслуживают дропауты и задние перья, которые следует защищать чехлами или другими насадками. Сталь в этом случае также вынослива до момента появления скола или другого повреждения, которое необходимо в срочном порядке зачистить и по возможности обработать и покрасить;
- Третье место заслужил сплав из карбона. Он не подвержен коррозии, солям или другим злостным загрязнителям, но при отрицательных температурах переходит в более хрупкое состояние, нежели в летнем сезоне.
Амортизация
Амортизационная система зимнего велосипеда, отличается выносливостью и особыми свойствами. Воздушно-масляные и пружинно – масляные вилки ухудшают свои показатели. Но их можно улучшить, заменив масло в вилке и амортизаторе, при наличии такового, на менее плотное и заново отрегулировав сэг (предварительное прожимание подвески в статичной нагрузке).
При установленной воздушной вилке, нужно изменить воздушное давление до тех пор, пока она не начнёт проседать до нужного положения. Данную манипуляцию проводят в уличных условиях, когда низкая температура подействует на воздушную камеру вилки, сжав в ней объем воздуха (физика, знаете ли ).
Тормозная система
В качестве тормозов в зимних покатушках лучше использовать дисковые тормоза, так как они менее подвержены загрязнению, имеют прочные колодки и более продолжительный срок эксплуатации. Но если уже установлены ободные V-brake системы, стоит помнить о замерзании ободов, в результате чего тормозить становится труднее. Кроме того, необходимо проверять подшипники и чистить колодки.
Педали
Для исключения варианта соскальзывания ступни с поверхностью педали, лучше использовать вариант педалей с шипами, которые регулируются. Или же установить контактные педали.
Колёса
Обычные колёса для катания по заснеженным тропам не годятся, тем более, давление при изменении температур меняется. Поэтому стоит обзавестись шипованной резиной и перед заездом подкачивать давление в камерах. Втулки предполагают защиту, которую должен обеспечить владелец велосипеда для зимних катаний.
Как ездить на велосипеде зимой?
Езда на велосипеде в зимнее время немного отличается от летних заездов, поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избежать неприятных ситуаций:
- При езде следует держаться максимально далеко от обочины. Дело в том, что зимой туда сгребают весь снег, который может в дальнейшем подтаивать, образуя ледяную корку. Естественно, что эта область является участком повышенной опасности.
- Если вы находитесь на проезжей части, то вы можете подавать сигналы руками другим водителям, если вы хотите куда-то повернуть или перестроиться.
- Ездить на велосипеде нужно в расслабленном состоянии, а то любая выбоина может просто выкинуть вас «из седла».
- Следите за дорогой, избегая участков с подтаявшим снегом. Ночью такие участки покрыты льдом, поэтому в утреннее время нужно быть особенно внимательными.
Правильная одежда для катания на велосипеде в снежные месяцы
Не открою Америки, если сообщу вам, что зимние виды спорта лыжи, сноуборд, хоккей и др., требуют соответствующей одежды. Но в большинстве новички допускают одни и те же ошибки. Надевают на себя все самые теплые вещи гардероба. Считая таким образом сохранить теплое, комфортное состояние при езде на двухколесном коне. Велосипедная прогулка это нагрузка на организм, тепло при движении само согревает тело. Неправильное одеяние вызовет выделение пота. Он в свою очередь навредит организму переохлаждением это нужно учитывать всегда, особенно когда температура ниже 15 градусов. Специалисты скоростного катания предлагают варианты одежды, когда атлет сначала испытывает легкий холод. Но после 15 минутного катания тепло начинает согревать тело. Умеренная температура тела сохраняется на протяжении всего времени нахождения на улице. За счет хорошего обмундирования.
Подбираем нижнюю часть велосипедного гардероба
Ноги это основа при движении на велике, отсюда штаны или спортивные брюки всегда должны оставаться сухими. Хлопковый материал нам не подойдет. Свойство хлопка впитывать влагу, не подходит для зимы. Сырые брюки и ноги быстро начнут мерзнуть. Выбирайте штаны из влагопоглащающих материалов. Нейлоновые штанишки подойдут лучшего всего
Хотелось обратить внимание на одну деталь. При езде на велосипеде по зимним улицам самое незащищенное место, внутренняя часть бедра
Дабы сохранить комфорт подденьте сначала термо белье. На ноги желательно одевать термо носки или шерстяной вариант. В качестве обуви для ног подберите кроссовки на размер больше с глубоким рельефным рисунком подошвы.
Верхняя часть экипировки
Велосипедиста зимой это куртка или ветровка, желательно с капюшоном. Ни в коем случаи пуховик, в котором вы обычно ходите на улице. Каждый вид одежды имеет свое назначение. Куртка должна быть оборудована вентиляционными отверстиями. Ветровка защищала спину атлета от холодного ветра и мокрого снега. Советую выбирать ветровку с двойной молнией. Это поможет вам расстегнуть снизу куртку для выпуска излишнего жара при езде.
Еще одним важным элементом экипировки выступает головной убор. Для защиты головы от переохлаждения купите флисовую балаклаву, шерстяную спортивную шапочку. Если на улице ветер можете дополнительно взять шарф, обмотав им шею. Для безопасности катания подойдет велосипедный шлем. Некоторые любители зимнего катания предпочитают брать на прогулку очки. Это аксессуар на любителя. Новичкам для удобства и комфорта вполне подойдет, защитит глаза при ветре и мокром снеге.
Обязательно внимательно отнеситесь к выбору перчаток. Для защиты кистей рук от холодного времени года, приобретите перчатки, специально изготовленные для этого вида спорта в зимний период. В них удобно управлять вело байком и не бояться отморозить пальцы. Удобным вариантом перчаток для рук являются трехпалые рукавицы. Один отдел для большого пальца два других для остальных. Плюс такого варианта пальцы расположены вместе друг с другом.
Установите на байки специальные фары и фонарики. Вас заметят на расстоянии. Желательно, ветровка оборудована отражающим эффектом.
Особенности катания на обычном велосипеде зимой
- В первую очередь необходимо позаботиться о своей защите от низких температур. Обязательным условием является наличие перчаток, причём не летних, а вполне себе зимних – тёплых. Из-за малой подвижности кистей рук есть вероятность замерзания;
- Для тела идеальным вариантом будет термобельё, так как при большом количестве одежды можно сильно вспотеть, а это реально, даже если кажется невозможным в мороз. В принципе это можно сравнить с самостоятельной расчисткой двора от завалов снега;
- На ноги выбирайте то, что удобно и достаточно согревает. Главное чтобы ступни не соскальзывали с поверхностей педалей. А под низ можно одеть тёплые гольфы, чтобы одновременно согревать и икры;
- Касательно велосипеда, а точнее колёс и его частей. Не стоит кататься с голой резиной, обязательно наличие улучшенного сцепления резины, будь то шипы или хороший протектор. Но в любом случае будьте аккуратны, особенно в первый раз;
- Если на улице грязный снег, то вам хорошо помогут крылья спортивного образца, которые защитят от грязи вашу обувь и вас в целом;
- Обязательным условием является не разгоняться и соблюдать правила дорожного движения. Откажитесь от поездок по трассам и дорогам с активным автомобильным трафиком;
- Рекомендуется не заходить с велобайком резко с зимнего – холодного воздуха в теплую комнату. Желательно давать технике время для постепенного нагрева в промежуточных прохладных местах – подъездах, тамбурах, коридорах. Дабы в узлах конструкции не возникал разрушительный конденсат.
Колёса.
Колёса у велосипеда кроме обода втулки (там смазка ;)) и спиц включают в себя покрышки, камеры и воздух заключенный в них. Как гласит школьный курс физики при охлаждении давление газов уменьшается, а значит что? Накачав дома колёса и выйдя на мороз мы можем получить подсдувшиеся колёса. Если колёса сдулись полностью — то скорее всего стоит поискать прокол
Можно накачать колёса до необходимой упругости и на улице, но тогда нужно контролировать и обратный процесс. При внесении велосипеда с холода обратно в тепло, камеры станут на порядок перекачанными и стоит стравить лишнее давление.
Это два основных момента, которые стоит учитывать. Есть и другие. Например при температуре ниже -10 градусов Вы рискуете «потерять» гидравлические тормоза, если в них было залито Шимановское масло. Оно, увы, боится холода и просто выпирает все уплотнители. Такие тормоза остаётся только выбросить. Другое дело гидравлика на тормозной жидкости — им всё равно в какие адцкие условия хозяин решил прокатиться
На морозе дубеет вилка. Это просто факт. Практически все эластомерки просто перестают работать. В воздушных вилках падает давление, масляные тоже мёрзнут.
Бывает на морозе перестают работать переключатели, в этом случае стоит механически очистить их ото льда и подумать над смазкой :))
Это всё про велосипед, другое дело сам человек.
Передвижение на велосипеде по зимнему городу.
В городе всё вперемешку: снег, асфальт, лед, вода, реагенты, бордюры, люди, машины, собаки, тротуары и перекрестки. Сразу скажем: по проезжей части зимой стоит ездить только на шипованной резине! Аргументация элементарна. Правый край правого ряда, где обычно рассекают байкеры и велосипедисты, замусорен, завален снегом и покрыт льдом. Причем очень часто лед не покрывает асфальт ровным слоем, а встречается зонами с извилистыми краями, лепешками, буграми, и все это припорошено снегом. Тут и на шипованной резине нелегко. Любое падение, а оно в таких условиях весьма вероятно, крайне опасно и может привести к печальным и фатальным последствиям.
Еще одна проблема — когда около бордюра на проезжей части навален снег, и бывает сложно определить, где, собственно, заканчивается снег, и где начинается тротуар. Тут есть два варианта — выдергивать переднее колесо пораньше и повыше или, в самых непонятных ситуациях, останавливаться. Врубившись на скорости в приличный бордюр, можно запросто пробить покрышку, сложить колесо или погнуть вилку.
Характеристика зимних велосипедов
Зима, сезон низких температур и большого количества осадков. Но данный фактор не остановит велосипедиста даже с обычным велосипедом. Так как его можно легко реконструировать и получить зимний вездеход.
K-trak
Данный зимний вездеход создаётся с помощью замены колёс и некоторых дополнительных деталей зимнего сезона. Вначале снимаются оба колеса и вместо переднего ставят одну лыжу, а заднее дополняют гусеницей, как на танке. Такая гусеница устанавливается на колёса с размером 20-26 дюймов. Лучшим вариантом будет при установке на велосипед с эксцентриковым зажимом колеса.
Такой вариант имеет свои плюсы и минус:
- Первый заключается в удобстве использования по снегу, за счёт хорошего сцепления заднего так называемого колеса (гусеницы) со снегом, постоянство веса велосипеда;
- Минусом является невозможность езды по асфальтированному покрытию.
Fatbike
Имеет широкие колёса, за счёт большой поверхности сцепления с дорогой. Может использоваться как зимой, так и в другой сезон. Кроме того, колёса используются как дополнительная амортизация. Часто на фетбайках отсутствует задний амортизатор и установлена жёсткая вилка. Минус данного велотранспорта заключается в более высокой стоимости, в сравнении с обычным велосипедом.
Ice Bicycle
Этот зимний вариант велосипеда разработали специально для холодных условий. Конструкция основана на более широкой резине переднего колеса, чем заднего, что повышает его проходимость и управляемость. Но нагрузка на велосипедиста намного больше, поэтому он должен обладать выносливостью и силой в ногах. При этом возможно добавить электропривод, снизив таким способом нагрузку на ноги.
Что делать велосипедисту зимой?
Зима – не повод отказываться от занятий велоспортом и более того, не причина отказываться от велосипедных прогулок.
Чаще всего отказываться от любимого хобби (или даже больше) заставляет отсутствие привычного в теплое время года комфорта. Но морозы, снег, гололед и прочие зимние прелести могут из врагов велосипедиста превратиться в его союзников. Зимнее катание на велосипеде предполагает прежде всего непривычные условия – новую динамику движения, более громоздкую одежду, более сложные дорожные условия. Но как говорят эксперты, можно кататься с комфортом даже при -10 или – 15 градусах по Цельсию и чувствовать себя при этом великолепно.
У зимних велопрогулок немало плюсов. На заснеженной или укатанной дороге реже встречаются потенциально опасные для колес предметы – стекло, металлические острые вещи и так далее, так что шансов проколоть шину гораздо меньше. К тому же на снежном покрытии шины изнашиваются гораздо меньше, чем от трения об асфальт. Как известно, велосипедный спорт не обходится без падений. А на снег падать не то чтобы очень приятно, но по крайней мере не так больно, нежели на асфальт. К тому же, к ушибленному месту можно приложить снег и снять болевой синдром.
Зимнее катание на велосипеде можно смело назвать экстремальным видом спорта. Своеобразное сцепление покрышек колес с дорогой, засыпанной снегом или покрытой льдом, необходимость контролировать скорость на участках пути, ранее, казалось бы, простых, осадки, низкие температуры, наличие реагентов на асфальте – все это накладывает отпечаток даже на самую короткую поездку, но и это – не повод от нее отказываться. Хотя, конечно, стоит признать, что зимой крайне редко можно увидеть на дороге велосипедиста-спортсмена.
Помимо катания на велосипеде в зимний период, особенности времени года касаются и ухода за велосипедом. Его главный враг – не мороз и не снег. Его главный враг – соли и прочие реагенты, которыми посыпают дороги в пределах города. Они способны в считанные дни «убить» не только резину, но и подвижные металлические детали велосипеда, поэтому после каждой прогулки его необходимо чистить и сушить. Делать это лучше всего через несколько минут после возвращения с прогулки – дайте снегу и льду возможность немного оттаять, тогда их гораздо легче будет убрать с корпуса велосипеда. Если вы уверены, что в месте, где вы катались не было соли – велосипед можно просто досуха вытереть мягкой тканью. Если же вы знаете, что катались по дороге, посыпанной солью, то велосипед придется отмывать с автомобильными моющими средствами. После «водных процедур» необходимо вытереть велосипед насухо и смазать подвижные детали, чтобы они не ржавели, и чтобы на них не скапливались частицы грязи
Особое внимание необходимо уделять ободам колес – снимать покрышки и проверять, нет ли на металлических основаниях признаков ржавчины, отложения солей и грязи
Зимнее катание на велосипеде – прекрасный способ не только с пользой провести время, но и расширить свои спортивные возможности.
Зимняя велосипедная одежда
термобельё
Одежда для занятий велосипедным спортом в холодное время года должна состоять из нескольких слоёв.
Нижний слой (тот который ближе к телу) нужен в основном для впитывания и испарения пота при активном педалировании. По этой причине его выбирают так, чтобы он хорошо облегал тело, но не сковывал движения. В веломагазинах продаются комплекты такого белья, они имеют разную степень плотности и одеваются в зависимости от температуры окружающего воздуха — чем холодней, тем плотнее должно быть бельё.
Если вы ещё не созрели для покупки такого комплекта — не беда, подойдёт любое синтетическое. Хлопковое бельё для этих целей хуже, поскольку хуже впитывает пот и дольше испаряет его. В связи с этим вы рискуете быстрее замёрзнуть.
Второй слой — тёплый. Чаще всего это свитер или водолазка с тёплыми штанами. Но лучше, конечно купить термобельё от известных производителей.
виндстопер
И, наконец, третий слой — он предназначен для защиты от ветра и влаги извне ( допустим тающего снега). Самый распространённый вариант — это ветровки различных видов, называемые Виндстоперы (от англ. «останавливающие ветер»). Отличный вариантом будет дышащая одежда. Она изготавливается из специальных материалов, которые не пропускают влагу и ветер с одной стороны, но пропускают влагу от тела наружу. Тем самым сохраняя тепло велосипедисту.
зимние велоштаны
Особое внимание следует уделить велоперчаткам. Они должны быть не только тёплыми, но и позволять удобно управлять велосипедом: переключать передачи, тормозить
зимние велоперчатки
Лицо в сильные холода защищают специальными веломасками (см. фото). Они бывают закрытого типа (балаклавы) и открытого типа. Для езды по запыленным или загазованным дорогам выпускают даже маски со встроенными респираторами. Не забываем про шлем — зимой риск потерять управление гораздо выше, чем летом.
веломаски
Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом
- Зимой нет насекомых.
- Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
- Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
- Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
- Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
- На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
- Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
- Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.
Итоги
Возможно, раньше зимний велосипед считался чем-то невероятным, недостижимым, а может и чудаковатым. Но сейчас это вполне распространенное явление. Реально добиться большего от своего железного коня при помощи некоторых манипуляций. Для зимы, как и для любого другого времени года, характерны свои признаки и как выясняется, преодоление тех же тропинок, по которым кататься летом было совершенно не сложно. Нужно выбрать понравившийся способ, изучить технику, учесть детали и приступать к реализации своих замыслов
И пусть пешеходы и автомобилисты глазеют на вас, зато сколько вы получите удовольствия, а самое важное не потеряете сноровку за холодную зиму