Особенности катания на велосипеде зимой

Ремкомплект для велосипеда

Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.

Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу

Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования. 
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников

Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

Разновидности велотуризма

Велотуризм, условно, можно разделить на три категории:

Классический, когда группа передвигается по заранее запланированному маршруту. С ночевками на природе, бывает, что не один день и не два. Со всеми прелестями походной жизни – посиделками у костра и отсутствием туалета и горячей воды. Также иногда проявляется и в крайних формах. Например, когда энтузиасты тащат свои байки на горы, прут их через болота и реки на пути к заветной цели.

Цивилизованный. Это западные веяния для любителей покататься и при этом не способных в полной мере оценить прелести жизни в походе. В этом случае, группа также движется по запланированному заранее маршруту. Однако, ночевки проходят в более-менее цивилизованных местах – кемпингах или отелях. Едят в местных кафе, а с собой продукты берут из магазинов. В нашей стране, пока особого распространения не получил, несмотря на ряд преимуществ. Например, в такой поход можно взять гораздо меньше груза, и, соответственно, передвигаться налегке на большие расстояния. Возможно, низкая популярность, как их называют, «европейских» походов связана с тем, что мы ценим в походах не пройденное расстояние, а то, как мы его проходим.

  • Спортивный. Хардкор во всей красе. Сюда относятся шоссейные покатушки ребят в спандексе и дорогущем оборудовании и велотуристические многоборья – соревнования по дико сложной пересеченной местности. Главный акцент в этих соревнованиях делается на сложность трассы.
  • Приключенческий. Организованный турфирмами, с продуманным маршрутом, включающем в себя местные достопримечательности и красоты. Как правило, на протяжении всего пути, группу сопровождает машина поддержки, для подстраховки.
  • Познавательный. По сути своей, просто продолжительная велопрогулка по местам, которые Вы давно хотели посетить. Или, например, по окрестным достопримечательностям. Может включать в себя ночевку, однако, обычно обходятся без нее.

Необходимый минимум снаряжения и экипировка

Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:

Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.

Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.

Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.

Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.

Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.

В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.

Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).

Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран

Велотуризм иногда чреват падениями.

Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.

В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).

Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.

Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.

Физическая подготовка и дисциплина

Выбор веломаршрута зависит от уровня подготовки каждого участника вояжа. Неопытный и физически не готовый человек превратит всеобщий активный отдых в мучение, отставая на подъемах или требуя частых привалов. Тренировки накануне путешествия ничего не дадут, так как выносливость вырабатывается несколько месяцев почти ежедневными усилиями.

Прежде чем отправиться в первый поход, например, летом, стоит начать готовить организм к нему еще зимой. Катания на лыжах, коньках, плавание, бег и силовые упражнения – все эти спортивные занятия разовьют мышцы, укрепят дыхательную систему и сделают тело устойчивым к нагрузкам и послушным. Не последнее значение имеют распорядок дня и рациональное питание будущего велотуриста.

Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»

Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.

Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.

Знайте, на что идёте

Как известно, само путешествие намного важней пункта его назначения. Во время поездки вы будете сильно уставать, чувствовать боль, мокнуть и испытывать чувство отчаяния. Несмотря на это, не надо заранее забивать себе голову будущими трудностями. Велотуризм — один из способов путешествия, и вам просто необходимо быть морально подготовленным к тому, какие он предъявляет требования.

Подготовка снаряжения

Надо определиться, какой из видов самостоятельного путешествия вам подходит. Есть две основные категории велотуризма – с кредитной картой, когда вы едите в кафе или ресторане и спите в гостинице, и велотуризм с грузом, где требуется возить снаряжение для кемпинга. От вашего выбора зависят требования, которые предъявляются к снаряжению.

Определитесь, куда вы собираетесь ехать. Собираетесь проехать по шоссе от Москвы до Владивостока или покататься по горному Крыму. От рельефа местности зависит, какой понадобится велосипед — специальный туристический или горный.

Оцените трезво свои возможности

Когда прокладываете на карте маршрут — выбирайте расстояния по силам и здраво прогнозируйте затраты времени. Сможете ли вы действительно проехать за один день 100 — 150 км, и принесут ли такие нагрузки вам удовольствие, или ограничиться меньшими дневными пробегами, не напрягаясь и побольше рассматривая достопримечательности. Включение в график дней, когда вы проезжаете мало или когда вообще не ездите,Чтобы подарить отдых телу и мозгам, включайте в график дни, когда проезжаете очень мало или вообще не ездите.

Советуйтесь с опытными

В какую бы вы дыру не направлялись, есть шанс, что там уже кто-то побывал и выложил об этом информацию на одном из форумов или на сайте в отчете о поездке. Находите как можно больше информации в интернете, опирайтесь на неё и подкорректируйте свой маршрут и снаряжение. Связывайтесь с авторами отчетов о поездках и задавайте им вопросы, наверняка они будут рады вам помочь.

Безопасность прежде всего

Из любой поездки вы должны вернуться целым и невредимым. Кроме всем известных требований безопасности, которые обязан выполнять любой путешественник, необходимо разработать план, когда в случае возникновения непредвиденных обстоятельств прийдется путешествие закончить раньше времени. Следите за новостями и собирайте информацию о том месте, куда собираетесь поехать, чтобы для вас не стало сюрпризом в какой нибудь африканской стране появление из джунглей людей с автоматами калашникова.

Подготовьте себя физически

Каждый велосипедист по-разному тренируется перед поездкой. Лучшей подготовкой к езде является сама езда, хотя встречаются и такие, что прямо с дивана рвутся в бой, и ничего, получается.

Испытайте все заранее

Наконец у вас есть все для путешествия — велосипед, багажник, велосумка, внушительная велоаптечка с инструментами и т. д. Другой вопрос, сможете ли вы обращаться со всеми аксессуарами и инструментами, если до этого никогда не ездили далеко и надолго. Как, например заменить пробитую камеру? Как быть, если вдруг порвался трос переключателя скоростей? Чем лучше вы ознакомитесь с этими вопросами заранее, тем в меньший шок вас будет приводить любая проблема, возникшая на дороге.

Не поленитесь снять и поставить обратно на колесо камеру, даже если вы ее не пробивали — тренируйтесь. Приобретенный недавно велосипед опробуйте в более коротких поездках. Узнайте, как он управляется с грузом и ведет себя на дороге.

Ведите отчёт

После завершения, путешествие будет вашим предметом гордости, а может быть и самым высшим достижением всей вашей жизни. Поэтому, подумайте перед началом, как получше его задокументировать. Кроме фографирования, что в проблематично в одиночной поездке в плане попадания вашей физиономии в кадр, можно вести дневник и все записывать, чтобы не забыть. Или в связи доступностью интернета почти по всему миру вести дневник в своем блоге или соцсети — друзья и родственники смогут следить за вашим передвижением, и радоваться за вас.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Велотуризм по России

Есть популярные туры в Карелии к водопаду Кивач и к курорту «Марциальные воды». Также очень интересен тур по заповеднику «Толвояри».

Многие велотуристы предпочитают кататься по живописнейшим местам Алтая, например, вдоль реки Катунь, или же путешествуют по великолепному байкальскому маршруту, который открывает чудесный вид на знаменитое озеро.

 

В средней полосе России велотуристы любят маршруты к истокам Волги, по Карельскому перешейку, а также вокруг Ладоги. Большой популярностью пользуется республика Марий Эл с её живописнейшими лесами, реками, озера и обширными лугами.

На Урале велотуристов ждет к посещению национальный парк «Башкирия», а сам маршрут пролегает по границе с заповедником «Шульган-Таш».

Езда на велосипеде зимой

Особенную осторожность надо проявлять в местах, где много ездит автомобилей. Такие места лучше пройти пешком

На автомобильной дороге, если даже её чистят, зимой проезжая часть сильно сужается. Место, где должен ехать велосипедист — правый ряд, как правило забит кашей из снега, где забуксует и автомобиль, не говоря уже о велосипеде. Смещение к центру дороги может мешать движению автомобилей. К тому же, грязь из под колёс автомобилей, будет лететь прямо на вас.

На автомобильных дорогах надо быть особенно внимательным в местах остановок общественного транспорта. Там как всегда от частых торможений образовываются скользкие участки. Их не всегда сразу видно под небольшим слоем снега. В таких местах от падения могут спасти только шипованные покрышки и опыт велосипедиста. Тем более, что само падение в месте, где в это время стоит или двигается многотонная машина опасно для жизни.

Не надо стеснятся пользоваться тротуарами. Лучшие места для езды на велосипеде зимой – это дорожки и тропинки в парках и скверах. Там снег обычно хорошо утрамбован и можно приобретать навыки управления велосипедом на скользких поверхностях. При падении в этих местах, нельзя попасть под колёса автомобиля. По лыжне, проложенной лыжниками лучше не ездить, иначе у них к вам будут претензии.

На дороге, где есть колея также надо ехать очень осторожно. Колесо велосипеда, даже шипованное из глубокой колеи выбирается с трудом

Переднему колесу вы можете помочь рывком выбраться из колеи, а заднее может оттуда и не выйти.

При езде на велосипеде зимой, не следует резко тормозить, особенно с блокировкой колёс. Не надо лихачить — поворачивать на большой скорости. И всегда будьте готовы к падению. Выбирая место для езды помните, что падать на мягкий снег лучше, чем на лёд.

Также почитать:

Технические моменты зимней езды на велосипеде. Эффективность тормозов V-brake зимой сильно снижается из-за того, что на обода и колодки попадает снег, который тает при торможении и происходит проскальзывание. В такой ситуации тормоза V-brake начинают работать только после одного или двух оборотов колеса. Зимой надо…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы голова отдохнула от контакта с тканью…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа. Такое количество шипов не может удерживать велосипед на очень скользкой поверхности…

Зимняя резина Schwalbe. Schwalbe – известный производитель качественной резины для велосипедов. К зимнему сезону 2012/2013 Schwalbe предлагает пять вариантов зимней шипованной резины различных размеров. Schwalbe Winter. Простая двухрядная резина для поездок по городу…

Требования к велосипеду

Чтобы зимой кататься с достаточным комфортом, необходимо, чтобы ваш велосипед соответствовал определенным параметрам и требованиям. Все-таки зима вносит свои коррективы во все, что выражается в работе основных механизмов байка. Смазка становится намного гуще, что сказывается на нормальной работе всех соединительных узлов. Кроме того, из-за низких температур начинает густеть и масло в амортизаторах, поэтому езда значительно усложняется.

Чтобы это не допустить, нужно перед зимним сезоном провести небольшие подготовительные работы. Масло в амортизаторах следует заменить на специальное, предназначенное для зимнего времени. Если в конструкции присутствуют эластомеры, то их следует сменить на пружины достаточной жесткости.

Велосипед для зимы должен быть оснащен гофрами, которые скрывают область, где находятся ноги. Кроме того, есть определенный перечень необходимого для нормальной зимней езды, о чем и пойдет дальше речь.

Крылья

Зимой грязи намного меньше, чем летом, но это не значит, что ее вовсе нет. Особенно много ее на проезжей части, поэтому необходимо позаботиться о крыльях для своего велосипеда. Из-под колес будет лететь вода и мокрый снег, поэтому такая защита просто необходима. Можно приобрести вполне обычные крылья без изысков, лишь бы они выполняли свою главную задачу — защищали велосипедиста от летевшей в него грязи.

Сумка или рюкзак

Если вы любите долгие вылазки на велосипеде, то вам наверняка понадобится сменная одежда, а также определенный запас воды и продуктов. Естественно, все это надо где-то хранить, поэтому с собой нужно выбрать рюкзак с лямками, который можно накинуть через плечи, или сумку.

Можно зимой оборудовать велосипед багажником, но такая конструкция является довольно громоздкой, а нам необходимо, чтобы на байке было минимум лишних составляющих. К тому же такой багажник может стать помехой в движении на проезжей части, ведь автомобили будут находиться к вам в непосредственной близости.

Каким может быть велотуризм

Преимущества велотуризма

В первую очередь велотуризм — это удовольствие, здоровье и хорошее настроение. Ходьба пешком быстро становится обыденной. Наращивание мышц в тренажёрном зале — неплохой вариант, вот только кардионагрузка предполагает учащение сердцебиения, что провоцирует усиленное насыщение крови кислородом, так вот, самое эффективное насыщение происходит только на свежем воздухе.

Именно поэтому велотуризм носит второе название — аэротерапия. Аэротерапия не только оздоравливает, но и бодрит, поддерживает в тонусе мышцы, восстанавливает и укрепляет иммунитет, вызывает аппетит. Занимаясь велотуризмом, не нужно думать, какого тренера выбрать и когда выкроить минутку, чтобы записаться в коллективную спортивную группу. Научные исследования показали, что у людей, занятых велопоходами, в 5 раз увеличиваются показатели интеллекта.

Достоинства велотуризма:

  • Улучшение кровообращения и бесперебойная работа сердца при езде на велосипеде.
  • Тренировка мышц ягодиц и ног при езде на велосипеде, подтянутое тело.
  • Избавление от лишних килограммов.
  • Удовольствие от лёгкой ненавязчивой езды на велосипеде.
  • Профилактика варикозного расширения вен.
  • Разгрузка мозга после стрессов и рабочего дня, улучшение психологического здоровья.
  • Крепкий сон после утомительной езды на велосипеде.
  • Уверенность в своих силах и способностях.

Велотуризм – бодрит, укрепляет иммунитет, мышцы и вызывает аппетит

Разновидности велопоходов

Если вы уже загорелись идеей вступить в ряды велотуристов, осталось определить, какому отдыху на велосипеде вы отдаёте предпочтение. Если преодоление километров на двухколёсном транспортом средстве хочется сделать максимально комфортным, тогда подойдут специальные велосипедные туры, предлагаемые турагентствами. Большим спросом пользуются профессиональные треки велотуризма, обустроенные специальным образом, но масштабные есть только за рубежом, например, в Непале, Тибете, Израиле и Финляндии, Перу.

Спортивный велотуризм под силу опытным любителям. Те, кто не представляет жизни без велосипеда, с удовольствием экспериментируют в гоночном виде, бездорожья вы здесь не встретите, да и багажник облегчён по максимуму, а протяжённость дистанций действительно восхищает — 200 км и больше. Что оперирует смельчаками? Преодоление собственных возможностей, в этом случае достопримечательности не имеют никакого значения. На слуху у интересующихся известные трассы Питер — Владивосток, Архангельск — Одесса.

Прочная и надёжная техника также позволяет увлечься велопоходами даже самым неопытным любителям. Такой велотуризм называют экспедиционным, его отличает продуманный маршрут, а также интересные и живописные места. Экспедиционные группы катаются на велосипедах не ради наград и званий, а для получения незабываемых впечатлений во время велотуризма.

Даже зимой поклонники велотуризма не оставляют затею прокатиться с ветерком на любимом байке, вот только обычные маршруты могут превратиться в непроходимые и всё из-за обледенения неочищенных трасс и озёр. Если уж выбирать велопоходы зимой, тогда подойдут февраль — март, когда погода становится умеренно прохладной.

Прочный и надёжный велосипед позволяет заниматься велотуризмом даже самым неопытным любителям

Агрессивный стиль езды на велосипеде придётся по душе экстремалам, получающим удовольствие от адреналина и преодоления горных вершин. Агрессивная езда предполагает быстрый темп движения, хорошие физические данные туриста, специальный велосипед для велотуризма и отсутствие на нём дополнительных габаритных устройств, например, багажника.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий