Как подготовить велосипед к сезону

Советы начинающему велосипедисту

Безопасность. Несмотря на то, что велосипед это относительно безопасный вид транспорта, при езде на нем случаются аварийные ситуации. Профессиональные велосипедисты всегда ездят со шлемом на голове. Правильная экипировка может предотвратить серьезные повреждения при падении. Во многих европейских странах запрещено ездить без защитного снаряжения, особенно на спортивных соревнованиях. Постоянные тренировки. Если вы хотите добиться серьезных результатов в велоспорте, необходимо тренироваться каждый день. Не обязательно искать напарника для того, чтобы кататься 3-4 раза в неделю. В зимнее время можно тренироваться на велотренажере или велотреке. Постепенное увеличение скорости. Если ваш организм не подготовлен к серьезным кардиотренировкам, необходимо постепенно увеличивать нагрузку. Начните с ежедневных пробежек и езды на велосипеде каждые выходные. Для начала можно проезжать несколько кругов по парку или по близлежащим к дому улицам. Со временем можно будет устраивать выезды за пределы города и даже небольшие туристические турне.
Контролируйте скорость. Профессиональные спортсмены меряют свой успех средней скоростью. Однако ваша основная задача поначалу – это постоянно увеличивать дистанцию и выносливость вашего организма. Со временем вы привыкнете к заездам на 40-60 километров, и они станут для вас привычными. Только после этого нужно переходить к наращиванию темпа. Не пытайтесь устанавливать рекорды с первых месяцев тренировки. Многие начинающие велосипедисты соглашаются на предложение от профессионалов и участвуют в серьезных заездах на расстояние 100-200 километров или соревнованиях. Но только хорошо подготовленные люди способны проезжать такие дистанции ежедневно. Серьезно подойдите к велосипедному оборудованию. Если вы собираетесь участвовать в марафонах, необходимо вкладывать деньги в транспортное средство. Во-первых, на профессиональном велосипеде должны быть установлены качественные покрышки

Это особенно важно для езды за городом. Вес покрышки и рисунок протектора отвечают за легкость хода

Во-вторых, на хорошем велосипеде устанавливают контактные педали. Результат такой модернизации будет очень сильно чувствоваться при ускорении и кардинально улучшит управляемость велосипеда. Контактные педали позволяют лучше распределять нагрузку, и помогают образовать между человеком и велосипедной конструкцией одно целое
В-третьих, обратите внимание на выбор седла. Оно должно быть максимально подходящим именно для вас
В противном случае вы не сможете нормально участвовать в длительных дистанциях.

Чтобы стать профессионалом, нужно уже в начале своего спортивного пути обзавестись велосипедной одеждой. Она аэродинамична, удобна, хорошо отводит лишнюю влагу и в целом позволяет уставать гораздо меньше. Кроме того, в ней не страшно попасть под дождь, ведь она очень быстро сохнет.

Экипировка велосипедиста

Термофутболка с длинным рукавом и термоштаны.

Носки — тонкий термоносок на голую ногу, шерстяной вязанный сверху.
Трусы — не смешно, они тоже должны быть «термо». Купите — не пожалеете.
Внешние штаны: тут вариантов много. лучше всего — комбинезон из какого-нибудь «софтшела». Могут быть горные штормовые штаны с молниями по бокам и матерчатой подкладкой. Водонепроницаемость — не важна, дышимость — обязательно. Мембраны сравнительно плохо дышат (раз в 100 хуже синтетической ткани плотного плетения). Могут быть просто штаны из плотной синтетической ткани, вроде палаточной, с какой-нибудь подкладкой. Главное, чтобы не продувались и не облегали плотно ноги, иначе будет очень холодно

Важно, чтобы у штанов был высокий пояс.
Флиска из Polartec 200 или подобной ткани.
Не продуваемая куртка с капюшоном и удобным кроем у горла. Куртка должна хорошо защищать горло от охлаждения

При температурах ниже -12..-13 нужна куртка с утеплителем. Переход температуры от -12 к более низким резко ощущается.
Толстые перчатки с утеплителем! Подходят лыжные.
Шапка-балаклава!
Лыжная маска (очки) с двойным стеклом и гидрофобным покрытием.
До -15 я катаюсь в зимних контактных ботинках с контактными педалями, при более низких температурах — в треккинговых ботинках и платформенных педалях. Если одевать поверх зимних контактных ботинок неопреновые бахилы, возможно будет комфортно до -20. Но промерзают через шип.
Шлем!
Хорошо, если ваше лицо полностью скрыто балаклавой и лыжными очками (и лыжные очки при дыхании не запотевают).
Если кончик носа выглядывает из-под балаклавы, наклейте на лыжную маску кусок лейкопластыря так, чтобы он закрывал кончик носа от ветра. Вы получите обморожение, если будете ездить с незащищённой кожей при температурах ниже -10 градусов.
Используйте гигиеническую губную помаду.
Идеальная одежда — это когда тебе прохладно, когда стоишь и не жарко, когда едешь. Но это не относится к пальцам ног и рук — им должно быть тепло всегда. Хорошо, если у вас в рюкзаке рядом с термосом будет лежать лёгкая куртка с тонким слоем утеплителя (весом до 600 г, вроде пуховых свитеров альпинистов). Одевайте её на остановках, чтобы сохранять тепло.

Шаг 4: Проверка колес

Дошла очередь до колес. Подтянем на них эксцентрики, они должны зажиматься с усилием, но в пределах разумного. Иначе они могут просто лопнуть не при затяжке, так при езде, что еще хуже, если честно. Теперь колеса нужно подкачать и проверить натяжку спиц. Если вы можете без труда, двумя пальцами сдавить две спицы вместе, то снимайте колесо, его придется отнести в велосервис. Конечно, можно самому при помощи специального ключа подтянуть спицы, но вот самостоятельно отбалансировать их не получится

Обратите внимание на подшипники, они должны вращаться легко, без биений и посторонних звуков, если что-то не так, то опять-таки вам дорога в велосервис

Как подготовить велосипед к осенним поездкам

Помимо правильного выбора одежды, и велосипед требует более внимательного отношения.  Во-первых, если вы катаетесь по грунту, то нужно не забывать, что грунт поплывет и потребуются более серьезные покрышки.

Во-вторых, забудьте про сухие поездки. После того, как начнутся сезонные дожди, лужи и грунт не будут успевать полностью просыхать. Значит вы всегда будете в грязи, а велосипед будет омываться водой. Нужно обязательно установить крылья на велосипед.

Следующее, что нужно учесть – это освещенность. Дни короткие и противные. Световой день сильно сократился. Нужно установить хороший велосипедный фонарик. Он потребуется вам для катания по паркам и как габарит. Не забывайте, что если вы вдруг решите ездить по дорогам, то вас будет очень и очень плохо видно. Установите ещё и задний маячок.

Если вы храните свой велосипед на улице, то лучше подобрать ему какое-то место, где он мог бы полностью высыхать. Влага сильно портит все соединения при постоянном воздействии.

Не забывайте и об обслуживании. Обязательно следите за состоянием тормозной системы и регулярно прочищайте её. Следите за тем, чтобы цепь периодически смазывалась, а штоки вилки и амортизаторов покрывались силиконовой смазкой. Втулки же имеют довольно неплохую защиту от грязи и влаги, а значит до следующего сезона можно за них особенно не переживать.

Обратите внимание на педали. Если шипы поизносились, то лучше бы их заменить

Из-за постоянной грязи и влаги педали будут очень скользкими.

Такая же беда будет и с грипсами. Некоторые грипсы скользкие не только снаружи, но и не держатся на руле. Стоит ли говорить, что если грипса соскользнет на сложном участке – будет больно и плохо. Поэтому, как минимум, нужно заменить грипсы на грипсы с локами. Они крепко держатся хотя бы на самой рулевой трубе. Шиком было бы установить грипсы с подогревом.

В остальном заботиться больше особенно и не о чем. Велосипед легко справится с осенней погодой. Велосипед осенью чувствует себя не на много хуже, чем летом. Главное проводить минимальное обслуживание и регулярно мыть велик. Кстати говоря, если вы живете в большом городе, то мыть велосипед удобно на мойке самообслуживания. Несмотря на большое давление струи, она не оказывает какого-либо разрушающего воздействия. Разве что, можно оторвать переключатель. Но с дуру можно сломать что угодно.

Шаг 3: Регулировка выноса руля

Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу). И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты. Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.

Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?

В осеннюю погоду можно вполне сэкономить полкило, если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется пить. В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется взять в термосе горячий сладкий чай или отвар плодов шиповника, пару плиток шоколада или специальные «энергетические» батончики. Очень хорошо восполняет силы горячий куриный бульон, иногда он пьется даже с большим удовольствием, чем чай. Помните, что всегда нужно сохранять ноги в сухости и тепле. Не менее важны для безопасности и комфорта поездки теплые пальцы. Только в этом случае можно быстро среагировать при необходимости экстренного торможения.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до – 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросиках\в подшипниках\переключателе\ и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скорости\нажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Вариант второй. Неправильный

Этот вариант возможен в том случае, когда вы оставили на зиму грязный, неподготовленный велосипед. Когда он хранился в условиях далеких от идеала, а может и простоял всю зиму на улице. Первое что нужно сделать, это отмыть его. Сделать это теперь будет сложнее, ведь грязь присохла, а смазка застыла. Но при помощи губки, теплой воды и автошампуня вполне по силам.

После того как вы отмыли своего «любимца», осмотрите его цепь, она скорей всего заржавела и ее лучше будет просто заменить. Но можно попробовать реанимировать ее, положив в состав для удаления ржавчины с последующей смазкой. Так же вас может огорчить состояние покрышек на колесах, они могут потрескаться, придется покупать новые.

А теперь, когда ваш велосипед отмыт, ржавая цепь приведена в порядок, и на нем установлены новые покрышки (ну или вам повезло и старые сохранились), то самое время выполнить все те рекомендации, которые даны в первом варианте.

Вот и все хитрости, теперь осталось только прокатиться на своем велосипеде. Первую поездку стоит сделать куда-то недалеко. Проверьте, как все работает, нет ли постороннего скрипа и вибрации. Если что-то не так, есть смысл обратиться в веломастерскую.

Так же не забывайте про безопасность, за зиму немного притупилось чувство трассы, и пройдет пара дней пока оно восстановиться. Да и автомобилисты за зиму забывают, что мы с вами тоже участники движения, поэтому будьте осторожны, ведь велосипед нам нужен для получения положительных эмоций, а не дополнительных ссадин. Здоровья вам, бодрости и новых впечатлений от велопрогулок!

Одежда для велосипеда осенью

Если вы хотя бы раз использовали велосипед в холодное время года, то вам наверняка знакома проблема холодно-жарко. Никак иначе назвать это нельзя. Когда вы выходите на прогулку, вам кажется, что на улице дико холодно, однако уже через полчаса катания организм начинает перегреваться и потеть. Это очень неприятное сочетание

И тут важно выдержать определенный дресс-код. Одежда для велосипеда осенью не должна продуваться холодным ветром, должна быть непромокаемой, но при этом в ней не должно быть жарко

При выборе в чем кататься на велосипеде осенью лучше остановиться на обычном свитере, на который вы сможете надеть ветрозащитную куртку. Свитер лучше выбирать не синтетический, но и шерсть – это не самый хороший выбор. Прекрасно подходят спортивные кофты, которые можно приобрести в любом спортивном магазине. Поверх такой кофты следует надевать тонкую ветровку. Имейте в виду, что дешевые кофты с рынков и поддельная одежда создают неприятный эффект целлофанового пакета. В них очень душно и организм потеет. Из-за этого при первой остановке вас может продуть, да и удовольствие от катания сильно снижается. Штаны осенью можно использовать стандартные летние, однако если есть возможность раздобыть непромокаемые штаны – это будет хороший выбор.

Самое главное, что нужно учесть – это голова и руки. Руки на велосипеде всегда очень сильно мерзнут  и даже летней ночью пальцы порой подмерзают. При первых заморозках руки будут промерзать ещё сильнее. Поэтому, подумайте про велосипедные перчатки на полную руку.

Следующее, что нужно велосипедисту осенью – это надеть тонкую шапку. Голова сильно промерзает, а особенно сильно замерзают уши. Возникает масса неприятных ощущений. Поэтому, тонкая спортивная шапка – это то что нужно.

На ноги можно надевать всё те же кроссовки, но уже на теплый носок. Главное, чтобы ноги не промокли. Ведь из под переднего колеса даже с хорошими крыльями иногда летит вода.

На самом деле давать какие-то советы довольно сложно. Выбор одежды формируется на основании личных предпочтений. Главное помните про основные принципы – это многослойная одежда, непродуваемый верхний слой, утепляющий нижний слой, теплые перчатки, тонкая шапка. Поскольку осенние дожди – это большая головная боль, то и одежда должна быть непромокаемый на случай дождя. Остальное выберется в процессе катания. Важный момент – если вам некомфортно кататься осенью, это значит, что вы используете неподходящую одежду. Хороший спортивный костюм делает из поганейшей осенней поездки, прекрасное катание. Одежда должна быть легкой, не должна сковывать движения и вызывать эффект парника. Подумайте о вариантах замены старой одежды. Главное не использовать поддельную одежду. Очень часто вещи из разных тканей, имеющие одинаковый внешний вид, обладают разительными эксплуатационными свойствами. Соответственно, если бюджет не позволяет купить хорошую спортивную одежду, то поищите варианты на распродажах в нормальных магазинах.

Есть один лайфхак по выбор одежды для велосипеда – прекрасно подходит строительная и специальная одежда. Например, в целях экономии можно купить комбинезон для мойщика. На удивление, такая одежда довольно комфортная и очень надежная. А главное имеет низкую стоимость.

Если вы будете попадать под дожди (а вы будете попадать под дожди), то может потребоваться и защита глаз. Хорошие спортивные очки придут на помощь. Подойдут прозрачные очки или очки с желтым оттенком. Желтые очки повышают контрастность и делают управление велосипедом более комфортным. Однако, и те, и другие очки вызывают некоторую усталость глаз. Поэтому, лучше использовать этот тип инвентаря периодически, имея его с собой в рюкзаке.

Привести велосипед в порядок после зимы

В этом году была такая зима, что как-то и не получилось закрыть сезон 🙂 каталась и 28 декабря, и 14 января, и ещё пару раз. Каталась в -5 – -7 за бортом, и это, к сожалению, отразилось на исправности моего железного друга – протекли гидравлические тормоза. Сейчас задний тормоз отсутствует напрочь (вытекла часть тормозной жидкости), а передний не тормозит, а слегка притормаживает с жутким скрипом (т.к. на тормозной диск и колодки попала тормозная жидкость). Поездка на работу на прошлой неделе показала, что это довольно-таки страшно ездить без тормозов 😀

Насколько я понимаю надо прокачать тормоза или долить тормозной жидкости в гидролинию, обезжирить очистить тормозные диски и прокалить/заменить тормозные колодки. Плюс пора и ТО пройти перед новым сезоном 🙂

Поэтому ставлю эту цель, чтобы не прокрастинировтаь, потому что катать-то очень-очень хочется уже, Весна пришла! Погода шепчет :))

Даю себе на это неделю.

Как подготовить велосипед к сезону (лету) – советы от Велодрайв

Приводим велосипед в порядок после зимней спячки – советы от Велодрайв .

Наконец-то в наш город приходит тепло, очищаются от снега и соли дороги, сохнут тропинки в парках, хочется скорее достать велосипед, отряхнуть его от скопившейся за зиму пыли и поехать кататься по весеннему Петербургу.

Месяцы простоя могли плохо сказаться на техническом состоянии велосипеда, поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы перед тем, как выезжать на улицу. Конечно, идеальный вариант – это полная разборка и осмотр каждой детали. В Велодрайве именно так и делают: велосипеды, принятые на зимние хранение или принесенные в сервис-центр, перебирают с ног до головы и, а в случае необходимости производят замену непригодных частей.

Если вы не веломастер, да и велосипед у вас еще в почти новом состоянии, то разбирать байк на мелкие детальки не стоит, дабы потом не осталось лишних

Достаточно обратить внимание на основные моменты.  Заметив какие-либо сложные неисправности – обращайтесь к специалистам. Так, в магазинах Велодрайв опытные механики всегда будут рады вам помочь

Начнем с общего осмотра велосипеда: проверьте раму, обратите внимание на трещины, большие вмятины, деформацию. Все это может привести к неправильному распределению нагрузки на раму и, как следствие, полной ее поломке

Поэтому очень важно вовремя залечить такие болячки, оставшиеся с прошлого сезона. Зажмите колесо между коленями и покачайте руль в разные стороны

Он должен оставаться неподвижным по отношению к рулевой колонке и выносу

Зажмите колесо между коленями и покачайте руль в разные стороны. Он должен оставаться неподвижным по отношению к рулевой колонке и выносу.

Потом осмотрим колеса: при их прокрутке обод не должен колебаться в разные стороны, издавать посторонние скрипы, стуки, визги.  Постучите рукой по приподнятому колесу. Плохим признаком будет его расшатанность, ослабление и хождение туда-сюда. Если условия хранения велосипеда были неправильными, то вполне вероятно появление многочисленных трещин в камере и потеря давления. В этом случае вам вряд ли поможет ремонтный набор для заклейки проколов, проще поменять саму камеру. Торцевое и радиальное биение колес убираем натяжкой спиц.

Если колеса в порядке, переходим к тормозной системе. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться. Неполадки могут быть вызваны ослаблением затяжки тросов, стертыми колодками, вытеканием тормозной жидкости из гидравлики и многим другим. В любом случае, если при смещении ручки тормоза на 2-2,5 остановки не происходит – обратитесь к мастеру. Если велосипед реагирует на нажатие меньшее, чем 7мм – так же необходима настройка.

Затем послушаем цепь: если она идет тихо, не свистит и не стрекочет, то можно обойтись и без смазывания. В ином случае цепь необходимо сначала почистить (для этого существуют специальные инструменты),  и только потом – смазывать. Лучше взять масло, предназначенное специально для велосипедных цепей. Недорогим  велосипедам подойдет так же масло для швейных машин – оно на порядок дешевле. Отлично справится с задачей отстоявшееся использованное масло, заливаемое в картер машинного двигателя. Снаружи не забудьте протереть цепь тряпочкой, иначе пара испорченных пятнами брюк вам обеспечены. Для лучшего хода протрите звезды снаружи (но без фанатизма).

Остается только добавить, что ни в коем случае нельзя мыть велосипед автомойкой типа Karcher и подобными – лучше просто протрите его мягкой губочкой, смоченной средством для мытья посуды.

Встречайте весну на велосипеде, вместе с нами!

Ваш Велодрайв .

Выбор бренда

Недорогой велосипед – это довольно простая конструкция. В бюджетном сегменте практически все модели любых брендов схожи между собой по техническим характеристикам. Доверяйте крупным и известным брендам-производителям оборудования, к примеру, Shimano или SRAM.

Они производят комплектующие, которые потом собирают в одну цельную конструкцию различные производители рам, которые и дают свое имя получившемуся велосипеду. Следует учесть, что во многих бюджетных моделях используют самые простые и дешевые комплектующие, поэтому запомните простое правило — нормальный велосипед будет стоить примерно от $300.

В таком велосипеде не будет откровенно провальных решений и некачественных компонентов, и его будет вполне достаточно для начала тренировок. Потом вы сможете понять, чего именно вам не хватает: качественных покрышек, более дорогой трансмиссии, мощных амортизаторов или удобного сидения.

Чтобы участвовать в любительских марафонах, нужен не только велосипед и желание в них участвовать. Постоянные тренировки, правильный режим дня и питание подготовят ваш организм к длительным заездам так, чтобы вы получали от них максимум удовольствия.

https://youtube.com/watch?v=6KOPDurEF90

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Велосипеды Scott – история швейцарского брендаМногие из нас предпочитают вести активный образ жизни. Велоспорт – отличная…
  • Тест-драйв велосипеда Trek Domane Disc 6.9Он не идеальный, он – необыкновенный У Domane Disc 6.9 есть свои особеннос…
  • Як вимірювати потужність велосипедисту Їзда на велосипеді з вимірником потужності дозволяє отримати багато інформ…
  • Мій досвід покупки гірського велосипедаЗдоровий спосіб життя стає все популярнішим, а разом з цим зростає кількіст…

Дополнительные элементы осенней экипировки байкера

Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для ветра и влаги, при этом они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, желательно, чтобы они имели гелевые вставки или шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».

Конечно, здесь перечислены требования к «идеальной» экипировке. Чаще всего такого «волшебного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (если случилось некстати промочить ноги), носки и пару сменного белья.

Возможность надеть нарукавники и наколенники снижает шансы застудить крупные суставы – локтевые и коленные, – и позволяет накопить в этих зонах достаточно тепла. Эти предметы могут быть трикотажными или шерстяными. К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно плотно, но, с другой стороны, должны сидеть не настолько плотно, чтобы нарушилось кровообращение в мягких тканях.

Немаловажным для осенней погоды является легкий защитный дождевик, который всегда должен быть в рюкзаке запасливого велосипедиста. Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight можно отдать 130 долларов США. Если вы покупаете дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто только лицо и кисти рук, а все остальное тело (практически до бедер) закрыто. Все дело в том, насколько плотно прилегает дождевик к лицу и манжетам. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.

Физиология

  • При езде на холоде, все части тела, в которых медленный или затруднённый кровоток могут мёрзнуть, если они недостаточно утеплены: пальцы ног, рук, уши, нос, щёки — это то, что мёрзнет в первую очередь и о чём нужно заботиться.
  • Глаза при низких температурах могут сильно пострадать. Берегите глаза. Беречь — значит закрыть лыжной маской с двойным стеклом.
  • Количество тепла в организме сильно зависит от еды. Не ездите на голодный желудок, берите с собой сладкое. Энергия расходуется не только на движение, но и на обогрев. Наверняка, каждый замечал, что после еды становится теплее.
  • Бывает, нужно быстро согреться. Самым лучший способ — сладкий горячий чай или кисель в больших количествах, чуть менее эффективно — горячая еда. Если ничего нет — нужна физическая активность. Приседайте, ходите на носках, махайте руками, сжимайте и разжимайте пальцы — делайте упражнения.
  • При температуре около 10 градусов, желательно дышать через балаклаву или шарф. При -20 — только через них. Дышать только носом, чтобы ледяной воздух не попадал напрямую в бронхи и лёгкие.
  • Алкоголь — не согревает, он расширяет сосуды и тепло от внутренних органов перераспределяется к замёрзшим частям тела (они замёрзли, чтобы сохранить тепло внутренних органов, которые для выживания важнее).
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий