Веломаршруты

Отношения

Для обозначения веломаршрутов предпочтительнее использовать отношения, чем назначать теги на отрезки. Но пожалуйста, перед созданием нового отношения проверьте, что оно не создано уже кем-то до вас. Ссылки на страницы, описывающие особенности сетей веломаршрутов для определенных стран, приведены .

Теги в отношении немного отличаются от обычных. Типичное отношение веломаршрута будет иметь следующие теги:

ТегКомментарий
type=route
route=bicycle/mtbНа странице mountainbike имеется детальное описание тегов для маунтинбайка.
network=icn/ncn/rcn/lcnSpecify the network as an international route, a national route, a regional route, or a local route, as per the normal tagging of cycle routes. For tagging mountainbike routes more specific look here mountainbike
cycle_network=* (необязательный параметр) In countries that have (for instance) multiple regional route networks, this tag indicates the specific route system, much the way network=* does on .
ref=number (необязательный параметр) NCN, RCN, and LCN references work best on the map if just the number is used, so for NCN 4: “4”. The network or cycle_network tag correctly distinguishes the type, so just use “ref” and not “ncn_ref” or similar.
name=* (необязательный параметр) Название маршрута, например, Jubilee Cycle Way
state=proposed (необязательный параметр) Маршруты, ожидающие согласования или доработки для включения в официальный веломаршрут – opencyclemap отображает такие маршруты пунктиром.
distance=distance in km (необязательный параметр) Дистанция маршрута
ascent=ascent in m (необязательный параметр) The ascent covered by a route in meters. If a route has start and end point at different altitude use descent too
descent=descent in m (необязательный параметр) The descent covered by a route in meters. Use it only if it differs from the ascent (different altitude at start/endpoint of a route).
roundtrip=yes/no (необязательный параметр) Используйте roundtrip=no для обозначения того, что маршрут начинается в одной точке, а заканчивается в другой, и наоборот, roundtrip=yes для того, чтобы указать, что маршрут круговой (начало и конец находятся в одном месте).

Relation role: Cycle routes sometimes have different paths depending on the direction you are travelling. In this case, ways in the relation should have a role of forward or backward as described in . The direction is rendered on the cycle map (example).

Лучшие веломаршруты

Набережные, горы и даже лес

Чтобы проложить веломаршрут, используете навигаторы в мобильных телефонах. Заранее отметьте на карте все промежуточные точки и отправляетесь в путь. Можете воспользоваться нашими маршрутами или выбрать другие.

1. Москва-центральная

Сретенский бульвар — Рождественский бульвар — Страстной бульвар — Тверская улица — Моховая улица — улица Воздвиженка — Новый Арбат — Садовое кольцо — Каретный ряд (сад «Эрмитаж») — см. схему.
Протяженность: 9 км.

2. Набережные Москвы-реки

Нагатскинская набережная — Красная площадь — Большой Кремлёвский сквер — Кремлевская набережная — Храм Христа Спасителя — Лужники — Аллея Славы — парк Красная Пресня — «Москва-Сити».
Протяженность: 29 км.
Маршрут для тех, кто боится сразу вливаться в поток машин. Вы увидите Кремль и Храм Христа Спасителя. Финиш около «Москва-Сити», однако ничто не мешает заехать в парк «Красная Пресня» и устроить там пикник на траве.

! на участке от Новоспасского до Устьинского моста есть лестница. Она оборудована велопандусом, но приложить силы все-таки придется.

Велотуры из Москвы 2019: Шашлыки, пляжный волейбол, палатки и песни под гитару
В путешествие выходного дня можно отправляться налегке. Мы составили топ-5 самых интересных велотуров из Москвы 2019

3. От ВДНХ до Останкино

ВДНХ — Ботанический сад РАН — Сад Камней — Парк «Останкино» — Усадьба «Останкино».
Протяженность: 12,5 км.

Обновленная после реконструкции ВДНХ так и не обзавелась велодорожками. Но аллеи тут широкие, места хватает всем. Можно устроить велоэкскурсию по павильонам, увидеть Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой около 540 га. В парке «Останкино» тоже простор для велосипедов. Обязательно сделайте фото на фоне башни и загляните в имение графов Шереметьевых.

! часть маршрута проходит по проспекту Мира. Особых достопримечательностей там нет: пыльно и много машин.

4. От высоток в Парк Горького

Воробьевская набережная — Воробьевы горы — Нескучный сад — Парк Горького
Протяженность: 12 км.

Этот маршрут отлично подойдет для новичков. Старт от «Москва-Сити» со стороны набережной Тараса Шевченко. Вы побываете на смотровой площадке Воробьевых гор и сможет отдохнуть в тени аллей Парка Горького. Тут можно перекусить в многочисленных летних кафе.

! готовьтесь к толпам людей, гулящим по велодорожке в Парке Горького и Музеоне.

Велопрокат в Москве 2019: в столице появится еще больше велосипедов и станций для их аренды
В 2019 году станции велопроката появятся и в отдаленных районах Москвы

5. Битцевский лес

Маршрут: Битцеский парк — улица Чертановская
Протяженность: 7,5 км.

Старт недалеко от метро «Битцевский парк». Далее есть несколько вариантов. Если вы привыкли кататься по набережным и паркам, в первый раз не уходите далеко в лес. А если чувствуете себя достаточно уверенно, следуйте маршруту на карте вплоть до улицы Академика Янгеля или исследуйте лесные тропинки самостоятельно.

! поездка по лесу отличается от прогулки по велодорожке: на вашем пути могут попадаться камни и овраги. Поэтому советуем сильно не разгоняться.

Лето в парках Москвы 2019: смотрим фильмы и гоняем на велосипедах
«КП-Афиша» разузнала, чем можно заняться на свежем воздухе и каким будет лето 2019 в московских парках

Использование

Since the tagging is generic, it is up to each country to decide how to map the cycle networks that exist in their country onto the hierarchy of national/regional/local.

Международные

See the European Wikiproject Greenways for further details.

Sydney Cycle Routes

Western Australia

Соединенное Королевство

NetworkTaggingExample
Sustrans’ National Cycle Network National routes (red numbers). See WikiProject United Kingdom National Cycle Network for a list and to see if a relation has already been set up. References shouldn’t be given a prefix i.e. use 54 and not N54. Don’t forget to map the mileposts too – see WikiProject_United_Kingdom_Sustrans_Mileposts.Add to an existing relation or create a new relation or use ncn=*, ncn_ref=*
Sustrans’ National Cycle Network Regional routes (blue numbers). See WikiProject United Kingdom National Cycle Network too for a list and to see if a relation has already been set up. References shouldn’t be given a prefix i.e. use 47 and not R47.Add to an existing relation or create a new relation or use rcn=*, rcn_ref=* (Sign showing both national and regional spur).
LCC’s London Cycle Network. See WikiProject United Kingdom London Cycle Network. lcn=*, lcn_ref=*
Ipswich, other towns etc. local cycle networks lcn=*, lcn_ref=*
The National Byway network=rcn See National Byway.
Border Loop 4 Abbeys Tweed cycleway
  • Swiss Cycle Network
  • Swiss Mountain Bike Network

Методика составления

После определения четырёх составляющих – где и как мы хотим ехать, по какому покрытию, по какому ландшафту и на какое расстояние – приходит время карты.

Ещё недавно для составления понадобился бы атлас с различными масштабами, записная книжка или тонкая бумага для дублирования главных ориентиров и долгие часы размышлений и вычислений с курвиметром. Сейчас большинство проблем берут на себя сервисы онлайн-карт, интерактивные атласы и навигационные приложения, рассчитать свой путь стало намного легче.

Проще всего построить маршрут по некоторым опорным точкам. Отмечайте на карте те места, которые хотите последить и связывайте их по проезжим дорогам и тротуарам. В одних сервисах это придётся сделать руками, большинство же позволит построить линии автоматически. Если какой-либо участок вам знаком и не очень удобен, добавляйте несколько промежуточных точек.

По отрезкам работать несколько сложнее, но ехать намного проще. Суть метода заключается в том, чтобы наметить удобные короткие подъёмы, после которых можно будет отдыхать, и длительные скоростные спуски (или наоборот, если задача, к примеру, тренировка выносливости). Имея набор отрезков, очень легко составлять из них, как из пазла, готовый маршрут.

Велодорожки Санкт-Петербурга составляют практически замкнутую систему

Велодорожки и скверы даже в небольших городах стараются организовать в определённую сеть. Этот вариант прокладки идеален, если вы хотите познакомиться с новым городом. Например, отлично организована сеть велосипедных дорожек и пешеходных зон в центре Москвы, где на арендованном на день велосипеде можно познакомиться со всей столицей, испытав минимум проблем с планированием и организацией. Все участки изначально снабжены указателями и небольшими планами.

Условный метод круга – для тех, кто не ищет лёгких путей. В той или иной степени любой маршрут будет кольцом. Велосипедная прогулка, если это не утилитарная поездка на работу или специализированный туристический заезд, заканчивается там же, где и начиналась. Поэтому открываем карту и на удачу рисуем окружность длиной в 2/3 планируемой дальности заезда. Оставшуюся 1/3 организуют углы, объезды и различные препятствия на дороге.

1. Велоприключение в стиле техно и гига по маршруту Обратная сторона Воскресенска.

52-километровый круговой маршрут. Гигантские экскаваторы и уникальный шагающий экскаватор с длиннющей стрелой, огромная белоснежная гора фосфогипса, пустыня из белого скрипучего, практически прибалтийского песка… – просто завораживающие виды. А приятный сосновый лес и озера вокруг станут дополнительным бонусом за выносливость. Учтите, большинство объектов действующие и обнесены забором.

2. Установки Теслы на маршруте Обратная сторона Истры.

Маршрут на 32 км по красивейшим местам и кучерявому ландшафту в окрестностях Истры. Места боевой славы, христианские святыни и высокое напряжение – все в одном путешествии. Изюминка маршрута – установки Теслы или более официально – испытательные стенды Высоковольтного научно-исследовательского центра Всероссийского электротехнического института (охраняются).

3. Огромный радиокупол в лесу на маршруте Москва – Дубна – ШАР.

Кольцевой маршрут на 54 км начинается краткой экскурсией по наукограду с кульминацией у заветного шара, к которому придется пробираться тропами и болотами. Радиокупол от радара диаметром 18 м прилетел в Дубнинские леса на вертолете, но зачем – тут мнения расходятся. Вы же можете поразвлекаться со звуком – сотовая структура стеклопластика, из которого он изготовлен, дает любопытные эффекты.

Помимо шара, на пути вас также ждет огромный 37-метровый Ленин, 9-метровый деревянный стул и бетонная плотина, сдерживающая Московское море.

 4. Огромный недострой на Обратной стороне Подольска.

Этот 41-километровый маршрут познакомит вас с усадьбой Дубровицы, где побывало множество исторических персоналий, поведает о Подольском море, от которого остался лишь заброшенный гидроузел, покажет молокозавод, от которого тоже лишь что-то осталось, а на закуску обнаружится действующий радар и недействующий секретный бункер.

5. Пирамида Голода на маршруте Дедовск – Москва.

Пирамиду Голода секретным объектом не назовешь, но вот культовым – вполне. Предлагаем вам кольцевой 60-километровый маршрут к пирамиде и обратно из Покровского-Стрешнева живописными лесными тропами мимо отличных мест для купания.

6. Маршрут трех стихий – Обратная сторона Раменского.

Лейтмотивом 41-километровой велопрогулки по Раменскому и его окрестностям станут герои советских мультфильмов: Львенок и Черепаха, почтальон Печкин, Крокодил Гена, Заяц, Волк и другие. По пути встретится детская железная дорога, где обучаются юные железнодорожники, и недетская такая база отстоя подвижного состава, откуда поезда отправляются на покой. Среди водных объектов достойны внимания разборная плотина и Генеральское озеро, где в жаркую погоду можно искупаться. Ну а авиация витает в здешнем воздухе!

Копилка впечатлений: из центра – в «Сокольники»

Фото: пресс-служба ПКиО «Сокольники»

Фото: пресс-служба ПКиО «Сокольники»

Фото: пресс-служба ПКиО «Сокольники»

Отличный вариант для велопрогулки: сначала можно оценить красоты центра столицы, а затем прокатиться в тени деревьев по парковым дорожкам. К тому же и длина этого маршрута – всего 7 километров. Здесь же в парке «безлошадные» смогут взять велосипед в аренду.

Велостарт – на Большом Устьинском мосте, затем переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Далее по Бульварному кольцу доезжаем до метро «Тургеневская» и поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. А уже от метро «Сокольники» по бульвару доезжаем до парка.

Итого в копилке впечатлений – Чистые пруды, Сретенский бульвар, Театр «Современник» и Комсомольская площадь. Ну и велопрогулка по парку «Сокольники», конечно.

Северные водохранилища

Радиальный маршрут начинается и заканчивается на платформе Лианозово. Сюда приезжают на электричке от Савеловского вокзала за 20 минут. Остальная часть шестичасового приключения уйдет на преодоление 58 километров с набором высоты 483. Трек также порадует поклонников плавания – искупаться выдастся возможность в трех водоемах. Это река Клязьма, одноименное водохранилище и канал имени Москвы. Жарким летом – идеальный вариант велопохода.

Дополнительным плюсом станет то, что почти весь путь лежит в зеленой зоне. Препятствий здесь не встретится. Ехать предстоит по лесным тропинкам, брусчатке и бетонным плитам. Будет и два городских участка – около 3 километров по Долгопрудному и ближе к финишу от платформы Левобережная.

Strava

Strava – это международная социальная сеть для спортсменов. Сайт и мобильные приложения Strava не только стали площадкой для знакомства спортсменов из самых разных слоев общества, но и вдохновили людей на раскрытие своего потенциала.

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта. Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Приложения Strava имеет для iPhone и для Android.

Ссылка на Google Play

О развитии велоинфрастуктуры в Кемерове. Комментарий городской администрации:

 — В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на бульваре Строителей была создана новая зона движения для велосипедистов протяженностью два километра. В текущем году в рамках указанного проекта будет создана новая зона для движения велосипедистов на набережной Кировского района протяжённостью 750 метров.

Ремонт покрытия существующих велодорожек программой благоустройства на текущий год не предусмотрен. 

Ежегодно администрацией города Кемерово выполняются работы по обновлению разметки велодорожек.

В 2013 году администрацией Кемерова выполнена разработка рабочей документации на продление велосипедных дорожек от парка культуры и отдыха им. В. Волошиной до Набережной реки Томь общей протяженностью 5,9 километров. Ориентировочная стоимость выполнения данных работ составляет — 37,5 миллионов рублей. Однако до настоящего времени в связи с дефицитом бюджетных средств реализовать данный проект не представилось возможным. 

Вместе с тем, без комплексной транспортной схемы сложно оценить экономическую эффективность мероприятий по строительству изолированных велодорожек. Поэтому вопрос строительства изолированных велодорожек будет рассмотрен в последующие годы при разработке комплексной Программы развития транспортной инфраструктуры города Кемерово.

Фили и Крылатское: почувствуйте разницу

Набережная Москвы-реки в парке Фили. Фото: ПКиО «Фили»

Для начала отметим, что после масштабной комплексной реконструкции парка Фили кататься здесь – одно удовольствие: и велодорожек много (8 километров), и несколько горок есть, но лучшее место для спокойной езды в Филях — живописная набережная Москвы-реки.

К тому же велосипедную фили-прогулку можно продолжить на гребном канале или велотреке в Крылатском. Но это – уже совсем другое удовольствие. Нет, не подумайте ничего плохого: Крылатское – отличное место и для профессионалов, и для любителей, но с одним важным условием – велосипедист должен быть в столь же отличной физической форме.

Дело в том, что на велотреке большой перепад высот, крутые подъемы и скоростные спуски, на которых опытные гонщики достигают скорости под 100 км/час! Так что схалтурить – не получится, и если уж заехали в Крылатское – придется выложиться по полной программе. И соблюдать ПДД.

Где трамплины есть и горки – экстремалы «мочат корки»

BMX-парк в парке Усадьба Алтуфьево. Фото: ПКиО «Лианозовский»

BMX-парк в парке Усадьба Алтуфьево. Фото: ПКиО «Лианозовский»

BMX-парк в парке Усадьба Алтуфьево. Фото: ПКиО «Лианозовский»

Впрочем, некоторые велобайкеры в парках ищут вовсе не спокойствия, а настоящего экстрима. Таким профи можно порекомендовать BMX-комплекс в Лианозово, оснащенный рампами и трамплинами. Комплекс фигур впечатляющих размеров для обучения спортсменов всех уровней подготовки в парке Усадьба Алтуфьево действительно огромный – он занимает площадь в 2500 квадратных метров. Ежедневно здесь «катают» более 150 человек, а бесшумное покрытие не нарушает покой жителей ближайших домов. Есть здесь и «гражданская» велосипедная дорожка длиной 1,3 километра.

В Дюссельдорфском парке в Марьино для вело-экстремалов тоже есть ВМХ-велодром. А для менее активных любителей катания – протянувшийся вдоль Москвы-реки парк 850-летия Москвы. Знаменитую велодорожку Марьино — Капотня длиной 5,4 километра велосипедисты считают одной из лучших в столице. Кроме этого, спокойно покататься можно и в небольших парках района – Братиславском, парке имени героев Отечественной войны 1812 года и парке имени Артема Боровика.

Байк-парк с грунтовым памп-треком на Нагорной находится в шаговой доступности от станции метро «Нагорная» или в 1,5 километрах от станции МЦК «Верхние Котлы». Кстати, напомним, что провоз велосипеда в электропоезде – бесплатный. Это единственный официальный спот для любителей экстремального катания в Москве: два раза в неделю здесь работает подъемник, а спуски освещаются, потому что базируется он на горнолыжной склоне.

Кубинские скалы

Трек совмещает спортивную и культурную составляющую. Путь проходит из Кубинки через 2 усадьбы – Щербатовых и Любвино. Затем велосипедисты возвращаются в Кубинку. На 58 километров обычно отводится около 7 часов. Из них по полтора часа уйдет на электричку. Она отправляется и прибывает на Белорусский вокзал.

Маршрут включает действующую усадьбу Щербатовых и Любвино, находящуюся в запустении. Во втором случае преградой станет забор. Эту проблему решит разговор с охранником. Обычно он охотно пускает и даже проводит небольшую экскурсию.

Также спортсмены прокатятся по подвесному мосту. На Полушкинских скалах есть возможность заняться скалолазанием. Перед ними райдеров ждет трудный участок длиной в полкилометра с ямами. Остальная часть пути идет по асфальтированной дороге, автотрафик на ней небольшой. Подъемы преодолеваются относительно легко. В общей сложности набор высоты – 643 метра. Любителям купания лучше заняться этим в начале трека – на пляже в окрестностях деревни Васильевское.

Главное – безопасность. Совет профессионалов

Юрий Роппель, старший инспектор отдела пропаганды по городу Кемерово:

– Самое частое нарушение правил ПДД велосипедистами – движение на велосипеде по пешеходному переходу. По правилам перед тем, как пересечь проезжую часть, надо спешиваться. Многие этого не делают, что в итоге приводит к авариям на дороге. Только за последние два дня в Кемерове произошло несколько ДТП с участием велосипедистов, в которых травмировался ребёнок.   

Другое частое нарушение, которое допускают в основном взрослые, – поворот налево при движении по проезжей части с двумя или более полосами. В таких случаях нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Поворачивать направо не запрещено, но при этом надо показывать рукой направление движения.

Правилами запрещён проезд по тротуару лицам старше 14 лет, кроме случаев, если они сопровождают детей и подростков. Взрослые должны двигаться по проезжей части, держаться как можно правее.

За нарушения правил дорожного движения для велосипедистов предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

Bikemap

— самый известный сайт среди велосипедистов. Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.

При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

график высот:

Новые велодорожки на Северо-Западе

Ландшафтный парк «Митино»

Ландшафтный парк «Митино»

Ландшафтный парк «Митино»

В Северо-Западном округе за последние несколько лет было создано 7 новых велодорожек. Велополоса с разметкой протяженностью 4,5 километра появилась после реконструкции ландшафтного парка «Митино», а в пункте велопроката в аренду можно взять даже тандем.

Удобная зона для катания появилась на ул. Свободы – она соединяет два района — Южное и Северное Тушино. Длина веломаршрута в парке «Салют» в Южном Тушине – 1,2 километра. С не меньшим удовольствием жители района катаются на бульваре на улице Исаковского и в скверах вдоль Пятницкого шоссе и на левом берегу Сходни.

А в зоне катания музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием. И теперь здесь можно с комфортном прокатиться на велосипеде, любуясь красотами западного берега Химкинского водохранилища.

Самая длинная велодорожка Москвы

Фото: Shutterstock.com

Фото: пресс-служба Парка Горького

Фото: пресс-служба Парка Горького

Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки – три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».

Если же с Воробьевской набережной повернуть направо – на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий