Бюджетные устройства от фирмы Sigma
Sigma Sport BC 400
Простые в управлении, надежные и неприхотливые портативные компьютеры, способны к учету самых необходимых функций. Хороший дисплей отчетливо отображает показания, а быстрая настройка не вызывает трудностей.
Надежный велокомпьюер Sigma Sport BC 400
Устройство регистрирует:
- Текущую скорость;
- Общий километраж за одну поездку;
- Продолжительность поездки;
- Часы;
- Режим «старт» / «стоп».
Цена простого, но эффективного оборудования фиксируется в пределах 1000 рублей.
Sigma Sport BC 700
Бюджетный вариант прибора способен к регистрации более четких данных и параметров движения. Оснащенное водонепроницаемым корпусом, устройство отлично работает в сырую погоду. Потребление энергии у данного оборудования очень маленькое и на одной литиевой батарейке велокомпьютер способен работать год. Модель является очень популярной у любителей велоспорта и отлично подходит для городских поездок.
Проводной BC 700 от немецкой фирмы Sigma
Устройство регистрации не изменилось и все так же представляет основные показатели:
- Текущую скорость;
- Общий километраж за одну поездку;
- Продолжительность поездки;
- Часы;
- Режим «старт» / «стоп».
Что касается ценовой политики, то она идентична Sigma Sport BC 400 и составляет 1000 рублей.
Sigma Sport BC 8.12
Наличие большого дисплея при компактных размерах и отсутствие провода позволяет прибору стать отличным помощником в регистрации данных. Влагостойкий корпус дает возможность использовать оборудование в дождливую погоду. Надежные крепления отлично фиксируют прибор, допуская поездки по бездорожью. При помощи дополнительного кабеля появляется возможность синхронизации с компьютером.
Проводной велокомпьютер Sigma Sport BC 8.12
Устройство регистрирует:
- Текущую, среднюю и максимальную скорость;
- Километраж за одну поездку;
- Общий километраж;
- Продолжительность поездки;
- Часы;
- Режим «старт» / «стоп».
Основные сведения
Модификации приборов для велосипеда бывают двух видов: проводные и беспроводные, и вне зависимости от разновидности устройства, получаемые данные являются стандартными и считывают следующие показатели:
- Скорость велосипеда.
- Средняя скорость.
- Расстояние пройденного пути.
- Продолжительность поездки.
- Самая большая скорость за весь период.
- Общее расстояние за весь период.
- Общее время в пути.
Подобные функции присутствуют на информационных приборах среднего уровня, чего вполне достаточно для любителей велоспорта. В более дорогих и профессиональных версиях при помощи GPS доступен функционал местоположения и высоты (над уровнем моря). А при помощи ноутбука, если к нему подключить велокомпьютер, можно отследить по карте пройденный путь, сожженные калории, измерить частоту пульса, а также проверить количество оборотов педалей в минуту. Такие велокомпьютеры с датчиками каденса и пульсометра оснащены GPS-навигаторами, что позволяет загружать карты и программировать маршруты.
Беспроводной CDO M4.1WL с альтиметром
У беспроводных устройств прием данных осуществляется по принципу радиопередачи или Bluetooth, что упрощает применение и использование оборудования ввиду отсутствия проводов. Такие приборы популярны и очень востребованы. При этом бюджетный аналог, где проводные датчики соединены друг с другу, а сам провод нуждается в креплении вдоль тормозного тросика, так же востребован у велосипедистов любительского уровня. И один и другой вид имеют стандартный функционал.
Проводной BOGEER с сенсорным экраном
Обзор бюджетных моделей Sigma
Обычные регистраторы скорости и времени пользуются неплохим успехом на дорожных велосипедах, недорогих МТБ, шоссейниках, а также гибридных байках. Невысокая стоимость как основное преимущество перед супер-компьютерами не перечеркивает других достоинств – мобильности и долговечности.
Sigma 400 – компактный и недорогой проводной измеритель скорости и времени. Быстрая настройка на работу и приемлемая точность позволяют снимать данные сразу же после начала поездки. Что показывает прибор:
- расстояние, пройденное в единицу времени;
- пробег;
- сколько времени проехал велосипедист;
- текущее время.
Языковая панель позволяет выбрать язык из семи встроенных вариантов, а также сохранить настройки. Память позволяет записать результаты, кнопка «Reset» сбрасывает все показания и настройки.
Хороший вариант для городских велолюбителей
Sigma Sport BC 700 – более дорогой вариант по сравнению с предыдущим. Водонепроницаемый корпус повышенной прочности выдержит снег и дождь, случайное падение на асфальт и тряску. Впрочем, надежное крепление к рулю обеспечивает четкую фиксацию прибора, так что вряд ли он упадет с велосипеда просто так.
В перечень функций велокомьютера входят:
- автоматический запуск и выключение;
- измерение скоростного режима;
- регистрация велопробега за текущий период и за все время;
- продолжительность поездки;
- время в текущем часовой поясе.
В плане выбора языка Sigma 700 идентичен предыдущей модели. Что отличает его, кроме стоимости, от 400-тки – это лучшее качество запчастей и сборки. Установка прибора и проводов занимает считанные минуты, зато долгая бесперебойная работа обеспечена.
Аналогичным функционалом обладает модель Sigma 800, зато чуть ниже по стоимости. Для велосипедистов, любящих пробовать свой байк в разнообразных условиях (езда на велогибриде) этот вариант подойдет как нельзя лучше. Крепко собранный корпус не даст испортиться механизму даже от ливня, не говоря уже о моросящем обложном дождике.
Некоторым велосипедистам дизайн модели Sport BC 800 может показаться более интересным, чем у 700. Кнопки настройки и сбора данных расположены на торце корпуса, благодаря чему компьютером можно пользоваться даже на ходу.
Компьютеры Sigma 700 (слева) и 800 (справа)
Впрочем, дизайну всем перечисленным моделям есть у кого поучиться – у велокомпьютера Sigma Sport BC 1200. Оригинальное оформление корпуса и дисплея однозначно внесет разнообразие в общий стиль велосипеда.
По набору функций этот компьютер превосходит бюджетные модели в этом ряду. Сюда включены как перечисленные стандартные возможности, так и следующие опции:
- вычисление усредненной скорости за все время катания;
- сравнение накопленных данных с реальной скоростью,
- измерение отклонения;
- обратный отсчет по времени;
- термометр;
- индикатор экономии топлива.
О последнем чуть подробнее. Комп дает представление об объеме топлива, который затратил бы автомобиль на данной скорости. Подсчет ведется как за время разовой поездки, так и в общем. Полезная функция? Возможно, кому-то она покажется лишней, но представим автовладельца, настоявшегося в пробках и едущего со скоростью, сопоставимой с велосипедной. С великом гораздо проще: едешь хоть и медленнее, но не рывками, и не тратишь при этом деньги на бензин. Все это наглядно представлено на дисплее.
Какие бывают велосипедные компьютеры?
Классификаций существует множество. Разберем те, которые могут помочь в выборе.
- По типу передачи сигнала.
- По наборам функций.
По типу передачи сигнала велокомпьютеры бывают проводные и беспроводные.
Проводной компьютер для велосипеда имеет считывающий датчик, он крепится (как и беспроводной). На спицу колеса (переднего) устанавливается магнит, на вилку закрепляется геркон, прямо напротив магнита. От геркона до компьютера проходит провод. Когда колесо начинает вращаться, геркон получает импульсы от магнита, на которые реагирует: один оборот колеса – один сигнал. На основании частоты этих импульсов и длины окружности колеса компьютер по введенным в память формулам и рассчитывает производные показатели.
Проводной компьютер компании «Sigma»
У беспроводных компьютеров функцию провода выполняет радиочастотный сигнал.
Беспроводной велокомпьютер той же компании «Sigma»
Kellys Digit
Существуют и более простые модели, как эта. Она выделяется максимально упрощенной и удешевленной конструкцией, которая снабжена всего одной кнопкой управления.
Справиться с ним сможет и взрослый, и ребенок, но функционала ее хватит только для рядового велосипедиста, а не профессионала.
Так, пользователь может отслеживать только скорость и километраж. Скорость движения фиксируется текущая, средняя и максимальная. При этом доступно также сравнение текущей скорости со средней.
Что касается километража, то он выводится для одной поездки и для общего пройденного расстояния. Также для одной поездки фиксируется время в пути, а также текущее время в сутках.
Достоинством модели является работа с интерфейсом, поскольку данные не требуется обновлять вручную – они меняются автоматически и отображаются в 2 строки.
Но ввиду невысокой стоимости модели придется мириться с особенностями комплектации, а именно проводом, посредством которого данные передаются со считывающего элемента на базу с цифровым элементом.
Sigma Sport Baseline 1200 WL
Под тем же брендом выпускается аналогичная модель, но уже беспроводная. Ее производитель наделил тем же функционалом, что и оригинальную модель.
Но лишил основного недостатка – проводов, соединяющих части устройства.
Модель относится к велокомпьютерам средней ценовой категории.
Основную часть (вычислительный центр с экраном) производитель, как и у оригинальной модели, позволяет крепить не только на сам руль, но и на его вынос. При этом монтаж занимает минимум времени.
Важный момент в освоении модели – инструкция пользователя. Ее разработчики сделали сразу на 7 языках, что делает процесс обучения максимально упрощенным, несмотря на большое число вспомогательных функций.
Еще один плюс в отношении региональных стандартов – велокомпьютер может пересчитывать данные не только в километрах, но и в милях, а текущее время может отображаться и в 24-часовом формате, и в 12-часовом, также как и оригинальная модель.
Sigma Sport BC 16.12 STS
Эта модель является последней в рамках этого бренда и относится к высокому ценовому сегменту.
Ее монохромный дисплей отображает информацию сразу в три строки, что позволяет отслеживать гораздо больше данных одновременно.
При этом он имеет дополнительную подсветку, которая позволяет видеть данные и в сумерках.
Велокомпьютер относится к классу беспроводных и в отличие от представленных выше моделей дает возможность использования не на одном, а на двух привязанных транспортных средствах при использовании расширенной комплектации датчиков.
Обратите внимание: для отслеживания данных по конкретному транспортному средству требуется заранее внести его параметры (окружность колеса), и своевременно (до начала поездки) переключиться на его настройки.
В модели предусмотрена функция автостарта и автоматической остановки снятия показаний текущей скорости и пройденной дистанции.
Велокомпьютер обладает энергонезависимой памятью, поэтому полученные данные, в том числе общая пройденная дистанция и время в пути для двух велосипедов, будут сохранены при замене батарейки типа CR2032.
Кстати, за зарядом аккумулятора позволяет следить соответствующая индикация на экране, а все данные можно отправить на ПК.
Пластик, используемый в качестве материала для корпуса, можно считать недостатком, однако его применено в качестве облегчения веса, который составляет всего 30 грамм.
SunDing SD-548C
Особенностью этой модели является то, что она относится к разряду беспроводных. Ее дизайн мало чем отличается от ряда прочих подобных устройств.
Но производитель серьезно побеспокоился о комплектации велокомпьютера.
Он поставляется в разобранном состоянии.
Комплект включает собственно велокомпьютер, базу, на которую он крепится, беспроводное устройство для считывания магнитных импульсов, а также магнитный маячок, который крепится непосредственно на спицы переднего колеса велосипеда.
Дополнена комплектация батарейкой, инструкцией и набором монтажных стяжек.
Для бюджетной модели устройство обладает достаточно обширным функционалом с автоматическим обновлением показателей.
Особенностью модели является возможность ручной установки показаний одометра, считающего пройденное расстояние.
Таким образом, при смене текущего устройства на новое не возникнет проблем со сбором статистики для конкретного транспортного средства.
Как же показал себя Sigma Rox 11 на практике?
Беспроводность.
Теперь, чтобы слить тренировку или залить обновленный трек гонки, не нужно брать с собой ноутбук в поездку. Это огромный плюс 😉 Или же просто зайти на gpsies через приложение Sigma и закачать оттуда любой интересующий трек.
Оповещения с телефона оказались не очень, так как сигма не показывает кириллицу, на экране отображается случайный набор иероглифов 🙁 Разве что, когда приходит емейл, то можно хотя бы понять с какого адреса.
Батарея.
В первый месяц было очень непривычно, что сигму нужно заряжать 🙂 Ведь прошлый рокс невзначай подзаряжался, пока я сливал тренировку по USB-кабелю на ноутбук, и батареи там хватало часов на 15 минимум. С новым же все не так.. Слил тренировку на телефон по блютус и забыл поставить на зарядку… Пару раз из-за этого он у меня садился в дороге 🙂 Потом привык и время от времени заряжаю 🙂 Батареи хватает часов на 10 точно.
Память.
Ее предостаточно, а именно 270 с лишним часов, с интервалом записи 1 секунда.
Юзабилити.
Опять же, в первое время, мне очень не хватало привычных кнопок изменения масштаба карты и градиента “+” и “-”, которые были у Rox 10. Со временем привык к алгоритму работы авто-зума, но от кнопок бы все равно не отказался 🙂 Хотя спустя какое-то время все-таки вернулся к статическим настройкам масштаба (100м трек и 500м профиль трассы)
Стабильность работы.
Первые прошивки были очень мрачные 🙁 Тренировка сливалась с третьего раза, то и дело возникали какие-то ошибки.. Потом прошивку обновили и стало лучше. Где-то на месяц. Затем случился очередной глюк — тренировку пишет, потом на велокомпе отображаются правильные данные и трек, а при синхронизации с дата центром данные теряются и вместо километража 60, показывает 0.6, а катался ты не по Киеву, а где-то в Карпатах… И после этих глюков через 2 дня опять выходит новая прошивка и все становится хорошо.
Также слышал отзывы людей, которые столкнулись и с другими глюками при синхронизации с компом, как по кабелю, так и по воздуху.
Страва сегменты.
Да, в сигму можно загрузить свои избранные сегменты и при подъезде к сегменту сигма оповестит и проведет по сегменту с указанием отставания от КОМа или от своего персонального рекорда. На деле я немного поигрался с этим, но так как чаще всего катаю не сам, мне эта функция ни к чему 🙂
«Железо”.
Сами датчики, головное устройство показывают себя с наилучшей стороны.
Голова (ROX 10) только один раз заглючила, но украинский дистрибьютор просто поменял по гарантии на новый. А так все отлично, кнопки работают как в первый день.
Датчикам от первой сигмы уже более 3-х лет и все работает исправно! В пульсометре только один раз сменил батарейку.
Цена.
Розничная стоимость Sigma Rox 11 Basic — 5789 грн, версия Set со всеми датчиками ободйется дороже — 8449 грн, но вы получаете отличные ANT+/Bluetooth smart датчики, которые можно будет использовать со всеми возможными устройствами.
Не забывайте, что сославшись на этот обзор при покупке, можно получить дополнительную скидку 😉 Либо просто обращайтесь ко мне лично 😉
Sigma Sport BC 8.12
Следующая модель тоже принадлежит тому же бренду, однако относится к более щадящей бюджету пользователя категории.
Она является одной из популярных, но с учетом стоимости становится понятно, почему набор ее функций существенно уступает конкурентам.
Такая модель будет идеальным дополнением в комплект для начинающего велосипедиста.
Важными особенностями модели являются функции:
- автостарт/стоп;
- синхронизация с ПК;
- мультиязычность.
Что касается первой опции, то она позволяет устройству автоматически начинать работу при старте движения транспорта и так же автоматически ее приостанавливать.
Синхронизация, как одна из трех основных функций, является самой важной. Поскольку именно она позволяет вести учет активности спортсмена, проводить корректировку плана тренировок
Но она, к сожалению, требует приобретения дополнительных аксессуаров и фирменного программного обеспечения.
Третья опция дает пользователю выбрать любой из 7 языков (в том числе русский), которые доступны в интерфейсе для облегчения восприятия информации.
Одним из проблемных моментов, связанных с эксплуатацией, является наличие проводов у колесного датчика. Но он с легкостью компенсируется рядом положительных моментов:
- популярный элемент питания типа CR2032;
- защищенный от влаги корпус;
- расчет средней скорости в поездке.
В остальном можно отметить наличие одометра, часов и учет скорости текущей и максимальной.
Велокомпьютеры – реальная польза в поездках
Сейчас затронем аспект неоценимой пользы регистратора, и почему его стоит поставить на свой байк. Основные плюсы всех без исключения моделей сигма:
- измерение скорости движения;
- время, проведенное в пути;
- текущее время: отвлекаться на часы не нужно;
- чувствительность;
- прочность корпуса и неприхотливость.
Уже стандартный функционал впечатляет. С учетом небольших габаритов и отсутствия проводов на некоторых моделей велокомпьютер – это вещь необременительная, но чрезвычайно полезная.
Компьютер на велосипед – это не только прерогатива велоспортсменов. Его можно и даже нужно поставить путешественникам. Особенность поведения «двухколесных туристов» в дороге – это четкое планирование времени путешествия и отдыха. Зная расстояние до пункта назначения, сколько времени потрачено или предстоит ехать до него, велосипедист подберет оптимальную скорость, чтобы прибыть, когда нужно. Опять же, регистрация скорости движения поможет нивелировать нагрузки на ноги.
Байк с компьютером: в турпоход готов
Как выбрать комп под свои предпочтения? В продаже велокомпьютеры марки Sigma различаются по стоимости и, соответственно, функционалу. Бюджетные модели включают в себя основные вышеперечисленные опции, они подойдут под недорогие велосипеды, любителям ездить в черте города по автодорогам и начинающим спортсменам. Варианты подороже найдут себя на дорогих супер-байках, а используются в условиях профессионального спорта и туризма.
Продвинутые велокомпьютеры для профессиональных райдеров
Стоимость таких приборов на порядок выше, чем у бюджетных моделей. Это обусловлено наличием специальных опций и отсутствием проводов. Расширенное программное обеспечение, компактность и высокая чувствительность к малейшим изменениям внешних параметров – «три кита», на которых держится применение этих компьютеров среди профи-гонщиков и туристов.
Беспроводной велокомп Sigma Sport ВС 14.12 STS ALTI – улучшенная модификация товаров линейки Sport. Благодаря дисплейной подсветке, им можно с легкостью пользоваться и в темное время суток, и на ярком солнце. Устройство запускается и отключается автоматически в начале и в конце поездки. Индикация разрядки подскажет о необходимости подключения аккумулятора к сети.
Приборы фиксации велокомпьютера:
- спидометр,
- одометр,
- тайм-метр,
- альтиметр,
- термометр.
Спидометр вычисляет текущую, максимальную и усредненную скорости. Сравнение реального режима движения с усредненным позволяет обнаружить отклонение. Эта опция находит активное применение у спортсменов для рационального использования энергии. Так, если реальная скорость намного выше средней, то следует сбавить темп
Наоборот, слишком медленная езда быстро утомляет и рассеивает внимание
STS ALTI: полный комплект измерительных приборов здесь
Одометр, или измеритель расстояния, показывает пробег за текущую поездку и все время использования компьютера (или с момента сброса результатов). Тайм-метр фиксирует, сколько времени велосипедист уже едет. В принципе, эти приборы встроены и в стандартные модели, а вот чего явно нет у бюджетников, так это альтиметра.
Альтиметр – это измеритель высоты подъема относительно начального уровня. Актуален для поездок по пересеченной местности на маунти-байке. Прибор выводит следующие значения:
- реальная высота относительно начала пути;
- набранная за поездку;
- высота за все время пути (включается вручную).
Само собой разумеется, он может работать в нескольких языковых режимах, отображает текущее время и температуру окружающей среды.
Все обозначенные функции включает в себя и универсальный беспроводной комп Sigma ROX 6.0. Это небольшая компактная машинка обладает не только расширенным ПО, но и рядом особенностей:
- регистрация частоты сердечных сокращений;
- вывод количества затраченной энергии (в калориях);
- распознавание колес другого велосипеда;
- подача сигнала о приближении к критическим параметрам (например, максимальной ЧСС).
Устройство оснащено специальной программой, которая позволяет подключать его к ноутбуку или ПК. Сохраненные данные остаются в памяти даже при замене батареи.
Sigma Rox преобразит байк в тренажер
Велокомпьютер Sigma ROX – это польза и удобство, однако его покупка – дорогое удовольствие, ценой в обычный новый велосипед. Устанавливать его стоит только на дорогие навороченные байки. Ввиду большого количества функций этот комп не потерпит простоев, поэтому его выбор должен быть осознанным.
Велосипедные компьютеры от фирмы Garmin
Фирма Garmin ставит акцент на производстве навигационного оборудования, и по этой причине весь модельный ряд велокомпьютеров устроен по принципу GPS. Линейка приборов Garmin EDGE состоит из большого разнообразия устройств, многие из которых очень популярны и пользуются большим спросом, как у профессионалов, так и у любителей велоспорта.
Вне зависимости от модели Garmin EDGE, все датчики имеют стандартные параметры и базовые функции:
- Влагостойкий корпус со стандартом IPX7, позволяющий кратковременное погружение прибора на глубину до 1 метра.
- Деление общей длины поездки на отрезки, что позволяет индивидуально просматривать отчет круговой езды.
- Функция отключения таймера в момент ниже заданной скорости или полной остановки.
- Сервис Garmin Connect – социальная составляющая. Возможность просмотра статистики других велосипедистов, маршрутов и их данных. Публикация собственной информации.
- Функция навигации заданного пути позволяет загрузить в устройство маршрут, по которому прибор в будущем поведет.
- Возможность соревнования с виртуальным партнером или с собственным предыдущим результатом.
Garmin EDGE 200
Простая модель с ограниченным функционалом, в основном предназначенная для любителей велоспорта. Информация трехлинейного дисплея содержит показания скорости, протяженности пути и общего времени поездки.
К дополнительным возможностям можно отнести данные о сожженных калориях, средняя или заданная скорость, продолжительность подъема и данные о максимальной скорости через сервис Garmin Connect.
Достойный беспроводной велокомпьютер Garmin EDGE 200
Параметры устройства:
- Габариты корпуса – 69мм х 48мм х 21мм.
- Габариты дисплея – 30мм х 37мм с подсветкой.
- Масса устройства – 58 г.
- Автономность – до 14 часов.
К недостатку можно отнести отсутствие использования оборудования совместно с пульсометром, датчиком каденса и датчиком скорости, а ограниченные возможности прибора в помещении снижают функционал устройства до простого таймера.
Самая младшая и бюджетная модель Garmin EDGE 200 с приблизительной стоимостью в 13 000 рублей не оправдывает потраченных средств.
Garmin EDGE 500
Следующая модель в линейке после Garmin EDGE 200. Устройство Garmin EDGE 500 считается самым оптимальным вариантом цены и качества из серии велокомпьютеров от этой фирмы. Последующие модели особыми достоинствами мало отличаются, если не брать в расчет более удобное меню и управление. Garmin EDGE 500 был признан стандартом и шаблоном для последующих видов.
Благодаря барометрическому высотомеру, устройство считывает более точную высоту велосипедиста и уровень наклона. Расширенный функционал дисплея имеет больше возможностей при выборе показаний и данных. Представлена возможность замены одних считывающих данных на другие и расположение информации в разных местах на дисплее при желании пользователя.
Самым главным аргументов в этой версии велокомпьютера (и в последующих) является наличие функции беспроводной защищенной передачи данных. Это позволяет подключить к устройству дополнительные датчики:
- скорости;
- пульса;
- каденса;
- мощности педалирования.
Велокомпьютер Garmin EDGE 500 основанный на GPS
Параметры устройства:
- Габариты корпуса – 69мм х 48мм х 22мм;
- Габариты дисплея – 30мм х 37мм с подсветкой;
- Масса устройства – 57 гр;
- Автономность – 18 часов.
Sigma Sport Baseline 1200
Отличный инструмент для велосипедиста немецкого производства и классической сборки. Велокомпьютер дает широкий набор показателей, часть из которых недоступна бюджетным моделям.
К примеру, ему под силу показывать не только данные о текущей скорости транспортного средства, но и среднюю величину, которая рассчитывается на основании текущей скорости и максимальной зарегистрированной за время поездки.
Также устройство позволяет узнать разницу между текущей скоростью и средней за время поездки.
Из дополнительных данных, которые позволяют регистрировать устройство, стоит выделить пройденный километраж (общий и суточный), а также время в пути (общее и за текущую поездку).
Интересно, что модель дает справочную информацию о том, какова текущая температура окружающего воздуха и время.
Текущее время пользователь может задавать самостоятельно, что особенно важно при окончании заряда батареи. Преимуществами перед другими моделями можно назвать защищенность устройства от влаги по стандарту IPX7 и монтаж на транспортное средство без применения каких-либо инструментов
Преимуществами перед другими моделями можно назвать защищенность устройства от влаги по стандарту IPX7 и монтаж на транспортное средство без применения каких-либо инструментов.
Недостаток у модели все же есть. Это наличие проводов, которые могут стать причиной неприятностей во время поездки на пересеченной местности