Несъедобные «ватрушки»

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Что влияет на срок хранения

На сохранность тюбинга влияют такие ключевые факторы:

Состояние перед отправкой на хранение

Важно удалять все загрязнения и влагу.

Освещение в месте хранения. Для производства изделия применяются поливинилхлорид, резина и капрон, уязвимые к ультрафиолету.

Способ хранения

Производители рекомендуют разбирать изделие по окончании зимы.

Температура в помещении. Не следует подвергать ПВХ воздействию повышенной температуры. Также на материал негативно влияют резкие температурные скачки.

Влажность. Помещение не должно быть чрезмерно сухим. В противном случае возможно образование трещин.

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция


Материалы:

  • Доски (сосновые).
  • Клей для древесины.

Инструменты:

  • Наждачка.
  • Электролобзик.
  • Дрель и др.

Процесс изготовления ящика-санок своими руками:

  1. Выберите две доски, которые станут вашими полозьями. Циркулем начертите на них полуокружности и обрежьте их лобзиком.
  2. Для закрепления поперечных брусков на полозьях делаются отверстия. Их соединение лучше всего производить с применением круглых шипов путём склеивания.
  3. Для упрочнения сформировавшейся конструкции впереди и сзади полозьев на шипах кладутся поперечные планки.
  4. Для лучшей эстетической привлекательности лишнее после просушки подрезать.
  5. На доске, которая станет сиденьем, и в месте установки ящика режутся пазы для их дальнейшего объединения с полозьями.
  6. На задней стороне лыж для большей прочности тоже наклеиваются бруски.
  7. По низу в месте закругления полозьев шурупами закрепляется алюминиевая или стальная полоска.
  8. Прежде чем приступать к финальной сборке конструкции, всё нужно хорошенько осмотреть на предмет точности соединения. Ну и в конце всё шлифуется и покрывается водостойким лаком.

Как сделать сани для снегохода

Сборка саней не такая уж и сложная. Существует много простейших конструкций, создать которые получится в своем гараже

Важно сразу определиться с их назначением. От этого будет зависеть, какого типа собрать сани для своего снегохода: пассажирские, грузовые или волокушу

Инструменты и материалы

От конструкции саней будет зависеть выбор материала. В основном для таких работ подходит фанера, доски, металлический профиль. Лыжи делают из нержавеющей листовой стали или используют толстостенную пластиковую трубу.

Универсальный набор инструментов поможет работать с разными материалами

Перечень подходящего инструмента зависит от используемых для работ материалов. Однако при сборке саней часто используют комбинацию дерева, металла и пластика. Оптимально иметь в наличии универсальный набор инструмента, позволяющего обрабатывать все материалы. Из сложного оборудования в список необходимо включить сварочный аппарат, болгарку, электродрель, шлифмашину.

Сани для снегохода

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
  • К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Королевская ватрушка

Фото: classpic.ru

Масло предварительно положи на полчаса в морозильник.

Тебе понадобится: 400 г муки, 180 г сливочного масла, 400 г творога, 3 яйца, ванилин на кончике ножа, щепотка соли, 0,5 ч.л. соды, 2 стакана сахара, 2 ст.л. сахарной пудры.

Приготовление: Замороженное масло натри на терке, смешай с мукой, яйцом, солью, содой и 1 стаканом сахара. Разотри массу так, чтобы получилась крупная крошка. Взбей 2 яйца с оставшимся сахаром, добавь творог, ванилин и перемешай.

Выложи в смазанную форму часть крошки, добавь начинку и засыпь остатками крошки. Выпекай в разогретой духовке 40 минут. Готовую ватрушку присыпь сахарной пудрой.

«Творожки» из песочного теста

Это также очень вкусный вид выпечки, который всегда съедается с огромным удовольствием. Начинка может использоваться любая, а вот тесто готовится песочное. Как готовить песочное тесто мы уже учились, и поэтому я не буду описывать весь процесс в подробностях.

Нам понадобится:

  • мука — 400 гр (2,5 стакана)
  • сливочное масло — 50 гр
  • сметана  — 200 гр
  • яйцо  — 4 шт
  • сахар — 100 гр
  • разрыхлитель — 1 ч. ложка

Для начинки:

  • творог — 500 гр
  • сахар — 0,5 стакана
  • или варенье  — 400 гр

Для льезона:

  • яйцо — 1 шт
  • молоко — 0,5 стакана

Приготовление:

1. Масло заранее достать из холодильника и дать ему возможность слегка подтаять. Затем перетереть его с сахаром и яйцами в однородную массу. Для этого можно пользоваться миксером или венчиком.

2. Добавить в смесь сметану и снова перемешать.

3. Просеянную муку смешать с разрыхлителем. Если его нет, то можно заменить его чайной содой, ее понадобится только половина чайной ложки. Ее надо загасить уксусом, а лучше всего лимонным соком.

4. Постепенно всыпать присеянную муку и замесить тесто. Стараться делать это быстро, чтобы тесто не раскисало под воздействием горячих рук.

5. Скатать его в шар, завернуть в пищевую пленку и поставить в холодильник на 1 — 2 часа.

6. Тесто раскатать, вырезать из него круглые заготовки, которые защипнуть с краев, чтобы образовались уже готовые формочки, которые мы и будем заполнять начинкой.

В качестве начинки можно использовать творог, повидло или даже картофель. В этом случае добавлять сахар в тесто не надо, только лишь щепотку для вкуса.

7. Смазать края льезоном, чтобы они не раскрывались во время выпекания. Его понадобится лишь две столовые ложки. Остальной льезон можно использовать для поджарки батона.

8. Духовку прогреть до 180 градусов. Противень смазать малом и выложить на него заготовки.

9. Поставить их без начинки в духовку и дать им слегка зарумяниться. Затем достать, наполнить начинкой и довести в духовке до готовности. Общее время выпекания составит не более 20 минут.

10. Подавать с чаем и кушать с удовольствием.

Конструктивные особенности саней

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

  1. Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции. Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
  • безопасность эксплуатации самодельных саней;
  • длительность безаварийной работы;
  • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

  1. Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Как выбрать размер ватрушки

Прежде чем покупать понравившуюся модель надувных санок, необходимо убедиться в том, что она подходит по размеру. Рекомендуется внимательно осмотреть посадочное место, попробовать в нем посидеть. Человек должен чувствовать себя в нем достаточно комфортно.

Размеры тюбингов определяются, исходя из роста человека. Обычно, диаметр ватрушки варьируется от 60 до 150 см, но есть модели большего и меньшего диаметра. При этом необходимо учитывать, что производитель указывает на упаковке размер ватрушки в нерабочем состоянии. При надувании диаметр окружности может быть меньше.

Если рост человека не превышает 2 м или ватрушка выбирается для двух человек, то подойдет модель диаметром от 120 см. При росте ниже 175 см стоит остановиться на тюбинге диаметром 110 – 115 см. Но все же лучше примерится к надувным санкам еще в магазине и ориентироваться при выборе на собственные ощущения.

Подробнее о критериях выбора тюбинга — в видео:

Как выбрать тюбинг для ребенка

Выбор ватрушки для ребенка основывается на тех же принципах, что и для взрослых моделей. Но есть некоторые особенности. Например, для совсем маленьких детей нужно, чтобы ребенок мог свободно достать ручки тюбинга. Ноги ребенка должны немного доставать до земли, но укладываться при этом в положенные по норме 10 см. Если размер ватрушки не соответствует возрасту ребенка, то лучше кататься вместе с ним.

Вообще при первом использовании несколько раз необходимо съехать с горки вместе с ребенком. В момент спуска необходимо на примере показать, как управлять надувными санками.

Размеры детских тюбингов также указываются в сантиметрах диаметра и подбираются в соответствии с ростом ребенка. Для самых маленьких детей подходят модели диаметра 65 см. Детям с ростом до 1 метра — не менее 80 см, для подростков подойдет модель диаметром от 95 см.

Рост человека110 см140 см170 см200 смболее 2 м
Диаметр тюбинга65-85 см90-95 см100-110 см125 см150 см

О том, как надувать ватрушку — в видео:

Яблочные ватрушки из слоеного теста

Это еще один из рецептов, который готовится не очень часто. Как Вы уже поняли из названия готовятся ватрушки из самодельного слоеного теста и яблочным повидлом или мармеладом.

Приготовление:

  • мука — 2,5 стакана
  • сливочное масло 82,5 % — 200 гр
  • яйцо — 2 шт
  • яблочное повидло — 200 гр
  • холодная вода — 0,5 стакана

Приготовление:

1. Муку просеять через сито. Половину стакана отсыпать, а к остальной муке добавить 1 ч. ложку растопленного сливочного масла, 1 яйцо и влить половину стакана холодной воды.

Замесить тесто, скатать в шар и накрыть полотенцем. Дать постоять 30 минут.

2. Затем раскатать тесто в большую лепешку толщиной в 1 см., посередине выложить масло, не захватывая края.

3. Загнуть края теста так, чтобы они заходили край на край. Масла при этом видно быть не должно, оно все останется внутри. Тесто в данном случае будет иметь вид четырехугольника.

4. Раскатать вдоль в одну сторону, сложить втрое. Затем снова раскатать также вдоль и также в одну сторону. Снова сложить втрое и убрать в холодильник на 10 — 15 минут.

5. Затем достать из холодильника и повторить операцию еще 2 раза.

6. Затем раскатать тесто толщиной в 0,5 см, вырезать из него заготовки для ватрушек. Можно для этого использовать блюдце.

7. На серединку выложить яблочное повидло или мармелад, равномерно распределив их, но не захватывая края.

8. Края теста смазать взбитым яйцом и защипнуть их таким образом, чтобы ватрушка имела круглую форму.

9. Противень смазать растительным маслом и выложить на него заготовки. Смазать их сверху оставшимся взбитым яйцом. Серединку проколоть ножом в двух — трех местах, чтобы тесто не вспучилось при выпечке.

10. Выпекать при температуре 180 градусов 20 — 25 минут, то есть до готовности. Готовые ватрушки станут приятного золотистого цвета.

Подавать с чаем и кушать с удовольствием.

Такие же ватрушки можно приготовить и с творогом. А также можно использовать для готовки уже готовое слоеное тесто. Если в холодильнике есть его запас, то приготовить такие вкусняшки к чаю, будет очень быстро и легко.

Своими руками

Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.

Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.

Из дерева

Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.

Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

Ящик для зимней рыбалки своими руками

  1. Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
  2. С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
  3. Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
  4. Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
  5. Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
  6. Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
  7. Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
  8. Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.

Из металла

В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.


Металлические сани можно сделать складными

Самодельные сани делаются по следующей инструкции:

  1. Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
  2. Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
  3. С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
  4. Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
  5. Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.

Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.

Второй вариант саней делается из металлических труб:

Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы.
Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины.
На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней.
Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх.
Лыжи крепим на каркасе

Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани.
Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.

В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.

Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

Что такое тюбинг

Этот спортивный снаряд получил свое название от английского слова, означающего «труба». Устройство предназначается как для катания по снегу, так и для развлечений на воде. Им может пользоваться любой человек, независимо от возраста. В отличие от традиционных санок, тюбинг намного меньше весит, оснащен защитными креплениями и удобными ручками. Есть разные модели ватрушек, которые предназначены не только для одного человека, но и для пар.

Как устроен тюбинг

В роли основы надувных санок выступает автомобильная камера. От ее качества зависит прочность всего устройства и безопасность владельца. Лучше покупать изделия с камерой отечественного производства, они намного прочнее зарубежных аналогов.

Диаметр камеры соответствует диаметру самой надувной ватрушки. Однако в некоторых случаях эти параметры могут не соответствовать друг другу. Например, если размер камеры меньше, ее следует накачать сильнее. Это увеличит жесткость конструкции и ее скоростные качества. Более мягкая камера делает спуск комфортнее, но тогда проигрывают скоростные качества.

На что обратить внимание при покупке

Чтобы не испортить удовольствие от катания, необходимо правильно выбрать ватрушку. В первую очередь следует рационально подобрать материал верхнего покрытия. Это влияет на долговечность изделия и его прочность, а также на скорость скольжения. Самый лучший вариант – это армированная ткань ПВХ. Такая ткань лучше скользит, а изделия из нее лучше выдерживают нагрузку. Другой вариант верхнего покрытия – менее прочные ткани типа кордур, полиоксфорд или нейлон. Эти материалы отличаются разнообразием расцветок и сделают тюбинг более узнаваемым.

Дно ватрушки должно быть сделано из очень прочного ПВХ с большой плотностью. Чем выше этот показатель, тем прочнее ткань. Лучше всего выбирать ватрушки, где для основания используется ткань с плотностью от 900 г/м2, а для верха должна быть использована ткань с плотностью от 650 г/м2. Этот параметр особенно важен, если предполагается использовать тюбинг интенсивно.

Затем необходимо проверить наличие и прочность всех ремней, ручек и креплений. Надувные санки должны быть оснащены специальной петлей для транспортировки. Особенно тщательно нужно проверить ее прочность и надежность прикрепления к устройству. К петле можно привязывать толстую прочную веревку или буксировочный трос. Если зафиксировать трос по периметру тюбинга, то во время езды он не будет крутиться.

Еще одна важная деталь, которую нужно учесть при покупке надувных санок – это надежность и прочность ручек. Как правило, их делают из того же материала, что и сам трос. Для удобства использования ручки могут быть обшиты тканью и наполнены мягким поролоном. Иногда на ручках могут быть сделаны вставки из резины или пластика. Самые надежные ручки изготавливаются из ПВХ и приклеиваются к тюбингу особо прочным клеем.

Ручки могут быть просто пришиты к ткани внешней оболочки ватрушки. Этот вариант самый непрочный и часто приводит к повреждениям и травмам. В идеале ручки должны быть пришиты к укрепленному вставкой тросу. Это позволяет правильно распределить нагрузку и надежно защитить от разрыва ткань.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий