Прокачка — заключительный этап ремонта
Перед тем как прокачать гидравлические тормоза, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя изделия. Существует несколько способов удаления воздуха:
- Подача жидкости через вентиляционный штуцер калипера в расширительную емкость главного цилиндра.
- Прокачивание масла от главного цилиндра и слив его в емкость через штуцер тормозной машинки.
Для этого байк устанавливают на горизонтальную поверхность. Тормозную ручку располагают параллельно основанию, чтобы жидкость не выливалась из расширительного бачка. На крышке откручивают вентиляционное отверстие и устанавливают в него емкость для сбора масла. Чистую гидравлику набирают в медицинский шприц объемом 50-100 мл, а вместо иголки закрепляют прозрачный кембрик. Из устройства полностью удаляют пузырьки воздуха и трубку надевают на вентиляционный штуцер калипера.
После выполнения подготовительных работ ключом на 8 мм отворачивают вентиль и начинают медленно выдавливать масло в систему. Проходя по магистрали, жидкость вместе с пузырьками воздуха через расширительный бачок будет попадать в сборную емкость. Прокачка гидравлических тормозов велосипеда считается оконченной, если в вытекающей жидкости нет пузырьков.
Список достоинств дискового тормоза
К достоинствам дисковых тормозов можно отнести ледующее:
- Значительная мощность и результативность торможения велосипеда (причина – высокий показатель по коэффициенту трения колодок о диск);
- Плавное торможение, лучшая модуляция;
- Колеса и колодки велосипеда служат дольше, поскольку обод не изнашивается;
- Результативность торможения независима от погоды, поскольку в систему не набиваются снег и грязь;
- На работу тормозной системы велосипеда не влияют «восьмерки»;
- Нет необходимости в подстройках. Достаточно настроить систему один раз;
- Компоненты продолжают эффективно работать и при сильном нагревании. Поэтому данная разновидность применяется в экстремально сложных условиях;
- Велосипед выглядит компактнее и лучше по дизайну по сравнению с моделями, оснащенными ободными системами.
Устройство гидравлических тормозов
Любой гидравлический тормоз состоит, как минимум, из двух цилиндров с поршнями, соединенных магистралью, или проще говоря, шлангом, выдерживающим высокое давление. Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машинке. Здесь под действием давления поршни начинают выдвигаться и давят на тормозные колодки. А уже вследствие трения колодок о ротор (тормозной диск) и наступает торможение.
Схема устройства гидравлической системы
Цилиндры в тормозной машинке всегда используются большего размера, чем в ручке тормоза. Благодаря этому в соответствии с законом гидравлики, рабочие тормозные поршни давят на колодки в несколько раз с большей силой, чем это делает велосипедист, нажимая на ручку. Также этот закон здесь работает благодаря тому, что на тормозной машинке устанавливается два цилиндра, а то и все 4, по 2 с каждой стороны.
Лучшие фирмы-изготовители
Сразу стоит отметить, что при прокачке гидравлические тормоза нельзя чрезмерно наполнять жидкостью — во время экстренного торможения шланг под давлением может вырваться.
Альтернативой может быть установка тормозной трубки с армированной обмоткой, но для большинства случаев это не оправдано. Поэтому следует рассмотреть профессиональные наборы для прокачки тормозов.
CYCLO
Так к одной из лучших фирм-изготовителей является CYCLO, производящей популярный набор 06327. Его стоимость превышает 3000 рублей, но за эти деньги потребитель приобретает:
- адаптерные комплекты от Shimano, Magura, Hope, Hayes, M.P.H и Clsrk’s;
- два отдельно собранных комплекта шлангов и ёмкостей.
Производитель Cyclo является подразделением фирмы Weldtite — одного из лучших поставщиков профессиональных инструментов исключительно для велосипедов. При этом, компания производит эти ремонтные аксессуары более 70 лет. Это свидетельствует о том, что фирма имеет налаженное производство высококачественной продукции. Также компания предоставляет гарантию на составляющие комплекта.
Tektro
Вторая не менее известная компания — Tektro. Стоимость этих наборов для прокачки составляет от 500 рублей. В комплект этой фирмы входит:
- трубка со штуцером;
- шприц;
- гвозди;
- оливки;
- резервуар с минеральным маслом;
- обжимные кольца;
- пара шпилек из латуни;
- пара устройств для фиксации рубашки тормозного тросика.
Другие
Среди других комплектов можно рассмотреть:
- Avid Professional. Удобен в эксплуатации, DOT не поступает на колодки и прочие детали велосипеда. Имеет в комплекте 120-миллитровый DOT5.1, подходит для Code, XX, Elixir, Juicy.
- Shimano Bleed Kit TLBT03S. Состоит из шприца, трубки, масляного резервуара, заглушки. Минеральное масло нужно приобретать отдельно.
Существуют и другие марки комплектов. Главное — не дешевить при покупке, а подбирать наиболее качественный. Ведь комплект не считается расходником, его приобретают раз на много лет.
Рейтинг ТОП-5 лучших дисковых тормозов
Рейтинговый список тормозных систем 2017-2018 сформирован на основании реальных испытаний каждой из приведенных моделей. Список лучших моделей выглядит следующим образом:
- CR3;
- Hayes Radar;
- Shimano Deore;
- SRAM Guide R.
- Brake Force One
CR3
Конструкция системы CR3 от Formula гарантирует лучшую эффективность при небольшой массе. Точка контакта определяется четко, но не очень податливая, палец устает. Но, если привыкнуть к этой системе, она станет отличной и надежной помощницей на разного качества дорогах. Есть недостаток: на длинном спуске тормоза издают негромкий визжащий звук. Если такое повизгивание велосипеда вас не раздражает, считайте, что минусов у данного представителя класса нет.
Hayes Radar
Это надежная, бюджетная модель, одна из популярнейших в продолжение 2017-2018 гг. Правда, лучшей в рейтинге по эргономичности ее назвать нельзя. Тормозная ручка слишком массивная и жесткая. Зато данная модель отлично приспособлена к сырой погоде.
Shimano Deore
Эта модель тормоза удобна, эргономична, а также неприхотлива и надежна, подобно японскому самураю. Однако, при циклической нагрузке (нагревании) система уменьшает результативность торможения и не любит сырости. Мощность и плавность торможения велобайка – выше всех похвал, лучшая в своей ценовой нише.
SRAM Guide R
Модель на 4 поршня с удобным рычагом. Ход его можно отрегулировать даже без использования инструментов. Мощность тормоза отличная, в условиях сырости система работает даже лучше. В целом, покупатели велосипедов оценивают модель на «отлично». Это серебряный призер по рейтингу.
Brake Force One
Пафосная дорогостоящая модель с отличными характеристиками – лучшая в нашем рейтинге 2017-2018. Регулируемая ширина хвата ручки, удобная точка контакта, высокая мощность, плавность торможения – все это преимущества данной системы. Есть и минус: быстрый износ тормозных колодок на продолжительных спусках. Особенно эта модель пришлась по душе поклонникам марафонов и кросс-кантри.