Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

Другие вопросы

Сколько вы собираетесь ездить в темноте? Это не менее важный аспект выбора. Разные гаджеты рассчитаны на разный срок работы. Причем, у всех есть некоторые особенности – какие-то работают на батарейках, а другие подзаряжаются от сети. Это тоже надо учитывать, особенно последний вариант. Ведь не всегда под рукой окажется розетка, особенно в лесу, а те же батарейки можно носить в рюкзаке.

Также фонарик для велосипеда может быть оснащен и дополнительным функционалом. Например, энергосберегающим режимом с пониженной яркостью. Это позволяет беречь энергию до вообще не освещенной территории. Или же индикатор батареи – тоже важный аспект, особенно если вы любите длительные поездки.

Последний вопрос, но не менее важный – в какую погоду вы катаетесь?

Если только при ярком солнышке в сухости, когда дождь досадная случайность, то можно не заморачиваться такими вещами, как герметичность или степень защиты от загрязнения. Но для ежедневных поездок по любому сезону такое уже не прокатит. Придется раскошеливаться на более дорогие варианты, поскольку именно они обычно мультизадачные, то есть могут выдержать огонь, воду и медные трубы.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Комплект фонарей с различными источниками питания и зарядки

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания

Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Какие бывают крепления?

В зависимости от предназначения света для велосипеда стоит по-разному закреплять свой источник освещения.

В некоторых случаях требуется жёсткое крепление источника. Объясняется это потребностью стабильного света. Другие же модели источников освещения для велосипеда легко установить и снять, таким образом, достигается некоторый компромисс между главными целями.

Большой популярностью пользуется крепление эластичного характера. Выражается она в форме ремешка из резины или силикона. Его легко монтировать на велосипед и демонтировать. У некоторых моделей и корпус самого фонаря делается из силикона. Однако такое изделие обладает некоторыми недостатками:

  1. Слабое закрепление.
  2. При низких температурах эксплуатировать фонари с таким креплением не получится.
  3. Срок службы такого фонаря будет довольно короткий.

Существует монтажное крепление. В этом случае закрепление источника света будет абсолютным. Такое крепление подходит только к одной модели, то есть является с фонарём одним целым. Однако здесь также присутствуют свои недостатки:

  1. При механическом повреждении возникнут трудности с заменой крепления.
  2. Для установки крепления с фонарём потребуется значительное количество времени.
  3. Такая система освещения всегда будет привлекать воров.

Имеется некоторый компромисс между монтажным и эластичным креплением. Они пользуются наибольшей популярностью среди всех других видов креплений. Монтируется крепление только один раз, однако снять сам фонарь довольно легко. Не потребуется снимать крепление. Большинство велолюбителей пользуется именно этим источником освещения.

Аккумуляторные фонари

В основе аккумуляторных систем освещения находятся литий-ионные батареи, которые можно перезаряжать сотни раз. Это делает их бесценной и экологичной альтернативой обычным батареям.

В отличие от щелочных батарей, при питании от которых свет постепенно меркнет по мере уменьшения уровня заряда, большинство аккумуляторных батарей обеспечивают стабильно яркий свет вплоть до момента полного разряда. Из-за этой особенности на большинстве аккумуляторных батарей есть шкала уровня заряда или сигнализатор низкого уровня заряда, а также световой индикатор питания, свидетельствующий о работоспособности.

Литий-ионные батареи предлагают отличное соотношение емкости и массы, а также характеризуются длительным сроком службы. Кроме того, очень удобной особенностью является отсутствие эффекта памяти при полном разряде.

Несколько советов

  1. При покупке налобного фонаря для ночной рыбалки не ориентируйтесь только на мощность светового потока. В первую очередь светильник не должен мешать активным движениям.
  2. Чем больше в устройстве функций, тем выше вероятность поломки. Берите фонари, только с теми опциями, которые вам точно понадобятся.
  3. Если вы выезжаете за город на несколько дней и зарядить аккумулятор нет возможности, для этих случаев подойдет динамо-зарядка с механическим режимом питания.

Динамо – зарядкой, кроме фонаря, можно подзарядить телефон.

  1. При низких температурах элементы питания разряжаются быстрее. В холодное время года лучше применять литиевые батарейки, так как щелочные могут не держать заряд при минусовой температуре.
  2. Если фонарик упал в воду, есть возможность его спасти. Полностью разберите прибор, вытащите аккумулятор и хорошо просушите все детали по отдельности. Соберите в обратной последовательности.

Световое пятно

Характеристикам светового пятна тоже нужно уделить должное внимание. При включении фонарь должен выдавать пятно с одинаковой яркостью по всей ширине, а не только в центре

Широкое пятно будет хорошо освещать дорогу впереди и даст более хороший обзор, чем пятно от узкого луча.

Управление у велофары достаточно простое и состоит из переключении режимов. Имеется два режима для выдачи постоянного света или мигающего. У некоторых дорогих моделей есть кнопка для переключения яркости.

Установка велофары на велосипед не вызывает особых навыков и довольно проста. Крепится фара либо резиновыми кольцами, либо при помощи винтовых затяжек.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Что важно учитывать при выборе

В зависимости от назначения светодиодные фонари имеют разные показатели организации освещения. Чтобы оценить ту или иную марку светильников, нужно сравнивать по следующим показателям:

Яркость

Мощность светового потока измеряется в люменах. При длительном сроке эксплуатации либо, когда батарея разряжена, яркость может не соответствовать заявленной в технической документации.

Не путайте мощность светового потока с мощностью потребления энергии (она измеряется в Ваттах и показывает, сколько лампа потребляет электричества для работы в стандартном режиме).

Дальность освещения

Она напрямую зависит от мощности светового потока. Светодиодный фонарь с мощностью 2000–2500 люмен может осветить площадь в радиусе 1500 м. (при условии, что нет тумана). Свет в 20–30 люмен осветит палатку или позволит прочитать карту в темноте.

На дальность также влияет наличие дефлекторов. Чем сконцентрированней луч, тем больше он имеет дальность.

Дефлекторы концентрируют луч света и сокращают угол рассеивания до 10–15˚.

Ресурс батареи

Элементами питания для светодиодов могут быть аккумуляторы, которые заряжаются от обычной сети, прикуривателя в машине или микро USB разъема. В зависимости от режима освещения особо энергоемкие аккумуляторы могут непрерывно работать на максимальной яркости до 8 часов, в режиме ночника до 48 часов.

Некоторые фонари работают от батареек. Самые энергоемкие литиевые батарейки, они меньше разряжаются в мороз. Наиболее универсальным вариантом является комбинация двух типов питания.

Удобство использования

  • Вес и размер. Чтобы фонарь не мешал обзору, не стеснял движения – оптимальный вес 75–160 гр., диаметр до 7–9 мм. Габариты налобного светильника зависят от типа элементов питания, количество светодиодов и дополнительных функций. Чем больше опций, тем больше устройство.
  • Режимы работы. В стандартных моделях есть 1–2 режима работы светодиодного фонарика: стандартный и режим ночника. Но в более продвинутых вариантах есть также режим: красного света, рассеянное свечение, сконцентрированный луч, стробоскоп и режим сигналов SOS.

Водонепроницаемость

Степень защиты от попадания влаги и пыли – это индекс на маркировке обозначается как IP, состоит из двух цифр от 0 до 6. Первая цифра обозначает защиту от попадания твердых частиц, вторая – от брызг. Например, IP67 – обозначает, что устройство герметично защищено от пыли, погружения на глубину 1 м. на 30 мин.

Герметичность и ударопрочность

Полностью герметичные налобные фонарики не пропускают в корпус пыль и воду. Но стоит учитывать, что для подводной охоты или дайвинга есть фонарь налобный профессиональный, который выдерживает не только погружение на 1 метр в течение 1–2 часов, но и давление воды. Такие фонари встроены в аквалангистское снаряжение.

Ударопрочность определяется, как способность сохранять рабочие качества при падении с определенной высоты. Такой показатель называется IK. Например, IK10 значит, что с налобным светодиодным фонариком ничего не случиться при падении с 10 метров.

Рекомендуем посмотреть видео на тему «Как выбрать правильный налобный фонарь».

Удобство использования фонаря

Мы уже выяснили, что для освещения велосипеда просто необходимо наличие велофары или велофонаря. Но какую фару поставить на свой велосипед? Ведь они бывают двух видов: светодиодные и ламповые. Самые простые — это ламповые. Работают они от обычных батареек, но при желании и наличии зарядного устройства, могут работать и от аккумуляторов. Ламповые велосипедные фонари хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, их свет достаточно долго (обычно на протяжении 3-х часов) освещает велосипед и дорогу.

Другие фонари — светодиодные, сегодня получили большую популярность, нежели ламповые, и потихоньку вытесняют последних. Хотя они немного проигрывают галогенным лампам по качеству освещения, но с точки зрения экономичности, превосходят их в несколько раз. Посудите сами: одна светодиодная лампа может работать целые сутки на одном комплекте батареек. При всем этом такая фара намного легче, и приспособленее к работе при любой погоде. Свет от фары приятный, мягкий и имеет несколько оттенков — от голубого до желтоватого.

Питаются светодиодные фары так же, как и ламповые, от батареек или аккумуляторов. Фары в аккумуляторном исполнении мощные и отлично освещают велосипед и дорогу в темноте. Единственным их недостатком является более высокая стоимость и более высокий вес. Фары на батарейках долго работают, но выдают менее яркий свет, чем аккумуляторные.

Передние фонари: батарейки и аккумуляторы

В зависимости от вида потребления энергии, передняя фара может работать на батарейках или от аккумулятора. Последние разделяются на несколько подвидов:

  • маломощные,
  • повышенной мощности,
  • проецирующие.

Фонарь на батарейках – самый дешевый и доступный вариант для тех, кому жизненно необходимо передвигаться на велике в потемках. Некоторые недооценивают его способностей, а зря: отличная видимость на расстоянии до 5 – 7 метров, угол разброса света до 60 градусов, обнаружение дорожных знаков со светоотражателями на расстоянии до 25 м. Такой вариант очень кстати поставить на стандартную дорожную модель и малоскоростной сити-байки. Хотите после утомительных дел неспеша покататься по вечернему городу? Фонарик на батарейках создан как раз для этих целей.

Бюджетная лампа на руле сити-байка

Хомутик фары крепится на руль, корпус вставляется в паз хомута. Этот вариант можно встретить в любом вело- или спортивном магазине. К недостаткам относится большое количество (до 6) батареек, которые при частом использовании света быстро сядут. И, конечно, его освещение будет слабовато для трассы и дикой природы.

Маломощная велосипедная лампа с аккумулятором устанавливается на шоссейники и гибриды для езды по городу и пригородам со слабым освещением. Можно использовать и на пересеченной местности, а вот на темных трассах света от них будет недостаточно. Основные параметры диодных фонарей невысокой мощности:

  • дальность освещения – до 50 м;
  • область ясного видения – 25 – 30 м;
  • рассеивание на угол – до 20 градусов в каждую сторону;
  • компактность;
  • легкость съема с велосипеда;
  • более прочные по сравнению с батареечными.

Аккумуляторы таких устройств, правда, часто разряжаются, из-за чего фара может внезапно погаснуть.

Фонарь повышенной мощности по яркости и величине зоны ясного видения сравним с автомобильными фарами. Отличительная особенность – это переключение интенсивности освещения. Режим ближнего света обеспечивает максимальную видимость на расстоянии до 60 м, а дальний – свыше 100.

С мощной дальносветной фарой темнота не страшна

Емкая аккумуляторная батарея позволит использовать лампу в течение всей ночи без снижения яркости светодиодов. Корпус и стекло фонаря выполнены из легкого ударопрочного пластика, надежное закрепление не позволит ему слететь с руля на высокой скорости. Ввиду немалой стоимости устанавливать мощный фонарь есть смысл только на дорогие байки велотуристам, бороздящим продолжительные участки трасс и пересеченную местность в темное время суток.

Проецирующая велосипедная фара – это своеобразный световой прибор с «сетчатым» стеклом. Пробиваясь через него, лучи обозначают на дороге ровную сетку. Любые искривления дороги или посторонний предмет мгновенно изменят ее форму, благодаря чему велосипедист сумеет вовремя среагировать.

Световая сетка от проецирующей лампы

Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?

Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.

Подержанные велосипеды

Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?

Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.

Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк

При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.

Технологии

STVZO

Немецкий стандарт. Означает, что световой поток направлен так, что не будет слепить встречных прохожих и водителей. Все велофары продаваемые в Германии должны соблюдать это требование.

Garmin Varia

Серия устройств с радаром подключенным к заднему фонарю. Благодаря радару фонарь начинает гореть ярче, если сзади к велосипедисту приближается автомобиль. Если еще есть велокомпьютер Garmin Edge, на него можно выводить информацию о дорожной обстановке. 

Фары с динамо-втулкой

На велосипедах оборудованной динамо-втулкой (преобразовывает вращение колеса в электроэнергию) к ней можно подключить фару и забыть о замене батареек и подзарядки. Фара горит все время когда вы движетесь, а аккумулятора хватает и на поддержание света во время коротких остановок. Идеально для городских велосипедов. Спортсменам же не подходит, из-за потери мощности во втулке и большом весе.

Встроенный аккумулятор или батарейки.

Обычно устройства с аккумулятором мощнее и дороже, у батареек один плюс — если разрядятся, их можно купить в любом магазине и быстро заменить . 

USB-зарядка

Собственно, из названия понятно: Для зарядки используется протокол USB, а не какой-то свой блок питания. Благодаря этому можно даже заряжаться на ходу от повербанка. Недостатков нет. Некоторые модели еще и имеют функцию  “обратной зарядки”, то есть можно фонарик использовать как повербанк, тоже может пригодится. Понятно, что у фонариков с аккумуляторами 18650 или батарейками зарядки по USB не может быть.

Выносной блок управления

Позволит поставить кнопки включения/выключения/смены режима в удобное для нажатия место. Иногда есть еще и кнопка активации усиленного режима, позволяющая как-бы мигнуть дальним светом.

Отрицательные качества ламповых фонариков

1. Хрупкость. Вероятность того что вы разобьете, при случайном падении или ударе, ламповый фонарь намного больше, чем поломка светодиодного.

2. Яркость светового луча не регулируется. Купив светодиодный же фонарь можно не только настраивать оттенок света (теплый, холодный), но и в случае необходимости воспользоваться мигающим режимом. Такой режим может оказать неоценимую помощь туристу, особенно в критической ситуации, подав сигнал «SOS».

3. Ксеноновые фонари, достаточно габаритны и дорогостоящи.

4. Ламповое оборудование, менее экономично, чем светодиодное и срок его службы на порядок меньше. Светодиодный фонарь будет освещать путь туристу в 2, а то и в 3 раза дольше, чем его ламповый аналог.

Вывод из вышесказанного один, покупка светодиодного фонарика намного практичнее, чем лампового, светодиодный фонарь уступает ламповому, разве что, в цветопередаче, да и то далеко не всем моделям это свойственно.

Походные фонари могут работать на батарейках или аккумуляторах. Использовать с батарейки удобно в путешествиях, в которых у вас точно не будет возможности зарядить аккумуляторы. В обратном случае аккумуляторы намного практичнее и выгоднее обычных батареек. Хотя первоначальная цена аккумуляторов на порядок выше.

Интересным и надежным решением может стать динамо фонарь с возможностью механической подзарядки. Для того чтобы начать процесс зарядки такого фонарика, туристу нужно будет лишь вращать ручку на корпусе фонаря.

При покупке туристического фонаря важно обратить внимание на его самозащитные свойства. Это достаточно актуально в условиях любого туристического похода – неожиданные падения в грязь, дождь другие неприятности. Для того чтобы понять насколько понравившаяся вам модель фонарика, защищена от воздействия неблагоприятных факторов, посмотрите внимательно на упаковку

На ней вы должны увидеть 2 буквы IP (международный стандарт защиты). Две цифры, располагающиеся рядом с этой маркировкой, расскажут вам о реальной степени защиты выбранного оборудования. Первая цифра показывает защитные свойства от твердых предметов, к примеру, песка, пыли. Она может принимать значения от 0 (защита отсутствует) до 6 (полная безопасность). Вторая цифра демонстрирует степень устойчивости к проникновению воды, влаги. Она варьируется от 0 до 8 (полная и длительная защита при глубоком погружении в воду). Обратите внимание на материал, из которого сделан корпус фонарика. В идеале это должен быть противоударный пластик или металл. Не всегда более дешевые фонари будут иметь более низкие показатели по всем параметрам безопасности. Выбор и покупка фонарика зависит от того, в какие путешествия и походы вы ходите. Если это просто небольшая прогулка с вполне комфортными условиями, совсем необязательно брать с собой, в такой поход, дорогой туристический фонарь с всевозможными полезными наворотами, которые никогда не пригодятся

Для того чтобы понять насколько понравившаяся вам модель фонарика, защищена от воздействия неблагоприятных факторов, посмотрите внимательно на упаковку. На ней вы должны увидеть 2 буквы IP (международный стандарт защиты). Две цифры, располагающиеся рядом с этой маркировкой, расскажут вам о реальной степени защиты выбранного оборудования. Первая цифра показывает защитные свойства от твердых предметов, к примеру, песка, пыли. Она может принимать значения от 0 (защита отсутствует) до 6 (полная безопасность). Вторая цифра демонстрирует степень устойчивости к проникновению воды, влаги. Она варьируется от 0 до 8 (полная и длительная защита при глубоком погружении в воду). Обратите внимание на материал, из которого сделан корпус фонарика. В идеале это должен быть противоударный пластик или металл. Не всегда более дешевые фонари будут иметь более низкие показатели по всем параметрам безопасности. Выбор и покупка фонарика зависит от того, в какие путешествия и походы вы ходите. Если это просто небольшая прогулка с вполне комфортными условиями, совсем необязательно брать с собой, в такой поход, дорогой туристический фонарь с всевозможными полезными наворотами, которые никогда не пригодятся.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий