Мотовездеходы Васюган

Результат

Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности. Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд. Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:

  • на 1-й передаче — около 3-4 км/ч;
  • на 2-й — 6-8 км/ч;
  • на 3-й — 14-17 км/ч;
  • на 4-й — до 24 км/ч.

Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.

В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.

источник

Типы квадроциклов в зависимости от их проходимости

Существует несколько видов квадроциклов, различающихся между собой не только внешним видом, но и мощностью, от которой зависит их предназначение:

Спортивные модели

Их предназначение – участие в гонках по бездорожью. Такие квадроциклы обладают хорошей скоростью и мощностью, а также легкостью. Подвеска таких аппаратов способна смягчать удары от сильных прыжков. Обуздать такой квадроцикл под силу только опытным спортсменам.

Спортивно-утилитарные или туристические квадроциклы

Эти модели способны покорять бездорожья, горные трассы и размытые дождем дороги. Такие виды квадроциклов подходят охотникам, рыбакам и лесникам, также на них удобно совершать туристические походы.

Особенностями таких транспортных средств являются усиленная подвеска и мощный двигатель, улучшающий преодоление крутых подъемов и ям, а также оснащенность шинами низкого давления. Последние улучшают сцепление с плохой дорогой. Но на асфальте с такими шинами делать нечего: ехать трудно и небезопасно.

Спортивно-утилитарные квадроциклы ориентированы еще и на комфорт для пассажира: здесь и удобное место посадки, и автоматическое переключение передач, и дополнительные багажники, кофры и прочие аксессуары.

Квадроциклы хозяйственного предназначения

Название говорит само за себя: хозяйственные квадроциклы призваны стать помощниками человека при перевозках малогабаритных и крупногабаритных (если использовать прицеп) предметов. Такие транспортные средства оснащены высокой мощностью и силой тяги. На них устанавливаются фаркопы и другие аксессуары для расширения их возможностей.

Детские квадроциклы

Это техника отличается небольшими габаритами и весом, автоматикой переключения передач, не особо мощным мотором и низкой скоростью. Многие модели оснащены функцией дистанционного управления посредством пульта. Это удобно, когда ребенок сам еще плохо справляется с квадроциклом. Конечно, не забывают производители и про максимальный уровень безопасности для маленького пассажира.

Детские квадроциклы в большинстве своем пригодны для езды по ровной дороге, но существуют и варианты для езды по бездорожью.

Преимущества трицикла

  1. Невозможность диагонального вывешивания. Все 3 колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, если конечно трайк не перевернут или не лежит на боку.
  2. Меньшая масса со всеми вытекающими: чуть лучше проходимость, меньше расход, лучше динамика. При прочих равных, конечно.
  3. Простота конструкции.
  4. Лучше проходимость, если сравнивать с заднеприводной четырехколесной техникой. Тут могу ошибаться, т.к. с одной стороны толкать одно рулевое колесо легче, чем два. Плюс меньше общая масса. А с другой стороны, с четырьмя колесами, задние ведущие колеса едут уже по колее от передних, что иногда может улучшить проходимость. Поэтому тут не все так однозначно.

Если же взять, к примеру, полноприводный трицикл и похожий по характеристикам полноприводный квадроцикл, то я почти уверен, что квадрик окажется проходимее.

По достоинствам трехколесной компоновки вроде все, теперь по недостаткам.

Общие технические характеристики

Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.

Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.

ХарактеристикаТМЗ-5.971ЗИД-200 (Фермер)
Объем мотора (куб.см)199196,9
Мощность (л.с.)13,613,0
Габариты (м)2,3х1,35х1,252,2х1,5х1,2
Вес (кг)250210
База колес (м)1,521,5
Просвет дорожный (см)16,013,0
Скорость по максимуму (км/ч)70,050,0

Технические характеристики

Основные параметры во многом влияют на эксплуатацию транспорта. Мы распишем основные характеристики для общего понимания.

Объем двигателя

Для увеселительных поездок по ровной поверхности достаточно мощности в 150-200 см. кб. Для работы, поездок по труднодоступным местам потребуется показатель в 150-230 см. кб. Кроме того, мощность возрастает в зависимости от уровня экстрима, поэтому для профессиональных каскадеров и трюкачей понадобиться двигатель, рассчитанный на 350-650 см. кб. А в случае потребности квадроцикла для прыжков можно обойтись показателем в 150-180 см. кб.

Мощность

Для поездок по ровной поверхности не требуется мощного двигателя, поэтому пользователь обойдется показателем в 13-18 л. с. А вот в случае туристических путешествий и перевозки различных габаритных предметов потребуется мощность до 45 л. с. Чем сильнее нагрузка на квадроцикл, тем выше должна быть его мощность. Если водитель планирует совершать на транспорте исключительно прыжки и трюки, то высокая мощность не потребуется, в данном случае будет достаточно 15-18 л. с.

Скорость

Данное оборудование не относится к скоростным моделям, но оно также может порадовать пользователей быстрой ездой при необходимости. Так, например, шоссейные модели могут разгоняться до 95 км/ч. Охотникам и рыболовам понадобится транспорт со скоростью 75 км/ч, этого вполне достаточно для поездок по бугристой неровной местности.

Переключение скоростей

Существует несколько вариантов:

  • Механическое управление — водитель самостоятельно руками должен переключить скорость. Такой способ не всегда удобен, т. к. приходится отвлекаться от дороги. Подобный вариант хорош для ровной шоссейной трассы.
  • Автоматическая коробка передач подразумевает наличие специальной системы, которая сама будет подстраиваться под нагрузку на двигатель, не требуя внимания со стороны водителя. Такие модели удобны для трюкачей и любителей экстрима.

Тормоза

Наличие тормозной системы в квадроциклах является обязательным пунктом. Чаще всего остановить транспорт можно при помощи переднего тормоза (нажатие осуществляется на рукоятку) и заднего тормоза (нажатие ногой на специальную педаль). В обоих случаях за торможение отвечает гидравлическая система.

Выбор квадроцикла

Для охоты используются 2 типа мотовездеходов — утилитарные и туристические. Квадроциклы утилитарного типа используют профессиональные рыбаки и охотники. Они разработаны для тех, кто транспортирует крупные уловы или много дичи. Утилитарные мотовездеходы позволяют добраться в наиболее отдаленные места, в том числе со сложным рельефом и нестабильным грунтом.

Для охотников-любителей вполне достаточно возможностей, предоставляемых туристическими моделями. Предполагается, что владелец квадроцикла использует технику для охоты или рыбалки на выходных или в отпуске, добираясь до места промысла по обычной автотрассе. При этом туристические модели обладают приемлемой проходимостью за счет высокого клиренса и шин с низким давлением. Они устойчивы, имеют умеренно мощный двигатель и возможность использования дополнительных приспособлений.

Лучше всего, если квадроцикл (какой бы его тип ни имелся ввиду) двухместный. В таком случае на него поместится не только товарищ по охоте, но и добытый улов, или дичь.

Существует несколько стран-производителей мотовездеходов. Продукция из одних стран гарантированно качественна и дорогостояща, из других — более доступна по ценам, но не так надежна или престижна.

Японская техника традиционно считается эталоном технического совершенства и качества. В этой стране есть несколько крупных производителей мотоциклов (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki), которые наряду с основной продукцией выпускают и мотовездеходы.

США также занимают важное место на рынке квадроциклов. Американские модели отличаются мощными двигателями и немалым весом

Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris. С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским.

Тайваньские компании не слишком известны на мировом рынке. Однако такие производители, как Cectec и SYM производят неплохую мототехнику в утилитарном сегменте.

Китайские компании специализируются на копировании японской продукции. Однако, как часто это бывает с компаниями из КНР, при низких ценах их товары страдают недостаточно высоким качеством. Среди известных представителей китайского мотопрома — Stels и AWM.

Наряду с японскими моделями высокой репутацией пользуется продукция от канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако модели Bombardier славятся не только отменными техническими возможностями и отличным качеством, но и высокими ценами.

Российские компании также освоили производство квадроциклов. Их продукция недорогая, отличается приемлемым качеством и неплохими техническими характеристиками.

Стоимость квадроциклов может отличаться на порядок: от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все зависит от репутации производителя, типа мотовездехода и его комплектации.

Обратите внимание! При выборе мототехники рекомендуется обращать особое внимание на доступность сервиса и запасных частей, а также ремонтопригодность аппарата. Как бы ни были дешевы китайские модели, но отремонтировать их возможно далеко не всегда

Трехколесные модели мотовездеходов 3х3

Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.

Вездеходы Бархан

Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.

Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.

Модели Васюган

Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.

В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.

Пахус Велес

Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.

Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.

Атаман

Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.

Трехколесные модификации Атаман:

  1. Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
  2. Power с моторами до 15 л.с.
  3. Дизель с двигателями 10-12 л.с.

Мотовездеходы Шограш

Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.

В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.

Линейка Zubr

На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.

Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.

ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.

Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты

Тарусь 2×2

Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.

Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.

Васюган

Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.

На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.

Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.

Мастер-Про

Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.

Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.

Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.

Скаут

производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.

Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.

Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.

Сибирь 2×2

Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).

Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.

Атаман

Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:

  • Light;
  • Standard;
  • Trike;
  • Max;
  • «Моторекс».

Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).

Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.

Мотовездеход на базе Урала

На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.

После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.

Инструменты и расходные материалы

В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:

  • ДВС типа Лифан (6,5 л.с.);
  • вариатор от скутера;
  • просмоленная стеклоткань;
  • мопедный генератор;
  • глушитель с широким сечением;
  • металлический уголок 32 мм;
  • ободрыши колес «Шишиги»;
  • лента транспортерная.

Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.

Основные этапы переделки

Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:

  1. Подготовка вариатора от 4-тактового 150-кубового скутера. Эта деталь удобна тем, что отличается простотой регулировки рабочих и сцепных оборотов. Указанные модификации монтируются на моторы мощностью до 14 л.с.
  2. Приступают к созданию задней оси вездехода, включая подготовку места под автомобильный мост, изготовление конусов и фланцев.
  3. Фронтальную вилку расширяют и подгоняют под широкий обод.
  4. Сидушку делают из пластика, смазывая подготовленную форму воском с последующей укладкой стеклоткани в несколько слоев.

Изготовление ободрышей

На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.

Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:

  1. Строительным ножом по периметру шины делают надрез для удаления проволоки.
  2. Размечают прямоугольники для будущего протектора, вырезают их.
  3. Проволоку удаляют крюком и ручной лебедкой либо отверткой.
  4. Отслоившуюся резину обдирают.
  5. Убирают ненужные слои, пока не останется каркас.
  6. Сваривают диски с пластинами, поверхности шлифуют наждаком.
  7. Надевают ободрыш на каркас.

Двигатель и трансмиссия

В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.

Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.

Финальные усовершенствования

На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.

Утилитарные модели

CfMoto X4 Basic

Согласно отзывам, данная модель является лучшим вариантом для тех, кто ищет производительный износостойкий и при этом недорогой квадроцикл. Сборка транспорта осуществляется в Китае, однако качество товара вполне достойное. Кроме того, производитель предоставляет широкий товарный ряд, позволяя выбрать еще более бюджетную модель.

Мощный двигатель и качественная система охлаждения позволят совершать трюки и поездки по неровной поверхности без страха увязнуть в грязи. Максимальная скорость разгона 95 км/ч. Такой транспорт вполне универсален – он подойдет и любителям экстрима, рыбакам, также он отлично зарекомендовал себя в роли тягача при хозяйственных работах.

Водители отмечают удобство, сидушка комфортная, подвеска продуманная. Имеется система безопасности, прочно фиксирующая пользователя и не допускающая опасных падений. Колеса большие и устойчивые, однако стальные диски делают гаджет очень тяжелым.

квадроцикл CfMoto X4 Basic

Достоинства:

  • отличное качество за приемлемую цену;
  • эргономичный дизайн;
  • надежная и крепкая конструкция;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

  • большой вес;
  • небольшой объем бака.

Средняя стоимость – 400 000 российских рублей.

BRP Outlander MAX 850 XT-P

Один из самых мощный и проходимых вариантов в 2021 году. Емкий производительный двигатель и высокая скорость обеспечат экстремальную быструю езду без помех в не самых идеальных условиях. Большим плюсом станет наличие встроенных регулируемых амортизаторов, поэтому любой водитель сможет самостоятельно подкорректировать состояние подвески под любые погодные и дорожные условия.

Выносливая конструкция позволит прокатить двух пассажиров, а при желании можно загрузить квадроцикл габаритным багажом. Стоит отметить, что транспорт идеален не только для опытных пользователей, но и для новичков по той причине, что оборудован автоматической системой переключения передач. Стильный дизайн станет отличным бонусом для покупки гаджета.

квадроцикл BRP Outlander MAX 850 XT-P

Достоинства:

  • регулировка подвески не вызывает сложностей;
  • пространство для багажа;
  • мощность;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

высокая цена.

Средняя стоимость – 1 400 000 российских рублей.

Каракат из урала

Решил показать свой каракат, может кому пригодится. Это уже второй мой каракат, предыдущий тоже трехколесный классический. Этот тоже решил делать так-же, такая компановка вездеходика мне нравится и проста в конструкции. В основу пошла рама и двигатель мотоцикла урал. Ураловский двигатель наверно лучший и самый мощный из совецких мотоциклов, и надежный, мне он очень нравится. Колеса ободрышы, задние от газ66, переднее ОИ-25. Задний мост от Нивы с троешным редуктором, который соединен с ураловским, дифференциал не блокировал, и так по проходимости устраивает полностью. Вот так выглядит сам аппарат.

Грузоподъемность и тяговитость благодаря ураловскому двигателю хорошая. Вот ниже на фото едем с охоты, я плюс еще четыре человека с рюкзаками, лодкой, вполне комфортно доехали по бездорожью. Так же проверял на плавучесть, плавает, но перед проседает и двигатель черпает воду вентилятором. Речку переплыл но из-за вентилятора сухим не остался. Потом колесо переднее еще больше облегчил ободрав побольше и сделал диск герметичным как боченок, теперь плавает хорошо.

Пробовал преодолевать снежную целину, снег выше колена, каракат идет, но внатяг потихоньку. В грязи он чуствует себя лучше, застрять наверно невозможно, мне пока не удавалось. По скорости, максимально разгонял до 45км/ч по навигатору, больше и не надо.

Некоторые моменты конструкции. Амортизаторов нет, колеса и так хорошо амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то вообще комфортно, но иногда прокручивает сосок камеры.

Как вы наверно заметили, охлаждение сделано воздушное с помощью вентилятора закрепленного на валу колен-вала. Переходник сделан из ступицы от ураловского колеса.

По трёхколёсной классической схеме делал осознанно, были мысли о полно-приводном, но для моих задач не подходит. Да и по приводу делать сложнее и дольше, колёс больше драть, да чтоб все одинаковые, проходимость не факт что лучше, с перевозкой сложности , а трёхколёска отлично встаёт на мой лодочный трейлер без разбора. Поэксплуатировав свой первый каракат я остался вцелом доволен и второй собрал с учётом опыта. Уралов купил сразу пару по дешовке, очень мне мотор его нравится, мощный, тяговитый и запчастей навалом, а главное почти за дарма, можно особо не жалеть. Так что «каждому своё».

Инверторы ИБП CyberPower

системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

На что смотреть при выборе

К выбору хорошего квадроцикла важно подойти с большой ответственностью, ведь именно от него зависит ваша безопасность во время езды и проходимость. Прочитав рекомендации по выбору от опытных пользователей, мы выделили из них следующие параметры:

  1. Объем двигателя. Определяется исходя из нужд обладателя устройства и области использования. В продажу поставляются аппараты с объемом двигателя от 100 до 600 см.куб.
  2. Мощность. Оказывает особое влияние на число оборотов двигателя в какой-то определенный момент и способствуют определению веса груза, который сможет выдержать квадроцикл.
  3. Объем бака. Расход топлива у квадроциклов составляет 2.5 литра на 100 километров. Данный параметр оказывает влияние на дальность и длительность поездки. Если вы катаетесь недалеко от дома, то объема в три литра хватит вполне. В другом случае запланированных длительных поездок рекомендуется приобретать модели с объемом бака в два раза больше – 6 литров.
  4. Подвеска. От нее зависит мягкий ход устройства и комфорт пользователя во время езды.

Полноприводный мотовездеход 2х2 «Васюган»

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы увидите обзор и Тактико технические характеристики полноприводного мотовездехода с колесной формулой 2х2. «Васюган» Автор Василий Васильев, его вы можете найти на форуме «Луноходов. нет » Необходимые контакты указаны в конце статьи. Как все прекрасно знают, что с дорогами у нас всегда были проблемы, а все потому что климатические условия в нашей Стране очень суровы и не предсказуемы в отличии от Европейских Держав, где в основном тепло и безмятежно. На дорожное покрытие воздействует большое количество факторов: мороз, солнце, вода, ветер, механическое давление, движение грунта. Так что в нашем случае создавать отличные и высокопроходимые вездеходы нежели дороги)))

Вот и наш автор Василий Васильев разработал и создал абсолютно новый мотовездеход с объемом двигателя 150 кубиков на раме сваренной из проф трубы квадратного сечения, в качестве движетелей использованы камеры от автомобиля УАЗ одетые в бандаж. А самое главное он имеет полный привод с возможностью отключения, что в разы повышает проходимость и управляемость по бездорожью, особенно это помогает при езде по вязкой и глубокой грязи, кстати клиренс составляет 30 см, глубина преодолеваемого брода порядка 60 см с поднятым воздухозаборником. На строительство автор тратит сравнительно немного времени, потому как рука уже набита)

И так теперь давайте рассмотрим точные тактико технические характеристики представленные автором.

ТТХ мотовездехода «Васюган»

  • двигатель 157 QMО
  • колеса из камер автомобиля УАЗ
  • объем двигателя 150 м3
  • тип двигателя 4-тактный бензин
  • мощность двигателя 9.5 л/с
  • объем топливного бака 8 л
  • максимальная скорость 50 км/ч
  • запуск двигателя-электростартер
  • трансмиссия-вариатор
  • масса 125 кг
  • тип привода- полный отключаемый
  • габаритные размеры 2.1 х 0.4 х 1.1 м
  • клиренс 30 см
  • грузоподьемность 135 кг
  • глубина преодолеваемого снежного покрова до 40 см
  • глубина преодоления брода 60 см с поднятым воздухозаборником

Теперь следует ознакомиться с вездеходом наглядно и посмотреть фотографии сделанные автором. Кстати мастер собирает данные мотовездеходы на заказ в своей мастерской. Созданием и разработкой вездеходов автор занимается уже сравнительно длительное время, пробовал воплощать в жизнь самые смелые и порой неординарные идеи, но всегда все получалось, хоть на пути конструктора встречалось и не мало трудностей. Вот собственно самая первая работа мастера.

Где то за городом..

https://youtube.com/watch?v=Uu3eIeCPLMM

Надеемся обзор вам понравился, если вы хотите постоянно получать свежую информацию. то присоединяйтесь к нам ВКонтакте. Ждем Вас друзья! Заранее всем Большое Спасибо!

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Достоинства и недостатки квадроцикла

К положительным характеристикам квадроцикла относят следующие:

  1. Высокий клиренс у туристических и утилитарных моделей. Это позволяет передвигаться по бездорожью.
  2. Надежность двигателя.
  3. Высокие протекторы и широкие шины, что помогает при езде по грунтовым дорогам.
  4. Присутствие лебедки.
  5. Возможность полного привода. Это не обязательная комплектация, но рекомендуется выбирать именно полноприводные модели для поездок по плохим дорогам.
  6. Высокая грузоподъемность (300-350 килограммов). При охоте на крупного зверя грузоподъемность очень пригодится.
  7. Стандартная пассажировместимость — 2 человека, что очень удобно для охотников.
  8. Маневренность.
  9. Простота управления.

Минусы у квадроциклов тоже имеются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Не всегда надежный штатный аккумулятор.
  3. Некоторые модели отличаются повышенным расходом топлива.

Чертежи полноприводного мотовездехода

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход. Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.

Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.

И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.

Материалы

  1. двигатель от мотоблока 6.5 л/с
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса от квадрацикла 25 дюймов
  4. цепь
  5. ведущие и ведомые звезды
  6. грунт и краска
  7. руль
  8. кардан
  9. опорные подшипники

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент

Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками. Сборка мотовездехода по чертежам. Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома. Рама Ведомые звезды Узел перелома Установлен двигатель 6.5 л/с Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)

Источник

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий