Обзор мотоцикла Zongshen ZS200GY-A
Проведем небольшой тест драйв и обзор мотоцикла Zongshen ZS200GY-A. У байка объем двигателя мотоцикла 200 куб.см и вес 115-120кг. По многим параметрам он напоминает модельLZX200S — оба мотоцикла имеют неплохие ходовые характеристики на скорости 100 км/час при максимальной нагрузке: водитель и пассажир.
Несомненное достоинство этих мотоциклов типа эндуро, их предельно низкая стоимость, даже по сравнению с другими мотоциклами китайского производства.
В нашей стране, мотоциклы китайского производства, стали продаваться недавно. Наиболее надежными считаются мотоциклы, одной из самых молодых китайских компаний мототехники — Zongshen. С момента своего основания в 1992 году, до настоящего времени, качество техники Zongshen постоянно растет.
Сотрудники компании не только сами разрабатывают новые технологические решения, но и успешно сотрудничают со многими известными зарубежными производителями, такими как Piaggio и Harley Davidson. Современный Zongshen это концерн с большим количеством филиалов в разных странах, поставляющих продукцию во многие страны мира.
Не меньшим успехом пользуются и малокубатурные двигатели Zongshen. Конструкция моторов обеспечиваетрасход бензина мотоцикла 2,1литра на 100км, и при среднекубатурном объеме, дает более высокую тяговую характеристику, чем у других аналогов. По отзывам владельцев, несомненным достоинством двигателя на ZS200GY-A является высокий уровень гарантий и полный перечень оригинальных запчастей для него.
Zongshen ZS200GY-A соответствует основным требованиям, кроссового внедорожника, среднекубатурного класса: хорошая управляемость, спортивный стайлинг, большой дорожный просвет.
Достоинства мотоцикла, по отзывам владельцев:
— двигатель с большой тяговой характеристикой, — большой срок эксплуатации двигателя, после правильной обкатки, — жесткая стальная рама, — надежные тормоза, — удачный ближний свет с достаточным углом освещения.
Недостатки: — недостаточная прочность пластмассовых деталей, — зап.части от компании Zongshen поставляются по заказам на определенную сумму.
Технические характеристики Zongshen ZS200GY-A, для моделей разных лет выпуска могут отличаться по параметрам: мощность, тип тормозов.
Технические данные на модель выпуска 2006 года:
Длина — 2180мм Ширина — 810мм Высота — 1200мм Клиренс — 320мм Топливный бак — 8,0литров Масса — 115кг Грузоподъемность — 150кг Двигатель, объем — 200куб.см Охлаждение воздушное Карбюратор Зажигание CDI Цилиндр-1, 4х-тактный | Электростартер+кик-стартер Мощность max. — 13,0л.с Мощность 10,6кВт на 7500 Крутящий момент 13,5 на 6500 Скорость max — 110км/час. Механическая трансмиссия 5-передач (привод-цепь) Телескопическая подвеска передняя Маятниковая подвеска задняя Тормоз передний-дисковый Тормоз задний-барабанный Габариты шин (100/90/18), (130/90/15) |
Лучшие классические мотоциклы
Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.
Royal Enfield Bullet
Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте
Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне
Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.
Достоинства
- Большой объем топливного бака;
- Стальная рама из труб круглого сечения;
- Хромированный глушитель и бак;
- Расширенный бачок задних амортизаторов;
- Широкое сиденье с амортизацией;
- Экономичный расход топлива.
Недостатки
- Небольшой разгон;
- Сильные вибрации на высоких скоростях.
Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.
Racer Magnum RC200-C5B
Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.
Достоинства
- Электро-, кикстартер;
- Дисковые тормоза;
- Информативная панель приборов;
- Стоп-сигналы на светодиодах;
- Небольшой вес;
- Низкая цена.
Недостатки
- Короткие передачи;
- Плохое качество штатной цепи.
Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.
011_moto_0611_044
Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.
Что выбрать
Я убежден, что многие из вас стоят перед выбором. Полагаю, на некоторые такие вопросы я готов ответить:
- Что выбрать: 125-кубовую новую Альфу или 125-кубовый Zongshen с небольшим пробегом? Ответ: конечно Zongshen. Всё дело в том, что Альфа – это мопед. Туда можно поставить даже 600-кубовый мотор, но тонкая рама, вибрации и не самый лучший металл всегда делают её слабой. Во-вторых, структура двигателя у Зонгшена совершенно иная – двигатель более оборотистый, при одинаковом объеме цилиндра Зонгшен намного устойчивее, мощнее и комфортнее. На Альфе вы не сможете проехать 300 км. без остановок и не заработать себе боль в пояснице, на Зонгшене 300 км. покажутся приятной прогулкой. Однако, если вы выбираете между Альфой и другими мопедами, то Альфа – одна из лучших, так как у нее абсолютно мотоциклетная конструкция и после нее очень легко управлять даже тяжелыми мотоциклами.
- Что выбрать: 200-кубовый новый Zongshen или 200-кубового подержанного японца? Здесь конечно непросто. На мой взгляд – Zongshen. Я ездил на подержанных хондах, ямахах, кавасаки. Неисправности возникают там также быстро, как и на любой технике. Новый Зонгшен не разочарует первые несколько сезонов однозначно, а при хорошем уходе – не огорчит никогда.
- Что выбрать: двухцилиндровый Zongshen с рядным двигателем и V-образным? Сложный, на самом деле выбор, перед которым я однажды оказался. V-twin кажется более аутентичным – и звук более мощный, «хриплый» и внешний вид как у Харлея. Однако, есть один минус – ремонтировать такой мотор очень и очень не просто. Во-первых, очень мало запчастей (к примеру, карбюраторов), во-вторых обслуживание таких двигателей обходится недешево.
Недостатки:
Возможны проблемы с запуском двигателя в холодную погоду.
Заводская недоработка первичного вала.
Реальная скорость на трассе не превышает 100 км/час, при этом чувствуется недостаток мощности. При таком скоростном режиме поездки на дальние расстояния превращаются в пытку.
Возможны проблемы с поиском запасных частей.
В целом, Zongshen Zs200 подойдет для начинающих, поскольку и скоростной режим, и вес, и управляемость располагают к этому. Еще одной причиной, по которой часто покупают 200ю модель, является низкая стоимость. Однако если есть лишние деньги, можно купить что-либо более мощное, поскольку 14,6 л.с. и реальная скорость в 90-100 км/час быстро надоедают. Как результат, поездив пару месяцев на зонгшене, появится желание купить что-то более скоростное.
Характеристики Zs200 обеспечивают достаточно комфортную езду по городу. Маневренность и компактные размеры позволяют успешно преодолевать любые пробки.
Лучшие легкие мотоблоки
PATRIOT Победа (440 10 7212)
Бензиновая модель с механической коробкой передач. Подходит для культивирования небольших участков, качественно обработанных ранее.
Возможность выбрать подходящий тип передачи из имеющихся 6.
Для улучшения функциональности агрегата рекомендуется использовать легкое навесное оборудование.
Характеристики:
- ширина обработки грунта — 100 см;
- 6 фрез;
- тип двигателя — четырехтактный с объемом — 198 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- вид редуктора — цепной;
- оснащение реверсом, пневматическими колесами с высотой 8″ и шириной 4″;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- вес — 78 кг.
Достоинства:
- прочность конструкции;
- острые фрезы, не требующие частой заточки и замены;
- сокращение времени на вспашке огорода, дачного участка;
- долговечность конструктивных элементов;
- тихая работа;
- доступная цена.
Недостатки:
- легкий вес, поэтому требуется дополнительное утяжеление;
- узел регулировки руля плохо фиксируется на нужной высоте.
Мобил К МКМ-3 ПРО МВК0018443
Бензиновая техника с механической коробкой передач. Мотоблок отличается плавным ходом, шестеренчато-цепным редуктором, мощным двигателем.
Возможность выбрать одну из 3 передач.
Легкая конструкция продумана до мелочей, имеет привлекательный дизайн, легка в управлении.
Характеристики:
- ширина вспашки грунта — 73-105 см, глубина — 34 см;
- 6 фрез с диаметром 34 см, прямым направлением;
- тип сцепления — ременной, двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром;
- модель двигателя — Briggs and Stratton RS950, объем — 196 куб. см, мощность — 6.53 л.с.;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- наличие реверса, пневматических, резиновых и опорных колес с сошником;
- размеры — 146х50х150 см;
- вес — 69 кг.
Достоинства:
- выносливость;
- функционирует на любом бензине;
- плавный ход;
- надежность, прочность, долговечность;
- удобное управление за счет грамотно продуманного руля;
- обработка любых видов почв;
- мощный двигатель.
Недостатки:
требует только качественного топлива.
Huter MK-7000
Отличная модель для решения простых задач. Функционирует на бензине любой маркировки, комплектуется 3 парами фрез, транспортировочным колесом и защитными дисками.
Мощный двигатель имеет долгий срок эксплуатации, работает тихо и без перебоев.
Характеристики:
- ширина копки почвы — 61-100 см, глубина — 30 см;
- диаметр фрез — 30 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака — 3, 6 л;
- вес — 72 кг.
Достоинства:
- высокий уровень мощности, надежности и долговечности;
- экономия топлива;
- изготовлен из высококачественных материалов, которые не наносят вреда человеку и окружающей среде;
- тихая работа;
- удобное управление за счет уникальной конструкции руля;
- маневренность.
Недостатки:
- не регулируется захват в ширину;
- не подходит для обработки грубых почв.
PATRIOT Калуга (поворотный руль)
Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад), дисковым сцеплением. Отличается наличием высококачественных элементов, мощным двигателем, вместительным топливным баком.
Ручка легко поворачивается, придавая технике лучшей маневренности.
Характеристики:
- количество фрез — 6, с диаметром 32 см;
- ширина культивации — 85 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака — 3, 6 л;
- вес — 73, 6 кг.
Достоинства:
- быстрое и легкое включение;
- высокие показатели мощности;
- экономия топлива;
- бесперебойная работа;
- компактные размеры;
- возможность использовать любой тип бензина.
Недостатки:
нет.
Caiman VARIO 60S TWK+
Бензиновый агрегат подходит для легкой культивации почвы с макс. площадью 2 500 м2, поскольку оснащается 6 острыми фрезами.
Пневматические колеса выдерживают значительный вес мотоблока при его оснащении дополнительным навесным оборудованием.
Цепной редуктор не требует постоянного ремонта.
Удобная рукоять облегчает процесс управления.
Характеристики:
- ширина культивирования — 30-90 см, глубина — 32 см;
- диаметр фрез — 32 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Subaru-Robin EP 17 OHC, объем — 169 куб. см, мощность — 6 л. с.;
- объем бака — 3 ,4 л;
- уровень шума — 95 дБ;
- размеры — 83х60х82 см;
- вес — 72 кг.
Достоинства:
- регулируемый сошник;
- наличие крыльев, защищающих растения от работающих фрез;
- диски исключают попадание земельных комков на пользователя;
- небольшой вес — с техникой может справиться даже подросток;
- бесперебойная работа мотора;
- удобная эксплуатация, достижение отличных результатов.
Недостатки:
- нет вала отбора мощности;
- некачественные приводные ремни.
006_moto_0611_044
Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб. Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.
Новинка 2011 года — Patron Taker 250 — выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира — нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя — Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.
Zongshen ZS200GS и ZS250GS: спорт-туристы китайского производства
Многие виды продукции экспортируемой из Китая, в том числе мотоциклы китайского производства ZS200GS и ZS250GS выполнены по принципу соответствия цены качеству. Тем не менее, продукция корпорации Zongshen Industrial Group пользуется успехом во многих зарубежных странах не только из-за бюджетной цены, но и благодаря эффектному внешнему виду и хорошему качеству.
Модели ZS200GS и ZS250GS внешне идентичны, отличия обуславливаются объемом двигателей.
ZS200GS: объем двигателя мотоцикла 200 куб. см. Максимальная мощность 2-х тактного двигателя с воздушным охлаждением 10,8 кВт на 8500 об. мин. Максимальная скорость, по отзывам водителей, от 100 км/час до 110 км/час.
Zongshen ZS200GS
ZS250GS параметры: двигатель 4-х тактный, охлаждение воздушное, объем 250 куб.см, максимальная мощность 12 кВт на 7500 об.мин. Максимальная скорость, по отзывам водителей, от 130 км/час до 160 км/час.
Zongshen ZS250GS
Совпадающие параметры мотоциклов ZS200GS и ZS250GS:
- электростартер;
- дисковые передний и задний тормоза;
- механическая трансмиссия: 5 передач;
- передняя подвеска: телескопическая вилка;
- задняя подвеска: маятниковая с моноамортизатором;
- габариты колес: 110\70\17 , 140\70\17;
- полезная нагрузка: 150 кг.
Для модели мотоцикла ZS200GS расход бензина составляет 2,2 литра на 100 км, а для ZS250GS расход немного больше и составляет, в соответствии с документацией 2,4 литра.
Мотоциклы Zongshen имеют отличия и по другим параметрам
ZS200GS:
- длина \ ширина \ высота: 2010 \ 760 \ 1080 мм;
- колесная база: 1360 мм;
- масса: 160 кг;
- емкость топливного бака: 12 литров.
ZS250GS:
- длина \ ширина \ высота: 2015 \765 \ 1095 мм;
- колесная база: 1385 мм;
- масса: 166 кг;
- емкость топливного бака: 20 литров.
Недостатки, по отзывам владельцев мотоциклов
- разгон, ориентировочно, 14 секунд;
- увеличенный расход на повышенных скоростях;
- низкое качество штатной резины;
- неудобное расположение боковой подставки;
- ненадежное крепление некоторых узлов.
- передняя подвеска: отслеживающая неровности дороги;
- мягкий задний моноамортизатор;
- надежное сцепление и управляемость;
- четко срабатывающие тормоза;
- звук работающего двигателя, напоминающий звук классических чопперов.
Плюсы и минусы
Плюсы
Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Honda Africa Twin
- Доступная цена.
- Экономичный расход топлива.
- Достойная динамика (160-145 км/ч).
- Хорошая управляемость и работа тормозов.
- Удобная приборная панель.
- Удачная установка фар ближнего света.
Минусы
- Воздушное охлаждение двигателя – возможен его перегрев.
- Подвеска предназначена для езды только по ровным дорогам.
- Заводская резина плохого качества.
- Неудобные стандартные зеркала заднего вида.
Словом, спортбайк Zongshen ZS250GS подойдет для новичков или жителей мегаполиса, которые не претендуют на высокие скорости, но ищут удобный, мобильный и экономичный вид транспорта.
Компоненты
Ходовая (экипажная) часть
- Рама – для размещения узлов и механизмов.
- Задняя подвеска – для комфорта при поездке.
- Передняя подвеска – для сглаживания толчков на неровностях.
- Рулевое управление (руль) – для перемещения переднего колеса и поворота байка.
- Тормозная система – для поглощения энергии за несколько секунд или принудительной остановки.
- Колёса – для опоры мотобайка, позволяющие ему не скользить, а катиться.
Двигатель
Вырабатывает энергию для движения. Как правило, применяются:
- двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине:
- 2-тактный – два прохода поршня за один оборот коленвала;
- 4-тактный – четыре прохода поршня за два оборота коленвала;
- ДВС на дизтопливе (очень редко);
- пневматические;
- электрические.
Основные узлы и детали ДВС:
- цилиндр(ы);
- головка цилиндров;
- шатун(ы);
- поршень(ни);
- коленвал;
- система зажигания;
- система впуска/выпуска;
- система охлаждения и смазки.
Трансмиссия
Крутящий момент передаётся ведущему колесу через компоненты:
- Передняя передача – от коленвала на сцепление и дальше на коробку передач.
- Сцепление – соединяет или разъединяет мотор с КПП, обеспечивая работу при неподвижном мотоцикле.
- Коробка передач – получение максимума значений крутящего момента в пределах частоты вращения мотора.
- Главная передача – снимает мощность на колесо.
Виды:
- механика;
- автомат (встречается редко, например, Honda DN-01).
Электрооборудование
батарея аккумуляторов (АКБ);
генератор;
электростартер;
электроцепь, проводка, разъёмы;
реле, предохранители.
Дополнительное оборудование
- Противоугонные устройства – замки, сигнализация;
- Узлы управления основными механизмами;
- Устройства защиты – фары, габаритные огни, щитки и пр.;
- Сиденье определяет количество пассажиров;
- Багажник.
Конструктивные особенности
При сравнении мотоцикла с меньшим братом стоит заметить множество отличий. Среди них разная выхлопная система, форма зеркал, ведомые звезды и поведение двигателя. У модели 200 кубов двигатель набирает максималку не так бодро, высокие обороты набираются неохотно. Zongshen ZS250GS отличается неплохим звуком из выхлопной трубы, при движении в городе оптимально выдерживать обороты в диапазоне от 3 до 7 тысяч. Если увеличивать эти показатели, то часто даже наличие балансировочного вала не спасет от вибрации при движении. Поэтому владельцы мотоцикла советуют использовать максимальную скорость только вне города с отсутствием комфорта.
Вполне средняя китайская подвеска в виде передней телескопической вилки и заднего моноамортизатора не показал особых результатов, все стандартно и на среднем уровне. Перед покупкой рекомендуется обозначить основную дорогу для дальнейшей эксплуатации, ведь подвеска будет слишком жесткой при движении по бездорожью и плохой дороге. При частых ямах мотоцикл будет сильно трясти и вызывать дискомфорт. На Зонгшен 250 запчасти найти не так сложно, популярность модели и универсальность деталей позволяет заказать детали прямо из вашей страны.
Если вернуться к важным достоинствам мотоцикла, купить его стоит хотя бы ради отличной тормозной системе и прекрасной управляемости. Передние дисковые тормоза имеют два суппорта, сзади один дисковый тормоз. При резком торможении будьте предельно внимательны, стандартная резина среднего качества может не выдержать скользкую дорогу или асфальт. Указанный производителем дорожный просвет составил 45 см, ближний свет фар при тесте показал себя лучшим образом
На грунтовой и проблемной дороге свет помогает осветить широкое пространство, поэтому это важное достоинство подобного мотоцикла. Из минусов конструкции почему то штатные зеркала заднего вида уж очень плохие и не показывают всю обстановку
В основном при осмотре вы сможете увидеть лишь собственные плечи, а не дорожную обстановку. Большинство владельцев тут же меняют родные зеркала на более удобный аналог.
Еще одной особенностью мотоцикла можно назвать наличие АБС — антиблокировочной системы, а более стильный дизайн характерен наличием литых дисков и среднего пластика. Некоторым может показаться, что для полу спортивного байка пластика предельно мало и расположен он как то некрасиво, но производитель уверяет, что это одно из отличий мотоцикла Zongshen ZS250GS.
Китайский мотоцикл
Моторы с небольшим объемом по сути являются теми же Honda Super Cub, но с небольшим количеством деталей от семейства . Они устанавливаются в большинстве случаев на питбайках Pitster-Pro, Mikilon, BSE, Kayo.
Двигатели серии СВ производятся как одноцилиндровые (125-232 см3), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см3). Их стоимость зашкаливает, по этой причине в России они не так популярны. Интерес вызывают модели с моторами Regal Raptor и «чопперы» Johnny Pag.
Не менее популярным донором для китайских мотоциклов является Honda CG125, выпускаемая с далекого 1976 года. Объем таких двигателей увеличивают за счет расточки цилиндра. В России их можно встретить в моделях Lifan, Patron, Stels, Irbis. Самым передовым двигателем считается Honda CBF125/150. Главный недостаток такого агрегата – высокая цена.
Касаясь темы взаимозаменяемости деталей японских двигателей с китайскими, довольно трудно быть в чем-то уверенным. Некоторые запчасти для китайских мотоциклов подходят японские, но далеко не все: некоторые изготавливается с тем учетом, чтобы не подошли «оригиналы». Не многие знают, что даже «оригинальные» детали нередко бывают разными.
Виды мотоциклов
Классифицируют мотоциклы по разным критериям. Это может быть и масса, и рабочий объем двигателя, и его назначение, и даже тип его двигателя. Как правило, за основу классификации берут именно назначение байка. Таким образом, различают:
Наиболее распространены на дорогах России и стран СНГ именно дорожные мотоциклы. Китайские дорожные мотоциклы (250 кубов) обрели большую популярность у любителей двухколесного транспорта. Они хороши своей относительно небольшой стоимостью, маневренностью и низким уровнем расхода топлива (что является огромным плюсом, учитывая цены на бензин в наше время).
Разнообразие этих двухколесных машин очень широкое. В Китае работает свыше 130 марок, под именем которых выпускают различные мотоциклы, причем каждый производитель имеет достаточно широкий модельный ряд. В сумме на моторынках можно найти десятки тысяч разнообразных мотоциклов.
Zongshen ZS 200 GS: обзор и характеристики
Существует очень много различных мотоциклов, которые применяют моторы данного мотоцикла и их копии. Однако именно Зонгшен – один из лучших, если не лучший, в своем классе.
Двигатель одноцилиндровый, объемом 200 кубиков. Мощность от 10 до 15 л.с. в зависимости от оборотов. В среднем, максимальная мощность составляет 10,8 кВт при оборотах 8500. Естественно, мотор, четырехтактный. Снабжается нижним распределительным валом, что делает его продвинутым в сравнении с аналогами Viper, Quinqli, Alpha, Yamasaki и др. китайцев.
Мотор Zongshen ZS 200 GS
Охлаждение – воздушное, однако есть возможность установить маслянный радиатор. Я имею в виду не «колхоз-тюнинг», а вполне грамотную доработку. Головка блока цилиндров имеет соответствующие штуцеры, которые позволяют подключить радиатор и прогонять масло из картера через охлаждающие пластины. При такой доработке мотор имеет значительно более низкую температуру, большую выносливость. Доволен ли я такой доработкой? Очень.
Разумеется, двигатель запускается электрическим стартером. Самое интересное, что кикстартера вообще нет. Кто-то скажет: «Какой ужас!» Я тоже сначала так думал, так как привык прыгать на ножку, если у меня разряжен аккумулятор. Однако потом понял, что это самое настоящее преимущество. Поясню, почему.
В 21 веке техника должна заводиться с кнопки. Всё должно быть просто и легко. Понял я это, когда два года старался довести до ума всем хорошо известный МТ Днепр-11. Однако там 650 кубов и очень специфическое расположение поршней (оппозитный мотор), здесь всего один 200-кубовый цилиндр и, стоит лишь поставить, хороший (даже посредственный) аккумулятор и всё должно исправно заводиться даже в лютый мороз. Отсутствие кикстартера заставит мотоциклиста следить за состоянием аккумулятора и генератором. Таким образом, превратить Зонгшен в убитый мотоцикл без единого проводка не получится.
Коробка передач традиционная: пять передач. Первая передача очень короткая, нужна для первых нескольких секунд старта, я лично предпочитал стартовать со второй. Порядок самый стандартный: первая передача – вниз, остальные все вверх. Нейтралка находится между первой и второй. Я лично не встречал полуавтоматов, иными словами – Zongshen снабжен полностью механикой. И слава богу, иначе вместо нейтралки можно запросто поймать первую и попасть в неприятности. Сцепление в таких мотоцикл, как по мне, просто необходимо, играться в полуавтоматы и вариаторы здесь ни к чему. Карбюратор двухтросиковый и об этом следует помнить. Существует два типа карбюраторов для данного мотоцикла – с одним тросиком (якобы, аналог) и с двумя (оригинал). Никогда не ставьте один трос. Мотоцикл с неполноценным карбюраторов не получает достаточно топливо-воздушной смеси на высоких оборотах и начинает задыхаться.
Привод – цепь. Причем я советую ее заменить. Стоковые звезды вполне отличные, а вот цепь – из бюджетных. Ставьте цепь с резиновыми прокладками в звеньях и вы получите не только надежный, но и бесшумный байк.
Что касается шасси, то все очень просто и стандартно: спереди телескопическая вилка, сзади – маятник и моноамортизатор. Как видим, в отличие от 125-кубового Зонгшена, здесь уже нет по бокам пружин, что улучшает как внешний вид, так и комфортность езды. Огромным плюсом этих мотоциклов является тормозная система – спереди стоят дисковые тормоза, сзади – тоже. Передняя покрышка – 17 дюймов, шириной 110, задняя – 17 дюймов, шириной 140. Мне удавалось установить покрышку 160 на родное колесо. Проблем с крылом и ободом не было. Управляемость стала намного лучше.
Вилка Зонгшен
Полная длина мотоцикла 2 метра 1 сантиметр, что, опять-таки, на 3 сантиметра больше, чем длина YBR-125. Причем длина идет в пользу пассажирского места. Ширина зонгшена — 76 сантиметров, высота – 1 метр 8 сантиметров.
Я нахожу этот мотоцикл достаточно тяжелым – 160 килограмм. Он всего в 2 раза легче свертяжелого Днепр-11 и на 40 кг. тяжелее YBR-125.
Недостатки:
- Зеркала настроенные неправильно, что ухудшает обзорность.
- Система главного света недоработана, поэтому могут возникать определенные проблемы при езде в темное время суток.
- Типичное для «китайцев» качество проводки.
- Цепь часто провисает, поэтому ее необходимо часто подтягивать.
- Амортизатор быстро проседает.
- Многие запчасти достаточно сложно достать.
- Заявленный расход топлива не отвечает действительности. В зависимости от стиля езды, этот показатель может увеличиться до 4-5 л на 100 км.
В целом, байк стоит той цены, которая за него предложена. За исключением последнего минуса, все недостатки можно устранить своими руками. Мотоцикл zongshen zs250 5 cruiser — неплохой вариант для начинающих. Сборка основных систем — надежная и качественная. Как правило, при постоянном уходе больших поломок не возникает. Если есть желание испытать круизер на себе, но денег на покупку «японца» или «американца» нет, Зонгшен отлично подойдет для этой цели.
НЕЙКЕДЫ
Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов
Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью
Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.
Что выбрать
Я убежден, что многие из вас стоят перед выбором. Полагаю, на некоторые такие вопросы я готов ответить:
- Что выбрать: 125-кубовую новую Альфу или 125-кубовый Zongshen с небольшим пробегом? Ответ: конечно Zongshen. Всё дело в том, что Альфа – это мопед. Туда можно поставить даже 600-кубовый мотор, но тонкая рама, вибрации и не самый лучший металл всегда делают её слабой. Во-вторых, структура двигателя у Зонгшена совершенно иная – двигатель более оборотистый, при одинаковом объеме цилиндра Зонгшен намного устойчивее, мощнее и комфортнее. На Альфе вы не сможете проехать 300 км. без остановок и не заработать себе боль в пояснице, на Зонгшене 300 км. покажутся приятной прогулкой. Однако, если вы выбираете между Альфой и другими мопедами, то Альфа – одна из лучших, так как у нее абсолютно мотоциклетная конструкция и после нее очень легко управлять даже тяжелыми мотоциклами.
- Что выбрать: 200-кубовый новый Zongshen или 200-кубового подержанного японца? Здесь конечно непросто. На мой взгляд – Zongshen. Я ездил на подержанных хондах, ямахах, кавасаки. Неисправности возникают там также быстро, как и на любой технике. Новый Зонгшен не разочарует первые несколько сезонов однозначно, а при хорошем уходе – не огорчит никогда.
- Что выбрать: двухцилиндровый Zongshen с рядным двигателем и V-образным? Сложный, на самом деле выбор, перед которым я однажды оказался. V-twin кажется более аутентичным – и звук более мощный, «хриплый» и внешний вид как у Харлея. Однако, есть один минус – ремонтировать такой мотор очень и очень не просто. Во-первых, очень мало запчастей (к примеру, карбюраторов), во-вторых обслуживание таких двигателей обходится недешево.