Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400
Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.
Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла – Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.
Если подытожить, ZZR – отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.
Конец эпохи ZZR
Ничто не может быть вечным. Kawasaki ZZR 250 пришел на смену устаревшим моделям и со временем устарел сам. Последний экземпляр данного мотоцикла был выпущен в 2007 году. А уже спустя год компания-производитель представила покупателям преемника данной модели, им стал Kawasaki Ninja 250R.
Стоит отметить, что на вторичном рынке еще предостаточно мотоциклов ZZR 250. Вполне реально найти мотоцикл в очень приличном техническом состоянии за сравнительно умеренную сумму. Покупатели выбирают данную модель на вторичном рынке за ее невероятную надежность, кроме этого, запчасти на Kawasaki ZZR 250 стоят недорого и почти всегда или есть в наличии, или быстро доставляются специализированными магазинами. Мотоцикл не проблемный.
Внешний вид байка
Дизайн мотоцикла выдержан в классическом японском спортивном духе. Для модели характерны плавные линии и формы. Присутствует некая агрессивность в облике мотоцикла. Также в глаза бросается заводская колоритная расцветка модели. Хотя уже с первого взгляда на мотоцикл становится понятно, что это именно модель из класса «спорт-туризм». Нужно сказать, что байк смотрится стильно и агрессивно в немалой степени из-за его специфических колесных литых дисков. Стоит отметить, что на первых выпусках модели диски были интереснее, чем у более поздних моделей. Но возможно, это лишь дело вкуса.
Что говорят владельцы?
Ценители ретро-классики положительно отзываются об этом байке. Для многих он, как и другие представители класса, стали заменой дорожных мотоциклов. И действительно, такая техника прекрасно подходит для городских условий, ведь она нетороплива и размеренна в динамике.
Судя по отзывам, мотоцикл оставляет приятное впечатление своим плавным ходом и характерными звуками при включении и работе двигателя. Те, кто раньше катался на действительно старых байках, которым уже почти полвека, говорят, что большой разницы в ощущениях они не чувствуют.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki W400 – прекрасный образец того, как правильно сделать мотоцикл под старину. Соответствующий внешний вид и характеристики сочетаются с современными мерами безопасности и комфорта. Так что если хочется прикоснуться к ретро-классике, это один из лучших вариантов.
Силовой агрегат
В качестве двигателя Kawasaki ZZR 250 производитель избрал двухцилиндровый четырехтактный мотор, который оснащался жидкостным охлаждением, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Рабочий объем силового агрегата составлял 248 см³. Мотор выдавал солидных 40 лошадиных сил (23 Нм крутящего момента). Максимальные показатели мотора можно получить в диапазоне 9500-12 500 об/мин.
Примечательно, что мотоциклы «Кавасаки» (среди лидеров мотопроизводителей Японии) стали первыми оснащаться простыми и очень надежными двухцилиндровыми моторами на малокубатурных классах.
Можно более детально рассмотреть подход других японских компаний к созданию 250-кубовых мотоциклов классов «спорт» и «спорт-туризм» того времени. За основу брался мотоцикл с объемом мотора 400 «кубиков» и затем двигателю снижали рабочий объем, а также слегка упрощали «ходовку». В конечном итоге получался мотоцикл, который был максимально похож на трековые модели, а его мощность составляла приблизительно 45 лошадиных сил. Эти мотоциклы обходились производителю дорого, и он был вынужден завышать рыночную стоимость данных мотоциклов. При этом эти модели не имели особой надежности и характеризовались сравнительно небольшим ресурсом мотора (по причине невероятного форсирования силового агрегата, малого объема двигателя и большого количества цилиндров – более двух).
Мотоциклы «Кавасаки» же делались иначе. ZZR 250 – это отличный этому пример. Модель получилась крайне удачной, она отличалась надежностью и с самого старта продаж стала востребованной на всех рынках. Kawasaki ZZR 250 долго не дорабатывали по причине того, что в нем было все хорошо. Первые доработки данной модели датируются 2007 годом. Производитель был вынужден доработать модель, чтобы подвести ее под обновленные требования экологии. Других каких-то доработок не требовалось на всем протяжении выпуска модели! Это говорит о многом.
015_moto_0911_048
Yamaha XTZ660 Ténéré: туристический эндуро, 1991–1997 гг., 660 см³, 46 л.с., 195 кг, 100 000–160 000 руб. Yamaha XTZ660 Ténéré: туристический эндуро, 1991–1997 гг., 660 см³, 46 л.с., 195 кг, 100 000–160 000 руб.
Ориентировочная стоимость запчастей Kawasaki KLE400/500 | ||
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Защитные дуги | — | от 135 Евро (SW-Motech) |
Армированный тормозной шланг (комплект) | — | 1900 (Venhill) |
Тормозные колодки (комплект) | 8100 | 2400 (CL Brakes) |
Масляный фильтр | 465 | 320 (Hiflo) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. | ||
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. |
Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «Драйвбайк».
Атипичный гибрид: Kawasaki KLE500
История создания мотоцикла
Мотоцикл ZZR 400 создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта.
Тому явным подтверждением служит код ZZ-R в названии.
Ведь именно он указывает на спортивную направленность.
В народе данную модель окрестили именем «зизер».
И еще с момента первого ее появления на рынке модель стала пользоваться огромной популярностью. Было это в 1990 году.
Предпочтение мотоциклу отдавали не только любители скоростной езды, но и профессионалы в этом деле.
Ведь одновременное сочетание технических характеристик и уникального спортивного дизайна никого не оставляло равнодушным.
Так, и сегодня дизайн Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 вполне актуален.
Краткая история модели
1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение: ZX400-K1.
1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение: ZX400-K2.
1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 017001-. Заводское обозначение: ZX400-K3.
1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение: ZX400-N1.
1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение: ZX400-N2.
1995 г. – небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой).
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение: ZX400-N3.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-015001-. Заводское обозначение: ZX400-N4.
1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и часы.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение: ZX400-N5.
1998 г. – появляется защита вилки.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение: ZX400-N6.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-029001-. Заводское обозначение: ZX400-N7.
2000 г. – модель не производится.
2001 г. – двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение: ZX400-N8.
2002 г. – модель не производится.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-036001-. Заводское обозначение: ZX400-N9.
2004 г. – модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет).
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение: ZX400-N10.
2005 г. – начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-042001-. Заводское обозначение: ZX400-N11.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6F.
2007 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска.
Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6S.
Ориентировочная стимость
Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей.
Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.
В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.
Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.
Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.
В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.
Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу
На это стоит обратить особое внимание.. Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.
Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.
Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.
Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.
Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.
При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.
Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.
Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.
А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.
Технические характеристики
модель | Kawasaki ZZR 400 |
тип | спортивный |
длина | 2 070 мм |
высота | 1 175 мм |
высота по сиденье | 760 мм |
база | 1 385 мм |
мощность двигателя | 59 (53) л.с. |
объем бака | 18 л. |
количество передач | 6 |
сухая масса | 190 кг |
Полные технические характеристики здесь. |
Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.
Двигатель и топливная система
Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:
- количество цилиндров – четыре;
- объем — 399 см3;
- размер и ход поршней, мм — 57/39;
- число клапанов – 16;
- крутящий момент, Н/м – 39;
- число оборотов в минуту – 11000.
Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров. Ремонт и запчасти
В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.
- Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
- Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
- Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
- Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
- Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
- Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.
Заказать запчасти можно по этой ссылке.
Читай другие мото обзоры Большой обзор Yamaha YBR 250
Ремонт Kawasaki ZZR 400 особых сложностей не представляет
Мануал ZZR 400 обращает особое внимание владельцев на необходимость ежедневного обслуживания. Производитель рекомендует перед каждой поездкой проделать ряд манипуляций
Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки.
Электрическая схема мотоцикла Kawasaki ZZR 400.
Открыть в размере.
Технические характеристики
модель | Kawasaki ZZR 400 |
тип | спортивный |
длина | 2 070 мм |
высота | 1 175 мм |
высота по сиденье | 760 мм |
база | 1 385 мм |
мощность двигателя | 59 (53) л.с. |
объем бака | 18 л. |
количество передач | 6 |
сухая масса | 190 кг |
Полные технические характеристики здесь. |
Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.
Двигатель и топливная система
Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:
- количество цилиндров – четыре;
- объем — 399 см3;
- размер и ход поршней, мм — 57/39;
- число клапанов – 16;
- крутящий момент, Н/м – 39;
- число оборотов в минуту – 11000.
Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров. Ремонт и запчасти
В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.
- Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
- Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
- Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
- Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
- Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
- Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.
Заказать запчасти можно по этой ссылке.
Читай другие мото обзоры Большой обзор Yamaha YBR 250
Ремонт Kawasaki ZZR 400 особых сложностей не представляет
Мануал ZZR 400 обращает особое внимание владельцев на необходимость ежедневного обслуживания. Производитель рекомендует перед каждой поездкой проделать ряд манипуляций
Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки.
Электрическая схема мотоцикла Kawasaki ZZR 400.
Открыть в размере.
Достоинства
Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.
Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.
Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.
Вид сзади.
Вид сбоку.
Вид сверху.
Большим достоинством является демократичная цена мотоцикла и комплектующих.
Несмотря на разработку для внутреннего рынка Kawasaki ZZR 400 хорошо подойдёт не только низкорослым азиатам, но и европейцу среднего и высокого роста. Тесты показали что даже людям ростом 190 см на мотоцикле довольно комфортно.
https://youtube.com/watch?v=Z8EZ7dLhAXc
Комфорт
Модель не так эргономична, как современные. Например, бензобак резко поднимается вверх со стороны ездока, и на него не так удобно опереться и прилечь по сравнению со многими более современными мотоциклами. Однако в остальном байк будет вполне комфортен для тех, кто привык к машинам спортивного класса.
Удобен для новичков, о чем часто говорят в том или ином обзоре на модель. Конечно, начинать лучше не со спортивного мотоцикла, но если человек готов к специфической посадке и динамике, вряд ли возможно представить вариант лучше этого.
Обслуживание будет слегка затруднительно, с учетом того, что достать запчасти не всегда легко
С другой стороны при осторожном обращении мотоцикл будет довольно долго работать исправно
По крайней мере, судя по описанию своего опыта несколькими владельцами со стажем, можно будет несколько лет спокойно пользоваться, и не будет ни намека ни на какие проблемы. Ну а дальше, если байк эксплуатируется аккуратно, потребуется разве что заменить расходные материалы.
Важно помнить, что это не кроссовый мотоцикл, а потому не подойдет для бездорожья. С учетом того, сколько стоит та или иная запасная часть, и как непросто ее достать, гораздо комфортнее будет в принципе никогда не заезжать на пересеченную местность
Достаточно взглянуть на пару фото, сделанных после таких поездок, чтобы понять нецелесообразность таковых.
Внешний вид байка
Дизайн мотоцикла выдержан в классическом японском спортивном духе. Для модели характерны плавные линии и формы. Присутствует некая агрессивность в облике мотоцикла. Также в глаза бросается заводская колоритная расцветка модели. Хотя уже с первого взгляда на мотоцикл становится понятно, что это именно модель из класса «спорт-туризм». Нужно сказать, что байк смотрится стильно и агрессивно в немалой степени из-за его специфических колесных литых дисков. Стоит отметить, что на первых выпусках модели диски были интереснее, чем у более поздних моделей. Но возможно, это лишь дело вкуса.
Революция
В свое время ZZR 250 наделал много шума. По сути, у него не было достойных конкурентов в классе. удалось создать удачную модель. Байк очень полюбился покупателям. Очень странно, что другие производители (особенно японские) долгое время не брались за создание достойного конкурента для данной модели мотоцикла. Эта пассивность конкурентов, конечно же, была на руку .
Но вот покупателю было бы интереснее выбирать из нескольких производителей, а не скупать безальтернативный ZZR 250, хотя к нему не было вообще никаких претензий со стороны рядовых мотолюбителей. Этот мотоцикл сумел опередить время!
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZZR 400 | |
Модель | Kawasaki ZZR 400 |
Тип мотоцикла | Спортбайк |
Год выпуска | 1989-1999 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 57 мм х 39 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 4 карбюратора Keihin CVK 32 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 59 л.с. при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 39 Nm при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60-17 |
Размер задней шины | 160/60-17 |
Передние тормоза | два диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 310 мм |
Задние тормоза | один диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 220 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 4,3 сек |
Высота по седлу | 760 мм |
Колесная база | 1385 мм |
Емкость бензобака | 16 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 159 кг |
За время эксплуатации эта модель позволила полностью изучить себя до миллиметра.
А поэтому можно точно судить обо всех положительных и отрицательных сторонах байка.
Большинство владельцев такого транспортного средства утверждают об удобстве и неприхотливости двигателя, но нарекают на коробку передач.
Для любителей быстрой езды каждые 40 тыс. км будут заканчиваться ее ремонтом. Даже умеренная скорость не спасет, она только продлит время.
Ремонт коробки передач обойдется около 700 долларов. Где 500 долларов — запасные детали, а 200 долларов — оплата мастеров.
Основной причиной износа считается неправильное переключение скоростей.
Конструкция рамы мотоцикла имеет массу положительных отзывов любителей японских мотоциклов. Ведь она, по словам владельцев данного байка, надежная и износостойкая.
Это понятно, поскольку проектировалась такая рама на модель мотоцикла с большим объемом двигателя.
Положительные стороны мотоцикла
- Модель, что отвечает всем критериям и требованиям к спортивному мотоциклу.
- Всегда актуальный и ультрасовременный внешний вид.
- Демократичная цена на мотоцикл и его запчасти.
Отрицательные стороны Кавасаки ЗЗР 400
- Тяжело найти мотоцикл, который сохранился бы в хорошем состоянии.
- Весьма ненадежная коробка передач.
Внешний вид байка
Дизайн мотоцикла выдержан в классическом японском спортивном духе. Для модели характерны плавные линии и формы. Присутствует некая агрессивность в облике мотоцикла. Также в глаза бросается заводская колоритная расцветка модели. Хотя уже с первого взгляда на мотоцикл становится понятно, что это именно модель из класса «спорт-туризм». Нужно сказать, что байк смотрится стильно и агрессивно в немалой степени из-за его специфических колесных литых дисков. Стоит отметить, что на первых выпусках модели диски были интереснее, чем у более поздних моделей. Но возможно, это лишь дело вкуса.
Силовой агрегат
В качестве двигателя Kawasaki ZZR 250 производитель избрал двухцилиндровый четырехтактный мотор, который оснащался жидкостным охлаждением, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Рабочий объем силового агрегата составлял 248 см³. Мотор выдавал солидных 40 лошадиных сил (23 Нм крутящего момента). Максимальные показатели мотора можно получить в диапазоне 9500-12 500 об/мин.
Примечательно, что мотоциклы «Кавасаки» (среди лидеров мотопроизводителей Японии) стали первыми оснащаться простыми и очень надежными двухцилиндровыми моторами на малокубатурных классах.
Можно более детально рассмотреть подход других японских компаний к созданию 250-кубовых мотоциклов классов «спорт» и «спорт-туризм» того времени. За основу брался мотоцикл с объемом мотора 400 «кубиков» и затем двигателю снижали рабочий объем, а также слегка упрощали «ходовку». В конечном итоге получался мотоцикл, который был максимально похож на трековые модели, а его мощность составляла приблизительно 45 лошадиных сил. Эти мотоциклы обходились производителю дорого, и он был вынужден завышать рыночную стоимость данных мотоциклов. При этом эти модели не имели особой надежности и характеризовались сравнительно небольшим ресурсом мотора (по причине невероятного форсирования силового агрегата, малого объема двигателя и большого количества цилиндров — более двух).
Мотоциклы «Кавасаки» же делались иначе. ZZR 250 – это отличный этому пример. Модель получилась крайне удачной, она отличалась надежностью и с самого старта продаж стала востребованной на всех рынках. Kawasaki ZZR 250 долго не дорабатывали по причине того, что в нем было все хорошо. Первые доработки данной модели датируются 2007 годом. Производитель был вынужден доработать модель, чтобы подвести ее под обновленные требования экологии. Других каких-то доработок не требовалось на всем протяжении выпуска модели! Это говорит о многом.
Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400
За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.
Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.
Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.
Подвеска мотоцикла
Из особенности «ходовки» Kawasaki ZZR 250 можно выделить облегченную алюминиевую раму (первые версии мотоцикла имели стальную раму, но после 1992 года ее заменили рамой из алюминия). Сама по себе подвеска мотоцикла крайне простая, она представляет собой обычную телескопическую вилку, а также прогрессивный моноамортизатор Uni-Trak (имеет пятиступенчатую настройку преднатяга). Тормоза у модели дисковые (сзади однопоршневой суппорт, спереди четырехпоршневой суппорт). Каких-то нюансов или «ляпов» подвеска не имеет. Ее можно охарактеризовать как очень простую и крайне надежную. Руль небольшой, как у почти всех мотоциклов класса, но при этом управляемость байка на высоте.
Характеристики:
Модель | Kawasaki ZZR400 |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2007 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 57,5 x 38,5 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7 Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 (с датчиками положения дросселей K-TRIC) – ZX400N8+ |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 12000 об/мин – ZX400K 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX400N |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – ZX400K 37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX400N |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 55W |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 69W |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – ZX400K 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – ZX400N |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм, ход – 130 мм – ZX400K Телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – ZX400N (1995+) |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемый), ход – 130 мм |
Длина мотоцикла | 2075 мм – ZX400K 2070 мм – ZX400N |
Ширина мотоцикла | 700 мм – ZX400K 695 мм – ZX400N |
Высота мотоцикла | 1170 мм – ZX400K 1175 мм – ZX400N |
Колесная база | 1440 мм – ZX400K 1430 мм – ZX400N |
Высота по седлу | 780 мм |
Минимальный дорожный просвет | 120 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,7 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч (с ограничителем) |
Емкость бензобака | 16,0 л – ZX400K 17,0 л – ZX400N |
Масса мотоцикла (сухая) | 195 кг – ZX400K 197 кг – ZX400N |
Всегда современный дизайн Kawasaki ZZR
Экстерьер данной модели, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.
И это полноценная заслуга дизайнерского отдела компании KAWASAKI, которые смогли заглянуть в будущее и сделать невероятное — предвидеть тенденции моды спортивных мотоциклов на десятилетия вперед.
Обтекатели громоздкие и одновременно массивные, а поэтому позволяют захватить водителя в свои «объятия» для создания идеальных условий аэродинамики.
Ведь только так можно достичь комфортной езды при высоких скоростях.
Приборная панель очень проста и лаконична. Она представлена в виде обычных цифр и стрелок.
Ничего лишнего — классика жанра. Для создания спортивного антуража применяется выхлопная хромированная труба и фактурные стальные тормозные диски.
Хотя немного нелепо на общем плане выглядят огромные зеркала, что только портит стройную целостность картинки.
Экономичность
Официально заявленный производителем расход топлива на Kawasaki ZZR 250 равен 3,2-4,9 литра бензина на каждые сто километров пути. Это в теории, на практике выходит около 4,5-6,0 литров на сто километров пробега (усредненно). Но точное значение расхода топлива всегда зависит от стиля вашей езды, качества бензина и исправности вашего мотоцикла. В любом случае, мотоцикл не слишком прожорлив, но и назвать его экономичным байком тоже нельзя, в этом плане все обычно, без сюрпризов (приятных или неприятных).
Нужно отметить, что байк достаточно лояльно относится к российскому топливу
Это очень важно, потому как некоторые модели мотоциклов очень чувствительны к некачественному горючему, и все это может привести к серьезным проблемам с топливной системой байка, но с ZZR 250 таких проблем не будет
Достоинства
Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.
Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.
Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.
Вид сзади.
Вид сбоку.
Вид сверху.
Большим достоинством является демократичная цена мотоцикла и комплектующих.
Несмотря на разработку для внутреннего рынка Kawasaki ZZR 400 хорошо подойдёт не только низкорослым азиатам, но и европейцу среднего и высокого роста. Тесты показали что даже людям ростом 190 см на мотоцикле довольно комфортно.
Обзор байка Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400
Если ваша жизнь скучна и появляется неудержимое желание получить новые ощущения, то можно обзавестись новым двухколесным другом.
Ведь с его помощью адреналин обеспечен, а скорость станет вашим вторым именем.
Но кроме этого вождение мотоцикла возлагает большую ответственность на плечи его хозяина.
Ведь такой вид транспорта намного опасней обычного автомобиля, а поэтому и обязательства значительно выше.
Отличным вариантом в этом случае будет японская модель мотоцикла Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР), что уже покорила многих людей благодаря своей спортивной направленности, обтекаемости и даже некой агрессивности.