Мотоцикл Kawasaki ZXR 750 R 1993: разбираемся по порядку

001_MOTO_0610_026

Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.

Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?

010_MOTO_0610_027

Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд. Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд.

Продвинутые квадроциклисты часто тюнингуют свои машины до полной неузнаваемости: лифт подвески, колеса побольше, резину позлее — все, чтобы застрять там, куда уж точно не доедет ни один джип. Так вот, на мой взгляд, в условиях реального «рубилова» этот «кузнечик» не отстанет от «боевых» аппаратов ни на метр и успешно застрянет вместе с ними в том же, самом дальнем и непроходимом болоте, до которого конкуренты доехать не смогут. Ну а чтобы из него успешно выбраться, из всего тюнинга я бы установил на KVF лебедку да резину чуть «позубастее». И достаточно.

Внешний вид

Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.

Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Z750:

МодельKawasaki Z750
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2004-2013
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем748 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,4 x 50,9 мм
Степень сжатия11.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Keihin TTK34 – Z750 (2004-2006)

Инжектор, 4x Keihin TTK34 (с двойными дроссельными заслонками) – Z750 (2007-2013)

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность109,0 л.с. (80,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2004-2006)

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750S

106,0 л.с. (77,7 кВт) при 10500 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2007-2013), Z750R

Максимальный крутящий момент75,0 Нм (7,6 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z750 (2004-2006), Z750S

78,0 Нм (8,0 кг*м) при 8300 об/мин – максимальный момент для Z750 Z750 (2007-2013), Z750R

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины180/55ZR-17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Z750 (2004-2006), Z750S

2 лепестковых диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ZR750M – ABS) – Z750 (2007-2013)

2 лепестковых диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ZR750P – ABS) – Z750R

Задние тормоза1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR750M, ZR750P – ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – Z750 (2007-2013), Z750R

Задняя подвескамаятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 126 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – Z750 (2007-2013)

маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм – Z750R

Длина мотоцикла2080 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

2085 мм – Z750 (2007-2013), Z750R

Ширина мотоцикла780 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

805 мм – Z750 (2007-2013)

795 мм – Z750R

Высота мотоцикла1055 мм – Z750 (2004-2006)

1180 мм – Z750S

1100 мм – Z750 (2007-2013)

1070 мм – Z750R

Колесная база1425 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

1440 мм – Z750 (2007-2013), Z750R

Высота по седлу815 мм – Z750

805 мм – Z750S

825 мм – Z750R

Минимальный дорожный просвет (клиренс)165 мм – Z750 (2004-2006), Z750S, Z750R

155 мм – Z750 (2007-2013)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,35 сек.
Максимальная скорость235 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – Z750 (2004-2006), Z750S

18,5 л – Z750 (2007-2013), Z750R

Масса мотоцикла (снаряженная)218 кг – Z750 (2004-2006)

222 кг – Z750S

226 кг – Z750 (2007-2013)

230 кг – Z750 ABS (2007-2013)

224 кг – Z750R

227 кг – Z750R ABS

Видео

История культовых “суперспортов” Kawasaki Ninja началась с модели ZXR750. Именно этот байк заложил в концепцию 2-колесных “диверсантов” такие достоинства, как компактное облегченное шасси и мощный высокооборотистый двигатель. В нестареющем дизайне Kawasaki ZXR750 соблюдены все современные каноны мотоциклов класса “суперспорт”. Аэродинамичный и несколько агрессивный облик байка подчеркивается фирменным ядовито-зеленым “боевым” окрасом. Мощный 750-кубовый мотор Kawasaki ZXR750, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой, характеризуется впечатляющей производительностью. Диагональная алюминиевая рама позволила снизить массу байка и улучшить его управляемость. Избыточная жесткость ходовой части и острота рулевого управления дают почувствовать полноценное удовольствие от агрессивной езды. Kawasaki ZXR750 – безжалостный суперспорт с минимумом комфорта. Его стихия – извилистые гоночные треки.

В 1991-м Kawasaki ZXR750 поддался модернизации. Байк приобрел новый мотор, более легкое шасси и перевернутую переднюю вилку. Задняя шина стала шире, что отразилось на управляемости. Малая масса мотоцикла и сравнительно короткая база способствуют великолепной маневренности и контролируемости в условиях экстремальной езды.

Комфорт пилота и пассажира

Владельцы этой модели отмечают, что классическая посадка удобна и эргономична. Даже в дальней дороге тело не затекает и не болит, что избавляет от необходимости делать частые остановки для разминки. Сиденье снабжено амортизаторами. Это дает пилоту возможность с легкостью проскакивать небольшие огрехи дорожного покрытия, не замечая их. Позаботился производитель и о комфорте пассажира — для него разработано достаточно просторное сиденье, позади которого имеется поручень. Одной из конструкторских особенностей, присущих этой модели, является особая форма передней части седла. Оно наплывает на бак, что очень благотворно сказывается на комфорте водителя во время резких торможений. Пилота не сносит вперед по инерции, как это иногда бывает.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-H1.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-H2.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-J1; ZX750-K1.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-J2; ZX750-K2.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L1; ZX750-M1.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L2; ZX750-M2.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L3.

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-H1.

1990 г. — модель получает новые карбюраторы, небольшие изменений в задней подвеске, двигателе и ГБЦ, а также увеличенный радиатор. Аккумулятор на 14 ампер-ч заменяется на 12 ампер-ч.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-H2.

1991 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новую литую раму, вилку перевернутого типа и новый двигатель. Появление «трековой» модификации — Kawasaki ZXR750R (Ninja ZX-7R — в Северной Америке).

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-J1; ZX750-K1.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-J2; ZX750-K2.

1993 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл оснащается системой инерционного наддува (Ram-Air). Обычная версия мотоцикла получает двигатель от «трековой» модификации прошлого поколения (ZX750K), но со стандартной КПП.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L1; ZX750-M1.

1994 г. — последний год производства «трековой» модификации.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L2; ZX750-M2.

1995 г. — окончательный год производства модели.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L3.

002_0210_030

Kawasaki ZR-7. Kawasaki ZR-7.

Те же эмоции вызывает и поза, которую мотоцикл предлагает принять пилоту: «диван» в меру жёсткий, довольно широкий и отлично спрофилирован, подножки, хотя и расположены не очень высоко, но отнесены слегка назад и вместе с довольно узким рулём формируют посадку с небольшим, но ощутимым наклоном вперёд. Поза не вызывает желания уткнуться подбородком в бензобак, но родстерные нотки в посадке налицо — располагает к «зожигу». Кстати, мне, ростом 188 см, в седле довольно просторно: коленки уместились в отведённые для них выштамповки в боковинах бензобака, а стопы сами нашли подножки. Верхней части тела тоже комфортно: руль не далеко — не близко, не высоко — не низко — в самый раз. Органы управления расположены абсолютно традиционно и привычно ложатся под пальцы.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZXR 750:

МодельKawasaki ZXR750
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1989-1995
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,0 x 51,5 мм – ZX750H 71,0 x 47,3 мм – ZX750J-M
Степень сжатия11.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD36 – ZX750-H1 Карбюратор, 4x Keihin CVKD38 – ZX750-H2, ZX750J, ZX750L

Карбюратор, 4x Keihin FVKD39 (плоскодроссельные) – ZX750K, ZX750M

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9000 об/мин – ZXR750 (японские версии) 118,0 л.с. (87,0 кВт) – ZX750H – полносильные версии

122,0 л.с. (90,0 кВт) – ZX750J-K – полносильные версии

128,0 л.с. (94,0 кВт) – ZX750L-M – полносильные версии

Максимальный крутящий момент66,0 Нм (6,7 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750-H1 (японские версии) 67,0 Нм (6,8 кг*м) при 7000 об/мин – ZX750-H2 (японские версии)

68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750J-M (японские версии)

68,0 Нм (6,9 кг*м) при 7000 об/мин – ZXR750R (японские версии)

77,0 Нм (7,8 кг*м) при 10000 об/мин – полносильные версии

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины170/60 VR17 – ZX750-H1 180/55 ZR17 – ZX750-H2-M
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескаТелескопическая вилка (регулируемая), ход — 120 мм – ZX750H Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход 120 мм – ZX750J-M
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 140 мм – ZX750H Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – ZX750J-M
Длина мотоцикла2090 мм – ZX750H 2085 мм – ZX750J-M
Ширина мотоцикла755 мм – ZX750H 730 мм – ZX750J-M
Высота мотоцикла1170 мм – ZX750H 1120 мм – ZX750J-K

1140 мм– ZX750L-M (версия для Северной Америки)

1125 мм – ZX750L-M (версия для Европы)

Колесная база1455 мм – ZX750H 1420 мм – ZX750J-K

1430 мм – ZX750L-M

Высота по седлу770 мм – ZX750H 780 мм – ZX750J-K

800 мм – ZX750L-M

Минимальный дорожный просвет110 мм – ZX750H-K 100 м – ZX750L-M
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,4 сек.
Максимальная скорость245 км/ч
Емкость бензобака18,0 л – ZX750H-L 17,0 л – ZX750M
Масса мотоцикла (сухая)205 кг – ZX750-H1, ZX750L 200 кг – ZX750-H2, ZX750M

195 кг – ZX750J-K

Ценовая политика

Yamaha FZX 750 — мотоцикл необычный и неоднозначный. И подойдет он далеко не всем. Сегодня, спустя немало лет с того дня, как он был снят с производства, его не так-то просто найти. Новых моделей в продаже нет давным-давно, но на вторичном рынке эта модель представлена довольно широко. Ценовой диапазон средний: примерно $ 2000-3000 в зависимости от технического состояния, года выпуска и того, довелось ли прежнему владельцу колесить по отечественным дорогам или же он старался держаться подальше от них. К стартовой стоимости добавляйте сумму, которую придется вложить в байк сразу после покупки. К примеру, вам может понадобиться новая резина на мотоцикл.

Мнения владельцев о том, стоит ли садиться за штурвал этого байка новичку, весьма красноречивы. Этот аппарат с характером, скорее всего, будет не по зубам тому, у кого нет за плечами внушительного водительского стажа. А покупать его ради неспешных катаний по городу попросту нерационально — для этого есть намного более спокойные и не менее красивые мотоциклы.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZXR 750:

МодельKawasaki ZXR750
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1989-1995
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,0 x 51,5 мм – ZX750H 71,0 x 47,3 мм – ZX750J-M
Степень сжатия11.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD36 – ZX750-H1 Карбюратор, 4x Keihin CVKD38 – ZX750-H2, ZX750J, ZX750L

Карбюратор, 4x Keihin FVKD39 (плоскодроссельные) – ZX750K, ZX750M

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9000 об/мин – ZXR750 (японские версии) 118,0 л.с. (87,0 кВт) – ZX750H – полносильные версии

122,0 л.с. (90,0 кВт) – ZX750J-K – полносильные версии

128,0 л.с. (94,0 кВт) – ZX750L-M – полносильные версии

Максимальный крутящий момент66,0 Нм (6,7 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750-H1 (японские версии) 67,0 Нм (6,8 кг*м) при 7000 об/мин – ZX750-H2 (японские версии)

68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750J-M (японские версии)

68,0 Нм (6,9 кг*м) при 7000 об/мин – ZXR750R (японские версии)

77,0 Нм (7,8 кг*м) при 10000 об/мин – полносильные версии

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины170/60 VR17 – ZX750-H1 180/55 ZR17 – ZX750-H2-M
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескаТелескопическая вилка (регулируемая), ход — 120 мм – ZX750H Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход 120 мм – ZX750J-M
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 140 мм – ZX750H Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – ZX750J-M
Длина мотоцикла2090 мм – ZX750H 2085 мм – ZX750J-M
Ширина мотоцикла755 мм – ZX750H 730 мм – ZX750J-M
Высота мотоцикла1170 мм – ZX750H 1120 мм – ZX750J-K

1140 мм– ZX750L-M (версия для Северной Америки)

1125 мм – ZX750L-M (версия для Европы)

Колесная база1455 мм – ZX750H 1420 мм – ZX750J-K

1430 мм – ZX750L-M

Высота по седлу770 мм – ZX750H 780 мм – ZX750J-K

800 мм – ZX750L-M

Минимальный дорожный просвет110 мм – ZX750H-K 100 м – ZX750L-M
Разгон до 100 км/ч3,4 сек.
Максимальная скорость245 км/ч
Емкость бензобака18,0 л – ZX750H-L 17,0 л – ZX750M
Масса мотоцикла (сухая)205 кг – ZX750-H1, ZX750L 200 кг – ZX750-H2, ZX750M

195 кг – ZX750J-K

Внешний вид

Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.

Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-H1.

1990 г. — модель получает новые карбюраторы, небольшие изменений в задней подвеске, двигателе и ГБЦ, а также увеличенный радиатор. Аккумулятор на 14 ампер-ч заменяется на 12 ампер-ч.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-H2.

1991 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новую литую раму, вилку перевернутого типа и новый двигатель. Появление «трековой» модификации — Kawasaki ZXR750R (Ninja ZX-7R — в Северной Америке).

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-J1; ZX750-K1.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-J2; ZX750-K2.

1993 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл оснащается системой инерционного наддува (Ram-Air). Обычная версия мотоцикла получает двигатель от «трековой» модификации прошлого поколения (ZX750K), но со стандартной КПП.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L1; ZX750-M1.

1994 г. — последний год производства «трековой» модификации.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L2; ZX750-M2.

1995 г. — окончательный год производства модели.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L3.

Недостатки

Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.

Из минусов пользователи отмечают:

  • КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
  • Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
  • Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.

    Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.

Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.

и достоинства

  • Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
  • Управляемость.
  • Большой вес.
  • Хорошая развесовка — трудно разложиться.

002_MOTO_0610_027

Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.

Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.

Комфорт

Машина удобна в управлении, хотя новичку лучше подойдет спортбайк послабее (либо самый слабый дорожный мотоцикл, если человек в принципе не опытен в езде на байках). Как и на других спортивных вариантах удобнее ездить по загородной трассе. В городе не сильно заваливается в пробках, но по дворам перемещаться некомфортно из-за жесткой спортивной подвески.

Посадка не отличается от таковой на большинстве других представителей класса. То, что спереди две фары, а не одна, возможно, будет непривычно для многих ценителей спортивного класса. Но со временем к этому вырабатывается привычка. Крупные прямоугольные зеркала удобны.

Тормоза

По мнению владельцев, многие модели мотоциклов Yamaha снабжаются недостаточно внушительными тормозами. «Фазер» в этом плане, к сожалению, не является исключением. Тормозная система надежна и проста, но похвастаться особо нечем. В случае с почти 100-сильным монстром, без труда разгоняющимся до 220 км/ч, это может сыграть с пилотом злую шутку. Тем более что вес мотоцикла достаточно велик.

Задний диск оборудован 2-поршневым суппортом. Он и несет основную нагрузку. Впереди все не настолько радужно — скромные диски по 267 мм. Учитывая динамику и характер Yamaha FZX 750, этот узел явно нуждается в доработке. У машины есть еще одно слабое место. Родная резина на мотоцикл тоже нередко становится одним из первых объектов тюнинга, поскольку агрессивный стиль езды в комплекте со скромной тормозной системой — залог быстрого износа покрытия шин.

Комфорт

Машина удобна в управлении, хотя новичку лучше подойдет спортбайк послабее (либо самый слабый дорожный мотоцикл, если человек в принципе не опытен в езде на байках). Как и на других спортивных вариантах удобнее ездить по загородной трассе. В городе не сильно заваливается в пробках, но по дворам перемещаться некомфортно из-за жесткой спортивной подвески.

Посадка не отличается от таковой на большинстве других представителей класса. То, что спереди две фары, а не одна, возможно, будет непривычно для многих ценителей спортивного класса. Но со временем к этому вырабатывается привычка. Крупные прямоугольные зеркала удобны.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZX-9R Ninja:

МодельKawasaki ZX-9R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1994-2003
Рамаалюминиевая трубчатая – ZX900B алюминиевая литая – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем899 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 53,7 мм – ZX900B 75,0 x 50,9 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Степень сжатия11.5:1 – ZX900B, ZX900C 12.2:1 – ZX900E, ZX900F
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD40 – ZX900B, ZX900C, ZX900F Карбюратор, 4x Keihin CVRD40 – ZX900E
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность139,0 л.с. (102,0 кВт) при 10500 об/мин – ZX900B (полносильные версии) 143,0 л.с. (105,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900C (полносильные версии)

144,0 л.с. (106,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)

Максимальный крутящий момент96,0 Нм (9,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900B (полносильные версии) 101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900C (полносильные версии)

101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9200 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – ZX900-B Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – ZX900-C/E/F
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17 (73W) – ZX900B, ZX900C 190/50 ZR17 (73W) – ZX900E, ZX900F
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900B1-B2 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900B3-B4

2 диска, 296 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900C, ZX900E

2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900F

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескаПеревернутая вилка 41 мм (полностью регулируемая), ход – 110 мм – ZX900B Телескопическая вилка 46 мм (полностью регулируемая), ход – 120 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 145 мм – ZX900B Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 130 мм – ZX900C

Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – ZX900E, ZX900F

Длина мотоцикла2085 мм – ZX900B 2050 мм – ZX900C, ZX900E

2065 мм – ZX900F

Ширина мотоцикла725 мм – ZX900B 720 мм – ZX900C

730 мм – ZX900E, ZX900F

Высота мотоцикла1165 мм – ZX900B 1155 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Колесная база1440 мм – ZX900B 1415 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Высота по седлу800 мм – ZX900B 810 мм – ZX900C

815 мм – ZX900E, ZX900F

Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм – ZX900B 160 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Разгон до 100 км/ч3,02 сек.
Максимальная скорость273 км/ч
Емкость бензобака20,0 л – ZX900B 19,0 л – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – ZX900B 183 кг – ZX900C, ZX900E

186 кг – ZX900F

Масса мотоцикла (снаряженная)243 кг – ZX900B 207 кг – ZX900C, ZX900E

212 кг – ZX900F

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-H1.

1990 г. — модель получает новые карбюраторы, небольшие изменений в задней подвеске, двигателе и ГБЦ, а также увеличенный радиатор. Аккумулятор на 14 ампер-ч заменяется на 12 ампер-ч.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-H2.

1991 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новую литую раму, вилку перевернутого типа и новый двигатель. Появление «трековой» модификации — Kawasaki ZXR750R (Ninja ZX-7R — в Северной Америке).

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-J1; ZX750-K1.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-J2; ZX750-K2.

1993 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл оснащается системой инерционного наддува (Ram-Air). Обычная версия мотоцикла получает двигатель от «трековой» модификации прошлого поколения (ZX750K), но со стандартной КПП.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L1; ZX750-M1.

1994 г. — последний год производства «трековой» модификации.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L2; ZX750-M2.

1995 г. — окончательный год производства модели.

Модель

: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZX750-L3.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам из фото и видео, машина хорошо себя показывает на ровных дорогах

Однако на проблемных участках трассы важно ехать медленно. Это относится ко всем спортбайкам с классическим ходом подвески

Дело не только в безопасности водителя и окружающих, но и в том, что от ям этот и другие представители класса быстро приходят в негодность.

Больше всего споров насчет городских условий

Однако важно отметить, что таковые, опять же, напрямую не касаются Кавасаки ZXR 750. Речь о классе спорт и о том, целесообразно ли покупать такой вариант для городской среды, как бы ни нравился характерный дизайн, посадка и звуки

По описанию тех, кто часто ездит по городу, мотоцикл нередко заваливается в плавно текущей пробке. Впрочем, по сравнению со спорт-туристами, проблема не столь острая. Обзор через ветровое стекло всех устраивает, равно как езда по загородным трассам.

Большинство владельцев с пониманием относится к техническим характеристикам этого спортбайка, но предупреждает, что запчасти достать не так просто, что затрудняет обслуживание. Сейчас уже не достать новый мотоцикл, зато стоимость бу невелика, и многие это отмечают. Около 190 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.

Kawasaki ZXR 750 – хороший bike для своей эпохи. Сейчас же модель подойдет для тех, кто не хочет управлять сверхмощным представителем класса спорт. Если средние скорости устраивают, то и этот вариант порадует на гоночном треке. Для тех же, кому требуется обычный байк для перемещения, ни эта машина, ни другой спортивный мотоцикл не подойдут.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий