История развития модели
Всю историю мотоциклов «Хонда-Кавасаки» можно поместить в пяти основных датах:
2004 год: появление на рынке базовой модификации мотоцикла «Кавасаки Z750», который заменил «Кавасаки ZR-7».
- 2005 год: выход новой спортивной модификации Z750S.
- 2007 год: рестайлинг базовой версии мотоцикла. Внешний вид изменился. Вилка установлена перевернутого типа. Двигатель получил новые настройки. С целью повышения крутящего момента установлена система впрыска топлива. Установлены тормозные диски лепесткового типа.
- 2011 год: появление модели Kawasaki Z750R. Внешний облик подходит уличному стилю. Спортивные характеристики получили подвеска, алюминиевый маятник.
- 2012 год: принято решение о прекращении производства модели. Новые мотоциклы получили маркировку Kawasaki Z800.
Внешние ссылки [ править ]
- Обзор Kawasaki Z750 Дорожные тесты старой и новой формы Z750
- Обзор Kawasaki Z750R Дорожный тест Z750R
vте«Предыдущая -хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 SX | ||||||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 ООО | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан S | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN800A / Vulcan Classic VN800B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan 800 / +1500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN1500 | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN1600 | Вулкан VN1700 | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN2000 | ||||||||||||||||||||||||||
MotoGP | Ниндзя ZX-RR |
Модели 2012 года
Kawasaki Z750R 2012 года производства многие называют шедевром в своем классе. Байк отличается прекрасно продуманным шасси, измененной системой торможения, обратной связью с водителем.
Новые мотоциклы стали значительно легче своих предшественников. Дело в том, что трубчатый квадратный профиль базовой версии, изготовленный из стали, был заменен на поворотный маятниковый кронштейн из алюминия. Это изменение не только уменьшило вес мотоцикла, но и придало ему более стильный вид. Сам маятник схож с соответствующими элементами модели «Кавасаки Z1000». У них идентичны левые половинки. А вот правые отличаются. Установленные элементы улучшают сцепление заднего колеса с покрытием дороги.
Силовой агрегат четырехтактный, с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Объем мотора составляет те же 748 кубических сантиметра. Топливо подается за счет работы электронного блока управления.
Щиток приборов компактен и удобен, содержит всю необходимую информацию. Датчики можно условно разделить на два вида: классический и современный. Первая часть представлена тахометром, выполненным на черном циферблате. Вторая часть представляет собой жидкокристаллический дисплей. На нем можно просмотреть практически любую информацию, касающуюся работы мотоцикла: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке, счетчик пройденного пути, температура охлаждающей жидкости, часы и другие опции.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
Specifications
Kawasaki Z750: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2080 mm / 81,9 in – Z750 (2004-2006), Z750S 2085 mm / 82,1 in – Z750 (2007-2013), Z750R |
Overall width | 780 mm / 30,7 in – Z750 (2004-2006), Z750S 805 mm / 31,7 in – Z750 (2007-2013) 795 mm / 31,3 in – Z750R | |
Overall height | 1055 mm / 41,5 in – Z750 (2004-2006) 1180 mm / 46,5 in – Z750S 1100 mm / 43,3 in – Z750 (2007-2013) 1070 mm / 42,1 in – Z750R | |
Seat height | 815 mm / 32,1 in – Z750 805 mm / 31,7 in – Z750S 825 mm / 32,5 in – Z750R | |
Wheelbase | 1425 mm / 56,1 in – Z750 (2004-2006), Z750S 1440 mm / 56,7 in – Z750 (2007-2013), Z750R | |
Ground clearance | 165 mm / 6,5 in – Z750 (2004-2006), Z750S, Z750R 155 mm / 6,1 in – Z750 (2007-2013) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 218 kg / 481 lbs – Z750 (2004-2006) 222 kg / 489 lbs – Z750S 226 kg / 498 lbs – Z750 (2007-2013) 230 kg / 507 lbs – Z750 ABS (2007-2013) 224 kg / 494 lbs – Z750R 227 kg / 500 lbs – Z750R ABS | |
FRAME | Type | Tubular diamond (steel) |
Front suspension, travel | 41 mm telescopic fork, 120 mm / 4,7 in – Z750 (2004-2006), Z750S 41 mm inverted telescopic fork (adjustable spring pre-load and rebound damping), 120 mm / 4,7 in – Z750 (2007-2013), Z750R | |
Rear suspension, travel | Swingarm Unitrak with mono-shock (adjustable spring pre-load and rebound damping), 126 mm / 5,0 in – Z750 (2004-2006), Z750S Swingarm Unitrak with mono-shock (adjustable spring pre-load), 125 mm / 4,9 in – Z750 (2007-2013) Swingarm Unitrak with mono-shock (adjustable spring pre-load and rebound damping), 134 mm / 5,27 in – Z750R | |
Front tire size | 120/70ZR-17 (58W) | |
Rear tire size | 180/55ZR-17 (73W) | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 2-piston calipers – Z750 (2004-2006), Z750S Double petal disc, 300 mm, 2-piston calipers (ZR750M – ABS) – Z750 (2007-2013) Double petal disc, 300 mm, 4-piston radial calipers (ZR750P – ABS) – Z750R | |
Rear brake | Single disc, 250 mm, 1-piston caliper (ZR750M, ZR750P – ABS) | |
Fuel capacity | 19,0 l / 5,0 US gal – Z750 (2004-2006), Z750S 18,5 l / 4,9 US gal – Z750 (2007-2013), Z750R | |
Trail | 104 mm / 4,1 in – Z750 (2004-2006) 107 mm / 4,2 in – Z750S 103 mm / 4,06 in – Z750 (2007-2013), Z750R | |
Fuel economy / consumption | 4,58 l / 100 km (51,4 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 68,4 x 50,9 mm | |
Displacement | 748 cm³ (45,6 cu in) | |
Compression ratio | 11.3:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 109,0 hp (80,0 kW) / 11000 rpm – max. power for Z750 (2004-2006) 110,0 hp (81,0 kW) / 11000 rpm – max. power for Z750S 106,0 hp (77,7 kW) / 10500 rpm – max. power for Z750 (2007-2013), Z750R | |
Max. torque | 75,0 Nm (7,6 kgf*m) / 8200 rpm – max. torque for Z750 (2004-2006), Z750S 78,0 Nm (8,0 kgf*m) / 8300 rpm – max. torque for Z750 (2007-2013), Z750R | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,35 sec. | |
Top speed | 235 km/h (146 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Fuel Injection, 4x Keihin TTK34 – Z750 (2004-2006) Fuel Injection, 4x Keihin TTK34 (with dual throttle valve) – Z750 (2007-2013) |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.714 | |
Final reduction | 2.867 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.571 1.941 1.555 1.333 1.200 1.095 | |
ELECTRICAL | Ignition | Digital (transistorized) |
Alternator | Three-phase AC, 24A 14V at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-8Ah |
006_MOTO_0610_027
За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой. За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой.
А переборщить с газом проще простого. 50-сильный мотор отзывается на команды пилота очень охотно, даже резко, выплевывая совсем не легкий квадрик вперед из любой жижи и в любую горку. А на пониженной передаче «Квака» встает в «свечу» даже на ровной поверхности, а уж если дорога хоть немного забирает вверх, вообще «туши свет»! В общем, с акселерацией нужно быть предельно аккуратным, а новичкам в квадроциклическом деле я бы вообще не советовал садиться за руль этого аппарата. С рулежкой же дело обстоит как раз наоборот. Ворочать руль тяжелой машины оказалось непросто даже мне, человеку, совсем не страдающему рахитом, а через полчаса «скачек» по буеракам руки даже начали побаливать. И почему Kawasaki не последовали мировому тренду и не оборудовали тяжелую машину электроусилителем — не вполне понятно, ведь практически все серьезные компании уже давно комплектуют свои тяжелые квадрики этим полезным девайсом. Страшно подумать, каково будет на KVF в реальном болоте и на «зубастых» покрышках!
Размеры и вес
Kawasaki Z750 – это типичный средневесный нейкед (второе название – стритфайтер).
За счёт смены поколения вес мотоцикла немного вырос:
Снаряжённая масса составляла 218 кг, до смены поколения и 226 кг после смены. Появление ABS увеличило вес до 230 кг.
Версия с обтекателем, которая упоминалась чуть выше весила 222 кг.
Габариты тоже изменились:
- в длину стал больше — с 2 080 до 2 085 мм;
- в ширину потолстел — с 780 до 805 мм;
- в высоту тоже вырос — с 1 055 до 1 100 (версия с обтекателем 1 180) мм;
Высота по седлу не изменилась — 815 мм.
Колёсная база стал длиннее — до 1 440 мм, а клиренс ниже — до 155 мм.
Для кого предназначен?
Сидение на байке более узкое, жесткое и короткое, в сравнении с предшественником.
Любопытно, что если покупатель находил седло сильно высоким для себя — ему предлагалась версия с обтекателем, где оно было на 10 мм ниже. Рослым байкерам можно было предложить одну из модификаций, где седло было выше — 825 мм.
001_MOTO_0610_026
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?
002_MOTO_0610_027
Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.
Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.
и конкуренты
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki Z750 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2013 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,4 x 50,9 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Keihin TTK34 – Z750 (2004-2006) Инжектор, 4x Keihin TTK34 (с двойными дроссельными заслонками) – Z750 (2007-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 109,0 л.с. (80,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2004-2006) 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750S 106,0 л.с. (77,7 кВт) при 10500 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2007-2013), Z750R |
Максимальный крутящий момент | 75,0 Нм (7,6 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z750 (2004-2006), Z750S 78,0 Нм (8,0 кг*м) при 8300 об/мин – максимальный момент для Z750 Z750 (2007-2013), Z750R |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR-17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Z750 (2004-2006), Z750S 2 лепестковых диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ZR750M – ABS) – Z750 (2007-2013) 2 лепестковых диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ZR750P – ABS) – Z750R |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR750M, ZR750P – ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 126 мм – Z750 (2004-2006), Z750S маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – Z750 (2007-2013) маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм – Z750R |
Длина мотоцикла | 2080 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 2085 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Ширина мотоцикла | 780 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 805 мм – Z750 (2007-2013) 795 мм – Z750R |
Высота мотоцикла | 1055 мм – Z750 (2004-2006) 1180 мм – Z750S 1100 мм – Z750 (2007-2013) 1070 мм – Z750R |
Колесная база | 1425 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 1440 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Высота по седлу | 815 мм – Z750 805 мм – Z750S 825 мм – Z750R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 165 мм – Z750 (2004-2006), Z750S, Z750R 155 мм – Z750 (2007-2013) |
Разгон до 100 км/ч | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Z750 (2004-2006), Z750S 18,5 л – Z750 (2007-2013), Z750R |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 218 кг – Z750 (2004-2006) 222 кг – Z750S 226 кг – Z750 (2007-2013) 230 кг – Z750 ABS (2007-2013) 224 кг – Z750R 227 кг – Z750R ABS |
006_0210_030
Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя. Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя.
В отличие от заслуженного двигателя, все остальные компоненты «зээрки» вполне отвечают всем требованиям, необходимым для звания «современный городской мотоцикл». Вилка и моноамортизатор Kayaba в сочетании с довольно жёсткой (в своём классе) рамой и 17-дюймовыми литыми колёсами отлично справляются не только с дефектами дорожного полотна, но и позволяют довольно-таки бодро маневрировать в потоке. Мотик легко и непринуждённо (опять же, по меркам класса) вкладывается в виражи, не требуя от пилота особых усилий и не нервируя его излишней чувствительностью к неровностям, правда, само собой, в ущерб остроте управления. В принципе, он позволит даже «почесать» коленные слайдеры об асфальт картодрома, но, разумеется, не ради рекордных секунд, а только удовольствия и практики для.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
Размеры и масса
Габариты у машины стандартные для спортивного байка. Они близки к габаритам дорожных мотоциклов. В отличие от спорт-туристов эта модель короче и легче. Но в силу этого она не подходит для езды вдвоем. Нет, физически второй человек может поместиться сзади, однако спортбайк для такого не предназначен. Особенно опасно ехать вдвоем быстро, ведь лишь водитель сможет должным образом пригнуться от потоков ветра.
Размеры Кавасаки ZXR 750 таковы:
- высота – 1120 мм;
- ширина – 730 мм;
- длина – 2085 мм;
- колесная база – 1420 мм;
- высота по седлу – 780 мм;
- клиренс – 110 мм;
- снаряженная масса – 189 кг;
- емкость бака – 18 л.
Объема топливного бака хватит для перемещений на большие расстояния в цивилизованных условиях. Для совсем уж диких мест ZXR 750 и не предназначен. О чем говорит и клиренс, и класс. Для пересеченной и дикой местности подходит кроссовый мотоцикл, либо же внедорожный.
001_0210_028
Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб. Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб.
Впервые увидев ZR-7 — со стремительными, легкими формами пластика, огромными тормозными дисками и здоровенным «бидоном» глушителя, я поразился его красоте и атлетичности — ни дать ни взять — уличный боец! Дизайн этой «кваки» не идет ни в какое сравнение с вырубленной топором Honda CB750 или неприметной Yamaha XJR1200. Единственная деталь, несколько выбивающаяся из общего облика, — силовой агрегат. Здоровенный «рядник» воздушно-масляного охлаждения, богато исполосованный рёбрами охлаждения и изобилующий прямыми углами в окружении плавных изгибов облицовок, он выглядит пришельцем из прошлого (и, кстати, таковым и является, но об этом чуть ниже). Но в целом воспринимается аппарат весьма гармонично. Облик «зээрки» роднит его с более современной генерацией неоклассиков, вроде Honda Hornet, Yamaha Fazer или Suzuki GSR600. Именно поэтому, уже с первого взгляда на него, я ждал незаурядной прыти, остроты управления и хулиганского характера.