Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R 2006: раскрываем суть

Модификации мотоцикла

  • ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
  • ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
  • ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
  • ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
  • ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
  • ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
  • ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
  • ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
  • ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
  • ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.

Шасси Kawasaki Ninja ZX-6R

Штампованная алюминиевая периметральная рама с литым подрамником, состоящим из двух частей и внушительным маятником образуют несущую конструкцию этого зверя. Симметричные 17-дюймовые литые колёса обуты в Battlax Hypersport S22 — 120/70 спереди и ещё более широкое 180/55 сзади.

К массивному маятнику крепится моноамортизатор Uni-Trak с бесступенчатой регулировкой сглаживания сжатия и 25-ступенчатой регулировкой сглаживания отбоя, и, разумеется, настройкой преднатяга пружины. Перевёрнутая 41-я вилка Showa SFF-BP также обладает полным комплектом настроек, а значит, райдер обладает полной властью над характером работы подвески.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Подвеска с ходами 119 мм спереди и 135 мм сзади достаточна для езды по асфальту и хорошо отрабатывает даже в самых сложных поворотах. Конструкция рамы и вилки повышает устойчивость мотоцикла при снижении скорости и складывании подвески.

Пара четырёхпоршневых суппортов Nissin на двух 310-х дисках составляют переднюю тормозную систему, а задняя состоит из однопоршневого суппорта на 210-м диске. 636-й Kawasaki Ninja ZX-6R доступен в том числе в комплектации с ABS на обоих колёсах.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.

Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.

Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.

Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели

А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Краткая история модели

  • 1995 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki ZX-6R. Заводское обозначение – ZX600F. Отличается мощность в 98-100 л.с. (“задушенная” версия для некоторых стран) и 105 л.с. (полносильная версия). Модель имеет алюминиевую раму и 206 кг снаряженной массы.
  • 1998 г. – обновление Kawasaki ZX-6R. Заводское обозначение – ZX600G. Модель немного изменилась внешне, получила 6-поршневые передние тормоза и выдавала 108 л.с. мощности. Кроме того, сухая масса снизилась на 6 кг и составляла 176 кг.
  • 2000 г. – заводское обозначение – ZX600J. Модель Kawasaki ZX-6R получает обновленный внешний вид, повышенную степень сжатия (с 11.8 до 12.8), мощность в 112 л.с., заднюю покрышку на 180 мм и новую систему зажигания.
  • 2002 г. – заводское обозначение – ZX636A. Модель Kawasaki ZX-6R получает двигатель объемом 636 куб.см. и называется Kawasaki ZX-6R 636. Для любителей соревнований оставили также и прошлую версию с двигателем 600 куб.см., которая теперь называлась Kawasaki ZX-6RR.
  • 2003 г. – заводское обозначение – ZX636B. Модель Kawasaki ZX-6R 636 получает инжекторный двигатель, увеличенные на 500 об. максимальные обороты двигателя и + 6 л.с. Шестипоршневые передние тормоза заменяются на 4-поршневые радиальные, вилка становится перевернутой, а приборная панель цифровой. КПП модернизируется, передачи получают сближенные передаточные числа. Общая масса мотоцикла снижается на 9 кг.
  • 2004 г. – немного изменяется задний амортизатор, который теперь лучше отрабатывает при использовании мотоцикла пилотами с небольшим весом. Модель выпускается также в серебристом цвете.
  • 2005 г. – заводское обозначение – ZX636C. Максимальные обороты двигателя увеличиваются на 1000 об/мин, максимальная мощность увеличивается до 136 л.с. (с инерционным наддувом). Меняется дизайн мотоцикла, рама окрашивается в черный цвет, сама конструкция рамы и маятника также подвергается изменениям. Выхлоп располагается под сиденьем. Система впрыска получает двойные дроссельные заслонки.
  • 2006 г. – незначительные обновления подвесок и новые цвета.
  • 2007 г. – заводское обозначение – ZX600P. Kawasaki отказывается от “уличной” версии мотоцикла (ZX6R 636), оставляя только “гоночную” с двигателем 599 куб.см. Обновлению подверглись двигатель (125 л.с. при 14000 об/мин, сжатие 13,9:1, Евро-3), ходовая часть (новые рама, маятник, тормоза, передняя вилка, новое крепление задней подвески), коробка передач (кассетного типа).
  • 2008 г. – новые цвета.
  • 2009 г. – заводское обозначение – ZX600R. Модель Kawasaki ZX-6R получает обновленный внешний вид (общие черты с Kawasaki ZX-10R), уменьшенную на 10 кг массу, выхлопную трубу с боковым расположением (в прошлой версии – под седлом) и новую вилку Showa Big Piston Fork (BPF).
  • 2010 г. – модель получает улучшенное сцепление, более совершенную выхлопную систему и более низкое седло.
  • 2013 г. – Kawasaki вновь возвращается к версии Kawasaki ZX-6R 636, которая становится единственной в линейке 600-кубовых спортивных мотоциклов компании (600-кубовая версия Kawasaki ZX-6R все еще продолжает продаваться по сниженной цене). Модель получает Power Mode с возможностью выбора режима работы двигателя, новую раму, вилку Showa BPF-SFF, систему трекшн-контроля Kawasaki Traction Control (KTRC) в базовой комплектации и систему тормозную систему KIBS с ABS в качестве опции. Кроме того, Kawasaki отказалась от использования стокового рулевого демпфера, поскольку было много нареканий на его работу.

О надежности

Как и подобает настоящему ниндзя надежность здесь на высоком уровне.

Именно это способствовало росту популярности этого байка среди стантрайдеров.

Мощный подрамник и увеличенные ресурсы двигателя позволяют ему переносить серьезные механические нагрузки во время выполнения различных трюков.

В ранних моделях этих мотоциклов были некоторые проблемы с мотором. Учитывая обеспечение мотору высоких оборотов, он был довольно мощным, однако не мог обеспечить нужной ресурсности.

Поэтому тем, кто выбирает Kawasaki ZX6R из ряда моделей 90-х годов или начала 2000-х,нужно к этим особенностям отнестись очень серьезно.

Уход за данным мотоциклом не требует соблюдения каких-либо особенных правил.

Однако, придется соблюдать основные требования, которые определяют своевременную заправку, проверку шин, хороший уход за двигателем, своевременную замену масла, а также правильную подготовку к зимнему периоду.

Ходовые характеристики

Динамики мотоциклу хватает, чтобы быстро и уверенно разгоняться до крейсерской скорости.

Максимальную скорость разработчики округляли — 200 км/час. Любопытно, что если разговор заходил о версии в пластике, для неё называли больше — 205 км/час.

По мнению пользователей — 160 км/час набирается незаметно. Дальше просто сдувает — надо прижиматься к баку. Комфортная крейсерская — 120–130 км/час.

По разгону байк делает «R6 (Yamaxa)». С места до 100 км/час за 3.8 сек.

Расход топлива

Расход топлива заявленный разработчиками 3.5 л в смешанной цикле. Пользователи отмечают, что цифра меньше реальной.

По российским дорогам на одной заправке не более 350 км.

KIMS

Система работает следующим образом: бортовой компьютер отслеживает показания непосредственно всех датчиков, объединяя их в одну картинку. Происходит это каждую 200-ю долю секунды. Благодаря полученной информации компьютер получает сведения о том, что происходит в данный момент на дороге. Фактически система прогнозирует дальнейшее поведение пилота.

Работа бортового компьютера направлена на то, чтобы подготовить мотоцикл к дальнейшим изменениям. Если пилот захочет скользить – мотоцикл будет это делать. Это значит следующее: если на выходе из крутого и узкого поворота включить первую передачу, можно получить билет на представление, в ходе которого мотоцикл заваливается на бок, а мотоциклист катапультируется прямо в больницу с переломом таза.

Чтобы этого не произошло, нужно понимать, что полный газ – это приказ для мотоцикла активировать всю свою мощность и силу. Экспериментировать с системой сцепления не стоит – это прерогатива профессиональных гонщиков, у которых пятая точка застрахована, а для покатушек есть специальная трасса с противоударным ограждением.

Технические характеристики

Kawasaki ZX600 всегда уверенно выступал в своём классе, и он всегда готов показать конкурентам, кто на дороге главный. Сочетание сумасшедшей динамики и цепких тормозов наделило его репутацией «мотоцикла со злым характером», но на самом деле надо просто уметь с ним обращаться. Технические характеристики – главное достоинство этой модели наряду с дизайном.

Двигатель

Сейчас выпускаются только версии с 636-кубовой рядной «четвёркой» жидкостного охлаждения, мощностью в 130 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 71 Нм. Но на протяжении последних двух десятилетий производились Kawasaki ZX6R как с 599-кубовыми, так и с 636-кубовыми моторами, пусть они и носили на рынках разных стран разные названия. Мощность у них варьировалась от 105 до 136 л.с., а крутящий момент – от 65 до 71 Нм. Максимальная скорость у всех Kawasaki ZX6R примерно одинаковая, от 248 до 264 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч колеблется от 3 до 3,6 секунд.

Трансмиссия

На всех поколениях устанавливается 6-ступенчатая трансмиссия, практически не изменившаяся за 25 лет, разве что в 2021 году был добавлен квикшифтер. Зачем улучшать то, что и так работает идеально? Это не «Зизер», который славится своими проблемами с КПП. Переключаются передачи идеально, практически бесшумно, а про ложные нейтрали можно забыть вовсе.

Ходовая часть и тормоза

Все Kawasaki ZX6R заслуженно пользуются славой байков, которые умеют тормозить на 5+. Это чистая правда, но ABS стали устанавливать только с 2013 года, и то лишь в качестве дополнительной опции за отдельную плату. Без этой системы легко перетормозить, и эту особенность стоит иметь в виду не слишком опытным байкерам. На современных Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R устанавливаются два 310-мм тормозных диска с радиальными 4-поршневыми суппортами спереди и один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади, так что задний тормоз традиционно играет роль вспомогательного. Подвеска полностью регулируемая, и её правильная настройка с учётом массы пилота и его стиля езды очень важна.

Электроника

Несмотря на наличие вспомогательных электронных систем, электросхема Ninja ZX600 не переусложнена. При желании разобраться в ней сможет любой более-менее опытный мотомеханик, если потребуется, например, установить сигнализацию или GPS-маячок. В случае проблем с ABS или другими фирменными вспомогательными системами лучше обратиться к ближайшему дилеру Kawasaki.

Вес и габариты

600-кубового «Ниндзю» можно назвать довольно крупным по меркам класса мотоциклом. Габаритами он сравним с «литром», и благодаря высоте по седлу в 830 мм достать до земли ногами, сидя на нём, удаётся не всем. Снаряженная масса байка варьируется от 191 до 206 кг в зависимости от года выпуска и комплектации.

Управляемость

Великолепная маневренность – одна из сильных сторон этой модели. Мотоцикл одинаково хорошо слушается руля на скорости и в 20 км/ч, и в 200 км/ч, и ведёт себя очень предсказуемо. Вероятно, это заслуга и грамотной развесовки, и спокойного характера мощного двигателя, благодаря которому можно удерживать эту мощь под контролем.

Расход топлива

Этот параметр сильно зависит от года выпуска и технического состояние конкретного экземпляра. Старые карбюраторные версии прожорливее, чем современные инжекторные, средний расход топлива у них достигает 6-6,5 литров. Инжекторные модификации, особенно свежие, потребляют примерно на 1 литр меньше, но заливать в них лучше АИ-95 вместо АИ-92.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ER-6 (Ninja 650R):

МодельKawasaki ER-6 (Ninja 650R)
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2006-2016
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем649 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня83,0 x 60,0 мм
Степень сжатия11.3:1 – ER6 (2006-2011)

10.8:1 – ER6 (2012-2016)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x Keihin TTK38
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011)

64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR17 M/C 58W
Размер задней шины160/60-ZR17 M/C 69W
Передние тормоза2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – ER6 (2006-2011)

41 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм – ER6 (2012-2016)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – ER6 (2006-2011)

маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 130 мм – ER6 (2012-2016)

Длина мотоцикла2100 мм – ER6n (2006-2011), ER6f (2009-2011)

2110 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (2012-2016)

2105 мм – ER6f (Ninja 650R)

Ширина мотоцикла760 мм

770 мм – ER6n, ER6f (Ninja 650R) 2012-2016

Высота мотоцикла1095 мм – ER6n (2006-2008)

1100 мм – ER6n (2009-2011)

1110 мм – ER6n (2012-2016)

1210 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2008

1200 мм – ER6f (Ninja 650R) 2009-2011

1180 мм – ER6f (Ninja 650R) 2012-2016

Колесная база1405 мм – ER6n (2006-2011)

1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016

Высота по седлу785 мм – ER6n (2006-2011)

805 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2012-2016

790 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2011

Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – ER6n (2006-2011)

130 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2012-2016

145 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2011

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,84 сек.
Максимальная скорость208 км/ч
Емкость бензобака15,5 л – ER6 (2006-2011)

16,0 л – ER6 (2012-2016)

Масса мотоцикла (снаряженная)196 кг – ER6n (2006-2008)

202 кг – ER6n ABS (2006-2008)

200 кг – ER6n (2009-2011)

204 кг – ER6n ABS (2009-2011)

204 кг – ER6n (2012-2016)

206 кг – ER6n ABS (2012-2016)

200 кг – ER6f (Ninja 650R) 2006-2008

204 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2006-2008

204 кг – ER6f (Ninja 650R) 2009-2011

208 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2009-2011

209 кг – ER6f (Ninja 650R) 2012-2016

211 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2012-2016

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.

Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.

Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.

Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели

А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Конкуренты

А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.

Для ER-6n

Honda NC700.

Suzuki SFV650 Gladius.

Yamaha MT-07.

Honda NC700 (NC750)

  • дорожник + тур эндуро;
  • старт выпуска в 2012 году;
  • двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
  • объёмы — 669 и 745;
  • в обоих случаях инжектор собственной разработки;
  • выпуск продолжается.

Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.

Suzuki SFV650 Gladius

  • нейкед;
  • старт производства — 2009 год;
  • 2 цилиндра в V — образном исполнении;
  • обхаем 645 см³;
  • закрыт в 2015 году.

Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.

Yamaha MT-07

  • нейкед;
  • старт производства — 2014 год;
  • мотор — полный аналог Kawasaki;
  • обхаем 689 см³;
  • производство продолжается.

Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание

Для ER-6f

Honda CBF600S.

Suzuki GSX650F.

Yamaha XJ6 Diversion.

Honda CBF600S

  • нейкед в пластике (спорт-турист) ;
  • старт выпуска в 2004 году.
  • объём двигателя — 599 см³;
  • инжектор собственной разработки (с 2008 года);
  • закрыта в 2013 году.

Suzuki GSX650F

  • спорт-турист;
  • старт производства — 2008 год;
  • объём двигателя — 656 см³;
  • закрыт в 2021 году.

Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).

Yamaha XJ6 Diversion

  • спорт-турист;
  • старт производства — 2009 год;
  • обхаем двигателя — 600 см³;
  • закрыта в 2017 году.

Обзор модели

Инженеры хорошо потрудились для того, чтобы собрать мотоцикл, в котором прекрасно дополняют друг друга мощность и маневренность.

Благодаря двигателю в 600 кубиков этот байк развивает максимальную скорость — 280 км/час, а вот небольшой вес делает его изворотливым на самых непростых виражах.

Теперь несколько кругов на этом мотоцикле стали захватывающей прогулкой на невероятной скорости.

Кроме идеального веса и отличной скорости Кавасаки Ниндзя 600 получил основные свои параметры от Ninja ZX-6RR, которого до этого выпустили в ограниченном количестве.

Итак, приступим к детальному обзору этой гоночной машины.

  1. Рама. Скорее всего, еще на чертежах у инженеров был замысел создать раму с максимальной гармонией между жесткой посадкой и гибким управлением.

    Благодаря такой конструкции при начале виража, синхронизация с рулем наблюдается абсолютно максимальной.

    Для создания такого равновесия необходимо было просчитать место размещения маятника и положением мотора.

    У Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R рама сделана целостным блоком, благодаря чему мотор двигается одновременно с рамой. Такая конструкция позволяет перемещать весь вес равномерно, набирая большую скорость.

  2. Двигатель. Главный аспект двигателя – это проскальзывающее сцепление. При резком рывке на повороте пилоту не нужно будет бояться падения.

  3. Подвеска. В мотоцикле подвеску можно регулировать в зависимости от типажа дороги, по которой предстоит гонять на байке.

  4. Тормоза – мощные.

  5. Посадка — спортивная.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий