Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-12R 2005 – читаем во всех подробностях

Kawasaki Ninja 1000SX 2020

Десять лет назад. А сейчас мои представления о мотоциклах, скажем так, повзрослели. Спортивный характер — это всё ещё весьма неплохо, но комфорт и практичность стали намного важнее. И в свете этого, спортбайки для простых смертных типа Ninja 1000, которую Kawasaki выкатили в 2011 году для закрытия бреши между могучими, но очень неприспособленными для долгой езды репликами гоночных снарядов и супер-турерами GTR 1400, выглядят весьма оправданным вариантом для таких, как я.

А в 2020 модельном году Kawasaki Ninja 1000SX получила целый ворох новых функций, фишек и особенностей, сделавших её ещё более привлекательной. Интересно, что у них там нового? Читаем дальше.

Зеркала, обтекатель и переднее крыло новой Kawasaki Ninja 1000SX слегка изменены, а двойной ветровик установлен под более крутым углом на четырёхпозиционном креплении с труднодоступным регулировочным ухом, расположенным под приборкой. Из других видимых изменений стоит упомянуть тормозные диски — они теперь с ровным краем — и наконец-то обычный одинарный глушитель. Выхлоп укладывается в нормы Euro 5, а вес глушителя стал на два с чем-то килограмма меньше, в результате чего снаряжённая (включая полный 19-литровый бак) масса Kawasaki Ninja 1000SX теперь составляет 233 кг. Довольно немало, но лишь на 27 килограммов тяжелее, чем ZX-10R.

Сегментные приборки в наше время — это так же круто, как проводные наушники, так что Kawasaki оснастили SX красивой 4,3-дюймовой TFT-панелью с несколькими режимами отображения. Газ у новой Kawasaki Ninja 1000SX по ощущениям не отличается от прошлой версии, но тросики идут к потенциометру электронного газа, а не к дроссельным заслонкам. Переход на электронный дроссель позволило добавить к перечню функций круиз-контроль — определённо мастхэв для спорт-туриста — плюс три режима езды, сочетающие разные уровни тяги двигателя и трекшн-контроля (KTRC на кавасачьем языке). Четвёртый режим езды полностью настраивается, включая возможность отключить трекшн-контроль.

Ручка сцепления имеет круглый регулятор с пятью положениями, но вообще сцепление выжимать слишком часто не придётся благодаря двунаправленному квикшифтеру. Кроме всего вышеупомянутого, Kawasaki Ninja 1000SX 2020 года оснащена новым наполнителем в сиденьях, новейшими шинами Bridgestone S22 и новыми перепускными каналами в вилке для улучшения её работы.


Kawasaki Ninja 1000SX

Саке

В 2007 году я был в Японии, и одним из первых «обязательных» дел попробовал саке —с точки зрения японцев, серьезный алкогольный напиток

Надо было видеть лицо одного из топ-менеджеров крупнейшего японского концерна (неважно какого), когда я залпом осушил четыре порции, которые островитяне предполагали растянуть на весь вечер, и спросил, нельзя ли где-нибудь разжиться настоящей водкой… Ситуация с Kawasaki ZX-10R во многом схожая: это очень неплохое стартовое поле, настоящая боевая заготовка, которая для «чистого» спорта потребует довольно серьезного вмешательства и тюнинга. И хорошо, когда за плечами заводское гоночное подразделение, как у Тома Сайкса… С другой стороны —для любительских трек-дней и выездов в «люди» (в случае Москвы —на Смотровую площадку) у Kawasaki Ninja ZX-10R всё «ровно» и очень красиво

Даже более чем красиво: 200 л. с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла.

История модели

В модель 2002 года внесено 140 изменений. Хотя некоторые из этих изменений упростили запуск мотоцикла, с более тяжелым коленчатым валом и измененной формой маховика и изменениями топливной карты. Он имел на 1,3 л.с. (0,97 кВт) меньше, чем 162,7 л.с. (121,3 кВт) моделей 2000 и 2001 годов. У него была переработанная подвеска с более жесткими пружинами передней вилки и более мягкой пружиной заднего амортизатора. Переднее крыло претерпело косметические изменения, а к внутреннему обтекателю под приборами и балками были добавлены панели. Расположенный в центре воздухозаборник, выступающий из обтекателя, который использует более высокое давление воздуха спереди, был изменен. Этот воздухозаборник интегрирован в более широкий и короткий передний кожух от Kawasaki Aerospace Company деление, снизив коэффициент лобового сопротивления на один пункт с 33 до 32. Последнее обновление было в 2004 году, с добавлением радиальные тормоза и еще изменения впрыска топлива. Производство ZX-12R было прекращено в 2006 году, за ним последовала модель 2006 года.ZX-14 (ZZR1400) имевший аналогичную раму-монокок.

Кастом ZX-12R

Кастом 2001 ZX-12R

Kawasaki ZX-12R Drag Racer

Передний план

Вид слева

Технические характеристики

МодельKawasaki ZX-12R Ninja
Тип мотоциклаСпорт
Год выпуска2000-2006
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1199 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня83 мм х 55,4 мм
Степень сжатия12,2:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso)
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. – на колесе)
Максимальный крутящий момент134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм – на колесе)
Коробка передач6-ступенчатая, обратная
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины200/50 ZR17M/C (75W)
Передние тормоза2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. – 4-поршневые радиальные)
Задние тормоза1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход – 120 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 140 мм
Рамаалюминиевая (монокок)
Разгон 0-100 км/ч2,7 сек
Максимальная скорость308 км/ч
Высота по седлу820 мм
Колесная база1450 мм
Емкость бензобака19 л
Масса мотоцикла213 кг – сухая

245 кг – снаряженная

Сравнительная характеристика

Модель:Suzuki GSX-R 1000 (2001 — 2002)Suzuki GSX-R 1000 (2003 — 2004)Suzuki GSX-R 1000 (2005 — 2006)Suzuki GSX-R 1000 (2007 — 2008)Suzuki GSX-R 1000 (2009 — 2011)
Объем двигателя:988 куб. см.998,6 куб. см.999 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня:73 x 59 мм74,5 x 57,3 мм
Степень сжатия:12,0:112,5:112,8:1
Топливная система:Электронный впрыск (инжектор)
Коробка передач:6 — ти ступенчатая6 — ти ступенчатая, проскальзывающее сцепление
Высота по седлу:830 мм820 мм810 мм
Сухой вес:170 кг.166 кг.172 кг.
Передняя подвеска:Вилка перевернутого типа Kayaba (все регулировки)Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки)
Передний тормоз:2 диска 320 мм, 6 — поршневые суппорт Tokico2 диска 300 мм, 4 — поршневые радиальные суппорт Tokico2 диска 310 мм, 4 — поршневые радиальные суппорта Tokico
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий