Мотоцикл Kawasaki GPZ 400 1990: объясняем тщательно

Видео

Двигатель обновлённого мотоцикла остался тем же — рядная 16-клапанная четвёрка 400 кубов объёмом, но система охлаждения была сменена на жидкостную, а сам мотор подвергся кое-каким доработкам. На пике мощности (12000 об/мин) Kawasaki GPZ 400 способен выдать 59 лошадиных сил, а крутящий момент в своём максимуме составляет 35 нМ. Мотор спортбайка довольно резкий на подрыв и явно любит высокие обороты. Для своего времени характеристики GPZ 400 можно было назвать вполне выдающимися — солидная мощность, отличная динамика, легкосплавная рама и 6-ступенчатая трансмиссия. Кстати, именно его мотор с некоторыми изменениями перекочевал на чоппер Kawasaki Eliminator 400. По отзывам владельцев Kawasaki GPZ 400 этот мотоцикл можно назвать динамичным. обладающим хорошими тормозами, но не самым лёгким в управлении. Нет, конечно, эта 400-кубовая модель ориентирована на новичков, но выдающий почти 60 сил мотор способен разогнать его до 180 км/ч, разменяв первую сотню за четыре с половиной секунды. Также чувствуется некоторая нестабильность в поворотах — черта, свойственная и более кубатурным представителям линейки GPZ, но к этой особенности мотоцикла можно привыкнуть

Также стоит уделять внимание карбюраторам — если они не до полностью исправны, это сразу сказывается на динамике и существенном увеличении расхода топлива. Встречаются претензии и насчёт бензокрана Kawasaki GPZ 400, который не всегда обеспечивает герметичность, да и возраст мотоцикла сказывается

Если забыть перевести топливный краник в положение «Off», это в случае неисправности бензокрана чревато вытеканием бензина и, опционально, его попаданием в двигатель, что, в свою очередь, может повлечь за собой в случае попытки запуска мотора гидроудар и последующий ремонт мотора.

Жёсткие и не особо удобные штатные сиденья — ещё один минус, но он свойственен большинству спортивных мотоциклов. Придётся также приловчиться включать нейтралку, так как нащупывается она порой не сразу, и иногда необходимо чуть тронуться на передаче, чтобы шестерни зацепились, как следует — такая же особенность есть у всех Yamaha Virago. Зато к надежности работы трансмиссии Kawasaki GPZ 400 нет никаких претензий, в отличие от серии Kawasaki ZZR. Штатный головной свет на удивление хорош, а наличие датчика уровня топлива и бортового вольтметра только радует. Для своего времени этот разработанный для начинающих мотоциклистов спортбайк был весьма неплох. Он выпускался вплоть до 1989 года, так что самым молодым экземплярам Kawasaki GPZ 400 уже стукнуло более четверти века. Впрочем, при должном обслуживании этот старенький спортбайк имеет все шансы дожить до наших дней и при этом сохранить бодрость духа и общее хорошее техническое состояние.

Материалы: http://motoli.ru/180-kawasaki-gpz-400-gpz400r.html

Внешний вид

Разница в дизайне спортивной и спортивно-туристической версий невелика. В первую очередь, конечно, различаются габариты. Спортбайк короче, и не рассчитан на то, чтобы ездить вдвоем. То есть, физически это возможно, но гораздо безопаснее для пассажира будет на спортивно-туристическом Кавасаки GPZ 1100. Также на последнем предусмотрен и контейнер для вещей, который одновременно страхует пассажира сзади.

Выглядит машина как типичный представитель классов спорт и спорт-турист конца прошлого века. Угловатые формы, ветровое стекло средней высоты, литые диски. Многие байки выглядят также как эта модель, так что ничего уникального во внешнем виде GPZ 1100 нет.

Этот bike выпускался в серебристой, красной и черной расцветках. Все три варианта окраски хорошо подходят для спортивно-туристической машины. Впрочем, и многие другие цвета ему бы подошли не хуже. Зеркала умеренно высокие, так что они никак не выделяются и выполняют исключительно практическую функцию.

Если сравнить оба варианта по фото, то особой разницы кроме длины и заднего сиденья не обнаружить. Так что если хочется старый мотоцикл спортивного класса и планируется ездить на нем в одиночестве и недалеко, вполне подойдет спортбайк.

Конструкция мотоцикла

Основной отличительной чертой мотоцикла Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 являлось то, что эта модель с самого своего создания предназначалась для внутри японского использования. Хотя по своей ширине «зизер» станет прекрасным вариантом для людей высокого роста, которые «оседлают» этого двухколесного «скакуна». Запас прочности модели значителен.

Ведь его рама и шасси способны выдержать большие нагрузки, что можно подавать на шестисоткубовый двигатель.

Со времени своего проектирования такая модель мотоцикла почти не изменилась. Ведь ее производство успешным образом продолжается до сих пор.

Изменились только цвета байка и форма дефлекторов по бокам. А в 1993 году решили базу сделать немного короче, естественно, сократив и мощность до 53 лошадиных сил.

Причиной тому стало введение ограничений мощности, которое волей-неволей повлияло на весь модельный ряд мотоциклов с объемом двигателя 400 кубических сантиметров.

Комфорт

Машина довольно быстро стартует, что удобно для тех, кто умеет обращаться с быстрыми байками. Неплохой выбор для мотолюбителей, которые уже прекрасно освоили дорожные мотоциклы и туристические, и теперь хотят попробовать нечто спортивное. Такие люди уже готовы и к относительно высоким скоростям, и к большому весу байка.

В силу того, что привод цепной, уровень шума конечно ощутимый. Однако нельзя сказать, чтобы он резал слух или был чрезмерно громким. На высоких же скоростях шум переключения передач, равно как и шум мотора будет меньше слышен в силу ветра.

Ветровое стекло достаточно защищает от потоков воздуха, которые становятся ощутимыми после разгона до примерно 130 км/ч. Так что для комфортной и безопасной езды выше этого показателя ездоку стоит пригнуться. Показатели приборов легко считываются, что естественно с учетом высоты передней части этого мотоцикла Кавасаки.

Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400

За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.

Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.

Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ 400R появилась в 1985 году в качестве внутрияпонской версии мотоцикла Kawasaki GPZ 600R (Ninja 600R). В отличие от экспортного прототипа, GPZ400R с самого начала получила алюминиевую раму, носившую название – Al-X Cross Frame. Экспортный же вариант оснащался данной рамой лишь в модификации Kawasaki Ninja 600RX, предлагаемой лишь в 1987 года для американского рынка.

На момент своего выхода модель Kawasaki GPZ 400 R пользовалась огромным спросом – в первый же год удалось продать 18200 мотоциклов. Данный успех был обусловлен тогдашним мотоциклетным “бумом” и стремительной модой на реплики спортивных мотоциклов. К слову, экспортная версия Kawasaki GPZ 600R (Ninja 600R) отличалась рекордными мощностными характеристиками и также получила популярность на внешних рынках.

В 1987 году компания выпускает преемника модели GPZ400R, которым становится GPX400R (по аналогии с экспортной версией – Kawasaki GPX600R), однако GPZ 400 существует на рынке вплоть до 1989 года.

К 1990 году GPZ400 и GPX400 покидают рынок, уступая место новой модели – Kawasaki ZZ-R400.

Главной особенностью Kawasaki GPZ400R является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 59 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Мотор является высокооборотистым, максимальные характеристики – на 10000-12000 об/мин. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Из других особенностей модели можно выделить алюминиевую трубчатую раму, переднюю подвеску с анти-клевковой функцией, узкие колеса на 16′, дисковые 1-поршневые тормоза (в 1989 году – 2х-поршневые), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 176 кг сухой массы (версии 1989 года – 181 кг).

Краткая история модели

1985 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki GPZ400R.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-000001

. Заводское обозначение: ZX400-D1.

1986 г. – без существенных изменений.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-019224

. Заводское обозначение: ZX400-D2.

1987 г. – модель получает новые катушки зажигания (на поколения D1-D2 были жалобы пользователей на проблемы с зажиганием) и облегчение деталей двигателя.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-033018

. Заводское обозначение: ZX400-D3, ZX400-D3A.

  • 1988 г. – модель не производится.
  • 1989 г. – модель получает двигатель (новые распредвалы, ГБЦ, коленвал, поршни, цилиндры, маслосъемные кольца) и ходовую часть от GPX400, меняет настройки карбюраторов и выхлопа, степень сжатия повышается с 11.0 до 11.4:1, увеличен диаметр передним тормозных дисков, 1-поршневые суппорта спереди и сзади меняются на 2-поршневые, антиклевковая система AVDS заменяется на электрическую ESCS (с электромагнитным клапаном), новое цифровое зажигание (вместо простого CDI), новый левый пульт с более простым выключателем поворотников (лево-право, нажатие – выкл.), новый ротор генератора. В стандартную комплектацию входят ручки для пассажиров (в поколении D3 шли как опция). Сухая масса увеличивается до 181 кг.

Модель: Kawasaki GPZ400R (Япония). Рама: ZX400D-044201

. Заводское обозначение: ZX400-D4, ZX400-D4A.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней…

Кросс 1 — ирбитский кроссовый Урал

Ирбитский кроссовый Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1

Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и…

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZZR 400

Модель Kawasaki ZZR 400
Тип мотоцикла Спортбайк
Год выпуска 1989-1999
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 399 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 57 мм х 39 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 4 карбюратора Keihin CVK 32
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 39 Nm при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, секвентального типа
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза два диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 310 мм
Задние тормоза один диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 220 мм
Разгон 0-100 км/ч 4,3 сек
Высота по седлу 760 мм
Колесная база 1385 мм
Емкость бензобака 16 л
Масса мотоцикла (сухая) 159 кг

За время эксплуатации эта модель позволила полностью изучить себя до миллиметра.

А поэтому можно точно судить обо всех положительных и отрицательных сторонах байка.

Большинство владельцев такого транспортного средства утверждают об удобстве и неприхотливости двигателя, но нарекают на коробку передач.

Для любителей быстрой езды каждые 40 тыс. км будут заканчиваться ее ремонтом. Даже умеренная скорость не спасет, она только продлит время.

Ремонт коробки передач обойдется около 700 долларов. Где 500 долларов — запасные детали, а 200 долларов — оплата мастеров.

Основной причиной износа считается неправильное переключение скоростей.

Конструкция рамы мотоцикла имеет массу положительных отзывов любителей японских мотоциклов. Ведь она, по словам владельцев данного байка, надежная и износостойкая.

Это понятно, поскольку проектировалась такая рама на модель мотоцикла с большим объемом двигателя.

Положительные стороны мотоцикла

  1. Модель, что отвечает всем критериям и требованиям к спортивному мотоциклу.
  2. Всегда актуальный и ультрасовременный внешний вид.
  3. Демократичная цена на мотоцикл и его запчасти.

Отрицательные стороны Кавасаки ЗЗР 400

  1. Тяжело найти мотоцикл, который сохранился бы в хорошем состоянии.
  2. Весьма ненадежная коробка передач.

Ориентировочная стимость

Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей.

Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.

В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.

Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.

Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.

В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.

Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу

На это стоит обратить особое внимание.. Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.

Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.

Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.

При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.

Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.

Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.

А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 400 (GPZ400R)

откатав на моте3300км могу его охаректиризовать,как вполне адыкватный мотоцикл. управляемость отличная ,в по воротах слегка нестабилен но это компенсируется опытом,впоследствии научился вывешиваться на крутых и затяжных поворотах, что мотоцикл дает возможность сделать. далее о резине,достался он с ну скажем дохлой резиной из за которой ловил передний юз (протектор есть а она всеравно деревянная)этот вопрос решает установка новой не ниже2006г.в. резины и скорее всего решит все эти проблемы,далее эргономика ,впринципе за 318 км я сам себе не говорил что у меня все ломит,вполне комфортно но а пассажирке не очень ,так как седенье жесткое,далее сам двигатель не разу не заикнулся что я мол устал по прежнему прет,достались мне убитые карбы ,вследствии чего замена свечей и один раз пришлось менять масло так как бензин попал в картер,да да в картер и я это спалил и не заводил его во избежании гидроудара,виной всему текущие иглы,но это то все решается либо покупкой с разборки рабочих карбов либо оригинальные иглы на заказ,далее бензокран , слабое место в мотоцикле,он течет поэтому иногда когда по ошибке забудешь убрать с положения самотека,он начинает течь и утром обнаружеваешь лужу бензы под байком,нивкоем случае не толкать и не заводить,скорее всего окажеться что ветекло через дренаж на улицу но если иглы пропускают то часть бензы могла попасть и в мотор,БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, о коробке ничего плохого сказать не могу кроме жесткости и своеобразного поиска нейтрали,приходиться как бы протронуться чтоб ее включить но не всегда,и без всяких хрустящих звуков как на ЗИЗЕРЕ, далее ситема охл.вопросов не возникало и по остальному вопросов больше нет . света с его большой фарой хватает за глаза и еще один плюс -это бортовой вольтметр и датчик бенина и температуры.

долго сомневался на счет этой модели много у кого спрашивал!!! одни говорили что моцак гуд)) но другие утверждали что полное говно!!!! запчастей нет!!! и тд. в один прекрасный день я все таки решился и взял GPZ400R 89года но после небольшого дтп. честно говоря просто как конструктор чтоб покопаться))) для опыта))))

поставил его на ноги я очень быстро)))) на мое удивление железа на него полно))) и если не торопиться и поискать очень не дорогое)))). чуть не забыл!!!! самое интересное что мне рассказывали люди которые занимается продажей мото и на них гоняет!!!! как это не печально(((. все GPZ это вообще ошибка японского мотопрома и японцам вообще стыдно то что они такие модели сделали!!!! я честно сказать от таких заявлений попутал!!!!! если поподробней копнуть историю мотоцикла то японцы наоборот сделали именноGPZ400R(ZX400D) для отточки мастерства и моц этот давольно крепкий и выпускается именно эта модель если мне не изменяет память с 83-84года по 94год!!!! к стате двигателя с этого мотоцикла ставили на каву-eliminator и на нее не кто не жалуется!!! прям парадокс!!!!

а вообще модели GPZ выпускались по98год!!! и неужели можно подумать что фирма выпускала 10лет мотоциклы которые были полное говно и их с успехом продавали???? вопрос тут другой, у кого до вас он был и как его эксплуатировали???? может в нем масло не меняли, а если меняли то какое и когда???? так что выбор за вами!!!!!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий