Мотоцикл Кавасаки ER-6N – прекрасные характеристики для своего класса
Мотоцикл этот является одной из версий модели Кавасаки ЕР-6. Байк обладает интересными свойствами. По классу своему это нейкед. В отличие от того же ЕР-6Ф в его раме далеко не так много пластика, и она не столь аэродинамична. Подходит мотоцикл для тех, кто любит машины этого класса и обожает полуспортивный дизайн.
Да, внешний вид его имеет не только спортивные черты, однако сами формы пропитаны той агрессией, которая присуща именно спортивным мотоциклам
Так что, если вам чисто внешне нравятся спортивные байки, возможно, стоит обратить внимание на этот вариант
Технические характеристики
По своим параметрам этот мотоцикл великолепно подходит в качестве городского. Он не особо мощный, однако очень хорошо управляется, весьма динамичен, имеет замечательную уравновешенность всех своих компонентов.
Двигатель
Мотор у машины четырехтактный, двухцилиндровый, рядный. Его рабочий объём составляет 649 кубических сантиметров. Всего лишь за 3,8 секунды байк может разогнаться до 100 километров в час. Его максимальная скорость составляет 200 километров в час. Это возможно благодаря двигателю и его настройкам, которые обеспечивают следующие характеристики: максимальный крутящий момент составляет 66 ньютон-метров при 7000 оборотов в минуту, а максимальная мощность – 72,1 лошадиных сил при 8500 оборотов в минуту.
Трансмиссия
Байк имеет шестиступенчатую коробку передач. Привод у него цепной. Трансмиссия отлично подходит мотоциклу: она прекрасно сочетается с его ходовой частью, соответствует тормозам и подходит к возможностям двигателя.
Размеры и масса
Длина мотоцикла составляет 2100 миллиметров. Его ширина достигает 760 миллиметров. Высота байка – 1095 миллиметров. Высота по седлу 785 миллиметров, а размер колёсной базы – 1405 миллиметров. Снаряжённый вес мотоцикла составляет 196 килограмм. Ёмкость топливного бака у Кавасаки ЕР-6Н – 15,5 литров.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла стальная. Она имеет полуспортивный дизайн, поскольку не отличается особой аэродинамичностью. Диски колес литые, весьма агрессивного вида. Руль удобен и выглядит очень эффектно, особенно с учётом броской формы зеркал.
Задняя подвеска у мотоцикла маятниковая, имеет моноамортизатор, и ход её составляет 125 миллиметров. Роль передней подвески выполняет вилка телескопическая габаритами 41 миллиметр, ход которой составляет 120 миллиметров.
Производство
Байк выпускался 11 лет. За это время он успел полюбиться многим. Особенно впечатлял его дизайн, не просто современный, но даже футуристичный. Мотоцикл прекрасно выдерживал конкуренцию, однако технический прогресс неумолим, и в итоге эта версия модели была снята с производства.
Стоит отметить следующих соперников в классе: это MT-07 от Ямаха, SFV650 Gladius от Судзуки и NC700 от Хонда. Все эти мотоциклы по-своему хороши, однако Kawasaki ER-6N, пожалуй, имеет самый впечатляющий экстерьер.
История изменений
Мотоцикл претерпел ряд изменений за годы своего существования – с 2006 по 2016. Вот эти перемены:
- 2006 – начало производства;
- 2009 – обновление дизайна;
- 2016 – последний год выпуска.
Мотоцикл обладает прекрасными характеристиками для своего класса. Он способен демонстрировать скорость и ускорение на уровне спортивных байков. А дизайн его просто выше всяких похвал!
Краткая история модели
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650A6F / A6S, ER650B6F / B6S – ER-6n
EX650A6F / A6S, EX650B6F / B6S – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650A7F, ER650B7F – ER-6n
EX650A7F, EX650B7F – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650A8F, ER650B8F – ER-6n
EX650A8F, EX650B8F – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650C9F, ER650D9F – ER-6n
EX650C9F, EX650D9F – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650CAF, ER650DAF – ER-6n
EX650CAF, EX650DAF – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650CBF, ER650DBF – ER-6n
EX650CBF, EX650DBF – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650ECF, ER650FCF – ER-6n
EX650ECF, EX650FCF – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650EDS, ER650FDS – ER-6n
EX650EDS, EX650FDS – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650FEF – ER-6n
EX650FEF – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650FFF – ER-6n
EX650FFF – ER-6f (Ninja 650R).
Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650FGF – ER-6n
EX650FGF – ER-6f (Ninja 650R).
Особенности модели и дизайн
Особенность дизайна нового Kawasaki Er-6n в «движении против моды».
Внешность многих дорожных мотоциклов производители стараются уподобить супербайкам, стремясь повысить привлекательность для покупателей.
Другие модели делаются в популярном минималистском стиле 1970-х годов.
Кавасаки Ер-6н отличается и от тех, и от других оригинальным дизайном, претендующим на то, чтобы предугадать стиль нейкед-мотоциклов следующих 5-6 лет.
У модели Er-6n нет выдающихся гоночных обтекателей, как у конкурентов, но оригинальность этого мотоцикла на их фоне от этого только выигрывает. Особенно, с учетом оригинального матового напыления на окрашенных деталях и хромированной трубы выхлопа.
Преимущества модели:
- Cуженный корпус для комфортной городской езды;
- Приемистый и экономичный 2-цилиндровый двигатель;
- Современная тормозная система;
- Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.
Модельный ряд Kawasaki включает две родственные модели: Er-6n и Er-6f.
Техническая база мотоциклов практически одинакова.
Главное различие – более агрессивный и спортивный дизайн Er-6f и наличие ветровых обтекателей. Это повышает комфорт управления мотоциклом на высоких скоростях.
Зато Er-6n, не уступая по технологичности, обойдется покупателю более чем на 1000 евро дешевле.
Цветовую гамму мотоциклов Kawasaki Er-6n составляют множество расцветок на любой вкус: зеленый, красный, черный, белый и другие.
Аксессуары
232LUU0004
Задний багажный кофр ER-6n/f (включая пластиковую базу). Дизайн специально для ER-6n. Задний багажный кофр объемом 29 литров. Объем достаточен для шлема. Прилагаются три набора наклеек разных цветов, чтобы подобрать цвет именно для Вашего мотоцикла. Пластиковая базовая панель прилагается.
017BRU0016
Стальное крепление кофра ER-6n/f. Жесткая стальная труба с бесшовными соединениями, покрыта черным порошком. Для установки кронштейнов крепления снимаются боковые ручки пассажира.
096LIT0013
Комплект мини указателей поворота (задний) ER-6n/f. Включает телескопический адаптор для отражателя. Все части для установки покрыты тефлоном. Необходимы два резистора 8,2 Ом для поворотников (не прилагаются).
094LIU0002
Набор резисторов для подключения комлекта 096LIT0013. В набор поворотников необходимы 2 резистора.
178LOS0002
Замок противоугонный ER-6n/f (хранится под сиденьем). Разработан, чтобы прекрасно умещаться под сидением ER-6n. Производится из закаленной стали со специальным запорным механизмом. Обеспечивает особую надежность при попыткам сломать запорный механизм и/или перепилить
031CCT0001
Декоративная крышка привода дроссельной заслонки ER-6n/f. Производится из полированного анодированного сплава.
010HBT0006
Накладка/крепление руля ER-6n/f. Очень привлекательная деталь, просто притягивающая взгляды. Производится из анодированного полированного сплава с лазерной гравировкой логотипа Кавасаки.
012BOY0005
Ролики на задний маятник (для установки мотоцикла на подставку).
090SEC0001
Сидение для увеличения высоты посадки ER-6n/f. Больший комфорт для высоких мотоциклистов. Двойное высококачественное сидение, увеличивающее высоту посадки на 30 мм. Производится из негорючего, стойкого к истиранию и выцветанию материала. Вышит логотип Кавасаки.
090SEC0002
Сидение для уменьшения высоты посадки ER-6n/f. Двойное высококачественное сидение. Производится из негорючего, стойкого к истиранию и выцветанию материала. Вышит логотип Кавасаки.
Технические характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600
Приборная панель | Цифровая |
Максимальная скорость км/час | 280 |
Мощность л.с. | 112 |
Сухая масса, кг | 180 |
Расход топлива на 100 км. | 6 |
Объем бензобака, литров | 18 |
Система запуска | Стартер |
Тип мотора | 4-х тактный |
Топливная система питания | Инжектор |
Тип (вид) мотора | 4рядн. |
Тип привода колеса | Цепь |
Наличие центральной подножки | Нет |
Тормоза передние | 2х дисковые |
Тормоза задние | Диск |
Задний амортизатор | 1 амортизатор |
Коробка передач | мех. 6-х ступенч. |
Тип передней ходовой | Телескопическая |
В 1995 году вышел в свет спортбайк класса 600 см3 Kawasaki ZX-6R, который идеально заменил модель ZZ-R600. Мотоцикл ZX-6R был оснащен мощным двигателем, высококлассной управляемостью и отличной практичностью.
Модель ZX-6R не имела особых технических инноваций, кроме алюминиевой рамы с диагональной конструкцией, которая стала новинкой в спортивных мотоциклах класса 600 см3 в 1995 году.
Также стоит отметить, что двигатель жидкостного охлаждения с четырехцилиндровой рядной 16-клапанной системой, стал одним из самых мощных байков в своем ряде.
В 2001 году ZX-6R модернизировали. В «начинке» мотоцикла произвели значительные модификации, благодаря чему мотобайк стал более совершенным в управлении. Карбюраторный двигатель, кроме непревзойденной мощности, обладает безупречной тягой для средних и низких оборотов коленвала.
В том же 2001 году австралиец Эндрю Питт завоевал звание чемпиона мира на спортбайке Kawasaki ZX-6R в классе соревнования «Суперспорт», что подтвердило максимальный потенциал данного мотоцикла.
Стоимость мотоцикла
Высокий уровень продаж мотоцикла был обусловлен не только его стильным дизайном и интересными техническими характеристиками, но и демократичной ценовой политикой компании. Стоимость модели долгое время держалась в пределах трёх с половиной тысяч долларов. Последовательные модернизации мотоцикла постепенно увеличивали его стоимость и, сейчас, цена нового Kawasaki ninja 250R в России составляет около 240 000 рублей.
Цена Кавасаки ниндзя 250 Р на вторичном рынке начинаются со 100 000 рублей за модели 2008-2009 годов, до 230 000 рублей за модели 2012 года.
Необходимо заметить, что цена носит приблизительный характер и легко уменьшается при правильном подходе к покупке мотоцикла. А правильный подход заключается в обязательном и, можно сказать, придирчивом осмотре транспортного средства.
Проверку рекомендуется произвести по следующим параметрам:
- Осмотр рамы. Проверяется отсутствие изменения геометрии, трещин, вмятин, отскоков краски на сварных швах.
- Передняя вилка. Проверяется отсутствие течи жидкости при вертикальном движении вилки.
- Цепной привод. Проверяется степень удлинения цепи от нормальных параметров.
- Тормозные диски. Проверяется износ дисков, которые не должны иметь явно выраженного уменьшения толщины.
- Состояние покрышек. Если задняя покрышка изношена больше по центру, чем по краям, это означает, что владелец является приверженцем резкого старта, что, в свою очередь, может говорить о том, что у мотоцикла может быть повышенный износ двигателя и трансмиссии.
- Наличие технических жидкостей. Проверяется уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе, системе охлаждения, тормозной системе.
- Двигатель. Проверяется в режиме пуска, прогрева и в прогретом состоянии. Не должно быть явной копоти и выделений масла из выхлопной трубы.
- Радиатор. Проверяется целостность радиатора и равномерность его прогрева.
- Электрооборудование. Проверяется работоспособность всех электроприборов и отсутствие изменения яркости фар при изменении оборотов двигателя.
Более подробно про осмотр перед покупкой первого мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье: «Какой мотоцикл выбрать новичку».
Мотоцикл Kawasaki ninja 250R, это не тот Ninja 1986 года, но популярность его нисколько не уменьшилась, и, до сих пор, остаётся голубой мечтой многих любителей мотоциклов
Этот яркий, притягательный образец современной мототехники, может приобщить новичка к грандиозному действу кольцевых гонок, да и, просто обратить на себя внимание окружающих
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 600-кубовых и 636-кубовых моделей взаимозаменяемы или нет? Разные источники дают разные ответы. Частично. Даже по двигателю некоторые детали у них одинаковые, но не все.
- Стоит ли на аукционе ловить старую модификацию с наддувом, или от него реально мало толку в плане прибавки мощности? Мотоцикл эксплуатировать планирую в основном на треке. Система Ram-Air даёт прибавку к мощности, но небольшую, и только на высокой скорости. Если вы не занимаетесь шоссейно-кольцевыми мотогонками на профессиональном уровне, её наличие или отсутствие не критично.
- ABS ставится на все свежие экземпляры? Или это дополнительная опция за отдельную плату? Второй вариант. В продаже у дилеров до сих пор есть как версии с системой ABS, так и без неё.
Тюнинг Kawasaki
Тюнинг мотоциклов подразделяется на наружный, ходовой и двигателя. Первый подразумевает любые изменения внешнего вида — покраску, замену зеркал, наклеек, ручек, обтекателей. Делается в основном теми мотолюбителями, которых не устраивает дизайн Kawasaki и которые хотят придать байку оригинальности.
Тюнинг двигателя позволяет повысить мощность байка посредством замены родных деталей на другие либо их полного устранения.
Во время ходового тюнинга заменяются тормозная система, подвеска, сцепление, колёса или любые другие запчасти, которые позволяют улучшить технические характеристики мотоцикла и его ходовые качества. Kawasaki ER 6n прекрасно поддаётся тюнингу: в нём можно изменить всё — начиная с дизайна и заканчивая ходовой частью.
Недостатки
Ярко выраженных минусов не замечено, но то что хотелось бы изменить (в силе придирок):
- Слабые лампочки в головной фаре. Ближний в никуда, дальний чуть лучше. Менялось установкой ксенона
На нейкеде стоит одна фара неправильной формы.
В туристической версии – два лисьих глаза.
- Вибрации. Любая передача, любая скорость — мотоцикл вибрирует. В поездках на короткие расстояния это особо не мешает (вибрация не передаётся на органы управления), но при длительных перегонах просто надоедает. К сожалению — другая особенность мотора, неизлечимо.
- Широкий руль. Хотя байк довольно узкий — широкий руль не даст возможности «прострелить по междурядью».
Плюсы и минусы
Плюсы
- стильный дизайн;
- высокая надежность (гарантия от завода изготовителя 2 года без ограничений по пробегу); (moto.auto.rumotorcyclenewsale).
- удобная коробка передач (невозможно перепутать передачи);
- сокращенный уровень выхлопов (благодаря сотовому катализатору достигается максимальная нейтрализация);
- хорошая управляемость по сравнению с другими мотоциклами аналогичного класса, например, с Yamaha XJ6;
- безопасная тормозная система (спаренные спереди 300 миллиметровые диски и 200 миллиметровые одинарные сзади, а также встроенная система ABS позволяют управлять байком в любую непогоду).
Минусы
- слишком мягкая передняя подвеска;
- спорное качество сварки и жесткости рамной конструкции;
- вибрации при движении от 5 тысяч оборотов;
- дискомфорт езды за городом в виду отсутствия массивных обтекателей.
Достоинства и недостатки мотоцикла Kawasaki ER-6N
Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
Число цилиндров, тактов, клапанов — осталось неизменным:
- рабочий объём — 649 см3;
- количество цилиндров — 2 (рядное расположение поршней);
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 72.1 л.с;
- крутящий момент — 66 (64) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
Радиатор охлаждения в туристической версии спрятан между боковыми обтекателями, впрочем как и практически весь двигатель.
- подача топлива — инжектор (ТТК 38, Keihin);
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 16 л.
В 2012 году произвели обновление мотоцикла и перенастроили двигатель. Максимальный крутящий момент стал меньше, но его кривая выровнялась, и на средних оборотах это дало хороший прирост динамики.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классический цепной.
Поиск нужной передачи или нейтрали находился без проблем. Имела несколько особенностей:
- довольно громкий звук переключения (пользователи отмечают, что этим обладают все мотоциклы бренда в разной степени);
- лёгкое переключение, мягкая;
- эластична: 40 км на 6 передаче? А почему бы и нет! 120 на 1? Да, пожалуйста!
Имела своеобразную защиту от дурака. Если байк на первой передаче и останавливается — вторая не включится, только нейтраль.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Начиная с 2007 года появилась опциональная возможность установки ABS. В стоковой комплектации её не было — при заказе в салоне пользователь должен был оформлять это отдельно. Предоставлялся выбор — для одного любого колеса, или для обоих. В стоке это появится только в следующих разработках.
Технические характеристики Kawasaki ER 6n
Габариты мотоцикла (ширина; высота; длина), мм | 760; 1100; 2100 |
Колесная база, мм | 1405 |
Вес мотоцикла с полным баком, кг | 200 |
Вместимость бака для горючего, л | 15,5 |
Количество цилиндров | 2 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Число тактов | 4 |
Тип системы охлаждения | жидкостный |
Объем двигателя, см.куб. | 649 |
Мощность двигателя, л.с. | 72 |
Крутящий момент, Нм – об/мин | 66 – 7000 |
Степень сжатия двигателя | 11,3 |
Система впрыска | электронная (EFI) |
Система смесеобразования | DOHC |
Система привода | цепная |
Тип сцепления | многодисковый, ручного управления |
Тип задней подвески | моноамортизаторный с регулировкой сжатия |
Амплитуда хода подвески (передняя; задняя), мм | 120; 125 |
Тип передней подвески | вилочная (с перьями диаметром в 41 мм) |
Тип покрышек (задняя; передняя) | 160 на 60Z, R17; 120 на 70, R17M |
Тип рамной конструкции | трубчатая, стальная |
Тип передних тормозов | парные дисковые лепестки (диаметр диска 300 мм) |
Тип задних тормозов | одинарный дисковый лепесток (диаметр 250 мм) |
Вывод
Принадлежность к среднекубатурной категории не делает Kawasaki Ninja 600 хуже его «литровых» собратьев и конкурентов. Это просто другой мотоцикл, который к тому же не уступит более мощным спортбайкам в большинстве ситуаций. На треке, конечно, это совсем другой класс, но при повседневной езде по городу или трассам разница нет практически никакой. Точнее, разница в динамике присутствует, но ощущаться она начинает только на высоких скоростях, которые даже самые отчаянные пилоты развивают далеко не каждый день. Стоит этот мотоцикл Кавасаки при этом заметно дешевле любого «литра», а вот адреналина он способен подарить ничуть не меньше.