Что лучше мотоцикл или автомобиль: плюсы и минусы

Что лучше: авто или мотоцикл

Ответить однозначно на вопрос, что лучше — машина, мотоцикл, невозможно, так как каждый водитель делает выбор исходя исключительно из своих личных предпочтений, удобства и финансов.

В последнее время все больше автолюбителей пересаживаются на мотоциклы по причине меньшего размера транспортного сбора, высокой мобильности и возможности передвижения без простоя в пробках, а также низкого расхода топлива. Но стоит понимать, что мотоцикл – это, прежде всего, сезонный вид транспорта. Для зимних условий он не предназначен.

Автомобиль – это комфорт и безопасность, но еще и большие расходы на бензин, техническое обслуживание, страховку и транспортные сборы. При выборе учитывают все преимущества и минусы данных транспортных средств.

Мотоцикл или автомобиль: что выбрать

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Автомобиль

Преимущества автомобиля в сравнении с мотоциклами

Комфорт

Удобные сиденья, крыша и корпус, защищающие от непогоды, печка в холодное время — несомненные преимущества автомобиля в плане комфортности и удобств.

Семейные поездки

Автомобиль — транспорт для всей семьи, на нём можно ехать даже с маленькими детьми при наличии, конечно, специального сиденья.

Поездки в компании

Для поездки компанией вместо двух-трёх мотоциклов потребуется одна машина (в зависимости от посадочных мест), при этом можно взять с собой большое количество вещей.

Более низкая аварийность

По данным статистики, автомобили реже попадают в ДТП по вине водителя — почти в полтора раза. Также наблюдается меньшая травматичность при ДТП.

Престижность

Конечно, крутой байк привлекает внимание к водителю, но такие дорого стоят, а в среднем классе техники всё же автомобиль считается более престижным

Можно с уверенностью сказать, что новое авто зарубежного производства будет намного лучше дедушкиного мотоциклета. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк или видавший виды, ржавый автомобиль. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш выбор — мотоцикл.

Критерии выбора

Чтобы принять решение, нужна машина, мотоцикл или другое ТС, стоит ответить на вопросы: для чего вам требуется транспортное средств, куда на нем будет ездить водитель, один или компанией и потребуется ли перевозить груз.

Целесообразнее сделать выбор в пользу авто, если необходимо транспортное средство для семьи, либо нужно периодически или регулярно что-то перевозить (особенно это касается тех, кто часто ездит на дачу, имеет загородный участок или большое хозяйство)

Также человек выбирает авто, если для него важно иметь хороший и презентабельный вид на работе. В пиджаке на мотоцикле не поездишь

Получить права на мотоцикл, если есть на машину водительское удостоверение, гораздо легче. Для этого нужно собрать пакет необходимых документов. Сдавать экзамены необязательно, так как человек уже знаком с правилами дорожного движения. Но если перерыв в вождении машины более 12 лет, тогда пересдать теорию все-таки будет необходимо.

Мотоцикл выбирают в том случае, когда человек всегда ездит один, к тому же несколько стеснен в денежных средствах и, если есть гараж или иное помещение для стоянки транспорта. Также выбор делают в пользу двухколесного транспорта с двигателем, если человек предпочитает адреналин и большую скорость.

Экологичность ⚡ = ⛽

Формально электромобиль с его «нулевым» выхлопом несопоставимо чище автомобиля с самым «зеленым» ДВС — даже придушенным в мощности и снабженным многочисленными фильтрами и катализаторами.

Но электричество тоже надо где-то получить, особенно в глобальном масштабе — с перспективой замены всего автопарка моделями с электротягой. Тут одними ветряками и солнечными батареями не обойдешься. И что делать? Жечь уголь в теплоэлектростанциях? Массово строить ГЭС, которые, в свою очередь, разрушают целые экосистемы, или повсеместно внедрять атомные станции, которые на бумаге эффективны и безопасны, но, как мы уже убедились, способны устроить локальный армагеддон?

Над этой дилеммой бьются ученые, спорят инженеры и экологи — поэтому мы не станем в этой статье искать готовый ответ, а просто отметим, что такая проблема, увы, существует.

Но все же электромобили — действительно удобный, безопасный и перспективный вид транспорта. И хочется надеяться, что его основные проблемы получится решить в ближайшем будущем.

Автомобиль и его преимущества

Не секрет, что гонки на машинах и мотоциклах, которые устраивают некоторые экстремалы, нуждаются в выборе определенного транспортного средства

При этом большинство пользователей делают выбор, принимая во внимание ряд факторов

Автомобиль, который выбирают в большинстве случаев, обладает своими преимуществами и недостатками. Ознакомление с ними поможет человеку сделать выбор.

Почему надо сделать выбор в пользу авто:

  1. При езде на машине не страшны никакие погодные условия.
  2. Авто перевозит большее количество людей, к тому же обладает достаточно вместительным багажником.
  3. Большая машина может служить местом для ночлега в случае пребывания далеко от дома.
  4. Прослушивание громкой музыки (на мотоцикле это будет сделать сложнее).

Минусы езда на авто:

  1. Пробки, особенно это касается жителей больших городов (иногда в пробках можно бесцельно провести и полдня).
  2. В летнее время в машине, которая не оснащена кондиционером, ехать очень жарко, так как металл накаляется на солнце, а в зимнее время надо ждать, когда «железный конь» прогреется.
  3. Авто занимает больше места как в гараже, так и на парковке.
  4. Машина стоит значительно дороже, чем мотоцикл.

Касательно ДТП: риск аварии при езде на авто выше, хотя и мотоцикл не считается менее травмоопасным транспортным средством. К тому же всегда солиднее, комфортнее и приятнее ехать на машине, не ощущая постороннего шума автострады.

Моментальный крутящий момент и мощность

Если мощность – это то, чего вы ожидаете от мотоцикла, то тут вряд ли обычный байк может сравниться с электрическим. И это не преувеличение. Электромотоциклы часто “уделывают” обычные мотоциклы в гонках, например, на Пайкс-Пике, где приходится на скорость взбираться на гору.

В то время как обычному мотоциклу нужно время для того, чтобы достичь пиковой мощности и крутящего момента, потому как нужно раскрутить двигатель до определенного количества оборотов в минуту, электрический мотоцикл достигает пиковых показателей уже с 0 оборотов – моментально. И при этом он поддерживает постоянные показатели мощности и крутящего момента на всем диапазоне оборотов.

Это означает, что вы можете получить схожие с обычным мотоциклом характеристики на электрическом, который будет легче и меньше.

Динамика ⚡ > ⛽

У электродвигателя есть замечательное качество — у него относительно прямой график крутящего момента. Другими словами, он способен выдать максимальную тягу буквально сразу после нажатия педали газа (или в нашем случае — «тока»). А вот ДВС — только когда раскрутится до определенного количества оборотов в минуту.

На дороге это придает даже «семейным» электромобилям динамику, сравнимую со спорткаровской, — разгон до сотни за пять секунд сегодня уже не редкость. А претендующие на спортивность электрокары «разменяли» трехсекундную отметку, что раньше было доступно лишь ультрадорогим гиперкарам.

Конечно, это нам нужно не для светофорных гонок, которые остались где-то на рубеже столетий, а исключительно ради безопасности. Незаурядная динамика позволяет электрокару вовремя сменить полосу, сманеврировать, быстро обогнать «длинномер» на узкой загородной дороге — словом, получить в запас те драгоценные мгновения, которые отделяют риск от уверенной езды.

Тормозная динамика, то есть эффективное и безопасное замедление, у электромобилей тоже обычно лучше, чем у обычных авто. Тормозным механизмам здесь помогает режим рекуперации, когда электродвигатель работает как генератор и преобразует вращение колес обратно в электроэнергию. Впрочем, если кому-то не по душе резкое замедление в ответ на сброс газа, многие модели позволяют регулировать степень рекуперации, а порой и отключить ее вовсе.

Тюнинг и обновление

Львиная доля удовольствия от вождения мотоцикла – это возможность его модифицировать, кастомизировать и привести его характеристики максимально близко к тем, которые вам нужны.

С электромотоциклом это проще простого – достаточно взять в руку смартфон и делать несколько тапов по экрану. Нет никаких карбюраторов, с которыми нужно возиться, никаких “подгонок” фаз работы мотора, свечей или впрыска, и абсолютно чистые руки. Не нужно проводить все выходные в гараже (кстати, для некоторых это будет минусом, наверное) и в тестах новых настроек. С электрическим мотоциклом все проще – просто меняете настройки через смартфон.

И возможность содержать свой байк в актуальном (с точки зрения обновлений) состоянии – это очень круто. Можете ли вы представить, чтобы вы покупали новый компьютер всякий раз, когда устаревало бы ПО в старом? Это смешно. Но почему-то вы покупаете новый бензиновый мотоцикл, как только вы понимаете, что улучшить его уже не получится.

С электробайком у вас есть это преимущество – все обновления могут быть установлены легко и просто. Некоторые производители требуют этой установки в дилерских центрах, но большинство позволяют сделать это дома, через смартфон.

Критерии выбора

Чтобы принять решение, нужна машина, мотоцикл или другое ТС, стоит ответить на вопросы: для чего вам требуется транспортное средств, куда на нем будет ездить водитель, один или компанией и потребуется ли перевозить груз.

Целесообразнее сделать выбор в пользу авто, если необходимо транспортное средство для семьи, либо нужно периодически или регулярно что-то перевозить (особенно это касается тех, кто часто ездит на дачу, имеет загородный участок или большое хозяйство)

Также человек выбирает авто, если для него важно иметь хороший и презентабельный вид на работе. В пиджаке на мотоцикле не поездишь

Получить права на мотоцикл, если есть на машину водительское удостоверение, гораздо легче. Для этого нужно собрать пакет необходимых документов. Сдавать экзамены необязательно, так как человек уже знаком с правилами дорожного движения. Но если перерыв в вождении машины более 12 лет, тогда пересдать теорию все-таки будет необходимо.

Мотоцикл выбирают в том случае, когда человек всегда ездит один, к тому же несколько стеснен в денежных средствах и, если есть гараж или иное помещение для стоянки транспорта. Также выбор делают в пользу двухколесного транспорта с двигателем, если человек предпочитает адреналин и большую скорость.

Сопоставление по другим характеристикам

Риск аварий: мотоцикл сложнее в управлении, его труднее выровнять в повороте, кинетическая энергия на высоких скоростях огромная, при падении с мотоцикла обойтись без травм нереально. Водитель и пассажиры, сидящие в салоне автомобиля, в ряде случаев могут вообще не пострадать.

Техобслуживание, ремонт. Обслуживание обоих видов ТС обходится дорого. Автосервис в России лучше развит, а вот найти хорошую мотомастерскую не так просто. Мотоцикл чувствительнее к плохому качеству дорог, чаще нуждается в ТО и ремонте из-за значительного числа деталей, подвергающихся действию воздушных потоков, влаги, грязи, интенсивной вибрации.

Престиж. Нельзя однозначно сказать, что автомобиль престижнее мотоцикла, это верно только для моделей среднего класса. Многое зависит от имиджа владельца, круга его общения, системы ценностей. Как говорят байкеры, четыре колеса возят тело, а два − душу.

Драйв. Несомненно, байк − более адреналиновый вид транспорта, позволяющий испытать острые ощущения. Но не для всех это является плюсом.

Известные производители мотоциклов и рейтинг самых популярных марок авто

Про машины и про мотоциклы можно говорить бесконечно. Рассмотрим известных производителей и марки данных транспортных средств.

Известные производители двухколесного транспорта с двигателем:

  • Ducati (Италия) – изначально компания выпускала радиотехнику, сейчас изготавливает до 40 тыс. мотоциклов бюджетного варианта в год.
  • BMW (Европа) – выпускает транспортные средства высокого качества и уровня надежности.
  • Harley-Davidson (Америка) – несменный лидер положительных отзывов от водителей ввиду комбинации качества, надежности и непревзойденного дизайна, но цена многих моделей сопоставима со стоимостью автомобиля.
  • Honda (Япония) – выпускает более 1 млн двухколесных транспортных средств с двигателем в год, среди которых есть также спортивные мотоциклы.

Среди ведущих компаний производителей мотоциклов можно также отметить бренд Kawasaki, Suzuki и Yamaha, в модельном ряде которых есть спортбайки, а также отечественный «Урал» с коляской или без, который считается самым мощным транспортным средством.

В топ рейтинге машин представлено множество марок, среди которых заметно выделяются Toyota, Volkswagen, Ford, Mercedes, Hyundai и Renault. Более бюджетные варианты — это Nissan, Kia и Chevrolet.

Сравнение электрического мотоцикла и бензинового

Сравним электробайки и бензиновые модели по 5 параметрам и разберемся, кто кого «уложит на лопатки».

Крутящий момент, мощность

В мотоциклах с ДВС, чтобы добиться от крутящего момента максимальной мощности и скорости, нужны исправные «посредники». Это КПП, сцепление, карбюратор. Но и согласованные узлы не дают плавного ускорения и быстрого разгона до максимума. Например, трековые спортбайки разгоняются до 300 км/ч.

В электробайке же после нажатия на акселератор пиковые показатели крутящего момента и мощности достигаются мгновенно. Да, максимальная скорость в 110 км/ч – не суперпоказатель для спортсменов, но ведь их и не создают для соревнований. Основная их задача – быть уверенными компаньонами на прогулках и поездках по делам.

Комфорт

Перефразируем старую немецкую поговорку: что для одного плюс, для другого минус. Но электрические мотоциклы все же объективно комфортнее бензиновых по четырем причинам:

  • Отсутствие вибрации. Гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда тебя не потряхивает в процессе езды. И хотя на модели с ДВС против вибраций ставят контрбалансиры, полностью они их не устраняют.

  • Не будет ожогов о выхлопную трубу. Особенно этому факту рады девушки-пассажирки.

  • Нет нужды постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В движение байк приводится легким нажатием акселератора.

  • Двигатели электромотоциклов не издают ревущих звуков. Вы не разбудите хороших соседей, уезжая утром или возвращаясь ночью.

Дизайн и тюнинг

Внешний вид мотоцикла приносит немало удовольствия владельцу, а возможность его модернизации оставляет место для полета фантазии. Производители мототехники соревнуются ежедневно в поиске новых дизайнерских решений и в улучшении ходовых качеств.

Но и здесь электробайки имеют свои преимущества:

  • Отсутствие бензобака, КПП. Свободное пространство открывает дополнительные возможности создавать экзотические модели с индивидуальным стилем, который пока вне зоны досягаемости бензиновых аналогов.

  • Для улучшения настроек не надо менять свечи, регулировать впрыск топлива, настраивать турбину – достаточно иметь смартфон.

Удобство использования

Электробайков «заправляются» от сети, чего владельцы ДВС позволить себе не могут. Да и цена заправки от 220 В несравнимо ниже. К тому же затраты на обслуживание байков на электротяге не могут не радовать. Система рекуперации помогает сохранять покрышки с колодами, а замена масла, тросов сцепления, чистка карбюратора, износ цепи и вовсе исключены из списка проблем.

Стоимость

Да, бензиновый мотоцикл все еще дешевле электрического, батареи пока остаются дорогой комплектующей. Но даже учитывая более высокую базовую стоимость электробайка, расходы на заправку и обслуживание будут ежедневно экономить вашу наличность.

У каждого мотоцикла есть плюсы и минусы, но не поддается сравнению то, что техника на электротяге не вредит экологии и здоровью людей. Поэтому Россия ежегодно разрабатывает различные программы по поощрению владельцев электротранспорта. Пополнять их ряды или нет – выбор за вами.

Автомобиль

Преимущества автомобиля в сравнении с мотоциклами

Комфорт

Удобные сиденья, крыша и корпус, защищающие от непогоды, печка в холодное время — несомненные преимущества автомобиля в плане комфортности и удобств.

Семейные поездки

Автомобиль — транспорт для всей семьи, на нём можно ехать даже с маленькими детьми при наличии, конечно, специального сиденья.

Поездки в компании

Для поездки компанией вместо двух-трёх мотоциклов потребуется одна машина (в зависимости от посадочных мест), при этом можно взять с собой большое количество вещей.

Более низкая аварийность

По данным статистики, автомобили реже попадают в ДТП по вине водителя — почти в полтора раза. Также наблюдается меньшая травматичность при ДТП.

Престижность

Конечно, крутой байк привлекает внимание к водителю, но такие дорого стоят, а в среднем классе техники всё же автомобиль считается более престижным

  • дорогое техобслуживание;
  • требуется большое количество бензина;
  • сложнее маневрировать.

Показатели скорости

Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.

Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000 способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.

Критерии выбора

Чтобы принять решение, нужна машина, мотоцикл или другое ТС, стоит ответить на вопросы: для чего вам требуется транспортное средств, куда на нем будет ездить водитель, один или компанией и потребуется ли перевозить груз.

Целесообразнее сделать выбор в пользу авто, если необходимо транспортное средство для семьи, либо нужно периодически или регулярно что-то перевозить (особенно это касается тех, кто часто ездит на дачу, имеет загородный участок или большое хозяйство)

Также человек выбирает авто, если для него важно иметь хороший и презентабельный вид на работе. В пиджаке на мотоцикле не поездишь

Получить права на мотоцикл, если есть на машину водительское удостоверение, гораздо легче. Для этого нужно собрать пакет необходимых документов. Сдавать экзамены необязательно, так как человек уже знаком с правилами дорожного движения. Но если перерыв в вождении машины более 12 лет, тогда пересдать теорию все-таки будет необходимо.

Мотоцикл выбирают в том случае, когда человек всегда ездит один, к тому же несколько стеснен в денежных средствах и, если есть гараж или иное помещение для стоянки транспорта. Также выбор делают в пользу двухколесного транспорта с двигателем, если человек предпочитает адреналин и большую скорость.

Преимущества и недостатки бензинового ДВС

Рассматривая, что выгоднее — электромобиль или бензиновый транспорт, необходимо рассмотреть слабые и сильные места потенциального «конкурента».

К плюсам бензинового ДВС стоит отнести:

Простая и проверенная временем конструкция. Все узлы уже отточены, а само устройство отличается повышенной надежностью.

  • Более низкая цена. В вопросе стоимости бензиновый мотор выгоднее электрического, что делает такие автомобили более доступными для покупателей.
  • Простота обслуживания. В случае поломки бензинового ДВС с его ремонтом не возникает трудностей, ведь все СТО с легкостью берутся за работу. При этом стоимость облуживания также будет ниже.
  • Запас хода. В среднем одной заправки на бензине хватает на 400-600 км. Здесь многое зависит от расхода транспортного средства и размера бака.
  • Простой обогрев. Особенность бензинового ДВС состоит в продуманной системе нагрева салона с минимальной нагрузкой на АКБ и внутренние системы. При этом сам прогрев занимает минимум времени. В отличии от работы печки электрокара.
  • Быстрая заправка. Чтобы заправить бензиновый автомобиль, требуется не более пяти минут.
  • Динамика и скорость. Классические ДВС, работающие на бензине, отличаются хорошими динамическими и скоростными качествами.
  • Огромный выбор. В сравнении с электромобилем машины с бензиновым двигателем представлены в более широком ассортименте.

Минусы:

  1. Большие расходы на обслуживание и покупку горючего.
  2. Сравнительно небольшой ресурс силового агрегата.
  3. Необходимость постоянной замены свечей, масла и других комплектующих.
  4. Повышенная пожароопасность.

Общая характеристика

Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.

Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.

Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.

Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.

Чтобы управлять мотоциклом, потребуется иметь водительское удостоверение с определенной категорией допуска. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать практический экзамен. Весь процесс оформления документов занимает не более 3 месяцев. Когда все бумаги будут на руках, то можно смело идти в магазин.

Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.

Критерии выбора

Чтобы принять решение, нужна машина, мотоцикл или другое ТС, стоит ответить на вопросы: для чего вам требуется транспортное средств, куда на нем будет ездить водитель, один или компанией и потребуется ли перевозить груз.

Целесообразнее сделать выбор в пользу авто, если необходимо транспортное средство для семьи, либо нужно периодически или регулярно что-то перевозить (особенно это касается тех, кто часто ездит на дачу, имеет загородный участок или большое хозяйство)

Также человек выбирает авто, если для него важно иметь хороший и презентабельный вид на работе. В пиджаке на мотоцикле не поездишь

Получить права на мотоцикл, если есть на машину водительское удостоверение, гораздо легче. Для этого нужно собрать пакет необходимых документов. Сдавать экзамены необязательно, так как человек уже знаком с правилами дорожного движения. Но если перерыв в вождении машины более 12 лет, тогда пересдать теорию все-таки будет необходимо.

Мотоцикл выбирают в том случае, когда человек всегда ездит один, к тому же несколько стеснен в денежных средствах и, если есть гараж или иное помещение для стоянки транспорта. Также выбор делают в пользу двухколесного транспорта с двигателем, если человек предпочитает адреналин и большую скорость.

Мотоцикл или автомобиль: что выбрать

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Мотоцикл и авто кто быстрее

В очередной раз пробиваясь сквозь транспортные потоки неизменно начинаешь размышлять стоило ли вообще ехать на автомобиле, на автобусе, на мотоцикле или нафига я в такой ливень решил из точки А в точку Б доехать на велосипеде. В душе же каждый раз теплится вера в правильно выбранное решение. С вопросами веры, как известно, стоит в первую очередь обращаться в церковь. Так как вера и знание по сути разнополюсные понятия.

Европейское сообщество мотоциклистов FEMA задалось похожим вопросом и было принято решение провести летом 2021 тест и выяснить какой транспорт сэкономит более всего времени в быстротечной жизни жителя современного города. В сети данный тест фигурирует под названием Mobility Test 2021.

В семи европейских странах и 14-ти городах были проведены одинаковые тестовые заезды. В заездах участвовали: автобусы, автомобили, мопеды, велосипеды. Задачей было проехать примерно 16,5км с окраины в центр города в час пик.

Подведя итоги заездов с мая по сентябрь 2021 FEMA считает, что мототранспорт отлично справился с поставленной задачей и мог бы быть панацеей в вопросе уменьшения пробок. Так как в конечном итоге мотоциклисты оказались на 30% быстрее остальных участников теста.

Общественный транспорт (даже в условиях автомобильных пробок) показал себя как наиболее медленный вид транспорта. Хотя во всех «зелёных» проектах именно этот вид транспорта пропагандируется как наиболее удобный и быстрый.

Как происходили заезды можно увидеть в предоставленных FEMA видеороликах.

От себя хочу заметить, что европейский тест согласно FEMA не проводился на территории Германии. И на то возможно были причины. На видео видно, что мотоциклисты активно используют так называемое междурядье. Что, даже при соблюдении скоростного режима, даёт огромные преимущества. В Германии мотоциклисты подобных преймуществ лишены. Более того, за нарушение бокового интервала и правил опережения/обгона их наказывают штрафами, лишением прав, лишением страховой защиты и т.д. Тем самым ставя мотоциклиста в невыгодную ситуацию относительно водителей других видов ТС.

Возможно, что на территории ФРГ данный тест мог показать совершенно иные результаты.

Ну и нигде не было отмечено, сколько времени требуется байкеру для облачения в доспехи и их последующее снятие/переодевание. Т.е. лично для меня тест неоднозначен и не является ответом на вопрос — что быстрее?

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Но есть и минусы:

Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.

На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.

В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».

Самые надёжные седаны в 2022 по надёжности и качеству

Mercedes-Benz C-Class

Mercedes-Benz C-Class — многолетний лидер в сегменте, самый «загруженный» Mercedes. Его отличительные черты – красивый дизайн, всегда соответствующий последним автомобильным тенденциям; удобный салон; мощные двигатели; отличная управляемость.

Цена: от 2,3 млн руб.

Мне нравитсяНе нравится

Ауди А4

У самого популярного седана Audi всего 5-6 поломок на 1000 автомобилей. А4 обладает отличной динамикой; спортивный дизайн; высокая рентабельность; Маниакальная точность и безупречность внутренней отделки, превосходный комфорт.

Цена: от 1,95 млн руб.

Мне нравитсяНе нравится

Lexus IS

Lexus IS — плавный, надежный, комфортный седан с хорошей динамикой разгона; Просторный салон и элегантный дизайн.

Цена: от 1,9 млн руб.

Мне нравитсяНе нравится

Toyota Corolla

Toyota Corolla — лучшая модель в классе седанов по мнению многих агентств. Многолетнее лидерство этой модели оправдано сочетанием ее высокой надежности с более умеренной ценой по сравнению с немецкими и премиальными Lexus. Corolla 12-го поколения поступила в продажу».

Цена: от 980 тысяч рублей.

Мне нравится1Не нравится

Mitsubishi Lancer

Этот седан со спортивным дизайном также явно удался производителю: его десятое поколение уже продается по всему миру. Его также знают и любят в СНГ. Неоспоримыми достоинствами Лансера являются безопасность, динамичность и безукоризненно качественная сборка.

Мне нравитсяНе нравится

Преимущества мотоцикла

  • Мобильность, маневренность. Там, где автомобиль неминуемо застрянет в пробке, у байка есть все шансы обогнуть препятствия, так что экономия времени несомненная.
  • Скорость. Мотоциклы, особенно спортивные, считаются более высокоскоростным транспортом.
  • Расход топлива значительно ниже. У мотоцикла он составляет 2−5 л на 100 км, у автомобиля – 7−10 и даже больше, особенно при движении по городу.
  • Экологичность. Выброс углекислого газа прямо пропорционален расходу топлива. Для автомобилей с бензиновыми двигателями, потребляющими в комбинированном цикле (движение частично по городу, частично по загородному шоссе) 7,9 л на 100 км выхлоп составляет 183 г/км, при расходе 11,6 л на 100 км – 273 г/км. Поскольку в мотоциклах расход топлива меньше, меньше и выхлоп.
  • Компактные размеры. Мотоцикл занимает меньше места, что позволяет в одном гараже разместить несколько байков или использовать свободное пространство.

Сопоставление по другим характеристикам

Риск аварий: мотоцикл сложнее в управлении, его труднее выровнять в повороте, кинетическая энергия на высоких скоростях огромная, при падении с мотоцикла обойтись без травм нереально. Водитель и пассажиры, сидящие в салоне автомобиля, в ряде случаев могут вообще не пострадать.

Техобслуживание, ремонт. Обслуживание обоих видов ТС обходится дорого. Автосервис в России лучше развит, а вот найти хорошую мотомастерскую не так просто. Мотоцикл чувствительнее к плохому качеству дорог, чаще нуждается в ТО и ремонте из-за значительного числа деталей, подвергающихся действию воздушных потоков, влаги, грязи, интенсивной вибрации.

Престиж. Нельзя однозначно сказать, что автомобиль престижнее мотоцикла, это верно только для моделей среднего класса. Многое зависит от имиджа владельца, круга его общения, системы ценностей. Как говорят байкеры, четыре колеса возят тело, а два − душу.

Драйв. Несомненно, байк − более адреналиновый вид транспорта, позволяющий испытать острые ощущения. Но не для всех это является плюсом.

Мотоцикл

Преимущества двухколёсного транспорта

Адреналин

Высокая скорость, встречный ветер, рёв двигателя, мелькающие пейзажи, огни города — всё это, несомненно, привлекает любителей адреналина, а гонки на мотоциклах, вообще, придают драйва.

Имидж

Внешний, иногда эксклюзивный дизайн мотоциклов, красивые, оригинальные мотокуртки, различная атрибутика помогают создать романтичный образ любителя свободы, приключений либо грозного байкера, стремящегося к получению адреналина.

Недостатки мотоцикла в сравнении с автомобилем

Стоимость

Если вы захотите купить мотоцикл для поездок на большие расстояния, оборудованный специально для этого, то подчас байки среднего класса стоят дороже автомобиля.

Мотоциклы менее безопасны, часто попадают в ДТП из-за высоких скоростей, недостаточных навыков управления, несерьёзности водителей к соблюдению ПДД.

Травматичность, малую защиту водителя и пассажиров при ДТП также можно отнести сюда. Даже небольшая ошибка в управлении может привести к серьёзному падению и соответственно к значительным травмам.

Потребность в ремонте

Чаще требуется ремонт, чем автомобилям. Крепления раскручиваются от вибрации, детали, открытые для воздушных потоков, влаги, ударов, загрязняются, повреждаются.

Техобслуживание

Сфера обслуживания и ремонта мототехники развита меньше, чем автомобильного транспорта, ремонт байков гораздо сложнее, обходится дороже.

Одежда

Даже в жаркую погоду водителя сильно обдувает ветром при движении, потому нужна соответствующая экипировка, тёплая, смягчающая к тому же удары при падении. Конечно, необходим ещё шлем, при отсутствии которого вы будете оштрафованы.

Что быстрее мотоцикл или автомобиль?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Интернет в самолете

рекорд скорости принадлежит автомобилю, если его таковым можно назвать.

пробку быстрее преодолеть на мотоцикле.

Это да, бесспорно

Я

А то! прям крутотенечка

Озадачила! По городу — мот, по пересечке — полный привод, а на треке — не знаю.))

Мотоцикл. Пару месяцев и отъездил, а автомобиль годами не убьёшь

Скорее всего, но не на разгоне))

Вы болид F1 хоть раз видели? Даже по телевизору. Или драгстер? Это не мотоциклы.

Блин, ну понятно, что сравнивать надо олнофикственные аппараты))))))))))

))) схожие в соотношении лошадей и массы)))

Удельная мощность мотоцикла обычно больше. Но он сливает.

Смотря какой

Если учесть, что в соотношении массы и лошадиных сил они максимально приближены друг другу

Мотоциклисту

Машина или мотоцикл, что же выбрать. Как правило, этот выбор стоит перед людьми которые еще ​​не имели ни машины, ни мотоцикла. Имея не большую сумму и желая иметь свое средство передвижения. В большинстве случаев все же выбирают машину. О том, правильный этот выбор или нет, мы поговорим ниже.

Рассмотрим вариант когда и машина и мотоцикл используется как средство передвижения из пункта А в пункт Б.

Почему же в основном выбирают машину? Дело в том, что мотоциклом не поездишь в дождь или зимой, то есть он зависим от погодных условий. И конечно же безопасность, о мотоцикле ходит много слухов что люди на нем калечатся, поскольку даже незначительный подрез может привести к падению и серьезным травмам. Но это исправляют специальные мото школы которые дают необходимые навыки чтобы этого избежать. Машина или мотоцикл это также дело вкуса. Одним нравится чисто машины, а другим – мотоциклы.

Перейдем к сути. В чем же преимущества каждого вида транспорта и что же все таки выбрать?!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий