Модификации
Honda NT650 Hawk GT – алюминиевая диагональная рама.
Honda NTV 650 Revere – стальная диагональная рама.
В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
- Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
- Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
- Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.
Honda NTV 600 Revere – версия для английского рынка, внешне ничем не отличалась.
и конкуренты
Без конкурентов модель не осталась:
- Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
- Yamaha представила SRX600.
Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.
Технические характеристики
Характер движка – откровенного злобный и взрывной, типичный для моторов подобного класса.
Несмотря на то, что R-ка имела жидкостное охлаждение, на XR650L по-прежнему устанавливается воздушное. Иногда в сети появляется информация, что американка — задушенный вариант европейской версии, но механики о
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП. Отзывов на неё нет ни положительных, ни отрицательных.
Исходя из этого основной привод — цепь.
Цепной привод.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Тормоза
Штатные диски слабоваты. В стоковой комплектации диаметр 240 мм (одинаковые роторы), но в центрах тюнинга можно установить 280 мм или даже 320 мм.
Поддержка стандартна — 2 поршня на переднее колесо, 1 на заднее.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.
Краткая история модели
1993 г. — начало производства и продаж модели Honda XR650L. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*PM. Заводское обозначение: XR650LP
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*RM. Заводское обозначение: XR650LR
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*SM. Заводское обозначение: XR650LS
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*TM. Заводское обозначение: XR650LT
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*VM. Заводское обозначение: XR650LV
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*WM. Заводское обозначение: XR650LW
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*XK. Заводское обозначение: XR650LX
2000 г. — появление модификации Honda XR650R. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650LY; XR650RY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L1; XR650R1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L2; XR650R2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L3; XR650R3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L4; XR650R4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L5; XR650R5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L6; XR650R6.
2007 г. — последний год производства модификации Honda XR650R. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L7; XR650R7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*8K6. Заводское обозначение: XR650L8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*9K7. Заводское обозначение: XR650L9.
2010 г. — модель не производится. 2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LB.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LC.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LD.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LE.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LF.
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LG.
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LH.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LJ.
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LK.
Внешний вид
Хонда SLR 650 отличается незатейливым дизайном. В оригинальной расцветке это байк с желтой рамой и крыльями. Выхлопная труба отчасти хромированная. Зеркала круглые, расположены высоко. Неплохо видна начинка этого мотоцикла. Впрочем, с учетом класса и дизайна, это вряд ли стоит расценивать как значимый плюс или минус.
Мотоцикл скорее утилитарный, так что ожидать от него эстетической красоты было бы неправильно. Нет, он неплохо выглядит на фото и даже на видео. Однако это не сравнится с той красотой, которой могут порадовать спортбайк или кроссовый мотоцикл. Зато байк обладает какой-то ненавязчивой харизмой.
Двигатель
Уникальной характеристикой Honda XR 650 можно назвать силовой агрегат, оснащенный четырехклапанной радиальной камерой сгорания. Особенность конструкции подтверждается размещенной на двигателе аббревиатурой RFVC – Radial Four-Valve Combustion. Четырехклапанная архитектура силового агрегата обеспечивает ему прекрасные низкие обороты и сохранение тяги на средних оборотах. Среди особенностей двигателя многие владельцы Honda RX 650L отмечают смазочную систему с сухим картером и гидронатяжитель цепи распределительного вала. Система с сухим картером полностью исключает масляное голодание мотора и его перегрев, гидронатяжитель избавляет мотолюбителя от необходимости регулировать натяжение цепи.
В сравнении с современными силовыми агрегатами двигатель Honda XR 650 обладает низкой степенью сжатия – 8,3:1, благодаря чему мотоцикл может прекрасно работать на любом типе бензина, в том числе и на АИ-80.
Мотоцикл XR 650 идеально подходит для длительных поездок, чему только способствуют объем топливного бака и небольшой расход топлива.
Производитель пытался установить двигатель NX650 Dominator на несколько других моделей мотоциклов, однако все проекты, к сожалению, оказались неудачными. В Мюнхене в 2005 году был продемонстрирован концепт мотоцикла Honda FMX 650, отличавшийся излишне агрессивным дизайном и дефорсированным двигателем объемом 650 кубических сантиметров. Силовой агрегат, и прежде не обладавший достойной мощностью, в версии FMX 650 был урезан до 37 лошадиных сил. Интерес к модели подогревался на протяжении нескольких лет, после чего она канула в небытие.
В 1997 году состоялся дебют Honda SLR 650 с аналогичным силовым агрегатом. Дорожный байк сочетал в себе характеристики эндуро и 39-сильный двигатель. В техническом плане он представлял собой сильно дефорсированный Dominator, что было весьма критично встречено специалистами и мотолюбителями. Продажи модели начали стремительно падать, что вынудило компанию выпустить в 1999 году ориентированный на покорение дорог мотоцикл Honda FX 650 Vigor, который, к сожалению, постигла судьба предшественника: интерес к нему продлился только два года, после чего байк был снят с производства в 2001 году и фактически забыт поклонниками японской мотокомпании.
Трансмиссия
Трансмиссия, устанавливаемая на Honda XR650L, по техническим характеристикам значительно обходит своих основных конкурентов, обеспечивая плавное переключение передач. Единственным нюансом КПП является затрудненный поиск нейтрального положения рычага, который устраняется посредством заливки высококачественного трансмиссионного масла. Специальная резина, устанавливаемая на мотоцикл, позволяет ездить по песчаному грунту, однако высокое положение сиденья может усложнить управление моделью XR650L при движении на малой скорости. Большой клиренс не позволяет посадить эндуро на брюхо в грязь или песок.
Конструктивное описание
Модельный ряд серии XR 600 R выпускался рывками, не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.
Однако характерные для мотоциклов класса эндуро черты всегда оставались неизменными:
- Переднее колесо немного преувеличено по диаметру, но облегчено в плане веса;
- «Велосипедные» (спицованные) колеса идеально подходят для подобного спорта, так как они выдерживают сильные удары и легко чинятся;
- Весь модельный ряд обладает приподнятым грязевым щитком, за счет чего грязь не застрявает между ним и колесом;
- Шины на таких мотоциклах, естественно, рассчитаны не на простые дороги;
- Цепная передача (трансмиссия) мало весит и имеет хорошие амортизационные свойства.
Во избежание заблуждений стоит сразу расставить все точки над i.
Honda XR 600 R не отличается скоростью. Ее приоритет в мощности, ибо эта детина пронесет вас везде, где нужно.
Стартует байк весьма резво, мотор заводится без особых проблем. Также серия имеет не совсем обычную посадку, к которой нужно привыкнуть.
Несмотря на это, байк безумно комфортный, и многочасовая езда не оставит на вас и следа усталости.
Для города модель не особо удобна, так как мотоцикл имеет внушительные габариты.
Из-за этого вы можете не так плавно справляться с поворотами, как сидя на аналогичной модели. Также у водителя могут возникнуть неприятности, относящиеся к трюкам.
В полете мотоцикл безбожно кренится вперед, что может привести к серьезной аварии.
Трансмиссия и ходовая
Технические характеристики мотоцикла Honda XR650L, несмотря на всю их продуманность, требуют от владельца определенной сноровки, связанной с поиском нейтральной передачи. Трансмиссия работает практически идеально: на первой передаче можно форсировать грязевые участки и взбираться на крутые склоны, на второй она несколько длинновата. При попытке подъема на 45-градусный уклон на второй скорости двигатель дает о себе знать жалобным стуком, что, впрочем, вполне естественно, так как эндуро для подобных подвигов отнюдь не предназначен.
Весь потенциал Honda XR650L на бездорожье реализовать не позволяет компромиссная резина, предоставляя при этом шанс оценить краш-стойкость мотоцикла. С открытым грунтом эндуро контактирует без особого вреда для себя. Падение в повороте может обернуться повреждением пластиковых лепестков ручек руля и выжимом сцепления. Впрочем, подобная поломка не сказывается на трансмиссии: переключение передач может осуществляться сбросом и набором оборотов. Подобная особенность — настоящее спасение, позволяющее добраться до цивилизации и ремонтной мастерской в случае падения в безлюдных местах. Конечно, избежать подобных неприятностей помогло бы наличие запрограммированных мест излома или полноценной защиты ручек, однако подобных нюансов не предусмотрено конструкцией.
О конкурентах
Рассмотрим вкратце параметры основных конкурентов мотоцикла Honda NTV 650:
- VFR 750 от компании «Хонда». Аппарат оснащен мотором на 748 «кубиков, мощность – 105 «лошадок». Разгоняется байк до 232 км/ч, оборудован шестиступенчатой трансмиссией. Топливный резервуар вмещает 21 литр бензина, расход которого составляет 7-8 л/100 км.
- NSR-125. Невзирая на агрессивный спортивный внешний вид, мотоцикл имеет весьма скромные параметры. Объем двигателя – 125 куб. см, предельная скорость – 120 км/ч, количество тактов – 2, КПП – на 6 режимов, расход горючего – 4,3 л/100 км.
- Translap 600. Этот байк представляет собой типичный «эндуро». Мощность мотора составляет 55 «лошадок», объем – 583 «кубика, расход топлива – 5-6 л/100 км, скоростной порог – 174 км/ч.
- «Хусварна Страда». Мотоцикл оборудован мотором на 625 кубических сантиметров, мощностью 58 лошадиных сил. Масса агрегата – 186 кг, вместимость бензобака – 12,3 л.
- BMW C600 Sport. Объем мотора – 647 «кубов», мощность – 60 «коней», вес – 249 кг. Вместимость топливного резервуара – 16 л.
Тест-драйв
Владельцы Honda XR650L в отзывах отмечают оптимальную высоту сидения, что позволяет пилотам небольшого роста с комфортом разместиться на мотоцикле. Руль высокий и широкий, сиденье расположено максимально близко к нему, что имитирует посадку, характерную для кроссовых моделей байков.
Основным достоинством Honda XR650L является его двигатель. Карбюраторный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 650 кубических сантиметров обеспечивает великолепную динамичность, хоть и несколько запоздало реагирует на поворот ручки газа. На низких и высоких оборотах тяга несколько падает, что, впрочем, с лихвой компенсируется в среднем диапазоне.
Краткая история модели
1993 г. – начало производства и продаж модели Honda XR650L.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*PM. Заводское обозначение: XR650LP
1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*RM. Заводское обозначение: XR650LR
1995 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*SM. Заводское обозначение: XR650LS
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*TM. Заводское обозначение: XR650LT
1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*VM. Заводское обозначение: XR650LV
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*WM. Заводское обозначение: XR650LW
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*XK. Заводское обозначение: XR650LX
2000 г. – появление модификации Honda XR650R.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650LY; XR650RY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L1; XR650R1.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L2; XR650R2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L3; XR650R3.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L4; XR650R4.
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L5; XR650R5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L6; XR650R6.
2007 г. – последний год производства модификации Honda XR650R.
Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L7; XR650R7.
2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*8K6. Заводское обозначение: XR650L8.
2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*9K7. Заводское обозначение: XR650L9.
2010 г. – модель не производится.
2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LB.
2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LC.
2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LD.
2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LE.
2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LG.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LH.
2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LJ.
2019 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LK.
Тест-драйв
Владельцы Honda XR650L в отзывах отмечают оптимальную высоту сидения, что позволяет пилотам небольшого роста с комфортом разместиться на мотоцикле. Руль высокий и широкий, сиденье расположено максимально близко к нему, что имитирует посадку, характерную для кроссовых моделей байков.
Основным достоинством Honda XR650L является его двигатель. Карбюраторный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 650 кубических сантиметров обеспечивает великолепную динамичность, хоть и несколько запоздало реагирует на поворот ручки газа. На низких и высоких оборотах тяга несколько падает, что, впрочем, с лихвой компенсируется в среднем диапазоне.
Технические характеристики
Для примера мы возьмем модель Honda XR 600 R 1990 года выпуска. Официально эта модель относится к категории «эндуро-offroad».
Высота мотоцикла равна 94 см, длина колесной базы – 145,5 см, а неснаряженный вес байка – 128 кг.
Характеристики и показатели модели Honda (Хонда) XR 600 R | |
Двигатель | |
Тип | Одноцилиндровый четырехтактный |
Охлаждение | Воздушная система |
Максимальная мощность | 46 л. с. |
Кол–во клапанов | 4 шт/1 цилиндр |
Ходовая часть | |
КПП | 5 ступеней |
Передняя шина | 80/100-18 |
Задняя шина | 110/100-17 |
Торможение колес | Дисковое (256 мм и 220 мм) |
Другие параметры | |
Объем топлива | 10,5 л |
Макс. скорость | 110 км |
Для начала стоит разобрать самые существенные недостатки Honda XR 600 R.
Итак, первоначально нужно заметить, что ступица заднего колеса, а точнее, ее подшипник, изнашивается просто феноменально быстро.
Конечно, многое зависит от образа жизни владельца, но время от времени проверяйте заднее колесо. Для этого нужно двумя руками его покачать.
Если заметите люфт, значит необходимо немедленно брать железного коня и везти на замену.
Переднее колесо тоже нужно хоть иногда проверять.
Второй проблемой может стать натяжитель цепи ГРМ. Как узнать, что в этом механизме у вас проблемы?
Если вы услышали из двигателя характерный щелкающий звук, то проблема именно в натяжителе цепи.
Затягивать с ремонтом нельзя, ибо поломка может прогрессировать и вызывать еще большие проблемы.
Третья неприятность связана с долгим временем эксплуатации и жесткой ездой: третья передача отказывается служить нормально, а мотоцикл начинает «завывать», после длительного прогона.
Тут дело не в сложности поломки, а в цене ее решения. Усугубить данную ситуацию весьма просто, поэтому сразу обращайтесь к специалистам.
Плюсы данного агрегата в комфортной неутомляющей езде по любым дорогам. Honda XR 600 R может выдержать и шестидневные соревнования, главное следить и ухаживать за ней.
Качество исполнения у японцев всегда на высоте в этом плане: мотоцикл отлично справляется с возложенной на него функцией, а все его элементы и системы работают как часы.
Резюме
Многолетний опыт японских инженеров в сфере мотостроения вкупе с трудами дизайнеров и конструкторов нашел воплощение в мотоцикле Honda XR650L класса эндуро. Модель отнюдь не предназначена для скоростных раллийных гонок по откровенному бездорожью, однако способна доставить немало удовольствия своему владельцу во время длительных поездок по сложным трассам. Обслуживание мотоцикла минимальное и сводится к регулярной замене моторного и трансмиссионного масла, регулировке клапанов и цепного привода заднего колеса. Помимо прочего, на владельца возлагаются работы по замене звезд, цепи и воздушного фильтра по мере их износа.
В сравнении с другими мотоциклами того же класса японский эндуро разительно отличается, причем не только на фото. Honda XR650L позволяет поиграть в экстремальные игры на скорость, однако это не значит, что мотоцикл для этого предназначен. Модель идеально подходит для вдумчивых поездок по практически любому дорожному полотну вне зависимости от качества его покрытия. Минимальное дооборудование мотоцикла позволяет поднять его грузоподъемность до 145 килограмм, с которыми он преспокойно преодолевает немалые расстояния. Установка центрального кофра, боковых сумок, переметной рамки с сумкой на топливный бак, рюкзака и сумки над передним крылом позволяют загружаться необходимыми вещами и комплектующими и спокойно отправляться в долгий путь. Неплохая автономность Honda вкупе с объемным топливным баком только способствуют подобным поездкам на большие расстояния.
Другие подборы Motul для этой модели
Автомобиль | Подбор |
---|---|
Подбор масла Motul для Honda XR 50 R (2002 – 2003) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 125 L (2003 – 2006) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 250 R (1986 – 1995) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 250 R (1995 – 2003) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 400 R (1995 – 2003) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 600 R (1987 – 1991) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 600 R (1991 – 2000) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 650 R (2000 – 2005) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda XR 650 L (1992 – ) | Смотреть подбор |
Достоинства и недостатки
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Расходники в российских реалиях рекомендуется менять вдвое-втрое чаще, чем это указано в инструкции.
- Подвеска Showa на заднем колесе имеет полный спектр настроек, вилку переднего колеса можно регулировать только по сжатию.
- Посадка в обычном для эндуро стиле, но пользователи отмечают, что на мотоцикле есть подножки для заднего пассажира, а для пилота они расположены на редкость удобно — сидеть и стоять можно с одинаковым успехом.
- Модель в производстве — найти комплектующие при необходимости проблем не составит.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Наличие ПТС, что даёт возможность зарегистрировать мотоцикл и использовать его на общих дорогах.
Также отмечается хорошая управляемость и манёвренность, но для класса эндуро это скорее правило, чем исключение.
Specifications
Honda XR650 (XR650L, XR650R): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2185 mm / 86,0 in – XR650L 2255 mm / 88,8 in – XR650R |
Overall width | 855 mm / 33,7 in – XR650L 825 mm / 32,5 in – XR650R | |
Overall height | 1245 mm / 49,0 in | |
Seat height | 950 mm / 37,4 in – XR650L 939 mm / 37,0 in – XR650R | |
Wheelbase | 1455 mm / 57,3 in – XR650L 1485 mm / 58,5 in – XR650R (ED, DK types) 1490 mm / 58,7 in – XR650R (U type) | |
Ground clearance | 330 mm / 13,0 in – XR650L 305 mm / 12,0 in – XR650R | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 157 kg / 346 lbs – XR650L 142 kg / 313 lbs – XR650R (ED, DK types) 144 kg / 317 lbs – XR650R (U type) | |
FRAME | Type | Semi double-cradle (steel) – XR650L Semi double-cradle (aluminum) – XR650R |
Front suspension, travel | Air-assisted telescopic fork Showa 43 mm (adjustable compression damping), 295 mm / 11,6 in – XR650L Telescopic fork Kayaba 46 mm (adjustable compression & rebound damping), 285 mm / 11,2 in – XR650R | |
Rear suspension, travel | Swingarm Pro-link with mono-shock Showa (fully adjustable), 280 mm / 11,0 in – XR650L Swingarm Pro-link with mono-shock Kayaba (fully adjustable), 307 mm / 12,1 in – XR650R | |
Front tire size | 3.00-21 51S – XR650L 3.00-21 51P – XR650R | |
Rear tire size | 4.60-18 63S – XR650L 4.50-18 70P – XR650R | |
Front brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 1-piston caliper | |
Fuel capacity | 10,5 l / 2,77 US gal (reserve – 2,3 l) – XR650L 10,0 l / 2,64 US gal (reserve – 4,5 l) – XR650R | |
Trail | 97 mm / 3,8 in – XR650L 108 mm / 4,3 in – XR650R | |
Fuel economy / consumption | 4,93 l / 100 km (47,7 US mpg) – XR650L | |
ENGINE | Type | Air-cooled 4-stroke – XR650L Liquid-cooled 4-stroke – XR650R |
Cylinder arrangement | Single cylinder | |
Bore & Stroke | 100,0 x 82,0 mm – XR650L 100,0 x 82,6 mm – XR650R | |
Displacement | 644,0 cm³ (39,3 cu-in) – XR650L 649,0 cm³ (39,5 cu-in) – XR650R | |
Compression ratio | 8.3:1 – XR650L 10.0:1 – XR650R | |
Valve train | Chain driven SOHC, 4 valves | |
Max. power | 41,5 hp (30,5 kW) / 6000 rpm – XR650L 61,2 hp (45,0 kW) / 6750 rpm – XR650R | |
Max. torque | 51,0 Nm (5,2 kgm) / 5000 rpm – XR650L 64,0 Nm (6,5 kgm) / 5500 rpm – XR650R | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,83 sec. | |
Top speed | 158 km/h (98 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 1x 42,5 mm (CV) – XR650L Carburetor, 1x 42,0 mm (Piston valve type) – XR650R |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.029 – XR650L 1.651 – XR650R | |
Final reduction | 3.000 – XR650L 3.429 – XR650R (ED, DK types) 2.733 – XR650R (U type) | |
Gear ratio I II III IV V | 2.666 – XR650L; 3.083 – XR650R 1.647 – XR650L; 2.125 – XR650R 1.250 – XR650L; 1.666 – XR650R 1.000 – XR650L; 1.333 – XR650R 0.840 – XR650L; 1.115 – XR650R | |
ELECTRICAL | Ignition | CDI |
Alternator | Three Phase AC, 186W at 5000 rpm – XR650L | |
Battery capacity |
Работа подвески
Подвеска Honda XR650L с легкостью скрадывает все неровности трассы и амортизирует прыжки с небольших трамплинов, однако движение на высоких скоростях по бездорожью ей противопоказано — байк практически сразу теряет управляемость из-за мягких настроек колес. Исправляется это повышением давления в перьях, зажатием моноамортизатора и затягиванием гидравлики. Конечно, подобные настройки не поднимут управляемость эндуро до уровня кроссового байка, однако значительно ее облегчат. В плане маневренности Honda XR650L полностью оправдывает ожидания, соблюдая баланс между курсовой устойчивостью и верткостью.