Honda AX-1 (NX 250)
Краткий обзор Honda AX-1 (NX 250 Dominator)
Относящийся к классу туристических эндуро мотоцикл Honda AX-1 выпускался с 1986 по 1998 год, правда, в последние годы выпуска он производился исключительно для внутреннего рынка Японии. Стоит отметить также, что название Honda AX-1 носила японская версия мотоцикла, а в других странах модель продавалась под названием Honda NX 250 Dominator. Японская и европейские версии имели ряд отличий:
- Литые колёсные диски у японской версии и спицованные у европейской
- Алюминиевый задний маятник у японской версии и стальной у европейской
- Дисковый задний тормоз у японской версии и барабанный у европейской
- Выхлоп из нержавеющей стали у японской версии и из обычной — у европейской
- Двойная фара у японской версии и одинарная у европейской
- Различные настройки карбюратора
- Различные электросхемы
Honda AX-1 (NX 250) завоевала высокую популярность благодаря надёжности, выносливости, отказоустойчивости, ремонтопригодности и невысокой цене. Конструктивно простой и даже в чём-то архаичный, этот мотоцикл воплотил в себе все основные качества, которыми должен обладать хороший туристический эндуро.
Похожие мотоциклы:
Kawasaki KLE 250
Технические характеристики Honda AX-1 (NX 250 Dominator):
- Годы выпуска: 1986-1998
- Класс: туристический эндуро
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 249
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 29 л.с. (при 8500 об/мин)
- Крутящий момент: 25,5 Нм (при 7500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 140
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 6,5 секунд
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/100-19
- Задняя шина: 120/90-16
- Передние тормоза: 1 диск
- Задние тормоза: 1 диск на Honda AX-1, барабан на Honda NX 250
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: маятник с моноамортизатором
- Объём бензобака, литров: 9
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
- Сухая масса, кг: 117
Плюсы и преимущества Honda AX-1 (NX 250 Dominator)
- Высокая надёжность всех узлов и общая выносливость конструкции.
- Ремонтопригодность, в том числе и в гаражных условиях своими силами
- Невысокая цена на вторичном рынке
- Скромный расход топлива
- Хорошая динамика для 250-кубового двигателя
- Малая масса мотоцикла
Минусы и недостатки Honda AX-1 (NX 250 Dominator)
- В силу преклонного возраста не так-то просто найти экземпляр этого мотоцикла в хорошем техническом состоянии
- Штатный головной свет не очень хорош и требует доработки
- Посредственная ветрозащита
- Слишком маленький объём бензобака для дальних поездок
Сравнительные технические характеристики мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L
Yamaha WR250R | Kawasaki KLX250S | Honda CRF250L | |
Двигатели | 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана | 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана | 249,6 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана |
Мощность | 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 10000 об/мин | 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин | 22,8 л.с. (17,0 кВт) и 25,0 л.с. (18,2 кВт) с 2017 года при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 24,0 Нм при 8000 об/мин | 21,0 Нм при 7000 об/мин | 22,0 Нм (22,6) при 6500 об/мин |
Система подачи топлива | Инжектор | Инжектор | Инжектор |
Коробка передач | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа 46 мм, полностью регулируемая. Ход — 270 мм | Вилка перевернутого типа 43 мм, регулируемая. Ход — 255 мм | Вилка перевернутого типа 43 мм, без регулировок. Ход — 250 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором, полностью регулируемая. Ход — 270 мм | Маятниковая с моноамортизатором, регулируемая. Ход — 230 мм | Маятниковая с моноамортизатором, регулировка преднатяга. Ход — 240 мм |
Передние тормоза | Плавающий диск 250 мм, двухпоршневой суппорт | Диск 250 мм, двухпоршневой суппорт | Диск 256 мм, двухпоршневой суппорт (возможно с АБС) |
Задние тормоза | Диск 230 мм. однопоршневой суппорт | Диск 240 мм. однопоршневой суппорт | Диск 220 мм. однопоршневой суппорт (возможно с АБС) |
Рама | Полудуплексная алюминиевая | Полудуплексная стальная | Полудуплексная стальная |
Высота по седлу | 930 мм | 890 мм | 875 мм |
Снаряженный вес | 134 кг | 136 кг | 143 кг (146 кг с АБС ) |
Объем топливного бака | 7,6 л. | 7,7 л. | 7,8 л. |
Автор Евгений Набока
Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла стальная. Ее дизайн чем-то напоминает ретро-классику. Пожалуй, многие далекие от темы люди именно таким бы нарисовали самый обычный мотоцикл: простые формы без особой претензии, пропорциональность в каждой черте и определенная доля современности во всем облике.
В отличие от экспортной версии под названием NX 250, AX-1 имеет литые колесные диски. Тем не менее, издалека может показаться, что несущими элементами в этих колесах выступают спицы, ведь конструкция состоит из довольно тонких металлических деталей, идущих группами по три. Из-за белого цвета дисков и их очертаний они напоминают снежинки.
Комфорт
Прогрессивная подвеска сзади делает езду приятнее
Важно заметить, что раньше японские байки не могли себе это позволить. Видимо, комфорт ездока стал занимать более значимую позицию среди приоритетов производителей из этой страны
В результате на байке удобно ездить, если, конечно, не использовать машину для бездорожья.
Как и любой другой спортбайк – это мотоцикл для хорошей трассы, а не для пересеченной местности. Именно на трассе он покажет лучшие свои свойства: скорость, маневренность и, в то же время, плавность динамики. Впрочем, здешняя скорость впечатлит разве что новичков. Но зато это делает модель подходящим мотоциклом для начинающих в этом классе.