Посадка и комфорт
Нужно отдать должное создателям модели. Сидеть на этом байке приятно и удобно. После длительных поездок ничего не болит и не затекает. Удобную позу можно подобрать даже высоким и очень тяжелым людям. Длинная база байка делает свое дело. Нужно отметить и пассажирское место, тут тоже сидеть очень комфортно. На таком мотоцикле приятно путешествовать, в том числе и на длительные расстояния.
Круизер и должен быть удобным, но эта модель удобна, как диван в вашей гостиной. Добавьте ко всему этому плавность и мягкость хода, а также приятное урчание мотора — и получится идеальный вариант для дальнего путешествия в свое удовольствие.
Honda VT1100 — краткий обзор
Honda VT1100C2 Shadow ACE / Хонда ВТ1100C2 Шэдоу ACE
Классический чоппер Honda VT1100C2 Shadow в 1995-м году прошел очередную модернизацию. Серия American Classic Edition (ACE) отличается оригинальным дизайном с легендарными американскими пропорциями подстать Harley Davidson
Во внешности «японца» привлекают внимание массивные крылья, обилие хрома и спицованные колеса. Удобный руль и комфортабельное низкое сиденье обуславливают типичную «чопперную» посадку с вытянутыми ногами. Главной особенностью Honda VT1100C2 Shadow является двигатель V2
Его характерное «тарахтение» сведет с ума ценителей этого класса мотоциклов. Породистый звук очень идет статному и тяжелому с виду байку. Конструкторы дефорсировали двигатель до 50 л.с. и увеличили его вибрацию, путем применения коленвала с 1-й шатунной шейкой. Это было сделано для максимальной схожести с легендарными “Харлеями». Карбюратор с ускорительным насосом способствует более ровному разгону
Главной особенностью Honda VT1100C2 Shadow является двигатель V2. Его характерное «тарахтение» сведет с ума ценителей этого класса мотоциклов. Породистый звук очень идет статному и тяжелому с виду байку. Конструкторы дефорсировали двигатель до 50 л.с. и увеличили его вибрацию, путем применения коленвала с 1-й шатунной шейкой. Это было сделано для максимальной схожести с легендарными “Харлеями». Карбюратор с ускорительным насосом способствует более ровному разгону.
Карданный вал трансмиссии Honda VT1100C2 Shadow ACE отличается высокой надежностью. Прочность такой компоновки доказана временем, к тому же частого обслуживания кардан не требует. Достаточно энергоемкие подвески Honda VT1100C2 не склонны к пробoям и отлично проглатывают неровности. Эффективные тормоза соответствуют мощности байка.
Краткая история модели
1985 г. — начало производства и продаж модели Honda VT1100 Shadow.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1986 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1987 г. — модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора).
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
1988 г. — модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
1989 г. — модель доступна только в США.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1990 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
- 1991 г. — модель не продается.
- 1992 г. — модель доступна в США и Канаде.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
1994 г. — модель вновь доступна в Европе.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
1995 г. — появление модификации ACE — American Classic Edition.
Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
1997 г. — базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
1998 г. — появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
2000 г. — появление модификации VT1100C2 Sabre.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
2001 г. — модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
2002 г. — модификации ACE больше не предлагаются.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
2003 г. — модификация Aero больше не предлагается.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
2006 г. — модель доступна только в США.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
2007 г. — последний год производства.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Видео
Honda VT 1100 Shadow Sabre является одним из представителей представителем линейки «Теней». Имея много общего с остальными Shadow, этот мотоцикл, тем не менее, довольно заметно от них отличается, поэтому он и был выделен в отдельную модель. Honda Shadow Sabre — стильный круизер, выдержанный в классическом американском стиле, и в этом его плюс. Никаких экстремальных нововведений — только старая добрая классика.
Как и у остальных мотоциклов семейства Honda Shadow, VT 1100 Sabre оснащается V-образной двойкой жидкостного охлаждения. Двигатель отлично вписывается в общую концепцию мотоцикла, лишённого всяких лишних украшательств — всё в Honda Shadow Sabre просто, надёжно и функционально. Это мотоцикл на долгие, долгие годы, и позиционировался он в годы своего выпуска именно так. Среднекубатурный круизер одинаково хорош практически везде и всегда — и на извилистых городских улицах, и на шоссе. Классическая внешность, проверенная годами, надёжность, хорошие технические характеристики — вот те качества, которые принесли Shadow Sabre заслуженный успех и признание тысяч мотоциклистов.
Главное отличие модели Honda Shadow Sabre от других Honda VT 1100 Shadow кроется в моторе. Это всё тот же V-твин жидкостного охлаждения, объёмом в 1099 кубических сантиметров, но на этом мотоцикле он подвергся определённым модификациям. Так, на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания и по три клапана, против двух клапанов на цилиндр и по одной свече на обычной Honda Shadow 1100. Это чувствуется — там, где конкуренты вродеYamaha Drag Star 1100 уже выдыхаются, Shadow Sabre продолжает тянуть и тянуть.
Первое же слово, которое приходит на ум после поездки на этом мотоцикле, это слово «сбалансированный». Honda Shadow Sabre хороша во всём, за что ни берётся. Судите сами. В городе этот мотоцикл чувствует себя очень уверенно благодаря хорошей маневренности, которая, в свою очередь обусловлена низким центром тяжести и не самым большим для 1100-кубового чоппера весом. На трассе уверенность Shadow Sabre сохраняется благодаря свойственной этому мотоциклу курсовой устойчивости и мощному двигателю, который делает обгоны делом несложным и совсем на напрягающим. Ну а 17-литровый бензобак обеспечит почти три сотни километров хода без дозаправок, при условии, что мотоциклист будет размеренно ехать по трассе со скоростью в 100-110 км/ч, а не крутить ручку газа до упора.
Благодаря хорошей развесовке конструкторам «Хонды» удалось добиться того, что два с половиной центнера стали совсем не кажутся такими тяжёлыми, а средняя высота по седлу позволит большинству мотоциклистов уверенно доставать до земли обеими ногами, сидя на байке. Эргономика вообще на высоте — лаконичная приборная панель мотоцикла легко читается, штатный руль удобен, а водительские подножки расположены достаточно далеко, чтобы было удобно ставить на них ноги, но при этом недостаточно далеко, чтобы создать проблемы для невысоких или коротконогих мотоциклистов. Только штатные сиденья жестковаты, и спина, по отзывам владельцев Honda Shadow Sabre, начинает ныть спустя пять-семь часов езды, но, во-первых, не все ездят так далеко, а во-вторых, модернизировать сиденье или заменить его на другое никто не запрещает.
Довольно жёсткие подвески Honda Shadow Sabre на удивление хороши. Спереди установлена стандартная вилка телескопического типа, сзади — два моноамортизатора, довольно короткоходных, что типично для большинства чопперов. И, тем не менее, жёсткая подвеска отлично глотает неровности асфальта, не доставляя мотоциклисту дискомфорта, и при этом обеспечивает должную остроту маневрирования. А вот тормоза Shadow Sabre не вызывают никаких эмоций — по одному диску на колесо, ничего впечатляющего. Для повседневной езды их, конечно, хватает, но когда приходится прибегнуть к экстренному торможению, остро жалеешь о том, что конструкторы поскупились на второй диск спереди.
У японских конструкторов вышел очень сбалансированный, стильный и надёжный мотоцикл. Умеренно мощный, он несравнимо легче мастодонтов вроде Honda VTX 1800, и при этом с лёгкостью оставит позади не только меньшие по объёму чопперы, но и многих одноклассников своей весовой категории, а универсальность сферы применения Honda Shadow Sabre сделала этот мотоцикл любимцем многих байкеров.
Ходовые характеристики (динамика разгона)
Несмотря на внушительны объём двигателя, максимальная скорость невелика — 172 км/час. Но пользователи отмечают что отсутствие ветрозащиты всё равно больше 160 км/час ехать не даёт. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон с места до 100 км/час для круизера довольно неплох — 6 сек.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 5.2 л на 100 км пути. Владельцы замечают что при степенной езде по трассе в стиле этого мотоцикла, можно уложиться и в 4 л.
Конечный результат зависит от дорожных условий, но стоковый бак в 16 л (последние редакции) может позволить проехать 350-400 км, что является хорошим результатом для любого байка, не только степенного круизера.
Так ктож ты наконец?
Подводя итог, Honda Shadow Sabre — мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют «чоппером» (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет «харлей» но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.
Это мой мотоцикл и я рад, что им владею.
Модификации
Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:
- Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
- Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
- Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
- Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
- Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
- Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.
Посадка и комфорт
Нужно отдать должное создателям модели. Сидеть на этом байке приятно и удобно. После длительных поездок ничего не болит и не затекает. Удобную позу можно подобрать даже высоким и очень тяжелым людям. Длинная база байка делает свое дело. Нужно отметить и пассажирское место, тут тоже сидеть очень комфортно. На таком мотоцикле приятно путешествовать, в том числе и на длительные расстояния.
Круизер и должен быть удобным, но эта модель удобна, как диван в вашей гостиной. Добавьте ко всему этому плавность и мягкость хода, а также приятное урчание мотора – и получится идеальный вариант для дальнего путешествия в свое удовольствие.
Цены
Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.
И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.
Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.