Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Модификации
Все модели этой линейки перечислять не имеет смысла – настолько их много. Остановимся на модификации Honda Saber UA2, которая ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки. Она отличается тем, что имеет головку цилиндров с тремя клапанами, более агрессивный обвес, особенную стилистику. Агрегат оснащен мотором V-образной формы с жидкостным охлаждением объемом 1099 кубических сантиметров и свечами зажигания. Предшественник этой модели под именем Honda Shadow 1100 Sabre является одним из самых популярных чопперов на мировом рынке.
Хорошо продуманная развесовка позволяет сбалансировать приличный вес мотоцикла и его тяговые характеристики. Высота по седлу откорректирована таким образом, что большинство водителей смогут доставать ногами до земли, не вставая с седла. Эргономика аппарата и лаконичная информативная панель приборов – еще один плюс в копилку рассматриваемого байка. Удобный руль и грамотно расположенные пассажирские подножки органично вписываются в общий экстерьер круизера.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Технические характеристики Honda Shadow 1100:
Модель | Honda VT1100 Shadow |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1099 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,5 x 91,4 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007) 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T |
Максимальный крутящий момент | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007) 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T |
Коробка передач | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T |
Размер задней шины | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996) 2380 мм – VT1100C (1997-2007) 2435 мм – VT1100C2 2485 мм – VT1100T |
Ширина мотоцикла | 810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996) 880 мм – VT1100C (1997-2007) 965 мм – VT1100C2, VT1100T |
Высота мотоцикла | 1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996) 1220 мм – VT1100C (1997-2007) 1160 мм – VT1100C2 1430 мм – VT1100T |
Колесная база | 610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996) 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 мм – VT1100T |
Высота по седлу | 750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993) 690 мм – VT1100 (1994-1996) 730 мм – VT1100 (1997-2007) |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996) 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Масса мотоцикла (сухая) | 245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996) 251 кг – VT1100C (1997-2007) 260 кг – VT1100C2 284 кг – VT1100T |
Specifications
Honda VT1100 Shadow: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2325 mm / 91,5 in – VT1100C (1985-1986) 2376 mm / 93,5 in – VT1100C (1987-1996) 2380 mm / 93,7 in – VT1100C (1997-2007) 2435 mm / 95,9 in – VT1100C2 2485 mm / 97,8 in – VT1100T |
Overall width | 810 mm / 31,9 in – VT1100C (1985-1986) 791 mm / 31,1 in – VT1100C (1987-1996) 880 mm / 34,6 in – VT1100C (1997-2007) 965 mm / 38,0 in – VT1100C2, VT1100T | |
Overall height | 1230 mm / 48,4 in – VT1100C (1985-1986) 1200 mm / 47,2 in – VT1100C (1987-1996) 1220 mm / 48,0 in – VT1100C (1997-2007) 1160 mm / 45,7 in – VT1100C2 1430 mm / 56,3 in – VT1100T | |
Seat height | 750 mm / 29,5 in – VT1100 (1985-1986) 660 mm / 25,9 in – VT1100 (1987-1993) 690 mm / 27,2 in – VT1100 (1994-1996) 730 mm / 28,7 in – VT1100 (1997-2007) | |
Wheelbase | 1610 mm / 63,4 in – VT1100C (1985-1986) 1651 mm / 65,0 in – VT1100C (1987-1996) 1650 mm / 65,0 in – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 mm / 65,2 in – VT1100T | |
Ground clearance | 150 mm / 5,9 in | |
Dry weight | 245 kg / 540 lbs – VT1100C (1985-1986) 242 kg / 534 lbs – VT1100C (1987-1996) 251 kg / 553 lbs – VT1100C (1997-2007) 260 kg / 573 lbs – VT1100C2 284 kg / 626 lbs – VT1100T | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Steel |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock | |
Front tire size | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T | |
Rear tire size | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T | |
Front brake | Dual disc, 269 mm, 2-piston caliper – VT1100C (1985-1986) Single disc, 316 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum – VT1100C Single disc, 276 mm, 1-piston caliper – VT1100C2 / C3, VT1100T | |
Fuel capacity | 15,0 l / 4,0 US gal – VT1100C (1985-1986) 13,0 l / 3,44 US gal – VT1100C (1987-1996) 15,8 l / 4,17 US gal – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T | |
Trail | 161 mm (6,3 in) | |
Fuel economy / consumption | 6,53 l / 100 km (36 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2-cylinders V-twin | |
Bore & Stroke | 87,5 x 91,4 mm | |
Displacement | 1099 cm³ (67,0 cu in) | |
Compression ratio | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T | |
Valve train | SOHC, 3 valves per cylinder, hydraulic adjusters | |
Max. power | 78 hp (58 kW) / 6000 rpm – VT1100C (1985-1986) 67 hp (49 kW) / 5500 rpm – VT1100C (1987-2007) 53 hp (39 kW) – VT1100C2, VT1100T | |
Max. torque | 101 Nm (10,1 kg*m) / 4500 rpm – VT1100C (1985-1986) 91 Nm (9,27 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C (1987-2007) 88 Nm (8,9 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C2, VT1100T | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,76 sec. | |
Top speed | 161 km/h (100 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 2x Keihin CV36 |
ID | VD7XX – 1985-1986 VDGXX – 1987-1996 (VT1100C) VDKXX – 1995 (VT1100C2)-2007 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated – VT1100C (from 1997), other version Wet, multi-plate, hydraulic operated – VT1100C (to 1997) |
Transmission | 5-speed constant mesh – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-speed constant mesh – VT1100C (1987-1996) | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.692 | |
Final reduction | 3.091 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.375 1.391 1.037 0.888 0.766 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | 329W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-16Ah |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 1100:
Модель | Honda VT1100 Shadow |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1099 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,5 x 91,4 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007) 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T |
Максимальный крутящий момент | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007) 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод — VT1100C (с 1997 года) и остальные версии Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — VT1100C (до 1997 года) |
Коробка передач | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T |
Размер задней шины | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996) 2380 мм – VT1100C (1997-2007) 2435 мм – VT1100C2 2485 мм – VT1100T |
Ширина мотоцикла | 810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996) 880 мм – VT1100C (1997-2007) 965 мм – VT1100C2, VT1100T |
Высота мотоцикла | 1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996) 1220 мм – VT1100C (1997-2007) 1160 мм – VT1100C2 1430 мм – VT1100T |
Колесная база | 1610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996) 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 мм – VT1100T |
Высота по седлу | 750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993) 690 мм – VT1100 (1994-1996) 730 мм – VT1100 (1997-2007) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,76 сек. |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996) 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Масса мотоцикла (сухая) | 245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996) 251 кг – VT1100C (1997-2007) 260 кг – VT1100C2 284 кг – VT1100T |
После 2003 года
Почти все рассмотренные модификации со временем ушли в историю. После 2003 года производитель выпускал лишь базовую модификацию VT1100C Spirit, а также VT1100C2 Sabre. Нужно сказать, что обе эти модели дошли до 2007 года без каких-либо серьезных изменений. Позже эти модели сняли с производства. Когда это случилось, компания «Хонда» предложила преемника в виде Honda VTX 1300. Это был закат легендарной эпохи «Хонды Шадоу» того исполнения. Представители компании сами говорили о том, что сняли модель с производства с большой тоской и грустью. Но это бизнес, тут не до сентиментальности, нужно было навязывать борьбу конкурентам новой актуальной моделью.
Не люкс =(
Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.
Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:
- спидометр (в милях и километрах)
- одометр (в милях)
- одометр — «текущая поездка» (в милях)
И индикаторы:
- большая температура
- мало масла
- нейтраль (в основании руля)
- поворотники (в основании руля, на фото не видно)
- дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.
Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda V45 Sabre (VF750S):
Модель | Honda V45 Sabre (VF750S) |
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1982-1983 (до 1985 — VF700S) |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,6 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | Цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 32 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 82,0 л.с. (60,3 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 65,0 Нм (6,6 кг*м) при 8500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая + овердрайв |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-H18 |
Размер задней шины | 130/90-H17 |
Передние тормоза | 2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с подкачкой и функцией анти-клевка (TRAC), ход — 140 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с пневматическим моноамортизатором (регулировка отбоя), ход — 106 мм |
Длина мотоцикла | 2245 мм |
Ширина мотоцикла | 830 мм |
Высота мотоцикла | 1165 мм |
Колесная база | 1562 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,7 сек. |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л (включая резерв — 4,0 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 224 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг |
Honda shadow 400. У истоков
Знаменитая фирма Honda была создана в 1946 году японским инженером Soichiro Honda. Парень с детства увлекался техникой и в 15 лет, не окончив даже средней школы, отправился работать на предприятие. К моменту открытия своей фирмы Soichiro уже имел несколько технических патентов, в том числе на всем известное поршневое кольцо. Компания начала разрабатывать и выпускать сначала двухтактные двигатели, а затем мотоциклы, автомобили и роботов.
Первая модель байка носила название Dream (мечта), имела мотор объемом 98 см3 и была выпущена в 1949 году. Знаменитая Honda Super Cub появилась на свет в 1952 году, ее тираж превысил 87 миллионов экземпляров, а вот интересующую нас линейку Honda VT 400 shadow начали выпускать с 1994 года.