Мотоцикл Honda VFR800 FI Interceptor ABS 2002: вся суть

Сравнение

Год выпуска5-е поколение (1998-2001)[нужна цитата]6-е поколение (2002-2013)[нужна цитата]8-е поколение (2014-)[нужна цитата]
Двигатель
Тип двигателя781,7 куб. См (47,70 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением 4-тактный DOHC 4 клапана на цилиндр 90 ° V4
Диаметр цилиндра × ход72,0 мм × 48,0 мм (2,83 × 1,89 дюйма)
Коэффициент сжатия11.6:111.8:1
Мощность107 л.с. (80 кВт) @ 10500 оборотов в минуту77,9 кВт (104,5 л.
Крутящий момент75,1 Нм (55,3 фунт / фут)
Клапан поездDOHC, четыре клапана на цилиндр
Распределительный валПрямая передачаЦепной привод, VTEC включены
Доставка топливаЭлектронный впрыск топлива PGM-FI
ЗажиганиеЦифровой
СмазкаМокрый картер, SAE 10W-40Мокрый картер, SAE 10W-30
Трансмиссия
Передача инфекции6-ступенчатая с многодисковой муфтой
Конечная передача# 530 Цепь с уплотнительным кольцом# 525 Цепь с уплотнительным кольцом
Шасси, подвеска, тормоза
Передняя подвеска41-мм телескопическая вилка Honda Multi-Action System (HMAS) в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 120 мм (4,7 дюйма)41-миллиметровая телескопическая вилка HMAS в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 100 мм (3,9 дюйма)43-мм телескопическая вилка HMAS с бесступенчатым предварительным натягом и десятью регулировками угла поворота, ход 108 мм (4,3 дюйма)
Задняя подвескаОдносторонний маятник с одинарной пружиной и газовым демпфером с регулировкой отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма)Односторонний маятник с одинарной пружиной с регулировкой предварительного натяга и демпфирования отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма)
Передние тормозаДва диска диаметром 296 мм (11,7 дюйма) с трехпоршневыми суппортамиДва диска 310 мм (12 дюймов) с четырехпоршневыми суппортами
Задние тормозаОдин диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с трехпоршневым суппортомОдин диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с двухпоршневым суппортом
Передняя шина120 / 70ZR-17
Задняя шина180 / 55ZR-17
Габаритные размеры
Длина2120 мм (83 дюйма)2134 мм (84,0 дюйма)
Ширина735 мм (28,9 дюйма)770 мм (30 дюймов)
Рост1195 мм (47,0 дюйма)1203 мм (47,4 дюйма)
Колесная база1440 мм (57 дюймов)1458 мм (57,4 дюйма)1460 мм (57 дюймов)
Высота сиденья805 мм (31,7 дюйма)789–809 мм (31,1–31,9 дюйма)
Влажный вес242 кг (534 фунта)
Вместимость топливных баков20,8 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США)22,0 л (4,8 галлона США; 5,8 галлона США)21,2 л (4,7 галлона имп; 5,6 галлона США)
Грабли25.5°
След100 мм (3,9 дюйма)95 мм (3,7 дюйма)

Силовая установка

  • тип двигателя – DOHC, четырехцилиндровый, водяное охлаждение, 16-клапанный механизм газораспределения;
  • рабочий объем – 782 куб. см;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • крутящий момент – 80 НМ, при 8750 об/мин;
  • мощность – 107 л.с.;
  • система впрыска – инжектор PGM-FI;
  • вместимость топливного бака – 22 литра;
  • сцепление – многодисковое, в масляной ванне;
  • привод – гидравлический;
  • передача на заднее колесо – цепная;
  • коробка передач – механическая шестиступенчатая;
  • расход топлива: заявленная норма 6,3 литра на 100 километров по хорошей дороге расходится с реальными показателями, которые составляют 8–10 л в обычном режиме.

Нестандартные модификации

Помимо базовых комплектаций, успешно продаваемых на европейском и американском рынке, можно встретить мотоцикл в версии, посвященной юбилею компании Хонда — Honda VFR 800i Anniversary. Эта версия аналогична базовой модификации, но выполнена в серебристо-красных тонах, но особым спросом она не пользуется.

Многим мотолюбителям в нашей стране и во всем мире мотоцикл Honda vfr 800 fi полюбился в исполнении «спорт-турист», оснащенный более экологичным двигателем. В этой версии двигателя мотоцикла изменены параметры впрыска топлива, установлен каталитический конвертер, позволяющий максимально очистить газы, и существенно снизить уровень вредоносных выбросов. При этом в «спорт-туристе» установлен автоматический обогатитель топливной смеси, наличие которого упрощает запуск мотора в холодное время года. Сцепление также видоизменено – в этой версии оно мягче, и мотоциклист трогается с места плавнее.

Honda CB400

Самым первым мотоциклом, носящим лейбл CB400, стал CB400F — созданный в далеком 1975 году как более легкий вариант знаменитого CB750. В середине семидесятых, мотоциклы с рядной четверкой были наследниками гоночных технологий MV Agusta, (которые доказали преимущества подобной конфигурации двигателя в гонках середины-конца 60х), и фактически занимали ту же нишу, что сейчас спортбайки. Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л.с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг. Как и CB750, является довольно популярным донором для создания кастомов в стиле Cafe Racer.

10 марта 1995 года была выпущена вариация Version R, она отличалась от СB400 Super Four:

  • Наличие ветрозащиты
  • Квадратная фара, с лампой Future Focus 80/70W, вместо стандартной H4 60/55W.
  • Изменена выхлопная система, применяется алюминиевый глушитель.
  • Задняя звезда 45 (вместо 42), передаточное число 2,171/3,000 (вместо 2,171/2,800)
  • Применена система зажигания с электронным управлением PGM-IG.
  • Изменены размеры и вес, угол наклона вилки 26°45′ (вместо 27°15′)
  • Изменена приборная панель
  • Дополнительное оребрение на блоке цилиндров
  • Типичный цвет — оранжевый «апельсин», чёрный.

Версии R и S комплектовались выхлопными трубами, идентичными Honda CBR400RR того же года.

В 1996 году была выпущена Version S («Sport»). Её отличие — стандартная круглая фара, красная зона с 13000 об, «спортивные» настройки карбюраторов, видоизменённые пассажирские подножки и отсутствие центральной подставки. На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.

С 2008 года выпускается с новым мотором NC-42, установлена система впрыска PGM-FI Fuel. Система VTEC, была доработана таким образом, что при передачах с 1-5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно. Так же была доступна версия Bold’or, оснащенная передним обтекателем.

Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».

Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.

Новый рестайлинг

В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения — с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.

Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.

Новая версия

Такова модель Honda VFR 800, производство которой началось в 1998 году. Мотоцикл заменил устаревшую версию VFR 750F, которая выпускалась с 1986 по 1997 гг. Двигатель Honda VFR 800 остался прежним, это V-образный четырехцилиндровый мотор мощностью 110 л.с. и рабочим объемом 781 куб. см. Вместо карбюратора новый мотоцикл получил современную систему впрыска топливной смеси PGM-FI, и по этой причине в индекс машины добавили букву i, что означает “инжектор” (injection). Однако полный индекс фигурировал только в производственных документах и на шильдиках, поскольку еще какое-то время часть мотоциклов выпускалась с прежней системой карбюраторного питания.

Все остальные параметры новой машины существенно отличались от характеристик предшественницы. Детали оперения, аэродинамические модули передней части, щитки и обвесы были выполнены из прочного, легкого и технологичного углепластика. Мотоцикл отличается полной закрытостью двигателя и других агрегатов. Все обвесы рассчитаны таким образом, что каждый из них является штатным кожухом для определенного механизма. Вместе с тем оперение устроено рационально, его демонтаж не представляет сложности. И это можно отнести к положительным характеристикам, так как облицовку мотоцикла довольно часто приходится снимать для доступа к двигателю с целью регулировки и текущего обслуживания.

Внешний вид мотоцикла

Спортивный характер прослеживается в мельчайших деталях. Строгость форм делает внешний вид байка запоминающимся. Отсутствие лишних деталей и ярких цветов делает vfr 800 необычайно серьезным. Обтекатели выполнены из дорогого пластика. Качество сборки очень высокое. Агрессивные формы делают хонду лидером дорог.

Визуально мотоцикл кажется очень большим по причине достаточно массивных деталей облицовки и объемных зеркал. Но это впечатление в корне изменяется, стоит только сесть за руль. Радиаторы расположены по бокам, но даже при падениях есть шансы, что они останутся целыми. Подножки расположены достаточно низко. Комфортность езды обеспечивается за счет удобного сидения и правильной высоты руля.

Байк имеет классическую диагональную раму, выполненную из алюминия, которая не перетерпела существенные изменения с самых первых моделей. Высота по седлу составляет всего 805 мм, что позволяет, при необходимости, достать до асфальта без проблем. Клиренс составляет 125 мм, что способствует улучшению аэродинамических характеристик. Полный вес составляет 249 кг, что никак не влияет на маневренность и управляемость. Грузоподъемность в 195 кг позволяет совершать дальние поездки, имея все необходимое при себе.

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

Пятое поколение: 1998–2001 VFR800Fi (RC46) [ править ]

5-е поколение 2000 VFR800Fi

Вместо того, чтобы быть прямым развитием предыдущего карбюраторного двигателя VFR750F, двигатель VFR800 представлял собой отстроенную силовую установку с более длинным ходом двигателя, основанную на двигателе с впрыском топлива, разработанном для RC45 1994 года. Двигатель RVF750R RC45, хотя и являлся развитием модели VFR750R RC30 и первоначально производный от VFR750F RC24 , сильно отличался от предыдущих V4 Honda, поскольку зубчатый привод распределительных валов был перемещен из центра двигателя на правую сторону двигателя (рядом с блоком сцепления). Другим изменением стали два боковых радиатора, а не один в передней части двигателя, как на VFR750. Двигатель VFR800 был настроен для использования на дорогах, так что крутящий момент был улучшен во всем диапазоне оборотов, в то время как максимальная мощность была лишь немного выше, чем у VFR750.

Рама VFR800 использует двигатель в качестве напряженного элемента, он был заимствован у VTR1000 Firestorm , и сохраняет односторонний маятник торговой марки VFR, поворачиваемый в задней части картера . В нем используются обычные передние вилки, расположенные правой стороной вверх .

В 2000 году Honda обновила VFR пятого поколения (RC46), добавив каталитический нейтрализатор , кислородные датчики и систему EFI , которая переходила в режим замкнутого контура при работе по шоссе (крейсерская). Они также поставлялись с регулируемой температурой системой быстрого холостого хода , исключающей необходимость в рычаге воздушной заслонки . Зеркала заднего вида также были обновлены: Honda отказалась от старых прорезиненных ножек, вместо этого выбрала нержавеющие металлические. Велосипеды , поставляемые в Европу также пришли с шипением (Honda Ignition Security System) иммобилайзер системы в целях борьбы с воровством.

Двойная комбинированная тормозная система (CBS) править

VFR800 имеет тормозную систему, связанную с CBS . Это отход от традиционной тормозной системы мотоциклов, в которой переднее и заднее торможение не зависят друг от друга. В этой системе рычаг переднего тормоза оказывает давление на четыре (или позже, пять) из шести поршней суппорта переднего тормоза . Вращательное движение левого суппорта при включении приводит в действие вторичный главный цилиндр и оказывает давление на один из поршней заднего суппорта. Педаль заднего тормоза прикреплена непосредственно к остальным поршням (двум сзади и одному (или двум) спереди).

Система CBS обозначена как «Dual», поскольку и ручной рычаг, и ножная педаль управляют как передним, так и задним тормозами; в то время как обычно ножная педаль управляет только задним тормозом. Honda впервые представила эту тормозную систему на Honda CBR1000F 1992 года . Он был основан на унифицированной тормозной системе, которая была представлена ​​на GL1100 1983 года .

Коротко о модели

Компания Honda начала разработку модели VRF 800 еще в 1998 году, дабы обеспечить должную конкуренцию компания Kawasaki и Suzuki. В течении двух лет над мотоциклом трудились одни из лучших японских инженеров, и в 2000 году на заводе Honda был сделан первый мотоцикл Honda VFR 800. Кстати, стоит сказать, что новый 800 кубовый мотоцикл имел предшественника – VRF 750. Именно поэтому, компания не столько стремилась обойти других производителей мотоциклов, как старалась угодить фанатам полюбивших VRF 750, и предоставить улучшенный байк с лучшими техническими характеристиками и обновленным внешним видом.

Как уже говорилось ранее, данная модель начала выпускаться с 1998 года. Однако Honda VFR 800 производится и сегодня, поэтому наш обзор будет посвящен свежей версии этого мотоцикла.

Постоянные усовершенствования байка

Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются – в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.

Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной

В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм»

С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу – в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.

Технические характеристики Honda VFR750F:

МодельHonda VFR750F
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1986-1997
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем748 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня70,0 x 48,6 мм
Степень сжатия10.5:1 – VFR750F (RC24)

11.0:1 – VFR750F (RC36)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — шестернями)
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 34,5 мм (VD B0B) – VFR750F (RC24)

Карбюратор, 4x Keihin 36 мм (VD JBA, VD JJA) – VFR750F (RC36, 1990-1993)

Карбюратор, 4x Keihin 34 мм (VP34A) – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность105,0 л.с. (77,0 кВт) при 11500 об/мин – максимальная мощность для поколения RC24

100,0 л.с. (74,0 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для поколения RC36

77,0 л.с. (57,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR750F (внутрияпонская версия)

Максимальный крутящий момент70,5 Нм (7,2 кг*м) при 8500 об/мин – максимальный момент для поколения RC24 (1986-1987)

74,0 Нм (7,5 кг*м) при 9000 об/мин – максимальный момент для поколения RC24 (1988-1989)

73,0 Нм (7,4 кг*м) при 9500 об/мин – максимальный момент для поколения RC36 (1990-1993)

73,0 Нм (7,4 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для поколения RC36 (1994-1997)

64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин – VFR750F (внутрияпонская версия)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/90-V16 – VFR750F (RC24, 1986-1987)

110/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989)

120/70-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36)

Размер задней шины130/80-V18 – VFR750F (RC24, 1986-1987)

140/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989)

170/60-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36)

Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – VFR750F (RC24, 1986-1987)

2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – VFR750F (RC24, 1988-1989, RC36)

Задние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска37 мм телескопическая вилка (с функцией анти-клевка), ход — 140 мм – VFR750F (RC24, 1986-1987)

41 мм телескопическая вилка (с функцией анти-клевка), ход — 140 мм – VFR750F (RC24, 1988-1989)

41 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 130 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 105 мм – VFR750F (RC24, 1986-1987)

Маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 130 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

Маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Длина мотоцикла2175 мм – VFR750F (RC24)

2180 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

2125 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Ширина мотоцикла730 мм – VFR750F (RC24)

700 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

720 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Высота мотоцикла1170 мм – VFR750F (RC24)

1185 мм – VFR750F (RC36)

Колесная база1480 мм – VFR750F (RC24)

1470 мм – VFR750F (RC36)

Высота по седлу795 мм – VFR750F (RC24)

800 мм – VFR750F (RC36)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – VFR750F (RC24)

140 мм – VFR750F (RC36)

Разгон до 100 км/ч3,4-3,7 сек
Максимальная скорость233-240 км/ч
Емкость бензобака20,0 л – VFR750F (RC24)

19,0 л – VFR750F (RC36, 1990-1993)

21,0 л – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Масса мотоцикла (сухая)199 кг – VFR750F (RC24)

216 кг – VFR750F (RC36, 1990-1993)

211 кг – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Масса мотоцикла (снаряженная)222 кг – VFR750F (RC24)

240 кг – VFR750F (RC36, 1990-1993)

237 кг – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Технические характеристики

Технические характеристики Honda VFR800F (Interceptor):

МодельHonda VFR800F (Interceptor)
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1998-2019
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем782 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня72,0 x 48,0 мм
Степень сжатия11.6:1 – VFR800F (RC46)

11.8:1 – VFR800F (RC79)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – цепями) + VTEC – VFR800F (RC46, 2002-2013), VFR800F (RC79)

Система подачи топливаИнжектор, PGM-Fi, x4 36 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность106,0 л.с. (78,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (1998-2016)

80,0 л.с. (58,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013)

107,0 л.с. (79,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (2017+)

+ TCS (traction control system) – VFR800F (RC79)

Максимальный крутящий момент75 Нм (7,6 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (1998-2016)

69 Нм (7,0 кг*м) при 7500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013)

77 Нм (7,9 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (2017+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR17 (58W)
Размер задней шины180/5560-ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные, опционально – ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013)

2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – VFR800F (RC79)

Задние тормоза1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные, опционально – ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013)

1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – VFR800F (RC79)

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга) – VFR800F (RC46, до 2002)

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 120 мм – VFR800F (RC46, с 2002)

43 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 108 мм – VFR800F (RC79)

Задняя подвескаМаятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – VFR800F (RC46)

Маятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 119 мм – VFR800F (RC79)

Длина мотоцикла2095 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

2120 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013)

2140 мм – VFR800F (RC79)

Ширина мотоцикла735 мм – VFR800Fi (RC46)

750 мм – VFR800F (RC79)

Высота мотоцикла1190 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

1195 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013)

1210 мм – VFR800F (RC79)

Колесная база1440 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

1460 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013, RC79)

Высота по седлу805 мм – VFR800Fi (RC46)

809/789 мм (регулируемая) – VFR800F (RC79)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

125 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013)

135 мм – VFR800F (RC79)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,36 сек.
Максимальная скорость230 км/ч
Емкость бензобака21,0 л – VFR800Fi (RC46, 1998-2001)

22,0 л – VFR800F (RC46, 2002-2013)

21,2 л – VFR800F (RC79)

Масса мотоцикла (сухая)208 кг – VFR800Fi (RC46, 1998-1999)

210 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001)

213 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013)

218 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013)

Масса мотоцикла (снаряженная)234 кг – VFR800Fi (RC46, 1998-1999)

236 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001)

244 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013)

249 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013)

242 кг – VFR800F ABS (RC79, 2014-2016)

243 кг – VFR800F ABS (RC79, 2017+)

Восьмое поколение: с 2014 г. по настоящее время VFR800F (RC79)

А обновленный VFR800 дебютировал в 2013 году EICMA выставка в Милане, Италия. Обновленная модель оснащена новой односторонней выхлопной системой, аналогичной системе пятого поколения, более легкими колесами и дополнительным снижением массы, снижающим снаряженную массу на 10 кг (22 фунта). Новый VFR также оснащен системой контроля тяги, новой приборной панелью и обновленным аэродинамическим кузовом со светодиодной подсветкой, хотя двигатель и шасси в значительной степени не изменились по сравнению с предыдущей моделью шестого поколения. Продолжением модели шестого поколения является также доработанная версия системы VTEC 2006 года. От боковых теплообменников отказались в пользу одного блока, установленного спереди. Модель продается по всему миру. На рынке США он доступен в двух версиях: Standard и Deluxe. Версия Deluxe добавляет ABS, антипробуксовочную систему, обогреватели рукояток, центральную подставку и поворотники с функцией автоматического отключения. За пределами США продается только версия Deluxe.

Постоянные усовершенствования байка

Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются – в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.

Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной

В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм»

С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу – в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.

Эксклюзивная модель

В 1996 году концерн «Хонда» выпустил юбилейную версию Honda VFR 800i Anniversary. Мотоцикл в точности соответствовал базовой модели, но был окрашен в серебристо-красный цвет, напоминающий стильную машину известного гонщика Стэнли Майкла Хейлвуда. Однако двухцветный эксперимент не вполне удался, и мотоцикл Honda VFR 800 не произвел должного впечатления на юбилейной презентации.

Показ был устроен в рамках обычной выставки, приуроченной к пятидесятилетию со дня основания концерна «Хонда», и ни к чему не обязывал. Однако для презентации был выбран все-таки мотоцикл VFR 800, что свидетельствует о его популярности.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий