Технические характеристики Honda Steed 400 (NV400)
С технической точки зрения мотоцикл Honda Steed 400 не имеет каких-то уникальных особенностей. Все собрано из уже давно проверенных и отработанных решений, которые реализовали с большим запасом по ресурсу и надлежащим качеством. По сути, только высокое качество и простота конструкции и объясняет надежность и долговечность двигателя, для которого 200-250 тысяч километров без ремонта, а только с надлежащим обслуживанием, далеко не рекорд.
Honda Steed 400 VLX (1988-1989) | Honda Steed 400 VLX (1990-1992) | Honda Steed 400 VLX (1993) | Honda Steed 400 VLX, VCL (1994-1997) | Honda Steed 400 VSE | Honda Steed 400 VLX (1998-2001) | Honda Steed 400 VLS | |
Сухая масса (кг) | 196 | 199 | 201 | 204 | 203 | 211 | |
Снаряженная масса (кг) | 208 | 211 | 214 | 217 | 216 | 215 | 223 |
Длина (мм) | 2310 | 2310 | 2335 | ||||
Ширина (мм) | 760 | 705 | 865 | 890 | 765 | ||
Высота (мм) | 1130 | 1105 | 1120 | 1115 | |||
Высота по седлу (мм) | 680 | 670 | 650 | ||||
Колесная база (мм) | 1600 | 1620 | |||||
Размер передней шины | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | |||||
Размер задней шины | 170/80-15 77S | ||||||
Дорожный просвет (мм) | 140 | 130 | |||||
Рама | Стальная трубчатая |
Массогабаритные характеристики Honda Steed 400
Если говорить о поведении мотоцикла Honda Steed 400 на дороге, то нужно отметить, что несмотря на свои габариты и массу, а также внешнюю кажущуюся серьезность, это не «взрослый» мотоцикл. Чудес не бывает и V-образные 400 кубов не волшебные и их будет не хватать. Динамика до 80 км/ч держится на уровне большинства современных автомобилей, то есть в городе вы будете себя чувствовать уверенно. Некоторые проблемы могут возникнуть у начинающих мотоциклистов при движении в пробке между рядами, но это скорее дело привычки. На трассе же все будет зависеть от плотности трафика и скоростных ограничений. Превышение на 20 км/ч в наших широтах – обычное дело, и если нарисовано 110, то все едут 125. Для “Стыда” 400 это уже на пределе возможностей, а если долгое время крутить в отсечку, то даже самый надежный и безотказный двигатель вам спасибо не скажет. Да и ощущения от поездки на вибраторе, в который превратиться мотоцикл, навряд ли будут приятными.
Honda Steed 400 (1988-1994) | Honda Steed 400 (1995-2000) | Honda Steed 400 (2001) | |
Двигатель | Двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 398 кубических сантиметров | ||
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 64х62 миллиметра | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | 9,8:1 | |
Газораспределительный механизм | SOHC, 3 клапана на цилиндр | ||
Подача топлива | 2 карбюратора Keihin 34 mm (VDD0) | ||
Зажигание | Транзисторное | ||
Мощность двигателя | 30 л. с. при 7500 об/мин | 31 л. с. при 7500 об/мин | |
Крутящий момент | 32 Нм при 5500 об/мин | 33 Нм при 5500 об/мин | 33 Нм при 6000 об/мин |
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) | 11,1 секунды | ||
Максимальная скорость (по данным производителя) | 130 км/ч | ||
Расход топлива (по данным производителя) * | 2,74 литра на 100 километров | ||
Объем топливного бака | 9-11 литров | 11 литров (9,7 у VLS) | |
Коробка передач | Пятиступенчатая | ||
Сцепление | Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом | ||
Привод на колесо | Цепная передача | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (спрингер у VLS) | ||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором | ||
Передний тормоз | Один диск диаметром 296 миллиметров, двухпоршневой суппорт | ||
Задний тормоз | Барабанный |
* При поддержании скорости 60 километров в час с пассажиром. В реальности это значение можно смело множить на 2.
Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
Specifications
Honda Steed 400: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2310 mm / 90,9 in |
2335 mm / 91,9 in — VLS
Overall width
760 mm / 29,9 in
705 mm / 27,7 in – VLX with drag-bar, VCL
865 mm / 34,0 in – VSE
765 mm / 30,1 in – VLS
890 mm / 35,0 in – VLX (2001)
Overall height
1130 mm / 44,5 in
1105 mm / 43,5 in – VLX with drag-bar, VCL
1120 mm / 44,1 in – VSE, VLX (2001)
1115 mm / 43,9 in – VLX (1998-2000), VLS
Seat height
680 mm / 26,7 in
670 mm / 26,4 in — VLX (1998-2001)
650 mm / 25,6 in — VLS
Wheelbase
1600 mm / 63,0 in
1620 mm / 63,8 in — VLS
Ground clearance
140 mm / 5,51 in
130 mm / 5,1 in — VLX (1998-2001), VLS
Dry weight
196 kg / 432 lbs – Steed 400 (1988-1989)
199 kg / 439 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992)
201 kg / 443 lbs – Steed 400 VLX (1993)
204 kg / 450 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL
203 kg / 447 lbs – VSE, VLX (1998-2001)
211 kg / 465 lbs – VLS
Curb (wet) weight
208 kg / 458 lbs – Steed 400 (1988-1989)
211 kg / 465 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992)
214 kg / 472 lbs – Steed 400 VLX (1993)
217 kg / 478 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL
216 kg / 476 lbs – VSE
215 kg / 474 lbs – VLX (1998-2001)
223 kg / 491 lbs – VLS
FRAME
Type
Double cradle (steel)
Front suspension, travel
Telescopic fork
Rear suspension, travel
Swingarm with mono-shock
Front tire size
100/90-19 57S
90/90-21 54S — VLS
Rear tire size
170/80-15 77S
Front brake
Single disc, 296 mm, 2-piston caliper
Rear brake
Drum
Fuel capacity
9,0 l / 2,37 US gal – Steed 400 (1988-1992)
11,0 l / 2,90 US gal – Steed 400 (1993-2001)
9,7 l / 2,56 US gal — VLS
Trail
164 mm (6,45 in)
Fuel economy
2,78 l / 100 km – (60 km/h)
ENGINE
Type
Water cooled 4-stroke
Cylinder arrangement
2 cylinders V-twin
Bore & Stroke
64,0 x 62,0 mm
Displacement
398 cm³ (24,28 cu in)
Compression ratio
10.0:1 — Steed 400, 1988-1995
9.8:1 — Steed 400, December 1995 to 2001
Valve train
Chain driven SOHC, 3 valves per cylinder
Max. power
30,0 hp (22,0 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1988-1994)
31,0 hp (22,8 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1995-2001)
Max. torque
32,0 Nm (3,3 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1988-1994)
33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1995-2000)
33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 6000 rpm – Steed 400 (2001)
0 to 100 km/h
11,1 sec
Top speed
130 km/h (81 mph)
CARBURETION SYSTEM
Type
Carburetor, 2x Keihin 34 mm
ID
VDD 0
DRIVE TRAIN
Clutch
Wet, multi-plate, cable operated
Transmission
5-speed
Final drive
Chain
Primary reduction
2.058
Final reduction
Gear ratio
3.000; 3.166 (Steed 400, 1998-2001)
2.055; 2.000 (Steed 400, 1998-2001)
1.590; 1.545 (Steed 400, 1995-1997); 1.500 (Steed 400, 1998-2001)
1.272; 1.200 (Steed 400, 1995-1997); 1.173 (Steed 400, 1998-2001)
Мануал Honda Steed 400
Совсем недавно японский производитель мотоциклов предоставил отечественным пользователям Honda мануал, переведенный на русский язык. Это издание содержит массу полезной информации и, кроме руководства пользователя, имеет набор электронных схем, фотографии и цветные иллюстрации.
Кроме этого, мануал Honda Steed 400 имеет несколько подробно описанных ситуаций, которые могут возникать во время эксплуатации. Это ситуации, касающиеся транспортировки, содержания или утилизации мотоцикла. К сожалению, большинство мотоциклистов не считают это издание необходимым, и вспоминают о нем только тогда, когда окажется, что техника уже вышла из строя.
Производитель заранее предусмотрел, что мануал Honda Steed 400 подходит не только для конкретной модели, а для многих существующих мотоциклов, произведенных этой фирмой. Разработанное руководство пользователя содержит все необходимые данные, которые должны использоваться при ремонте механизмов силового агрегата, систем запуска, зарядки и зажигания, карбюраторов.
Также, используя мануал, можно отрегулировать и устранить неисправности элементов тормозной системы, подвески, амортизаторов, управления. Кроме того, мануал Honda Steed 400 содержит перечень возможных неисправностей и различные способы их самостоятельного устранения.
В издании найдется и такая полезная информация как размеры деталей и сроки их износа. Приложение издания содержит схемы электрооборудования, которые подходят для разных модификаций двухколесных транспортных средств Honda.
Все действия, которые должны выполняться при осуществлении ремонтных работ, имеют оформление в виде цветных иллюстраций, сопровождающихся актуальными комментариями и советами профессионалов
Это очень важно при самостоятельном ремонте, так как при соблюдении всех инструкций будет сведен к минимуму риск нанести вред какой-либо из деталей мотоцикла
Чтобы самостоятельно определить неисправность технического средства, можно обратиться к таблице диагностики, в которой указаны те или иные признаки большинства возможных неисправностей. Перечень вероятных неисправностей сопровождается возможными способами их устранения.
Стоит отметить, что мануал не является панацеей. И желательно его изучить еще до возникновения серьезных проблем. Если же необходим сложный ремонт, то производители рекомендуют обращаться в официальные сервисные центры японского производителя.
Источник
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Конструктивные особенности
Honda Steed 400 – легкий круизер, созданный специально под стандарты американских мотолюбителей. Конструкция рамного типа дополнялась заниженным сиденьем и передней телескопической вилкой, несмотря на то, что некоторые модели оснащались “спрингером”.
Топливный бак выполнен в форме капли и обладал небольшим объемом. Сиденье было расположено максимально близко к рулю, что, согласно задумке дизайнеров, должно было привнести в дизайн мотоцикла дрегстерские нотки. Ступенчатая форма сиденья размещала пассажира выше водителя, а в некоторых моделях была предусмотрена дополнительная спинка.
Интересен тот факт, что за все время производства Honda Steed 400 характеристики двигателя ни разу не изменялись, но популярность и востребованность мотоцикла сохранились на прежнем уровне.
Практические характеристики Honda Steed 400
Учитывая небольшой расход бензина в 3,5 литра на сотню и 11-и литровый бак, эта модель мотоцикла может без дозаправки покрывать большие расстояния. Комфорт дополняет надежность. Крайне редко можно встретить Стид на обочине по причине поломки. Все его узлы и агрегаты обладают крайней выносливостью. Поэтому на нем можно совершать пригородные поездки, а также выдвигаться на дальняк.
Да и в городе он ведет себя уверенно, и не доставляет хлопот. Его вес скорее средний, чем тяжелый. Поэтому удержать его на светофоре несложно. Водяное охлаждение не дает мотору перегреться даже в пробке. Несмотря на то, что силовые характеристики нельзя назвать выдающимися, на этом мотоцикле можно без труда передвигаться вдвоем. Всем эти обладает Honda Steed 400, отзывы о котором вы можете прочитать на просторах интернета.
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».