Мотоцикл Honda RVF 400 RT 1995: обобщенный взгляд

Видео

  • Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
  • Езда на Honda VFR 400 (NC30).

Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.

К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.

Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.

В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?

Краткая история модели

  • 1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
  • 1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
  • 1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
  • 1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
  • 2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Производство

Выпускалась модель с 1989 по 1996 годы. Мотоцикл был прекрасно принят общественностью, потому что очевидно было: байк этот – передовой. Но, в  отличие от футуристичных туристических машин, явно выбивающихся из класса, VFR 400 явно не выходил за рамки своей категории, а лишь задал новый уровень.

С моделью соперничали три байка от других японских производителей мотоциклов: это FZR 400 RR от Ямаха, GSX-R400 от Судзуки и, наконец, ZXR 400 от Кавасаки. Все три машины представляют интересные экземпляры, которые, однако, не производят столь сильного впечатления своим экстерьером, как VFR 400.

NC30

Третье поколение мотоцикла было представлено в 1989 году. Мотоцикл был переработан по дизайну: перенесли выхлопную трубу на левую сторону, изменили фары головного света. Изменили настройки карбюратора, так же подняли обороты двигателя до 14500 об / мин. Модель NC30 была поставлена в ограниченном количеством в европейские страны. Основным отличением европейских версий от японских было отсутствии мер по ограничению мощности мотоцикла и приборная панель с максимальным значением спидометра 240 км/ч вместо 180 км/ч. Так же стоит отметить отличие великобританской версии мотоцикла от европейских и японских версий, увеличенные указатели поворота, дополнительное освещения номерного знака (отделенное от задний фары), изменённые лампочки света 60/55 Вт и спидометр размечены в милях в час. Модель NC 30 является наиболее популярной моделью на вторичном рынке и по сей день.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki 1000 GTR 1989 — поясняем вопрос

Изменения с VFR400 на RVF400

Honda RVF400RT

Двигатель

Карбюраторы RVF были изменены на конструкцию с полуплоскими направляющими и меньшего диаметра (30 мм против 32 мм у NC30), но заявили, что они лучше текут. Наборы скоростей также были изменены, чтобы обеспечить более прямой поток в цилиндры двигателя.

Были изменены фазы газораспределения: выпускные клапаны открываются раньше и закрываются позже.

Положение двигателя было изменено: большие литые секции рамы теперь удерживают двигатель ниже (эти нижние точки крепления двигателя не использовались на VFR).

Рама и подвеска

При замене вилки переднего картриджа с RWU на вилку USD они остались того же диаметра (41 мм) и марки (Showa).

Рама была полностью переработана, с изменением опоры двигателя и геометрии рулевого управления.

Маятник, на первый взгляд идентичный, более узкий (192 мм против 202 мм) и установлен на шпинделе меньшего диаметра (17 мм против 22 мм) с измененными точками крепления задней ступицы и тормозов.

Колеса тормоза и шины

Заднее колесо было изменено с 18 дюймов на 17 дюймов.

Передние тормоза остались в виде 4 суппортов с противоположными поршнями, но продольные поршни были увеличены в диаметре с 25,4 мм до 27 мм (передние поршни остались на 30 мм).

У Honda RC30 была система «Pro Squat Rear Brake Linkage», которая соединяла задний суппорт с рамой посредством рычага через маятник, уменьшая подскакивание заднего колеса при торможении. В NC30 был обработан маятник, чтобы обеспечить возможность установки вала моментного рычага, и имелась литая втулка на раме, но рычажный механизм не был установлен, и вместо этого суппорт удерживался на месте с помощью простого рычага противодействия крутящему моменту, прикрученного болтами к маятнику.

Выхлоп

Выхлоп претерпел ряд изменений, главное изменение состоит в том, что глушитель и коллектор были разделены, а глушитель крепился к раме за одну точку крепления, а не за две. Глушитель был алюминиевым и крепился тремя болтами к коллектору.

Размеры и вес

Сухой вес увеличился со 164 кг до 165 кг,[нужна цитата] и общая ширина снизилась с 705 мм (27,8 дюйма) до 685 мм (27,0 дюйма), общая высота изменилась с 1,075 м (42,3 дюйма) до 1,065 м (41,9 дюйма), колесная база уменьшилась на 10 мм с 1,345 м (53,0 дюйма). .) до 1,335 м (52,6 дюйма).

Умение обращаться

VFR400 широко известен как мотоцикл с очень хорошей управляемостью.[мнение] RVF400 более похож, главное отличие состоит в том, что в то время как VFR400 любит одну стропу, на RVF400 не проблема изменить стропу в середине угла, чему способствуют перевернутые вилки.

Видео

Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.

К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.

Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.

В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?

Материалы: http://motoli.ru/132-honda-vfr-rvf-400.html

Технические характеристики

Технические характеристики Honda VFR400R / RVF400R:

МодельHonda VFR 400 R
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1986-1998
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 x 42,0 мм
Степень сжатия11.0:1 – VFR400R (NC21)

11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями)
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21)

Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30)

Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30)

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35)

Максимальный крутящий момент36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21)

39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR400R (NC21)

Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – VFR400R (NC24, 30, 35)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)

120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)

Размер задней шины130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)

150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R

41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Длина мотоцикла2010 мм – VFR400R (NC21, 24)

1985 мм – VFR400R (NC30, 35)

Ширина мотоцикла705 мм – VFR400R (NC21, 30)

690 мм – VFR400R (NC24)

685 мм – RVF400R (NC35)

Высота мотоцикла1125 мм – VFR400R (NC21, 24)

1075 мм – VFR400R (NC30)

1065 мм – RVF400R (NC35)

Колесная база1375 мм – VFR400R (NC21, 24)

1345 мм – VFR400R (NC30)

1335 мм – RVF400R (NC35)

Высота по седлу765 мм – VFR400R (NC21, 35)

770 мм – VFR400R (NC24)

755 мм – VFR400R (NC30)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – VFR400R (NC21, 24)

125 мм – VFR400R (NC30)

120 мм – RVF400R (NC35)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,7 сек.
Максимальная скорость219 км/ч

180 км/ч – RVF400R (японские версии)

Емкость бензобака16,0 л – VFR400R (NC21, 24)

15,0 л – VFR400R (NC30, 35)

Масса мотоцикла (сухая)163 кг – VFR400R (NC21)

164 кг – VFR400R (NC24, 30)

167 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

165 кг – RVF400R (NC35)

Масса мотоцикла (снаряженная)182 кг – VFR400R (NC21, 30)

183 кг – VFR400R (NC24, 35)

185 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

Мотоцикл Honda CB 400

Модель CB 400 стала популярной сразу после выпуска. Она пришла на смену CB-1. Быстро заполонила рынок. Для характеристики двигателя употребляют термин “неубиваемый”. Это потому что он практически не перегревается, может преодолевать большие расстояния без остановок, очень тяговитый и главное – надежный. Мотоцикл Honda CB 400 проходит 100 000 км. без ремонта. А это о многом говорит. Сегодня мало кто может похвастаться такой надежностью.
В сравнении с СВ-1, центр тяжести теперь находится ниже. Вес мотоцикла также снизилась. Это хорошо повлияло на управление, скорость и устойчивость, а также на ускорение.
Высота Honda CB 400 позволяет управлять мотоциклом и людям высотой 160 см. Высота седла – 770 мм, а габариты мотоцикла: 2085х735х1080.Двигатель honda cb 400 очень радует. Этот мотоцикл развивает максимальную скорость 190 км/ч. Двигатель имеет 399 кубов, 4 цилиндра и 16 клапанов. Он позволяет всего за 4.5 с. разогнать мотоцикл до 100 км/ч. Мощность мотоцикла составляет 53 л.с. на 11000 об / мин. Крейсерская скорость – 110 – 130 км/ч. что является прекрасным показателем, а по нашим дорогам больше и не надо.

Ускорение Honda cb 400 super four позволяет мотоциклисту сполна ощутить все преимущества мотоцикла. На светлофоре все машины остаються далеко сзади. А обгон благодаря такому ускорению выполняется почти незаметно.Расход топлива Honda CB 400 составляет 7-8 л/100 км. городской цикл и 4-5 л/100 км. для трассы. Емкость бензобака составляет 18 л.

Недостатки Honda CB 400 super four

1. Передняя вилка слишком ватная. Если по неровностям это не ощутимо, то при торможении мотоцикл ощутимо подается вперед. Если заменить пружины на более жесткие то эта проблема решается.
Задняя вилка работает идеально.

2. Хонда СВ400 не имеет фильтра грубой очистки топлива. Проблема решается установкой фильтра из машины или другого мотоцикла.

Цена б/у honda cb 400 super four в хорошем состоянии стартует от 120-150 тыс. рублей.

Honda CB 400: Вывод

В целом мотоцикл Honda CB 400 является лидером среди мотоциклов 400 кубов. Его выбирают за его надежность и легкость в управлении. Не стоит бояться покупать мотоцикл CB 400 б/у, так как это качество прослужит вам десятки лет, главное смотреть за ним. Этот мотоцикл подойдет практически всем, как для поездок на работу, так и для путешествий. Единственное, что CB 400 не очень подходит как первый мотоцикл. Первым мотоциклом все же лучше взять Yamaha YBR 125, а если у вас вообще не навыков управления мотоциклом, то лучше скутер.

Производство

Выпускалась модель с 1989 по 1996 годы. Мотоцикл был прекрасно принят общественностью, потому что очевидно было: байк этот – передовой. Но, в  отличие от футуристичных туристических машин, явно выбивающихся из класса, VFR 400 явно не выходил за рамки своей категории, а лишь задал новый уровень.

С моделью соперничали три байка от других японских производителей мотоциклов: это FZR 400 RR от Ямаха, GSX-R400 от Судзуки и, наконец, ZXR 400 от Кавасаки. Все три машины представляют интересные экземпляры, которые, однако, не производят столь сильного впечатления своим экстерьером, как VFR 400.

Краткая история модели

  • 1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
  • 1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
  • 1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
  • 1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
  • 2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Гонки

RVF400 NC35 все еще участвует в гонках в различных классах, в том числе в Гран-при острова Мэн на IOM.

HRC

HRC (Honda Racing Corporation) поставляет ряд деталей для адаптации RVF400 для гонок.

Доступные детали включают:

  • Воздухозаборник с прямым впуском воздуха (при использовании ковша между радиатором и рамой, воздушные трубки не используются).
  • Адаптер заднего дорожного просвета (ряд U-образных пластин, которые вставляются между рамой и амортизатором).
  • Масляный радиатор (может быть установлен маслоохладитель CBR600 и просверлен водяной насос для отвода воды)
  • Реактивный комплект
  • ЭБУ
  • Радиаторы F2 Kit

Краткая история модели

Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH

Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK

Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL

Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN

Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR

Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT

Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1986Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC21~

Code: VFR400RG

1987Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RH

1988Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RJ

1989Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RK

1990Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RL

1991Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RM

1992-1993Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RN

1994Japan Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RR

1996Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RT

1998Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RW

Обзор мотоцикла Honda Steed 400 (NV400)

Одним из распространенных малокубатурных японских круизеров является Honda Steed 400. Этот мотоцикл рекомендуют многим новичкам именно как первое двухколесное транспортное средство, делая особенный упор на дружелюбность и надежность.

Действительно, эта “чесотка”, для компании Honda, мотоцикл уникальный. Это один из тех мотоциклов, благодаря которым многие сейчас кричат «Хонда не ломается!». Но речь идет не столько о самом транспортном средстве, сколько о двигателе, ресурс которого, особенно для объема в 400 кубов, действительно весьма неплохой.

Конструкция двигателя оказалась настолько удачной, что его умудрились затолкать даже в мотоциклы других классов. Так, данный двигатель устанавливался в туристический эндуро Honda Transalp XL400V, классический Honda Roadster VRX400 и нейкед Honda Bros NT400. В последующем этот же двигатель перекочевал и в Honda Shadow 400.

Производился Honda Steed 400 с 1988 года по 2001, но только для внутреннего рынка Японии. Что примечательно, старшая модель Honda Steed 600 или NV600 была также доступна только японцам, ее экспортный вариант изначально имел обозначение Honda Shadow 600 или VT600.

Для японского рынка было выпущено более 80 тысяч единиц этих мотоциклов, потому нет ничего удивительного в том, что вокруг “Стыда” был сформирован своего рода культ. На базе Honda Steed 400 было создано огромное количество кастомных проектов. Более того, на рынке появилась отдельная ниша разнообразных модифицированных деталей и узлов, специально для этой модели мотоцикла. Большое количество выпущенных единиц техники легко объясняет засилье этих “чесоток” на постсоветском пространстве, благодаря аукционам, ну а разнообразие и несоответствие заводским характеристикам – это последствия деятельности японских мастеров. Впрочем, даже без учета кастомизации, “Стыд” 400 может похвастаться разнообразием внутри модельного ряда.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий