Мотоцикл Honda NT 650 Hawk 1993: советы экспертов

Удивительное – рядом

Внешность обманчива: яркий облик, подражающий флагманскому CB1000R, скрывает платформу, известную по дореформенному нейкеду Honda CB650F, чрезвычайно удачной модели, дизайн которой и решили радикально освежить. Скучные обводы и мягкие скругления уступили место агрессивным и динамичным линиям. В новой версии «личность» аппарата раздвоилась на соплатформенные спортбайк CBR650R и неоклассик CB650R.

«Пластика лица» оказалась настолько радикальной, что даже владельцы дореформенных мотоциклов не узнают в новом Honda CB650R Neo Sports Café родственную душу. Даром что рама, маятник и характерный, выставленный напоказ ансамбль приемных труб не изменились, – полностью светодиодная оптика, энергичные обводы бака и усеченный хвост меняют внешность до неузнаваемости.

А переработанные пульты с распустившимися «лепестками» крупных эргономичных клавиш и новая цифровая приборная панель, формой напоминающая смартфон, окончательно сбивают с толку – кажется, что перед тобой совершенно новая модель! На это намекают и яркий белый блинкер, и пиктограмма трекшн-контроля, появившиеся на мотоцикле вместе с индикатором выбранной передачи.

И наоборот, поначалу думаешь, что двигатель-то не поменялся, но только до тех пор, пока не выжмешь податливый рычаг сцепления и не воткнешь первую передачу коробки, четкость и прозрачность работы которой можно ставить в пример. Рукоятка «газа» – длинноходная, а вывернув кисть посильнее, с удивлением обнаруживаешь, что назло экологам и поборникам безопасности «поголовье лошадей» здесь только возросло. Паспортные данные говорят об увеличении с 87 до 95 л.с., но куда важнее, что в рядной 16-клапанной «четверке» они стали доступны несколько раньше. Впрочем, верховой характер никуда не делся, хочешь ехать быстро – крути мотор. От 7000 до 12 000 оборотов в минуту, именно в этом диапазоне живот наполняется бабочками, а сердце начинает колотиться чаще.

Старт с места – и первая передача упирается в отсечку на отметке в 100 км/ч меньше чем за 4 с. Хотя только на теплой резине и сухом асфальте: малейший намек на пробуксовку, и трекшн-контроль грубо рубит обороты. Хорошо для езды в дождь, но для любителей погорячее столь чуткая электроника является изощренной пыткой. Правда, ее можно отключить нажатием клавиши и уже остаться с мотоциклом один на один.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Bros 650 / NTV650 / Hawk GT:

МодельHonda Bros 650Honda NTV 600/650 RevereHonda NT650 Hawk GT
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1988—19921988—1997 (1991 — NTV600)1988—1991
Рамаалюминиевая диагональнаястальная диагональнаяалюминиевая диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем647 куб. см.647 куб. см. (583 куб.см. — NTV600)647 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня79 мм х 66 мм (79 мм х 66 мм — NTV600)
Степень сжатия9,4:19,2:19,4:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV 36 (34 mm — NTV600)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность56 л.с. при 7900 об/мин60 л.с. при 8500 об/мин (с 1993 г. — 57 л.с.), NTV600 — 55,74 л.с. при 7700 об/мин58 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент57 Нм при 6000 об/мин56 Нм при 6500 об/мин58,3 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепькарданцепь
Размер передней шины110/80-17 57H
Размер задней шины150/70-17 69H (150/60-18 67H — Bros 650 с 1990 г.)
Передние тормоза1 диск 316 мм, 4-поршневой суппорт1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск 236 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвескаконсольная маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором, рег. преднатяга + отбой (NTV600 кроме 1988 г., NTV650), ход — 120 мм
Длина2080 мм2190 мм (2150 мм — NTV600)2085 мм
Ширина750 мм765 мм (710 мм — NTV600)750 мм
Высота1075 мм1080 мм1075 мм
Колесная база1425 мм1465 мм1430 мм
Высота по седлу778 мм810 мм (790 мм — NTV600)778 мм
Разгон до 100 км/ч4,1 сек5,0-5,3 сек4,1 сек
Максимальная скорость185 км/ч180 км/ч185 км/ч
Емкость бензобака12 л (включая резерв 2 л)19 л (включая резерв 2,5 л)12 л (включая резерв 2 л)
Масса мотоцикла (сухая)165 кг189 кг168 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)181 кг208 кг184 кг

Японская модель [ править ]

400 куб.см Honda Bros

Названный Bros в Японии (название модели Bros происходит от Brothers в отношении версий 400cc и 650cc, которые были задуманы вместе как братья) [ необходима цитата ] , NT выпускался в 400 и 650 кубических сантиметрах (24 и 40 кубических дюймов) версии. После того, как Honda прекратила экспорт Hawk в 1992 году, они продлили Bros в Японии еще на один год. Коробка передач с близким передаточным числом (которая устанавливается на Hawk), разные колеса и нижние зажимы были основными изменениями. Motor Cycle NewsВ обзоре говорится, что Bros 400 “тяжелый, маломощный и устаревший, … но удивительно приятный в управлении – они хорошо сбалансированы, хорошо управляются, а двигатель гибкий, крутящий и характерный, учитывая его мощность в 33 л.с.” Bros имеет удобный, полувертикальное положение при езде в кафе “.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Bros 650 / NTV650 / Hawk GT:

МодельHonda Bros 650Honda NTV 600/650 RevereHonda NT650 Hawk GT
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1988-19921988-1997 (1991 – NTV600)1988-1991
Рамаалюминиевая диагональнаястальная диагональнаяалюминиевая диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем647 см³647 см³ (583 см³. – NTV600)647 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79 мм х 66 мм (79 мм х 66 мм – NTV600)
Степень сжатия9,4:19,2:19,4:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV 36 (34 mm – NTV600)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность56 л.с. при 7900 об/мин60 л.с. при 8500 об/мин (с 1993 г. – 57 л.с.), NTV600 – 55,74 л.с. при 7700 об/мин58 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент57 Нм при 6000 об/мин56 Нм при 6500 об/мин58,3 Нм при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепькарданцепь
Размер передней шины110/80-17 57H
Размер задней шины150/70-17 69H (150/60-18 67H – Bros 650 с 1990 г.)
Передние тормоза1 диск 316 мм, 4-поршневой суппорт1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск 236 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм
Задняя подвескаконсольная маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором, рег. преднатяга + отбой (NTV600 кроме 1988 г., NTV650), ход – 120 мм
Длина2080 мм2190 мм (2150 мм – NTV600)2085 мм
Ширина750 мм765 мм (710 мм – NTV600)750 мм
Высота1075 мм1080 мм1075 мм
Колесная база1425 мм1465 мм1430 мм
Высота по седлу778 мм810 мм (790 мм – NTV600)778 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,1 сек.5,0-5,3 сек.4,1 сек.
Максимальная скорость185 км/ч180 км/ч185 км/ч
Емкость бензобака12 л (включая резерв 2 л)19 л (включая резерв 2,5 л)12 л (включая резерв 2 л)
Масса мотоцикла (сухая)165 кг189 кг168 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)181 кг208 кг184 кг

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

Тест-драйв

Сразу стоит отметить, что на малых скоростях NTV 650 Honda управляется несколько сложнее, чем аналоги. Довольно большой вес в сочетании с узким рулем приводят к тому, что требуется прикладывать значительную силу. Особенно виляние заметно при преодолении ямок и выбоин. Однако после небольшого промежутка времени, к таким особенностям быстро привыкаешь.

Узел подвески показал довольно неплохую работу, хоть и на больших выбоинах мотоцикл ощутимо потряхивает. Телескопы отлично справляются с небольшими неровностями на асфальте. Для того чтобы правильно настроить жесткость заднего амортизатора, используйте специальные ручки (дополнительных инструментов не требуется).

Мотор бодро раскручивается на всех передачах, активно набирая обороты. Для оптимизации его работы желательно провести синхронизацию карбюраторов. Для движения по городу вполне хватает третьей скорости, звук силового агрегата радует особым мощным «мурлыканием» без срывов и хрипов.

Преимущества и недостатки

Судя по отзывам владельцев и специалистов, байк Honda NTV 650 имеет ряд объективных преимуществ. К ним пользователи относят:

  • Отличное качество сборки.
  • Великолепный экстерьер.
  • Запас скорости до 300 км.
  • Удлиненную колесную базу, увеличивающую стабильность на высокой скорости.
  • Прекрасную управляемость и приспособленность для перемещения по городу.
  • Простоту в уходе.

Среди минусов владельцы выделяют следующие моменты:

  • На высоких оборотах ощущается вибрация силового агрегата.
  • На грунтовой дороге существенно снижается мощность и управляемость.
  • Не очень яркие световые элементы.
  • Высокая стоимость.

Североамериканская модель

Американская модель NT650, Hawk GT 647, RC31 была представлена ​​в 1988 году и производилась до 1991 года. Она имеет алюминиевую коробчатую раму с отдельной прикрученной задней рамой и односторонний поворотный рычаг с цепным приводом.

Между 1988 модельным годом и 1989-1991 модельными годами есть лишь очень незначительные отличия. В 1989 году стержни амортизаторов передней подвески были изменены, и теперь они имели только два (а не четыре как в 1988 году). Передние тормозные суппорты также были изменены, и теперь на установочные штифты были накручены крышки. В 1991 году маслопроводы проходили через двигатель внутри, а не снаружи. Канадская модель была идентична американской модели, за исключением цветов. В США модель 1988 года предлагалась в цветах Tempest Grey и Tanzanite Blue. В последующие годы Bright Red предлагался только в США.

Модель 1988 года имела влажный вес 187 кг (412 фунтов). Двигатель объемом 650 куб. См имел заявленную мощность 43 кВт (58 л.с.) при 5000 об / мин.

Преимущества и недостатки

Судя по отзывам владельцев и специалистов, байк Honda NTV 650 имеет ряд объективных преимуществ. К ним пользователи относят:

  • Отличное качество сборки.
  • Великолепный экстерьер.
  • Запас скорости до 300 км.
  • Удлиненную колесную базу, увеличивающую стабильность на высокой скорости.
  • Прекрасную управляемость и приспособленность для перемещения по городу.
  • Простоту в уходе.

Среди минусов владельцы выделяют следующие моменты:

  • На высоких оборотах ощущается вибрация силового агрегата.
  • На грунтовой дороге существенно снижается мощность и управляемость.
  • Не очень яркие световые элементы.
  • Высокая стоимость.

Возможности для тюнинга и кастомайзинга

Производитель словно сам стимулирует и вдохновляет владельцев модели на некоторые переделки. В первую очередь это касается скромной, даже скудной палитры. Первая по популярности переделка — это покраска в желаемый цвет.

Неравнодушны к «Бросу» любтели стритфайтеров. Из него может получиться просто образец стиля! И так не обремененный лишним металлом и пластиком, этот байк может быть еще больше облегчен за счет снятия обтекателей, расположенных под баком и сиденьем. Кастомный плоский руль и передняя фара без обтекателя очень здорово гармонируют с внешностью Honda Bros 650. Тюнинг нередко включает в себя и модернизацию подсветки.

На тюнингованных «Бросах» можно встретить переваренные выхлопные трубы. Иногда их задирают наверх под углом и снабжают мощными глушителями. Это придает внешности мотоцикла агрессивные черты настоящего самца.

Как это часто бывает со стритфайтерами (да и с нейкедами тоже), Honda Bros 650 может быть лишен пассажирского сиденья. Далеко не все считают, что оно имеет практическую пользу, да и на внешности байка это сказывается только в лучшую сторону.

Двигатель

Уникальной характеристикой Honda XR 650 можно назвать силовой агрегат, оснащенный четырехклапанной радиальной камерой сгорания. Особенность конструкции подтверждается размещенной на двигателе аббревиатурой RFVC – Radial Four-Valve Combustion. Четырехклапанная архитектура силового агрегата обеспечивает ему прекрасные низкие обороты и сохранение тяги на средних оборотах. Среди особенностей двигателя многие владельцы Honda RX 650L отмечают смазочную систему с сухим картером и гидронатяжитель цепи распределительного вала. Система с сухим картером полностью исключает масляное голодание мотора и его перегрев, гидронатяжитель избавляет мотолюбителя от необходимости регулировать натяжение цепи.

В сравнении с современными силовыми агрегатами двигатель Honda XR 650 обладает низкой степенью сжатия – 8,3:1, благодаря чему мотоцикл может прекрасно работать на любом типе бензина, в том числе и на АИ-80.

Мотоцикл XR 650 идеально подходит для длительных поездок, чему только способствуют объем топливного бака и небольшой расход топлива.

Производитель пытался установить двигатель NX650 Dominator на несколько других моделей мотоциклов, однако все проекты, к сожалению, оказались неудачными. В Мюнхене в 2005 году был продемонстрирован концепт мотоцикла Honda FMX 650, отличавшийся излишне агрессивным дизайном и дефорсированным двигателем объемом 650 кубических сантиметров. Силовой агрегат, и прежде не обладавший достойной мощностью, в версии FMX 650 был урезан до 37 лошадиных сил. Интерес к модели подогревался на протяжении нескольких лет, после чего она канула в небытие.

В 1997 году состоялся дебют Honda SLR 650 с аналогичным силовым агрегатом. Дорожный байк сочетал в себе характеристики эндуро и 39-сильный двигатель. В техническом плане он представлял собой сильно дефорсированный Dominator, что было весьма критично встречено специалистами и мотолюбителями. Продажи модели начали стремительно падать, что вынудило компанию выпустить в 1999 году ориентированный на покорение дорог мотоцикл Honda FX 650 Vigor, который, к сожалению, постигла судьба предшественника: интерес к нему продлился только два года, после чего байк был снят с производства в 2001 году и фактически забыт поклонниками японской мотокомпании.

Heallife

Свежие комментарии

Александр Виноградов к записи Honda NT650V DEAUVILLE обзор, отзыв и опыт эксплуатации часть.3 — Трасса

О 42 Грушинском фестивале пост часть.4 — прохвата СПб-Уфа | Heallife к записи Honda NT650V DEAUVILLE обзор, отзыв и опыт эксплуатации часть.1 – Город

Kasat к записи Honda NT650V DEAUVILLE обзор, отзыв и опыт эксплуатации часть.2 – Трасса Вот как то так — Honda NT650 Deauville, обзор | Heallife к записи Honda NT650V DEAUVILLE обзор, отзыв и опыт эксплуатации часть.2 – Трасса Вот как то так — Honda NT650 Deauville, обзор | Heallife к записи Honda NT650V DEAUVILLE обзор, отзыв и опыт эксплуатации часть.1 – Город

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий