Мотоцикл Honda Monkey 50: разъясняем суть

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

По качеству типичный тамиевский набор, но есть небольшие нюансы: отсутствует привычный чёрный литник, поэтому все черные элементы типа ручек, брызговиков, тахометра и т. п. перекочевали на серый литник.

Если сравнивать с моей предыдущей моделью от тамии Yamaha YZF-R1, то цепь отлита уже с имитацией провиса, а хром гораздо качественнее, у хрома Monkey более зеркальная поверхность, у R1 даже на зеркалах была небольшая матовость и у хрома Monkey почти нет шва от стыков пресс-форм. На фото можно видеть как хорошо отражает поверхность. Хром не смотрится “игрушечно” и смывать я его в этот раз не буду.

Я думаю повторить такой хром покраской будет очень сложно, даже с использованием хрома от Молотов, который, как известно имеет недостатки с закреплением лаком и истираемостью незакрепленной поверхности.Коренастые шины нормального качества, шов от стыков минимальный, но на бортах нет никаких надписей.Есть еще одна особенность – это мягкое виниловое седло. 

Hyosung RT 125 Karion


Hyosung RT 125 Karion

Hyosung Karion был первым мотоциклом нашей Марины. Нечего скрывать, что недавно введенное положение о возможности движения на транспортных средствах с объемом 125 куб. см для владельцев водительских прав категории B было для нее словно гром с ясного неба. До сих пор единственным мотоциклетным опытом Марины было внедорожное вождение и любимый Yamaha YZ125 Hyosung, с другой стороны, оказался отличным компаньоном для езды по городу. Его основные преимущества, безусловно, включают доступную цену, низкий расход топлива (около 2-3 л / 100 км) и приятную езду. Может быть, он не впечатлит крутящим моментом или мощностью (хотя 13,6 л.с. это все еще довольно хороший результат), но он имеет все, что вам нужно для плавного движения по городу. Без больших проблем он разгонится до 110 км / ч, а «воздушные» шины преодолеют большую часть неровностей. Сиденье также очень удобное.

По оценке Марины, этот мот является очень хорошим вариантом для людей, которые хотели бы попробовать свои силы в вождении байков, но не имеют опыта. Мотоцикл легкий (135kg), довольно маневренный и, безусловно, прощает много ошибок.

Поездка на Monkey 2021

Поездка на Monkey не вызывает затруднений. Серьёзно, это простой и лёгкий маленький мотоцикл, на котором чертовски забавно ехать. Хотя стоп, есть одно затруднение: сцепление отпускается в самом конце хода рукоятки, из-за чего его движок приходится перекручивать. Это вообще стоило упоминания?

Хотя с Grom нос-к-носу его не сравнивали, но по ощущению Monkey чуть устойчивее. Он очень мягко входит в повороты, не переруливает и не заваливается, и отлично себя ведёт в поворотах на неровном асфальте. Он не быстрый, но почему-то вызывает веселье, как более серьёзные байки на более серьёзных скоростях.

Удивительно, насколько чётко осознаешь на простом маленьком байке, за что ты вообще любишь мотоциклы. И именно этот простой маленький байк оказался в нужном месте, в нужное время, с нужным дизайном и от хорошего надёжного производителя. Встретимся в 2021 году, чтобы обсудить статистику продаж Honda Monkey за прошедший 2021.

Honda Monkey 2019 года

Honda Monkey 2019 года имеет ряд общих компонентов с Grom и считается чем-то вроде его люксовой версии ввиду использования в его отделке деталей повышенной шикарности для ретро-стилизации. Ретро-детали включают два задних амортизатора, 6-литровый окрашенный металлический бак с олдскульным логотипом Honda в виде крыла, а также хромированные стальные крылья на колёсах. Снаряжённая масса составляет 105 кг (в версии с ABS — 107 кг), и если сравнить её с Grom (104 кг), мы увидим, что они и весят примерно одинаково, и имеют одинаковую мощность. Также на Monkey использована перевёрнутая вилка от Grom и передняя секция шасси, скрытая из виду.

Технические характеристики

Как и у Grom, угол выноса вилки составляет 25 градусов, но трейл чуть больше — 82 мм. С учётом того, что маятник Monkey отличается от Grom’овского наличием двойных амортизаторов, а колёсная база ощутимо короче — 115 см против 120 см у Grom, разница в трейле вполне объяснима.

На Monkey установлен тот же 125-кубовый двигатель воздушного охлаждения с одним верхним распредвалом и двумя клапанами, обладающий четырёхступенчатой трансмиссией. Ему лишь сменили крышки для соответствия ретро-эстетике Monkey. Позади двигателя установлен каталитический конвертер, замаскированный высокой выхлопной трубой с защитным экраном.

Высота седла составляет 77 см, и это не низкое сиденье, но благодаря узкому баку невысоким райдерам на нём удобнее, чем на многих других аппаратах той же высоты.

Разумеется, у Monkey есть множество атрибутов современного мотоцикла, об отсутствии которых не может быть и речи — электростартер, дисковые тормоза на обоих колёсах, инжектор, диодный свет и жидкокристаллическая приборная панель со спидометром, одометром, уровнем топлива и двумя трипметрами. Трипметрами, серьёзно? А хотя, почему бы и нет?

ABS доступна как опция, и только для переднего колеса, зато с инерционной платформой, ограничивающей «стоппи-эффект» — т.е. отрыв заднего колеса. Monkey доступна в двух цветах: Banana Yellow и Pearl Nebula Red. На Monkey нет пассажирских подножек, так что кому надо — купит и поставит самостоятельно. Также нет индикатора передачи на приборке, но в четырёх передачах на таком моторчике сложно запутаться.

Honda CBR 600 RR

Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.

В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.

Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.

03.12.2018

13.05.2020

27.02.2019

19.12.2018

21.12.2018

05.12.2018

21.10.2021

03.11.2020

21.09.2021

09.12.2019

22.10.2021

25.04.2017

Звезды за рулем

Микромотоцикл Honda Monkey: прощание со слезами

Печальная новость из Японии: Honda снимает с производства легендарную Макаку — микромотоцикл Monkey серии Z50. Виной тому вступающие в силу в этом году новые экологические нормы. По словам Тиаки Като, президента мотоподразделения компании, модифицировать двигатель Monkey возможно, хоть и очень дорого. Однако уже в 2021 году будут введены еще более жесткие нормативы, в которые 50-кубовый мотор уже не впишется. Поэтому на 56-м году жизни дни Макаки оказались сочтены.

Первая Honda Monkey 1961 года

Любопытно, что первоначально микромотоцикл не предназначался для продажи. В 1961 году компания придумала его как аттракцион для юных посетителей развлекательного парка Tama Tech на принадлежащей компании гоночной трассе Судзука. Простенький 50-кубовый моторчик от модели Honda C100 Cub, механическая трехскоростная коробка передач с автоматическим сцеплением, полное отсутствие подвесок и… характерная посадка, за которую мотоцикл и окрестили Макакой. Эти качества и предопределили успех машины. В Японии серийные Monkey вышли на дороги общего пользования в 1964 году, а тремя годами позже начался экспорт. Именно поэтому прощальная серия мотоцикла, поступившая в продажу на домашнем рынке, украшена шильдиками 50: вопреки обычаю японцы не преувеличивают, а преуменьшают возраст модели!

Honda Monkey менялась с каждым годом: появились сначала передняя, а потом и задняя подвески, коробка передач стала четырехступенчатой, совершенствовался двигатель. Сейчас это четырехтактный верхневальный одноцилиндровый мотор рабочим объемом 49 «кубиков» и мощностью 3,4 л.с. Он позволяет аппарату длиной 1365 мм, с высотой седла 660 мм и собственной массой 68 кг разгоняться до 50 км/ч. В Японии Honda Monkey стоит минимум 2700 долларов, а юбилейная версия оценена в 3200 долларов.

Недешево, однако поклонников у ставшей культовой модели хоть отбавляй: даже в Москве есть тематические клубы, а на российских профильных сайтах полно объявлений о продаже Monkey. Разумеется, немало и имитаций: например, китайский Jincheng, который, впрочем, признается некоторыми фанатами достойной альтернативой.

Увы, поклонникам Макаки отныне придется довольствоваться только копиями: последний оригинальный мотоцикл Honda Monkey будет выпущен в Японии в конце августа. Как выразился президент Като, «мы завершим производство и продажи со слезами на глазах».

Kawasaki Ninja 250R/300R


Kawasaki Ninja 250R/300R

Издали он выглядит как гоночный. Это впечатление не исчезает, когда мы приближаемся к мотоциклу. Только когда мы начинаем тщательно анализировать детали анатомии Ninja 250R, понимаем, что имеем дело с маленьким мотоциклом. К счастью, это не маленький мотоцикл, который пытается притвориться чем-то другим, чем он не является. Этот байк для начинающих и для тех, для кого не важна невероятная производителность.

При движении по ровной местности сгорание Kawasaki Ninja 250 должно колебаться в пределах 2,5 л / 100 км. При агрессивной езде расход не должен превышать 4 л / 100 км

В городе внимание обращено на хорошее удобство. 250R имеет небольшой радиус поворота

Это в сочетании с небольшим весом и невысоким диваном позволяет каждому начинающему водителю быстро симпатизировать этому мотоциклу. Кроме того, если вам нужен эффективный, экономичный байк для езды в городе, вы не будете разочарованы. Со временем Kawasaki увеличил емкость до 300 куб. см, благодаря чему максимальная мощность немного увеличилась. Это была определенно успешная операция, потому что одни 250 могли быть довольно хорошими, чтобы ездить (также на дороге). Мы также знаем случаи, когда Ninja 250R закружил голову многим продвинутым байкерам, а один из них, после не очень долгого времени, “приземлился” именно на это мот на трассе! Веселье гарантировано!

Концепт мотоцикла будущего от Хонда, которому не нужна подножка

Honda Riding Assist не даст мотоциклу упасть во время остановок и при не скоростных маневрах даже без участия в этом водителя

Ночной кошмар любого начинающего байкера- завалить мотоцикл на бок при маневрировании на низких скоростях или после полной остановки. Любой человек, кто хоть раз был за рулем байка знает, что им легко управлять на прямых и в поворотах на скоростях, но стоит попасть в ситуацию, где на спидометре начинают отображаться значения менее 10 км/ч, то ситуация приобретает совершенной иной оборот, с массой двухколесного средства передвижения становится бороться сложнее и можно по неопытности положить байк на бок. У Honda похоже созрел гениальный план, точнее этот план уже был реализован в виде концептуального байка, который способен самостоятельно балансировать на низкой скорости или когда мотоцикл полностью остановился.

Система Honda Riding Assist впервые продемонстрированная на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, работает до гениального просто. При включенной системе, мотоцикл для балансирования увеличивает длину вилки, тем самым удлиняя колесную базу мотоцикла. Также, по всей видимости, руль при начале работе системы «автоматического балансирования» отсоединяется от вилки, чтобы байкер не мог вмешиваться в процесс трекстендинга (или стояния на месте по-русски).

Примечательно, что мотоцикл оборудованный новейшей системой не имеет никаких увесистых гироскопов или иных габаритных систем балансирования. Процесс проходит естественным путем, точно также как это делают триалисты в мотоспорте, поворачивая руль, вправо и влево, ловя баланс.

Но и это еще не все! На видео продемонстрированно, что мотоцикл словно ручной щенок способен пойти поехать за своим владельцем если в этом появится необходимость. В видео дама таким образом вывела своего подопечного «на прогулку» прямо из здания. Процесс самостоятельного выезда мотоцикла выглядит как настоящее чудо. Просто глазам не верится!

В Honda говорят, что разработка технологии была навеяна другим их инновационным проектом, Uni-Cub, одноколесной супер-табуреткой, которая способна ездить и не падать…

Во время презентации технологии на выставке CES, Honda вывезла на сцену мотоцикл, который медленно и чинно колесил по сцене вслед за первенцем Uni-Cub.

После увиденного возникает резонный вопрос. Эта технология скоро появится в серии? Она ведь реально работает и возможно действительно станет полезной для мотоциклистов-новичков или будет просто крутым дополнением для всех остальных байкеров, которые не забывают выставлять ноги при остановке). Плюс, полуавтономная функция передвижения, вообще выводит технологию на космический уровень.

Немного истоиии

Согласно японской версии сайта Honda, оригинальные мини-мото Monkey были созданы в ранних 60х годах, когда Такео Фуджисава, партнёр Соичиро Хонда, создал три парка развлечений в Японии, чтобы дети, да и взрослые, имели возможность повеселиться на мотоаттракционах, увлекательных и довольно безопасных. Парки Ikoma Tec и Tama Tech были открыты в апреле 1962, а парк Suzuka Circuit — в январе 1963.

В те дни даже автомобилей в Японии было очень немного, так что эти парки стали новым словом в индустрии развлечений, предоставив обычным людям доступ к мотоциклам и автомобилям. Это всё происходило по сути в послевоенный период, когда экономия, низкий уровень жизни и низкое качество продукции превалировали в Японии. И лишь спустя годы Япония развила культуру производства, выработала стандарты качества и уважение к своему труду.

В тех парках использовались мини-мотоциклы производства Honda, оснащённые 49-кубовыми двигателями от Super Cub, на которых райдеры могли ощутить то, что им было недоступно более нигде — захватывающие ощущения от поездки на мотоцикле. Хотя это были довольно странные поездки: эти мини-мото были частью одного аттракциона, к которому они были прикреплены стержнями, образуя большую карусель, на которой все «ездоки» ехали по общему треку. Технические характеристики и вопросы безопасности тогдашних Monkey нам уже сложно выяснить, но они работали, ездоки веселились, а дети на них ехали к светлому будущему.

Спустя пару лет, ввиду популярности этих мопедов и уже имеющихся производственных мощностей, Honda начала массовое производства мини-мото, сначала выпустив их как CZ100 на азиатский и европейский рынки, всё ещё используя 49-кубовый силовой агрегат. В конце концов, в 1968 Honda Z50A была представлена на американском рынке под весёлым прозвищем Monkey. Она была на 8-дюймовых колёсах, обладала складным рулём, а в версии 1969-70 получила фару и задний фонарь, но пока не имела допуска на дороги общего пользования. Два задних амортизатора появились на Monkey 1972 года, существенно улучшив характеристики малыша и превратив его из хардкорного хардтэйла во что-то, на чём нравилось ездить всё большему числу поклонников. Только за первый год в США было продано 50000 экземпляров, что по сегодняшним меркам весьма впечатляюще.

Потребность в дорожном ретро-малыше на 12-дюймовых колёсах с более мощным, чем 49-кубовый раритет, движком, довольно неожиданно вскрылась после анализа продаж Honda Grom, которые были представлены в США энтузиастами в 2013 году. Общие продажи Grom в США с 2013 года составили около 40000 единиц, и возможно, это современный лидер продаж в категории маленьких мотоциклов.

Винтажные кафе-рейсеры

BSA Gold Star Clubman

Gold Star была любима гонщиками, которые смогли пройти трассу Бруклендс со средней скоростью от 100 миль в час. В 1937 году Уол Хэндли вышел из отставки, запрыгнул на BSA, записал скорость на круге 107,5 миль в час, и так родился BSA Gold Star. Одноцилиндровый двигатель Gold Star объемом 500 куб. см собирался вручную и продавался с результатами заводских испытаний, предупреждающих владельцев о мощности, которую они использовали. 

Более поздние модели могли даже быть оснащены первой передачей, способной достигать 60 перед тем, как переключение было необходимо. Это привело к тому, что в заводских каталогах было указано, что этот мотоцикл был в первую очередь гоночным и не подходил для использования на дорогах. (К счастью, это только сделало их более популярными.)

Ducati 900SS

Желая преуспеть на доминирующем японском рынке суперспорта 70-х годов, Ducati разработала 864-кубовый «квадратный корпус» с двигателем 900 Superlight. Напоминая грозный 750 SS, на котором Пол Смарт одержал победу в Имоле, более крупный Desmodromic L-twin сразу же имел успех. Ducati считают модель 1978 года самой желанной версией с ее переработанным переключателем (теперь на левой стороне мотоцикла) и классическими колесами со спицами. Модель 78-го года также выиграет престижную гонку Isle of Man TT, прежде чем изящно выйти на вершину своего класса.

Ducati PS1000LE

Созданный в честь первого места Пола Смарта в Имоле на его Ducati 750SS 1972 года, Ducati PS1000LE — самый красивый из возможных способов отдать дань уважения. Созданный на основе серии Sport Classic, модель Paul Smart вывела дизайн Пьера Тербланша на новый уровень. Передний обтекатель с защитой, колеса со спицами из проволоки и зеленая решетчатая рама создают классическое сочетание с ультрасовременной подвеской Ohlins и мощными шинами Pirelli. PS1000LE был доступен в ограниченном количестве и только в течение одного года, может оказаться одним из самых коллекционных Дукати из когда-либо созданных.

Moto Guzzi Le Mans

Moto Guzzi Le Mans оснащенный V-образным двигателем 844 куб.см с воздушным охлаждением, продольно установленный, был соединен с трансмиссией автомобильного типа. Вялый и дергающийся на низких оборотах мотоцикл имел недостатки на скручивание рамы, когда гонщики разгонялись в поворотах. Однако на правильном пути, когда ваши колени втянуты и газ на полную мощность, эта итальянская прелесть превращается в нечто возвышенное. Матовая черная отделка была заменена хромом, мотоцикл оснащен скульптурным баком и низко расположенным ветровым стеклом, чтобы придать Guzzi фирменную стойку кафе-гонщика, которую сегодня часто имитируют.

Norton Commando

Гоночные мотоциклы Norton Commando были настолько успешными, что термин «неприступный Norton» был придуман в пит-ринге. Интересно, однако, что то, что делало Нортонов такими сильными на трассе, — это их доступность.

Поняв, что Triumph начал работать с Speed ​​Twin, Norton нанял бывшего инженера Rolls-Royce для разработки пакета для более крупного 750-кубового Norton с параллельным твином. Революционное использование резиновых опор для механизмов означало, что вибрации, присущие высоконагруженным близнецам на скорости, были практически устранены. Теперь райдеры могли работать усерднее и дольше. Это также означало, что гонщики будут чаще идти ва-банк. Ранние Нортоны славились тем, что кое-где проливали немного масла, но мы почти уверены, что они просто потели лошадиными силами.

Norton Manx 1950

Мотоциклы Norton и TT с острова Мэн сочетаются друг с другом, как клубника и девонширский крем. Принимая участие в каждой гонке Tourist Trophy с момента ее основания (1907 г.), Нортон сделал гонку своим смыслом существования. В 1950 году команда работала с устаревшей установкой с недостаточной мощностью — двигатель представлял собой вариацию конструкции 25-летней давности. А вот рама «Featherbed» состояла из полностью сварной дуплексной рамы и шарнирной подвески задней вилки, что мгновенно снижало вес и значительно улучшало управляемость.

Добавьте к этому некоторые незначительные изменения, чтобы получить дополнительные 8 л.с. (всего 36 л.с.), и Norton после этого больше не упускал победу. Они обеспечили себе пять из шести лучших гонок.

Особенности

Когда на Grom Honda трогаешься с места, вместо улыбки на лице можно прочесть тоску, поскольку больше 4000 оборотов мотоцикл не едет. Для активной езды нужно мотор выкручивать до предела, выжимая из него5000-7500 оборотов в минуту. Помимо 125-кубового агрегата у минибайка, как у спортбайков больших, имеется полная экипировка. При этом стоит он меньше.

Рекомендуем:

  • Стоит ли покупать детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет
  • Электробайк для поездок за покупками
  • Greyp G12S — «Двухколесный суперкар» стал еще лучше

О том, чтобы кого-то обогнать на Grom Honda, можно забыть, поскольку на скорости больше 80 км/ч улетучивается комфорт, давая место вибрациям, появляющимся на руле и по всему мопеду. Двигатель начинает надрываться и уже спустя час, достигнув скорости 120 км/ч, окончательно застывает стрелка.

Еще более скучно выглядит поездок на Grom Honda с пассажиром, ведь рассчитан мотоцикл на двух ездоков. Во-первых, короткое сиденье. Это означает, что пассажир будет крепко прижиматься к вашей спине (возможно кому-то это понравится).

Видео: Мотоцикл Honda GROM

Несколько взбодрить Гром помогут короткие звездочки, но от традиционной для питбайков четырехступенчатой коробки, не избавиться за копейки. Это недостаток для Грома основной, делающий невозможными дальние поездки. Коробки на асфальте реально не хватает, а полный потенциал 125-кубового воздушника, неплохо форсированного, попросту не используется.

К другому недостатку Grom Honda относят штатный унылый look выхлоп и трешовый звук. Его желательно сразу заменять породистым прямотоком типа Tyga, Brocks и пр. Ну, и конечно, Akrapovic.

Родом велосипед электрический Grom Honda с Таиланда и забывать об этом нельзя, особенно, глядя на штатные неказистые шины Vee Rubber, которые все время скользят, не оставляя уверенности в дне завтрашнем.

Их адекватный хозяин отправит сразу на помойку вдогонку за штатным выхлопом.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий