Конкуренция
Honda F6C Valkyrie — без сомнения, прекрасный мотоцикл, от покупки которого вас может «отговорить» только его немалая цена… Или не только? На мой взгляд, у нового power круизера Honda есть несколько, скажем так, «сомнительных» черт, которые, наверное, даже можно посчитать недостатками модели.
Больше всего смущает, что аппарат не просто построен на той же платформе, что GL1800 и F6B, но и практически идентичен с этими мотоциклами как по двигателю, так и по ходовой части. F6C Valkyrie можно назвать… просто особой комплектацией GL1800, нейкед-версией туристической модели — настолько похожи эти аппараты конструктивно! Да, у новинки Honda очень немного конкурентов… И наибольшую угрозу продажам F6C представляют, как ни парадоксально, родственники по конвейеру!
Причина внутренней конкуренции среди моделей Honda не только в их «однояйцевости», но и в ценовой политике компании: новый power-круизер занял не самую выгодную позицию между F6B Bagger и GL1800 Gold Wing. И это практически приговор… За 1 229 000 рублей покупатель получит пусть и почти во всем удачный, стильный, харизматичный аппарат, но… совершенно пустой! А российский клиент привык получать максимум мотоцикла за свою цену — чтобы каждый рубль яркой неоновой лампой сверкал на пластике, озаряя широкую улыбку мотовладельца.
Виктор Крюков
специалист технического
центра AES-Moto
> Двигатель мотоцикла Honda F6C полностью идентичен устанавливаемому на GL1800 Gold Wing — с некоторыми отличиями в «навесном» оборудовании и системе управления. Турер Honda показывает на динамометрическом стенде 118,5 л. с. и 166,5 Нм при заявленных 118/167, что вполне укладывается в погрешность сборки мотора и методики снятия мощностных характеристик. В случае с «Валькирией» производитель обещает 117 л. с. и 167 Нм. Сравним некоторые параметры, измеренные нами на GL1800 и F6C:
В этом смысле F6C — самая невыгодная покупка, какую только можно представить: ни кофров, ни музыкальной системы, ни GPS-навигации, ни сибаритского комфорта… нет даже подогрева рукояток руля! Тот же F6B Bagger, который не сильно отличается от Valkyrie по ходовым качествам, уже в базовой комплектации «заряжен» многочисленными «вкусностями» — и при этом стоит дешевле. Да, это аппараты разных классов (пусть и построенные на одной платформе), и их не совсем корректно сравнивать… но покупателя, готового распрощаться с суммой больше миллиона рублей, все эти теоретические выкладки и надуманные правила будут волновать в последнюю очередь. И что, по-вашему, предпочтет толстосум, стоя с полной барсеткой денег перед туристическим лайнером GL1800, в котором есть почти всё, к чему привыкли VIP-пассажиры автомобилей представительского класса, и F6C Valkyrie, брутальным, но «пустым» и с дисгармоничным и странным дизайном?.. Вот и получается, что новая «Валькирия» —это, скорее, мотоцикл для тонкого ценителя, которому стиль важнее комфорта и статусности.
Honda F6C Valkyrie – АСГАРД
2014 г. в., 1832 см3, 117 л. с., 342 кг (снаряженная масса), 200 км/ч, 1 229 000 руб.(2017г.)
текст: Антон Власов
фото: Роман Романишин
на фото: Антон Власов
В 2009 году компания Honda сняла с производства единственный power-круизер в своей модельной линейке —именно тогда был прекращен выпуск культового VTX1800 во всех его многочисленных модификациях. Конкуренты были счастливы!
Ведь на долгие пять лет «концерн № 1» ушел из этого престижного сектора рынка, и такие имиджевые для производителей аппараты, как Suzuki M109R Boulevard (он же —Intruder M1800R), Yamaha Raider, Harley-Davidson V-Rod Muscle и Victory Hammer, стали продаваться чуть лучше. Но томительное ожидание новой модели от Honda стоило того: в начале года японский концерн представил не просто новый power-круизер, а возрождение легенды —F6C Valkyrie!
Первый круизер серии Valkyrie дебютировал в 1996 году —и это был именно классический круизер без приставки power в названии класса. Модель была построена на базе флагмана линейки туристических аппаратов Honda, на основе тогда еще 1520-кубового GL1500 Gold Wing, и немало отличалась от «Золотого Крыла» как настройкой оппозитной «шестерки», так и конфигурацией ходовой части.
Круизер Valkyrie просуществовал до 2003 года, однако мотоцикл весьма популярен и сегодня — уже на вторичном рынке. Оснащенный производительным оппозитным 6-цилиндровым двигателем, который не только наделяет модель впечатляющей разгонной динамикой, но и оригинально звучит, и выполненный в классическом дизайне, это совершенно уникальный аппарат, аналогов которому как не было, так и нет.
И новый power-круизер концептуально совершенно иной, нежели оригинальный F6C Valkyrie первого поколения. Новинка компании Honda, скорее, ближе к другому мотоциклу японской марки, который падающей звездой промелькнул в модельной линейке концерна и уже практически растворился в истории. Речь идет о фантастическом и полумифическом NRX1800 Valkyrie Rune, который был выпущен ограниченным тиражом всего в 1500 экземпляров в промежутке с 2004 по 2005 год.
Этот удивительный аппарат был создан с чистого листа и совершенно не похож на круизер F6C Valkyrie. Модель NRX1800 представляла собой сногсшибательную смесь многомиллионной яхты, классического Cadillac Eldorado и мотоцикла главного героя фантастического фильма «Судья Дредд»…
Слухи о возрождении славной серии Valkyrie и появлении модели F6C новой генерации ходили давно. Причем распускали их, разумеется, из самой компании Honda, преподнося скорый дебют мотоцикла не иначе как «революцию на рынке круизеров» и «вы все просто упадете, когда его увидите!»
Впрочем, и без «случайных» утечек информации можно было догадаться, что японский концерн готовит новую модель на базе турера GL1800 Gold Wing последнего поколения. Особо явно это стало после того, как производитель представил бэггер F6B, построенный на той же платформе: как оказалось, для создания новой модели японским инженерам даже не пришлось ничего глобально переделывать! С F6C получилось примерно так же.
АКПП
Эластичность — вот, бесспорно, лучшее качество объемного 6-цилиндрового мотора
Действительно не важно, на какой передаче и с какой скоростью вы едете, потому что 167 Нм японского «оппозита» вытянут всегда! Это очень удобно при рваном городском ритме движения, подразумевающем кратковременные ускорения и замедления
Скажем, после того как вы промчались со светофора свободные несколько сотен метров дороги, успев дойти до третьей или четвертой передачи, и «воткнулись» в вяло текущий транспортный поток, совершенно не обязательно понижать ступень трансмиссии. Можно (и нужно!) пользоваться внушительным запасом тяги двигателя Valkyrie, который без проблем «везет» тяжелый power-круизер на холостых оборотах на всех пяти передачах, а потому нет нужды особо активно шевелить левой ногой.Эффект АКПП!
Еще одна примечательная черта оппозитной «шестерки» — полное отсутствие вибрации, что является следствием самой 6-цилиндровой схемы мотора. Как известно, «шестерки» — наиболее сбалансированные силовые установки, и 1832-кубовый двигатель Valkyrie — очередное тому подтверждение. «Оппозит» работает так, будто это и не ДВС вовсе, а электромотор!
Ни вибраций, ни, к сожалению, внятного звука. Последнее —досадный «бонус» и привет от всех шести цилиндров: звучит Honda F6C отвратительно. Причем раздражающее завывание мотора не изменит даже установка прямоточной выпускной системы «6-в-6» —с таким выпуском двигатель просто становится громче, не более того.
Учитывая, что при спокойной езде, к которой новый powerкруизер Honda весьма располагает, мотор работает преимущественно на низких и средних оборотах, расход топлива F6C —около 6–6,5 л на 100 км, что для 1832-кубовой силовой установки совсем не много. Это немного меньше, чем в среднем потребляет турер GL1800, а потому японские инженеры уменьшили емкость топливного бака Valkyrie: не 25, как у Gold Wing, а 23 л. Нетрудно подсчитать, что автономность хода у нового F6C составляет более 300 км.
Скандинавская мифология
Мотоцикл дебютировал в начале 2014 года и был сначала представлен в США, для рынка которых в первую очередь и предназначен. Honda F6C последнего поколения кардинально отличается от классического круизера, носившего грозное имя Valkyrie в 90-х годах прошлого века,— тут аппарат принципиально иного типа, и с некоторыми оговорками новинку Honda можно отнести к power-круизерам.
Концепция машины проста и понятна: тот же великолепный 1832-кубовый 6-цилиндровый оппозитный двигатель, что и у Gold Wing, та же ходовая часть почти без изменений, но никакого сибаритства в виде размашистых кофров, музыкальной системы, GPS-навигации и усыпляющее комфортабельных сидений. А значит, существенно меньше вес мотоцикла: новый F6C весит почти на 70 кг меньше, чем турер GL1800!
Что при той же силовой установке кардинально меняет соотношение мощности к массе и в итоге влияет на ходовые качества аппарата. Простая арифметика! Впрочем, дизайн мотоцикла —точно не из области точных наук. На мой вкус, у Honda F6C Valkyrie какая-то иррационально притягательная внешность: неправильная (если можно так сказать), во многом непропорциональная и дисгармоничная, но привлекательная.
Довольно странно выглядит тонкое 19-дюймовое переднее колесо, которое совсем не сочетается с массивной передней частью мотоцикла и его «мускулистым телом». Не добавляют очарования модели и огромные «уши» бокового пластика, прикрывающие расположенные справа и слева F6C радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя…
В общем, совсем не такой красавец, как NRX1800 Valkyrie Rune. Хотя от «Руны» тут намного больше, чем от классических «Валькирий»: консольный маятник задней подвески, глубокое заднее крыло, низкий и вытянутый силуэт, крупная фара с треугольными «мотивами» в дизайне… Интересно, что в реальности новый F6C Valkyrie выглядит лучше, чем на фотографиях.
И еще лучше —ощущается, когда садишься за огромный руль этого потрясающего аппарата! Первое впечатление —какая же большая и широкая передняя часть мотоцикла. Поначалу кажется, что стоит только убрать ноги с асфальта и тронуться с места, как все эти «декорации», сосредоточенные в районе мотора и бензобака F6C, начнут неумолимо тянуть аппарат к земле, заваливая его в поворотах…
Но это, разумеется, ложное ощущение и оптическая иллюзия: управляется Valkyrie настолько просто, интуитивно понятно и стабильно, что не будь модель оснащена 118-сильным двигателем и не обладай она снаряженной массой 341 кг, я бы смело посоветовал новинку Honda в качестве первого мотоцикла любому неофиту!
Технические характеристики
Для мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800 разработан оппозитный силовой агрегат, который оснащён шестью цилиндрами, расположенными горизонтально, что обеспечивает низкий центр тяжести, а следовательно, высокую маневренность и потрясающую устойчивость модели на низких скоростях.Уникальная конструкция мотора сводит вибрации к минимуму, а максимальная мощность в 118 «скакунов» и 167 Нм впечатляют.
На ведущее (заднее) колесо потенциал двигателя передаётся посредством карданного вала и пятиступенчатой многодисковой МКПП, снабжённой овердрайвом.
Размеры Хонда Голд Винг 1800 составляют:
- Длина — 263,0 см;
- Ширина — 94,5 см;
- Высота — 145,5 см;
- Высота сидения — 74,0 см;
- Колёсная база — 169,0 см;
- Дорожный просвет 12,5 см.
При таких габаритах мотоцикл имеет массу в 421 килограмм, и оснащается 25-литровым баком для горючего.
Шасси представлено литыми дисками, «обутыми» в шины 130/70-R18 (спереди) и 180/60-R16 (сзади).
Конструкция задних тормозов однодисковая, а передних представлена двумя дисками с антиблокировкой.
Ниже представлены основные характеристики модели Honda Gold Wing GL 1800 в табличной форме.
Характеристики и показатели мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800 | |
Силовая установка и привод | |
Объём | 1832 кубических сантиметров |
Тип | 4-тактный 6-цилиндровый |
Компрессия | 9,8:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 2 |
Запуск | Электростартер |
Топливная система | Инжектор (PGM-FI) |
Контроль топлива | SOHC |
Мощность | 118 лошадиных сил |
Скорость | 225 километров в час |
Расход топлива | 6,1 литра на 100 километров |
Коробка | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | Карданный вал |
Такая компоновка агрегата гарантирует безупречно ровную работу, а новейший каталитический нейтрализатор (HECS-3) обеспечивает, соответствующий нормам Euro-3, уровень выбросов.