Технические характеристики
Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.
Тормоза сзади | один диск, 240 мм |
Тормоза спереди | один диск, 240 мм |
Подвеска сзади | прогрессивная маятниковая, 314 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 268 мм |
Разгон | за 4,5 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 180 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 50,3 Нм |
Мощность на пределе | 60 л.с. |
Ступеней в коробке | пять |
Разновидность привода | цепной |
Расход бензина | 6 л на 100 км |
Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.
Шасси и управляемость
Honda CRF450X имеет несколько уникальных особенностей, включая отличающийся от других моделей линейки: подрамник и крепления двигателя, разработанную специально для неё верхнюю траверсу и заточенный под внедорожную езду передний тормозной контур, включая машинку и шланг. Бак, увеличившийся на 400 мл относительно прошлого поколения, имеет объём около 8 л.
Эндуро мотоцикл от Honda обладает отличной комбинацией проворности и устойчивости. Он отлично реагирует на перенос веса на подножках для изменения направления и ведёт себя предсказуемо на высокой скорости. Его эргономика в целом также весьма достойная. Посадка удобная, но есть одно маленькое нарекание: стоковый руль Renthal Fatbar от Honda CRF450R и RX подошёл бы лучше, потому что он несколько ниже, и к нему удобнее наклоняться. Благо, заменить руль не потребует ни труда, ни особенных расходов.
Honda CRF450X 2019
avtorep.ru
Попал в руки мотоцикл HONDA CRF450X 2005г. Для грязи знатное дело, но хотелось мото для повседневной жизни, чтобы сел, поехал и городские дороги покрытые асфальтом не выматывали. В тоже время не хотелось отказываться от воскресных «прохватов» по «говнам». Поэтому запустили проект по переделки HONDA CRF450X в «Мотард». Решили делать переделки, чтобы они не затрагивали заводские изменения конструкции мотоцикла. Чтобы в случае необходимости колеса можно было переставить на кроссовые в течении 20-30 мин.
Двигатель
Первым делом взялись за мотор. «Сердце» мотарда должно быть в тонусе. Стенокардия и прединфарктное состояние для городского режима не вписывается в концепцию Motard. Начали с чистки карбюратора, и полного ТО. Дошли до зазоров клапанов — их не оказалось. Причина: тарелки клапанов «выбились».
Разобрали головку, рассухарили клапана, подтвердилась причина, тарелки клапанов были изношены. Вовремя это пресекли, так что седла клапанов не пострадали. Заменили стальными клапанами с пружинами PRO-X CRF450R/X. Пружины эти жестче родных, тем самым на больших оборотах они лучше закрываю клапана. Собрали двигатель, выставили зазоры пятаками, запустили двигатель. Сразу бросилось на слух — исчез металличиский стук.
Ходовка
Заменили игольчатые подшипники прогрессивной тяги на бронзовые втулки. Старые подшипники пришли в негодность, а втулки по нашему мнению справятся с такой задачей куда более эффективнее.
Приступили к основному превращению кроссового мотоцикла в Мотард. Нашли шоссейные колеса. Примеряли, смотрится — то что нужно.
Нашли пластину из алюминия, с помощью аргона сварили переходную пластину под передний супорт, так как тормозной диск по вылету отличался от родного. Переход составил 8 мм. Задний супорт оставили на месте, только обточили тормозной диск.
Ведущую звездочку оставили на 14 зубьев (родная), ведомую на 42, это меньше чем кроссовая. Выбор был сделан в ползу скорости, так как по в городе не зачем раскручивать мотор до высоких оборотов, а скорость в городском потоке должна быть выше чем по бездорожью.
Все прикрепили, испытали. Получилась «пуля». В городском потоке мотоцикл ведет себя агрессивно и напористо. А колеса обеспечивают комфортную езду по асфальту. А самое главное, чо за 15-20 минут, на мотоцикл можно поставить кроссовые колеса.
Электрика
Сделали крепление под светодиодную фару. Ездить с такой «люстрой» стало куда приятнее в ночное время. Крепление сделали из алюминиевой пластины толщиной 8 мм. Закрепили её под траверсы, тем самым руль поднялся, что стало приятнее для езды.
Работы по переделки кроссового мотоцикла в мотард были выполнены в мастерской г.Находка. Генератор и исполнитель идеи — @shum9561
2007 Honda CR85R, CR125R и CR250R
В 1973 году Honda вышла на рынок двухтактных мотоциклов и изменила спорт, а тридцать пять лет спустя, они ушли с этого рынка навсегда. 2007 год стал последним для CR85R, CR85R Expert, CR125R и CR250R. Невероятная популярность четырехтактных моторов, в сочетании с экономическим давлением и экологическими проблемами, вынудило руководство компании Honda объявить, что сезон 2007 будет для их двухтактных моделей последним. Для очень многих поклонников 2Т это была поистине печальная новость.
Вслед за Honda прекратили выпуск двухтактных моделей и Kawasaki с Suzuki. Замедление мировой экономики и непостоянные вкусы общественности – все, казалось, были в сговоре с целью убрать с рынка мотор, который доминировал в спорте на протяжении четырех десятилетий. К счастью, этого не произошло (спасибо KTM и Yamaha), но в 2007 году, это выглядело именно так.
2004 Honda CRF250R
В то время как CRF250R получил новую раму четвертого поколения в 2004 году, CRF450R пришлось делать еще один год на раме третьего поколения. Но тем не менее Honda предложила хороший список улучшений, которые помогли улучшить его и так уже звездную репутацию.
Прежде всего в этом списке был легкий поршень с высокой степенью сжатия – это должно было ускорить приемистость и сделать плавным диапазон мощности. Двигатель также получил облегченный маховик и измененное зажигание. В дополнение была поставлена новая выхлопная система, которая была легче и длиннее на 50 мм впереди для лучшей централизации массы. И, наконец, с задней звезды было убрано два зуба, для более «длинной тяги» на каждой передаче.
Хотя изменения двигателя не были новаторскими, результаты были впечатляющими. Двигатель мгновенно откликался на ручку газа и хорошо «тянул» во всем диапазоне, но подвеска была все же жестковата. Однако, в целом, это был все тот же фантастический мотоцикл, который нравился многим. Он был менее мощный, чем YZ450F, но с гораздо лучшей управляемостью и на нем было легче ездить.
Другие подборы Motul для этой модели
Автомобиль | Подбор |
---|---|
Подбор масла Motul для Honda CRF 50 F (2002 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 70 F (2002 – 2013) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 80 F (2002 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 100 F (2002 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 110 F (2013 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 125 F (2002 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 150 F (2002 – 2005) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 150 F (2006 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 150 R / RB (2007 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CRF 230 L (2008 – ) | Смотреть подбор |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF450:
Модель | Honda CRF450R — кросс Honda CRF450X (RX) — эндуро |
Год выпуска | 2002+ |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 449,4 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 96,0 x 62,1 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 – CRF450R (2002-2008) 12.0:1 – CRF450R (2009-2011), CRF450X 12.5:1 – CRF450R (2012-2016) 13.5:1 – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 40 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF450R (2009-2016) Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Тип зажигания | CDI – CRF450R (2002-2008), CRF450X Полностью транзисторное – CRF450R (2009-2016) DC-CDI – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Максимальная мощность | 55,7 л.с. (41,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF450R (2002-2008) 56,4 л.с. (41,5 кВт) при 8500 об/мин – CRF450R (2009-2011) 60 л.с. (44,1 кВт) – CRF450R (2017+), CRF450RX 45,0 л.с. (33,1 кВт) при 7500 об/мин – CRF450X HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF450R (2017+) HSTC (Honda Selectable Torque Control) (2019+) |
Максимальный крутящий момент | 50,2 Нм (5,12 кг*м) при 6500 об/мин – CRF450R (2002-2008) 50,3 Нм (5,13 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450R (2009-2011) 43,0 Нм (4,4 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450X |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — 2021+ |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M 90/90-21 54M – CRF450RX |
Размер задней шины | 120/80-19 63M – CRF450R 110/100-18 64M – CRF450X 120/90-18 65M – CRF450RX |
Передние тормоза | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 47 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2009-2016) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 268 мм – CRF450R (2017-2018), CRF450RX (2017-2018) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF450R (2019-2020), CRF450RX (2019-2020) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2021+), CRF450RX (2021+) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2002-2008) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 320 мм – CRF450R (2009-2011) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2012-2016) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2017+) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм – CRF450X, CRF450RX |
Длина мотоцикла | 2186 мм – CRF450R (2002-2008) 2191 мм – CRF450R (2009-2016) 2183 мм – CRF450R (2017-2020) 2180 мм – CRF450X 2175 мм – CRF450RX (2017-2020) 2182 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Ширина мотоцикла | 825 мм – CRF450R (2002-2008) 827 мм – CRF450R (2009+), CRF450RX (2017-2020) 821 мм – CRF450X 839 мм – CRF450RX (2021+) |
Высота мотоцикла | 1257 мм – CRF450R (2002-2008) 1273 мм – CRF450R (2009-2011), CRF450X 1271 мм – CRF450R (2012-2016) 1274 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020) 1267 мм – CRF450R (2021+) 1282 мм – CRF450RX (2021+) |
Колесная база | 1486 мм – CRF450R (2002-2008) 1491 мм – CRF450R (2009-2011) 1492 мм – CRF450R (2012-2016) 1482 мм – CRF450R (2017+) 1483 мм – CRF450X 1477 мм – CRF450RX |
Высота по седлу | 953 мм – CRF450R (2002-2008, 2012+) 954 мм – CRF450R (2009-2011) 960 мм – CRF450R (2017-2020) 963 мм – CRF450X 959 мм – CRF450RX (2017-2020) 965 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 337 мм – CRF450R (2002-2008) 332 мм – CRF450R (2009-2011) 330 мм – CRF450R (2012-2016) 328 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020) 345 мм – CRF450X 336 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,5 л – CRF450R (2002-2008) 5,7 л – CRF450R (2009-2011) 6,3 л – CRF450R (2012+) 8,6 л – CRF450X (2005-2007) 7,2 л – CRF450X (after 2007) 8,5 л – CRF450RX (2017-2020) 8,0 л – CRF450RX (2021+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 102 кг – CRF450R (2002-2008) 113 кг – CRF450X |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 106,9 кг – CRF450R (2009-2011) 111,0 кг – CRF450R (2012-2016, 2021+) 110,0 кг – CRF450R (2017-2020) 118,0 кг – CRF450RX (2017-2020) 114,0 кг – CRF450RX (2021+) |
2003 Honda CR85R Expert
В 2001 году Kawasaki представила мини-мотоцикл с увеличенным объемом двигателя до 85cc. С одной стороны, 5 кубиков это не так много, но это довольно существенно повлияло на производительность такого маленького двигателя. В 2002 году Suzuki и Yamaha также начали выпускать мини-мотоциклы с объемом 85сс и лишь одна Honda продолжала производить 80-ки. Но в 2003 году Honda решила пересмотреть свою линейку мини-мотоциклов и представила новые модели CR85R и CR85R Expert больше похожие на своих старших братьев.
На трассах оба мини отлично зарекомендовали себя и, хотя новому двигателю не хватало мощностного клапана и хороших «низов», как на RM85 и KX85, они могли легко с ними конкурировать. Для новичков двигатель был слишком резкий и требовательный, но опытным гонщикам он очень понравился.