Мотоцикл Honda CRF 250 R: разъясняем детально

Honda XLR 250 технические характеристики

К странице.

Широкой популярностью среди мотолюбителей пользуется мотоцикл Honda XLR 250, технические характеристики силового агрегата которого следующие: рабочий объем – 249 кубических сантиметров, номинальная мощность – 24 лошадиные силы при 8000 оборотах в минуту.

Мотоциклетная техника Honda известна далеко за границами Страны восходящего солнца. Потенциал мотоциклов в полной мере отвечает требованиям избалованного нынче потребителя.

Honda XLR 250, технические характеристики которого вызывают зависть у конкурентов, без усилий выигрывает гонки эндуро. Его основными преимуществами является высокая мощность, отличный крутящий момент силового агрегата, хорошая сбалансированность и феноменальная надежность.

Управлять такой идеальной машиной под силу, как опытному пилоту, так и новичку. В арсенале модели и богатое оборудование. К услугам пилота – электронная панель приборов и электростартер. Все это делает мотоциклетный аппарат еще более надежным и практичным.

В настоящее время внешний вид и технические характеристики данной модели обсуждаются на многих тематических портал и прочих интернет-ресурсах. Данный байк является технически совершенным шедевром в своей линейке.

В то же время в сети Интернет не так много релевантной информации о данной модели. Известно, что сердцем аппарата является одноцилиндровый двигатель с системой воздушного охлаждения OHC. Трансмиссия модели представлена шестиступенчатой коробкой передач.

Максимальная скорость мотоцикла – 128 километров в час. Вместительность топливного бака – 9 литров. Система торможения представлена передним и задним барабанными тормозами.

Мотоцикл Honda XLR 250, технические характеристики которого были описаны выше, у многих мотолюбителей ассоциируется с мопедом. Но универсальность данной модели все же достойна внимания.

Мотоцикл отлично преодолевает ровные трассы, плохое дорожное покрытие и даже бездорожье. Заводская оснастка аппарата не предполагает наличия тюнинга. Но при желании владелец может самостоятельно снабдить свой байк дополнительными элементами, которые благоприятно отразятся на его характеристиках.

Прежде чем начать эксплуатировать мотоцикл, следует внимательно изучить его приборы и механизмы управления. Также следует не забывать и о своевременном техническом обслуживание. При обкатке нового мотоцикла необходимо придерживаться рекомендаций производителя.

Краткая история модели

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R4; CRF250X4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R5; CRF250X5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R6; CRF250X6.

2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R7; CRF250X7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R8; CRF250X8.

2009 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R9; CRF250X9.

октябрь 2010 г. — модель Honda CRF250X получает LED-оптику и начинает продаваться в Японии. Поскольку данная модель CRF250X идет как версия 2011 года, официально в 2010 году данная модификация не производилась.

Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RB; CRF250XB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RC; CRF250XC.

2013 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RD; CRF250XD.

2014 г. — в этом году модификация CRF250X не производилась.

Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RF; CRF250XF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RG; CRF250XG.

2017 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RH; CRF250XH.

2018 г. — модель Honda CRF250X не производится. Рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RJ.

2019 г. — рестайлинг Honda CRF250X, которая теперь имеет другое название — Honda CRF250RX.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RK; CRF250RXK.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RL; CRF250RXL.

Это интересно: Мотоцикл Honda CB600 F Hornet

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

006_moto_0211_056


Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, — Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске — но также с опциональной АBS. Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, — Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске — но также с опциональной АBS.

Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Снаряженная масса, кг165
Длина × ширина × высота, мм2030×709,5×1127
Колесная база, мм1369
Дорожный просвет, мм148
Высота по седлу, мм784
Вылет, мм95
Угол наклона рулевойколонки, град.25
Объем бензобака, л13
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4T
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³249,4
Размерность, мм76×55
Степень сжатия10,7:1
Система питаниявпрыск топлива, 38 мм
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин36,2/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин22,9/7000
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамаразомкнутая, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка, нерегулируемая
Диаметр труб, мм37
Ход колеса, мм130
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга
Ход колеса, мм104
Тормозная системагидравлическая, комбинированная, с ABS
Передний тормоздиск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба
Задний тормоздиск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба
Колесалитые, 5-спицевые
Передняя шина110/70–17
Задняя шина140/70–17

Унтерспортбайк: Honda CBR250R

Технические характеристики

Неплохие тормоза и подвеска делают байк безопасным сравнительно с многими более старыми моделями. Впрочем, с учетом внушительного разгона до 100, требуется опыт, чтобы катание обошлось без неприятных инцидентов. Эта машина точно не подходит для новичков, хотя бы в силу своей кубатурности. Пусть даже максимальная скорость здесь не особо большая.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 312 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, 305 мм
Разгонза 5 с до 100 км/ч
Предельная скорость140 км/ч
Крутящий момент на пределе29,4 Нм
Мощность на пределе43,5 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

Звуки, издаваемые этой моделью, типичны для кроссового мотоцикла. Впрочем, за счет мощного мотора они более насыщенные, что большинством ценителей класса только приветствуется. Перевернутая вилка спереди тут полностью регулируемая, а ее хода хватает, чтобы преодолевать не только небольшие кочки, но и успешно взбираться на крутые холмы.

Эргономика

Оба мотоцикла имеют регулируемые по четырем направлениям подножки, которые позволят гонщикам точно настроить удобное положение. Расстояние между подножками и сиденьем у RX и FX практически идентично — примерно 56 сантиметров. Высота сиденья Honda на 1 сантиметр ниже, чем 97 сантиметров до земли у Yamaha, но ощущается еще ниже.


Yamaha YZ250FX 2019

Бензобаки различаются по конструкции и вместимости. Honda использует более привычную конструкцию на 8,5 литров с развитыми воздухозаборниками радиаторов. От этого мотоцикл ощущается немного тяжелым, когда полностью заправлен и немного широким. Бензобак FX объемом 7,6 литра расположен под сиденьем, благодаря чему воздухозаборники не такие объемные, а развесовка более правильная. Если вы решите, что вам нужно больше топлива, для каждой модели есть увеличенные баки сторонних производителей, объемом чуть более 11 литров.

Стиль и форма сиденья заметно отличаются у двух мотоциклов. У Honda CRF250RX немного более согнутая, сидячая посадка, в то время как у Yamaha YZ250FX более плоское сиденье в мотокроссовом стиле. Оба сиденья имеют специальное покрытие верхней части, для хорошего зацепления в мокрую и сухую погоду.


Honda CRF250RX 2019

Рекомендации

Хронология мотоциклов Honda Offroad
  • Хонда
  • Список мотоциклов Honda
  • Honda Racing Corporation
  • Repsol Honda
Тип 1970-е 1980-е годы 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
CR серии CR60 GF5
CR80 169 GC4 GS2 GBF
CR85 GBF
CR125 360 400 444 466 KA3 KS6 KZ4 KSR
CR250 335 357 381 430 467 KA4 KS7 KZ3 KSK
CR450 КА5
CR480 КА5
CR500 КА5 ML3 MAC
CRF-R серии CRF150R KSE
CRF250R КРН
CRF450R MEB ЛЮДИ MKE
CRF-X серии CRF250X KSC
CRF450X МЭЙ
CRF-F серии CRF100F KSJ
CRF110F KYK
CRF125F K28
CRF150F КПТ
CRF230F КПС

«  Предыдущая – Хронология мотоциклов Honda , 2000-е – настоящее время

Honda   · Список мотоциклов  Honda · Honda Racing Corporation   · Repsol Honda
Тип 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
CG125 CBF125
CB125R
MegaPro 1600 Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 Strada Тигр GL200
CB250 Ночной ястреб CB250R
VTR250 VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500 CBF500 CB500F
CB600F Hornet, 599 CB650F CB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919 CB1000R CB1000R
CBF1000 CBF1000F
X11 / CB1100SF CB1100
CB1300SF
CMX250C Rebel CMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 Magna NSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C Тень VT1300CX Ярость
VT1100T Shadow Ace VTX1300
GL1500C Валькирия VT1300CS Сабля
VTX1800
Спорт NSR125 CBR125R
NSR150 CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650F CBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Super Blackbird (продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Универсал / Спортивный туризм NT650V Довиль NT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 Панъевропейский ST1300 Панъевропейский CTX1300
Двойной спорт / внедорожник XL125V Варадеро
CRF150L
XR250R CRF230X / CRF230L / CRF230M CRF250X / CRF250L
XR400R CRF450X CRF450X
CRF450L
NX650 Dominator CB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам давно пользующихся, машина вынослива, неприхотлива. Отмечают и то, что в случае необходимости такой экземпляр легко продать. Управляемость хвалят, хоть байк и не считается лучшим в классе по этому параметру. Впрочем, есть и некоторые проблемы, которые часто освещаются в том или ином обзоре — например, довольно узкое сиденье.

Некоторые жалуются на проблемы с клапанами, хотя большинство придерживается более умеренной позиции. Признают, что через 100 моточасов (примерно) требуется таковые менять, но каких-то иных проблем не подмечают.

ВАЖНО! Как и многие другие современные байки этого класса, модель вряд ли порадует ресурсом. Многих устраивает, что этот показатель не настолько высок, каким мог бы быть

Главное тут – понимать, что такая машина будет требовать средств на содержание и уход, а если в абсолютном приоритете экономия, то с авто- и мототехникой лучше вообще не связываться и ограничиться ездой на горном велосипеде.

По описанию тех, кто раньше водил спортбайк или дорожные мотоциклы, первые впечатления очень странные

Советуют обращать особое внимание на ускорение и поведение техники на бездорожье, потому что именно по этим параметрам ощущается наибольшая разница, по крайней мере, поначалу. Ну и, само собой, непривычна посадка

CRF 250 – хороший мотоцикл для пересеченной местности. Подходит для соревнований (по крайней мере, если это не какая-то изощренная модификация). В качестве универсального байка на любой случай брать не стоит, если, конечно, нет бесконечной любви к конкретной модели и классу.

Выводы

В настоящее время Honda CRF 250 во флагманских версиях является одним из лидеров среди огромного разнообразия эндуро-кроссовых мотоциклов.

Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.

Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.

Для байкой этой серии выпускается различное дополнительное оборудование, например, защита выхлопного коллектора и двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий