Что это вообще за мотоцикл?
Первые мотоциклы Honda Hornet стали продаваться еще в 1998-ом году, а на сегодняшний день среди них еще остались хорошие экземпляры, которые не стыдно купить. Но, желательно брать посвежее. Двигатель – это немного переработанный и задушенный мотор от CBR600RR. Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, действительно надежный и мощный.
Рама у «Шершня», а именно так переводится «Hornet», относительно простая, выполнена из алюминиевого сплава, поэтому легкая и долговечная. Внешне мотоцикл смотрится современно и агрессивно, даже если говорить о первых его модификациях.
На сегодняшний день производство мотоцикла не было приостановлено, он продолжает выпускаться, но уже несколько обновленным. Периодически байк модернизировали, но изменения были незначительными.
В 2007 году производитель решил обновить силовой агрегат, модернизировав его, что тут же отразилось на технических характеристиках. Была заменена система питания, усовершенствована система зажигания, а дизайн тоже не оставили без внимания. Пока последние переработки были произведены в 2009 году, а внешность байка остается неизменной до сегодняшнего дня.
Я несколько раз слышал, что доработки касались подвески, особенностей руления и посадки райдера.
История изменений
Первую модернизацию машина получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.
В 2007 году инженеры разработали новый двигатель, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.
С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.
В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска получила обновленные настройки.
Honda CBR600RR
История изменений
Первую модернизацию хонда 600 кубов получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.
В 2007 году инженеры разработали новый двигатель мотоцикла хонда 600, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.
С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.
В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска хонда сбр 600рр получила обновленные настройки.
Honda CBR600RR, хонда 600 кубов
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Honda CBR600F:
Модель | Honda CBR600F (1987-1990) | Honda CBR600F2 (1991-1994) | Honda CBR600F3 (1995-1998) | Honda CBR600F4 (1999-2000) | Honda CBR600F4i (2001-2006) | Honda CBR600F (2011-по наст. вр.) |
Объем двигателя | 599 куб.см. | |||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр | |||||
Мощность двигателя | 85 л.с. при 9500 об/мин | 100 л.с. при 12000 об/мин | 110,2 л.с. при 12500 об/мин | 102 л.с. при 12000 об/мин | ||
Крутящий момент | 59 Нм при 8500 об/мин | 63,7 Нм при 10500 об/мин | 65 Нм при 10500 об/мин | 63,5 Нм при 10500 об/мин | ||
Степень сжатия | 11,0:1 | 12,0:1 | ||||
Диаметр и ход поршня | 63,0 мм ? 48,0 мм | 65,0 мм ? 45,2 мм | 67,0 мм ? 42,5 мм | |||
Контроль топлива | Карбюраторы, 4x Mikuni 32 мм | Карбюраторы, 4x Mikuni 34 мм | Карбюраторы, 4x Mikuni BDST CV 36 мм | Карбюраторы, 4x 36,5 мм CV (плоскодроссельные) | Инжектор | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне | |||||
Тип привода | Цепь | |||||
Передняя шина | 110/80 V17 | 120/60ZR-17 | ||||
Задняя шина | 130/80 V17 | 160/60ZR-17 | 180/55 ZR17 | |||
Передний тормоз | Двойной диск, 276 мм 2-поршневые суппорта | Двойной диск, 296 мм 2-поршневые суппорта | Двойной диск, 296 мм 4-поршневые суппорта | Двойной диск, 296 мм 2-поршневые суппорта | ||
Задний тормоз | Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | Один диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | ||||
Рама | стальная | алюминиевая | ||||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка Showa 37 мм (не регул.) | Телескопическая вилка 41 мм (регул. преднатяг и отбой) | Телескопическая вилка HMAS 41 мм (регул. преднатяг и отбой) | Телескопическая вилка (картриджная) 43 мм (все регул.) | Перевернутая вилка 41 мм (регул. преднатяга и отбоя) | |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга) | Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга и отбоя) | Маятниковая с моноамортизатором HMAS (все регул.) | Маятниковая с моноамортизатором (все регул.) | Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга) | |
Сухая масса | 182 кг | 183 кг | 186 кг | 168 кг | 169 кг | 170 кг |
Топливный бак | 16,5 л | 17 л | 18 л | |||
Максимальная скорость | 229 км/ч | 236 км/ч | 250,2 км/ч | 257,5 км/ч | 256,3 км/ч | 222,8 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 2,8-3,5 сек |
Итальянская упаковка
Спортбайки традиционно считаются сосредоточием высоких технологий и уникальных решений, опробованных компаниями в мире большого мотоспорта. Это именно то поле битвы, где каждый мотоконцерн стремится реализовать свои know how, чтобы сделать продукцию легче, быстрее, стабильнее и «умнее». При этом не забывая удерживать стоимость моделей на уровне конкурентов — иначе весь такой совершенный и революционный мотоцикл так и останется уделом профессиональных гонщиков и их состоятельных спонсоров. В плане технической оснащенности и «навороченности» аппарат от MV Agusta — явный лидер среди тестовой тройки!
Тут и рядный 3-цилиндровый мотор с коленвалом, вращающимся в обратную сторону, как у болидов MotoGP, и титановые клапаны «по кругу», и «газ» по проводам, и по две форсунки системы впрыска топлива на цилиндр, и заслонки рекордного диаметра 50 мм… Мотоцикл построен на базе рамы комбинированного типа, у которой основная часть выполнена из стальных труб, но есть секции из алюминия. Электроникой модель F3 также «упакована» по самый картер. Итальянский производитель объединил все многочисленные системы помощи в одну аббревиатуру MVICS, которая расшифровывается как Motor & Vehicle Integrated Control System. В том числе под этим словесным салатом подразумеваются и 8-уровневая система трекшн-контроля, и возможность переключения между четырьмя предустановленными программами двигателя.
Как всегда, не забыли итальянцы и про возможности индивидуализации мотоцикла. В каталоге опционного оборудования на F3 есть не только обширный список «хохломы» в виде бесценных карбоновых деталей, фрезерованных подножек и полированных крышек двигателя, но и, например, фирменный квикшифтер, который программно деактивируется через меню приборной панели — даже если само устройство не установлено, функция эта уже есть. На всякий случай…
Эффективность данной техники
Но все это с лихвой компенсируется удачным сочетанием дизайна, управляемости, эргономики и безопасности за приемлемую цену в $7899. Те, кто вынужден совершать поездки протяженностью более 300 км в одном направлении, по достоинству оценят удобство посадки, плавность хода, приятное «жужжание» 4-х цилиндрового 16 –ти клапанного двигателя и выверенную работу шестиступенчатой коробки передач. Кстати, многие считают вторую передачу в данном агрегате лишней.
Езда на CBR 600 F4/4i одинаково приятна как на малых скоростях, так и на больших. Под большими подразумеваются скорости в 250-260 км/ч (некоторые мото владельцы поговаривают о намеренном привирании спидометра, как альтернативе ограничителю, в связи с «гражданской» ориентацией этого байка. Но как бы там ни было, даже при нетронутых заводских настройках амортизаторов кочки и неровности дорожного покрытия «проглатываются» довольно лихо.
Несомненным плюсом в эксплуатации этой Хонды-«шестисотки» является ее бюджетность в плане расходных материалов и запчастей: умеренный пыл двигателя не «кушает» масло и не изнашивает покрышки так интенсивно, как это происходит у тезок с литровыми двигателями, а тормозные колодки и подавно «живут» намного дольше. Ну а о доступности различных комплектующих и говорить не стоит.
В общем, агрегат очень хорош. Ярые поклонники и завистливые конкуренты даже сошлись во мнении, что байк настолько идеален, что порою скучен.
Обзор мотоцикла honda cbr 1000 rr
Мотоцикл honda cbr 1000 rr вышел в 2008 году, став преемником знаменитой CBR 900RR, которой на тот момент исполнилось почти 20 лет. Обновлённая литровая Хонда стала одним из самых лучших мотоциклов не только по отзывам владельцев, но и по мнению известных мото-журналов.
Мотоцикл, несмотря на большие отличия от своих предшественников, смог сохранить в себе отличительные черты спортбайков. Изначально модель планировали снабдить V-образным двигателем, однако, в конце концов, разработчики сошлись на родном 4-тактном двигателе. Шасси и выхлопную систему хонда получила от MotoGP. В итоге у известной японской фирмы получился мощный, относительно лёгкий и эргономичный спортивный мотоцикл.
На моделе cbr 1000 от Honda разрешено передвигаться не только по гоночным трекам, но и в условиях города. Создатели мотоцикла советуют перед поездками отрегулировать подвеску таким образом, чтобы во время движения у вас не появлялось дискомфорта и излишнего напряжения в мышцах.
Технические характеристики
Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:
Габариты (длина; ширина; высота) | 207,5; 68,5; 113 см |
Масса (сухая) | 169 кг |
Скорость | 250 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 17,7 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Объём двигателя | 999,8 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 178 л. с. при 12000 об/мин максимум |
Тормозная система | Дисковая с поршневым суппортом |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели — плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.
Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.
Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).
Преимущества и недостатки мотоцикла
Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:
- Надёжная тормозная система.
- Стандартные для спортбайка габариты.
- Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
- Высокая максимальная скорость.
- Стильный, современный и неповторимый дизайн.
- Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
- Хорошие динамические качества.
- Возможность тюнинга.
- Доступность деталей.
Явными минусами модели стали:
- Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
- Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
- Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.
Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?
Хонда CBR 1000 F обзор
Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.
Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
- хорошие динамические показатели;
- удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.
Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.
Технические характеристики
По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.
Трансмиссия
Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.
Размеры и масса
В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.
Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.
Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.
История изменений
За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:
- 1987 – старт выпуска, первое поколение;
- 1989 – второе поколение;
- 1993 – третье поколение;
- 1999 – последний год производства.
Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.