Мотоцикл Honda VTX1800 C 2002: познаем подробно

Дополнительное оборудование

На круизер Honda VTX 1800 спинка-багажник и объемные боковые кофры – самое необходимое навесное оборудование. И сидеть пассажиру в дальней дороге удобно, и багаж разместить есть где.

А чтобы не заскучать, нужно установить музыкальную систему. Например, магнитола устанавливается на руле, акустическая система — в специальных подиумах на подножках и в багажнике по бокам спинки заднего сидения, усилитель — в кофре.

Для водителя важна защита от встречного ветра, ведь на таких скоростях он сильный, и его порывы могут швырять в лицо мелкий мусор. Поэтому устанавливается высокое ветровое стекло, еще и избавляющее водителя от напряжения при сопротивлении плотному потоку воздуха.

Видео

Honda VTX 1800 — мотоцикл для настоящих мужчин. Крупные размеры под стать мощному и нагло выпирающего из рамы 1,8-литровому мотору, способному «выстрелить» тяжёлым мотоциклом так, как многим и не снилось. И несмотря на такую мощь, VTX1800 может похвастаться практически полным отсутствием паразитных вибраций, обилием хрома и высочайшим качеством во всём, начиная от основных узлов и заканчивая всякими мелочами.
В этом внушительном мотоцикле всё пропорционально. Стальная рама покоится на неплохой подвеске — спереди Honda VTX 1800 опирается на массивную вилку перевёрнутого типа, сзади установлено два классических амортизатора. Проверенное временем решение оказалось на этом мотоцикле как нельзя кстати, выглядит круизер органично, и ни одна деталь не выбивается из общего стиля. Крупный бензобак намекает на то, что VTX 1800 не против прокатиться в солидное путешествие, а вытянутая передняя фара придаёт тяжеловесному облику мотоцикла некую стремительность. Да, это — настоящий мотоцикл, могущий похвастаться мощнейшим движком, надёжнейшей трансмиссией, комбинированной системой тормозов и шикарным внешним видом.
Двигателем для этого впечатляющего мотоцикла послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, имеющая по три клапана на цилиндр и способная выдать 107 лошадиных сил. Крутящий момент Honda VTX 1800 тем более впечатляет — он составляет 156 нМ. Таким образом этот круизер чуть мощнее одного из своих конкурентов, Yamaha Stratoliner, но чуть уступает ему в крутящем моменте. Впрочем, несмотря на отнимающий часть мощности карданный привод, VTX 1800 по праву называется пауэр-круизером. Глядя на этот здоровенный мотоцикл со вполне классической внешностью, не ожидаешь, что он способен на воистину чудовищный разгон. Его истинную природу дикого зверя выдаёт разве что покрытый хромом огромный двигатель.

Стоит сказать, что VTX 1800 — действительно большой мотоцикл, и чтобы управляться с ним, особенно на околонулевой скорости и в плотном городском потоке, нужна физическая сила. Девушке или просто невысокому и не слишком крепкому мотоциклисту этот байк может оказаться не по зубам — он по-настоящему тяжёлый (сухая масса — 320-330кг в зависимости от версии), и маневрирует неторопливо, как настоящий мастодонт. В городе Honda VTX 1800 попросту тесно, но подобные макро-круизеры создаются не для узких улиц, а для шоссе. А уж там этот мотоцикл способен показать всё, на что способен! Один поворот ручки, нарастающий бубнёж тихого, в общем-то, двигателя, и мотоцикл уверенно ускоряется даже со скорости в 140-150 км/ч.
Во многом схожая с Honda VTX 1300, 1800-кубовая модель отличается от него некоторыми деталями — инжектор вместо карбюратора, другой выхлоп, кое-какие мелочи. VTX 1800 можно назвать улучшенной и более мощной версией 1300-кубового собрата. Правда, у подобного сходства есть и минус — бензобак достался VTX 1800 от младшей версии мотоцикла, и вмещает он 17 литров. Этого количества топлива Honda VTX 1800 хватает на меньшее расстояние, чем 1300-кубовому собрату, несмотря на то, что инжектор более экономичен, чем карбюратор. В целом же расход на трассе при езде на 120 км/ч составит 6,5-7 литров.

На подобные мотоциклы обычно садятся поклонники чопперов и круизеров, которым уже наскучила меньшая кубатура. Что ж, Honda VTX 1800 действительно способен подарить массу адреналина, но стоит учесть, что этот мотоцикл достаточно требователен к навыкам мотоциклиста и его физическим способностям. Укротить этого зверя может оказаться под силу не всем, но каждого, кто сумеет справиться с ним, ожидает масса интересного.

Технические характеристики

МодельHonda VTX 1800
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2001-2008 гг.
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1795 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня101 мм х 112 мм
Степень сжатия9,0:1
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск PGM-FI
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность107 л.с. при 5000 об/мин (89 л.с. – на колесе)
Максимальный крутящий момент163 Нм при 3000 об/мин (134,1 – на колесе)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины130/70 R18 (C-версия)
Размер задней шины180/70 R16 (C-версия)
Передние тормоза2 диска 298 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска45 мм вилка перевернутого типа, ход – 130 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 100 мм
Разгон до 100 км/ч4,1 сек
Максимальная скорость201 км/ч
Емкость бензобака15,5-20 л (зависит от версии)
Масса мотоцикла (снаряженная)343-361 кг (зависит от версии: C- самая легкая, N- самая тяжелая)

История создания

Началась история известной модели в 1995 году с представления широкой публике новой концепции Zodia от японской компании Honda. С этим мотоциклом японские производители стремились выйти на американский рынок, быстро его завоевать и, что греха таить, потеснить культовый Harley-Davidson.

Круизный мотоцикл модели VTX 1800 F увидел свет в 2001 году и сразу получил признание как самый большой туристический мотоцикл в мире с двигателем V-Twin объемом 1,8 л. Инновационная конструкция поршней, тоже самых больших в мире, установленных на мотоцикле, принесла концерну дополнительные баллы и высокую оценку в мире.

Новая модель вышла на рынки как Америки, так и Европы, но приоритетным все же было американское направление, так как там самые высокие показатели продаж. Поэтому круизер был выполнен в типично американском стиле под лозунгом: «Любой ценой выделиться из толпы!»

Пальму первенства Honda VTX 1800 уступил модели Kawasaki Vulcan 2000 в 2004 году.

После появления базовой модели в 2001-м и ее признания концерн в следующем году выпустил еще две модификации с индексами R и S, еще спустя год – версию N, через год – F.

Концерн прекратил выпуск мотоцикла к 2009 году.

Технические характеристики

МодельHonda VTX1300
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2002-2009
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1312 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня89,5 x 104,3 мм
Степень сжатия9.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 1x Keihin CV, 38 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность74,8 л.с (55,0 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент123 Нм (12,5 кг*м) при 3000 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины140/80-17M/C (69H) – VTX1300S / VTX1300R

110/90-19M/C (62H) – VTX1300C

Размер задней шины170/80-15M/C (77H)
Передние тормоза1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 296 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 94 мм – VTX1300S / VTX1300R

маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 91 мм – VTX1300C

Длина мотоцикла2575 мм – VTX1300S / VTX1300R

2400 мм – VTX1300C

Ширина мотоцикла960 мм – VTX1300S / VTX1300R

920 мм – VTX1300C

Высота мотоцикла1125 мм – VTX1300S / VTX1300R

1110 мм – VTX1300C

Колесная база1670 мм – VTX1300S / VTX1300R

1665 мм – VTX1300C

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – VTX1300S / VTX1300R

125 мм – VTX1300C

Высота по седлу685 мм – VTX1300S / VTX1300R

697 мм – VTX1300C

Разгон до 100 км/ч5,3 сек
Максимальная скорость178 км/ч
Емкость бензобака18,0 л
Масса мотоцикла (сухая)305 кг – VTX1300S / VTX1300R

296 кг – VTX1300C

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий