Технические характеристики
Мотор байка особых изменений не претерпел, однако отдельные части осуществляющие его работоспособность менялись несколько раз. С прототипа перешла 4-цилиндровая, 4-тактная модель с рядным расположением поршней.
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Версия 2020 года имеет:
- рабочий объём — 599 см3;
- мощность — 120 л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — цифровое, транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 18 л.
Трансмиссия и сцепление
Специально для этого спорта была перебрана коробка передач, и сцепление. Общая конструкция — стандартная. На байке 6 передач + нейтраль. Но коробка имеет максимально возможный ход педали, что порой вызывает удивление даже у бывалых.
Вторым новшеством стало использование витых пружин в сцеплении. Оно многодисковое, в масляной ванне. Усилие ручки передаётся гидравликой.
Основной привод — цепь.
Классический привод с открытой цепью.
Тормоза
Гидравлическое управление получили и тормоза. Начиная с 2009 года поршни ставятся на радиальную скобу. Тип тормозов — дисковый.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 310 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Хотя поддержка сзади реализована одним поршнем, комби-брейки (при нажатии одного, включение обоих) работают на обоих осях. С 2009 года ABS поставляется в стоковой комплектации.
Японский ресторан
В меню японской кухни, представленной в сравнительном тесте двумя культовыми машинами класса Supersport, итальянской остроты, конечно, нет, но и своих «вкусностей» предостаточно. Интересно, что Yamaha YZF-R6 последнего поколения, дебютировавшего еще в «средневековье»,— намного более продвинутый аппарат в техническом плане, нежели новейший Honda CBR600RR, обновленный аккурат в этом году! Чего стоят только впускные патрубки изменяемой длины, «масштабированием» которых заведует система YCC–I (Yamaha Chip Controlled Intake). Всего у впускных каналов две предустановленные позиции: до 13 700 об/мин и после.
Причем для изменения длины требуется всего 0,3 секунды! Также YZF-R6 «облагорожен» электронной ручкой «газа» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), проскальзывающим сцеплением (которое есть и у итальянского спортбайка), двойными форсунками от Mikuni, фирменным мощностным клапаном Yamaha EXUP и прочими изысками для технофилов. Несмотря на почтенный возраст последней генерации модели, аппарат от Yamaha до сих пор актуален и современен.
На фоне конкурентов новый CBR600RR смотрится откровенно устаревшим, и при определенном освещении на боковом пластике проступают еле заметные буквы, складывающиеся в слова «Ждем новую модель!» Ладно, пусть у мотоцикла Honda нет изощренных know-how, вроде коленвала, вращающегося в обратную сторону, или впускных каналов с изменяемой геометрией. Пусть CBR не оборудован трекшн-контролем (которого нет и у YZF-R6) и отсутствует электронная ручка «газа»… Но почему у современного мотоцикла класса Supersport нет, например, проскальзывающего сцепления — загадка!.. С другой стороны, тестовый CBR600RR был единственным из трех сравниваемых аппаратов, укомплектованным ABS. Причем, не простой, а, разумеется, фирменной комбинированной антиблокировочной системой от Honda, эффективность которой известна, доказана и возведена в ранг аксиомы.
Видео
Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками».
Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.
Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.
Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.
И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.
Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.
Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.
Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.
Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики
Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.
Кот в мешке
Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.
Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:
- Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
- Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
- Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.
Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.
Особенности мотоцикла
Honda CBR 600 f4i Sport
Байк Honda CBR600F4i имеет одну неприятную особенность, которая связана с недоработками в конструкции рамы – это биение цепи ГРМ. Вызван данный эффект установленной слишком мягкой пружиной. Если заменить деталь на оригинальную, то можно добиться кратковременного положительного результата. Стоит быть осторожным с противоугонной системой Hiss, так как потеря специального ключа грозит большими расходами. Для желающих приобрести байк существует неплохая возможность поиска интересующей модели на российском рынке, но можно посмотреть наличие и на зарубежном
Следует обратить внимание на то, что японские версии мотоцикла требуют после покупки дополнительных работ по раздушке двигателя. Американские версии, как можно увидеть на соответствующих фото и видео, не имеют иммобилайзера и оцифровки в милях на спидометре
Тормозная система у автомобиля Honda CBR600F4i устроена таким образом, что остановка будет более плавной, чем у остальных байков марки «Хонда». Комфортности водителю при езде на дальние дистанции добавляет прямая посадка. Четырехцилиндровый двигатель оснащен жидкостным охлаждением, на каждом из цилиндров установлено 4 клапана. Благодаря плавности работы двигателя набор оборотов происходит быстро, но без рывков. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера. Система зажигания работает полностью на электронном управлении. Коробку передач отличает надежность в эксплуатации и четкость включения скоростей. Подвеска на Honda CBR600F4i способна регулироваться в соответствии со стилем езды и особенностями дорожного покрытия.
Видеообзор Honda CBR600F4i
Для формирования полной картины о байке Хонда CBR 600 F4i, как и при описании другой техники, стоит привести полные технические характеристики.
Спецификации
Двигатель Модель двигателя – PC35 Число цилиндров – 4 Диаметр цилиндра / ход поршня, мм – 67 / 42.5 Степень сжатия – 12.0:1 Зазор в клапанном механизме Впускной клапан – 0,20 мм, выпускной клапан – 0,28 мм Фильтрация воздуха – Бумажный фильтр Коленчатый вал Вес сухого двигателя, кг. – 59 Расположение цилиндров Вертикальное под углом 31°, рядноеТопливная система Система впрыска топлива, Prograммed Fuel Injection (pgm-fi)Система зажигания Электронная, порядок искры 1-2-4-3Система запуска – ЭлектростартерСистема зарядки Трехфазный генератор переменного тока
Honda CBR 600 f4i
Post Views: 14 118
Технические характеристики
Модель | Honda CBR600F |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1987-2013 |
Рама | Двойная труба (сталь) – CBR600F1-F3 Двойная труба, коробчатого типа (алюминиевая) – CBR600F4, F4i Алюминиевая литая – CBR600F (2011-2013) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 598 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 63,0 x 48,0 мм – CBR600F Hurricane 65,0 x 45,2 мм – CBR600F2, F3 67,0 x 42,5 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR600F Hurricane 11.6:1 – CBR600F2 12.0:1 – CBR600F3, F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 32 мм – CBR600F Hurricane Карбюратор, 4x 34 мм – F2 Карбюратор, 4x 36 мм – F3 Карбюратор, 4x 36,5 мм – F4 Инжектор (PGM-Fi), 4x 38 мм – F4i, CBR600F (2011-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 87,0 л.с. (64,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR600F Hurricane 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F2, F3 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 12500 об/мин – CBR600F4, F4i 102,0 л.с. (75,0 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Максимальный крутящий момент | 60 Нм (6,1 кг*м) при 8500 об/мин – CBR600F Hurricane 64 Нм (6,5 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F2, F3 62 Нм (6,3 кг*м) при 10000 об/мин – CBR600F4, F4i 65 Нм (6,6 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-V17 – CBR600F Hurricane 120/60-ZR17 – CBR600F2, F3 120/70-ZR17 – F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Размер задней шины | 130/80-V17 – CBR600F Hurricane 160/60 ZR 17 – CBR600F2, F3 180/55 ZR 17 – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F Hurricane, F2 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F3 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR600F4, F4i 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – CBR600F Hurricane, F2, F3, F4, F4i 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013)) |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм – CBR600F Hurricane 41 мм телескопическая вилка – CBR600F2 41 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 118 мм – CBR600F3 43 мм телескопическая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F4, F4i 41 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F (2011-2013) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 110 мм – CBR600F Hurricane Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F2 Маятниковая с моноамортизатором HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F3, F4, F4i Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга) – CBR600F (2011-2013) |
Длина мотоцикла | 2130 мм – CBR600F Hurricane 2020 мм – CBR600F2 2055 мм – CBR600F3 2060 мм – CBR600F4 2041 мм – CBR600F4i 2150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Ширина мотоцикла | 685 мм |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR600F Hurricane 1130 мм – CBR600F2, F4 1135 мм – CBR600F3, F4i 1150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Колесная база | 1410 мм – CBR600F Hurricane 1405 мм – CBR600F2, F3 1390 мм – CBR600F4 1386 мм – CBR600F4i 1435 мм – CBR600F (2011-2013) |
Высота по седлу | 770 мм – CBR600F Hurricane 810 мм – CBR600F2, F3, F4, F4i 800 мм – CBR600F (2011-2013) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – CBR600F Hurricane, F2 130 мм – CBR600F3 135 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Разгон до 100 км/ч | 3,0-3,5 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч – CBR600F Hurricane, F2 250 км/ч – CBR600F3, F4, F4i 220 км/ч – CBR600F (2011-2013) |
Емкость бензобака | 16,5 л – CBR600F Hurricane 16,0 л – CBR600F2 17,0 л – CBR600F3, F4 18,0 л – CBR600F4i 18,4 л – CBR600F (2011-2013) |
Масса мотоцикла (сухая) | 182 кг – CBR600F Hurricane 186 кг – CBR600F2 184 кг – CBR600F3 169 кг – CBR600F4 168 кг – CBR600F4i |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг – CBR600F Hurricane 205 kкг – CBR600F2 206 кг – CBR600F3, CBR600F (2011-2013) 197 кг – CBR600F4 196 кг – CBR600F4i 211 кг – CBR600F ABS (2011-2013) |
4 Сравнение с аналогами
Такие компании как Сузуки, Кавасаки и Ямаха создали свои аналоги Хонды Сибиэрки из пластика, так как эти модели крайне популярны. Несмотря на все это помешательство, продажа Honda CBR600rr намного выше конкурентных моделей.
Например Yamaha YZFr6 по сравнению с Хондой имеет более дерзкий и спортивный характер. Посадка также для бывалых мотогонщиков, внешний вид поярче. Шестисотка обладает более дружелюбным характером.
Suzuki GSXr600 наделен вытянутым баком, поэтому при поездке лёжа могут болеть руки.
Kawasaki ZX6r наименее популярная модель сопли спортбайков с объёмом движка в 600 кубов. Поэтому по сравнению с ним покупка Honda CBR более целесообразен для быстрой езды.
Вывод
Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.
Технические характеристики
Мощность: | 110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с. |
Крутящий момент: | 10500 об./мин. (65 Н·м) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Рядный четырёхтактный двигатель |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 599 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостная, охлаждающий вентилятор |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Aluminum twin-spar, box-section |
Вес: | 200 кг |
Емкость бака: | 18 л. |
Максимальная скорость: | 251 км/ч |
Колесная база: | 1390 мм |