Мотоцикл Honda CBR250R Repsol: расписываем по порядку

Эксплуатация Указатель уровня топливаЕсли первый сегмент …

  • Изображение
  • Текст

21

Эксплуатация

Указатель уровня топлива

Если первый сегмент («E») мигает, остаток топлива в баке: примерно 1,4 литра.

далее на следующей странице

Спидометр

Указатель температуры двигателя (

)

Показывает температуру охлаждающей жидко­

сти двигателя. Когда температура пре вы шает

допустимый максимум, край ний правый сег­ мент («Н») мигает. Если мигает во время движения:

с. 

76

Проверка работы приборов:

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания в положе­

ние ON, включаются все сегменты цифровых ди с­ плеев. Если в этом режиме какой­либо сег мент оста­

ется вы ключенным, обратитесь к уполно моченному дилеру Honda для диагностики системы.

Книга 1.indb 21

25.02.2013 21:31:32

1999 Honda CR250R


После успешных продаж революционной модели CR 250 в 1997 году Honda пыталась оправиться от полного провала в 1998 году и решила внести ряд изменений, чтобы уж совсем не растерять покупателей. Модель 1999 года получила совершенно новый цилиндр и зажигание, а также переделанный мощностной клапан, переработанную головку цилиндра и лепестковый впускной клапан. Все эти новшества были направлены на то, чтобы на мотоцикле было немного легче ездить. Тем не менее, эти изменения в двигателе оказались полным провалом и не привели к значительному улучшению мотоцикла.
Изменения коснулись и подвески, так как в 1998 году из-за ее мягкости компания получила львиную долю жалоб. В 1999 году Honda поставила новую вилку и амортизатор, что привело к значительно лучшей управляемости. 1997 год для Honda был не совсем удачным, но Француз Фредерик Болли в 1998-м вернул ей былую славу став чемпионом мира в классе 250сс.

Двигатель / трансмиссия, 6

Объем

Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

  • Oбъём 1,8 литр (Общий объём)
  • Oбъём 1,5 литр
  • Объем фильтра: 0,1 литр

Подбор Motul

Продукты Motul

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CBR 250 R (2011 – )

MOTUL 7100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 7100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 5100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 208 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 3000 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 3000 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 208 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим – Нормальный

Интервалы – Cмена 12000 км/ 12 мес.

Подбор Motul

Продукты Motul

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CBR 250 R (2011 – )

MOTUL 7100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 7100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 5100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 208 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 3000 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 3000 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 208 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим – Первоначальная эксплуатация

Интервалы – Cмена 1000 км

Одноцилиндровый вариант

Honda CBR 250 с одним цилиндром имеет следующие параметры:

  • Силовая установка – мотор бензиновый, четырехтактный, типа SOHC.
  • Тип охлаждения – жидкостный.
  • Работа поршня – 55 мм.
  • Максимальный крутящий момент – 8500 оборотов в минуту.
  • Мощность мотора – 26 лошадиных сил.
  • Тип запуска – электростартер.
  • Привод на ведущее колесо – цепная передача.
  • Шасси представляет собой цельную литую раму из стального профиля.
  • Длина/ширина/высота – 2,03/0,7/1,12 метра.
  • Подвеска задняя – шарнирный маятник с единичным амортизатором.
  • Передний аналог – телескопическая вилка с амплитудой хода 130 мм.
  • Тормоза – дисковый узел.
  • Просвет дорожный – 14,8 см.
  • Сухая масса – 148 кг.
  • Вместимость топливного бака – 13 литров.

Размеры и масса

Все же Хонда CBR 250 R — далеко не кроссовый мотоцикл. Габариты соответствуют классу. Объем бака тут небольшой, но с учетом расхода хватает. Высота по седлу средняя. В целом невозможно сказать, что байк как-то выделяется по размеру и массе на общем фоне.

Габариты:

  • бак – 13 л;
  • клиренс – 145 мм;
  • снаряженный вес – 164 кг (из них ABS – 3 кг);
  • высота – 1125 мм;
  • ширина – 720 мм;
  • длина – 2035 мм;
  • высота по седлу – 780 мм.

Начинка хорошо подстроена под размер и массу, за счет чего достигается, возможно, скучная, но сбалансированная динамика. Это облегчает и обслуживание, которое, впрочем, осложняется труднодоступностью запчастей.

Поведение на дороге

Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.

Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.

006_moto_0211_056

Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, — Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске — но также с опциональной АBS. Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, — Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске — но также с опциональной АBS.

Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Снаряженная масса, кг165
Длина × ширина × высота, мм2030×709,5×1127
Колесная база, мм1369
Дорожный просвет, мм148
Высота по седлу, мм784
Вылет, мм95
Угол наклона рулевойколонки, град.25
Объем бензобака, л13
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4T
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³249,4
Размерность, мм76×55
Степень сжатия10,7:1
Система питаниявпрыск топлива, 38 мм
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин36,2/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин22,9/7000
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамаразомкнутая, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка, нерегулируемая
Диаметр труб, мм37
Ход колеса, мм130
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга
Ход колеса, мм104
Тормозная системагидравлическая, комбинированная, с ABS
Передний тормоздиск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба
Задний тормоздиск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба
Колесалитые, 5-спицевые
Передняя шина110/70–17
Задняя шина140/70–17

Унтерспортбайк: Honda CBR250R

CB300F [ править ]

Honda CB300F
Производство2015–
Учебный классГолый байк
Двигатель286 куб.см (17,5 у.е.) одинарный
Диаметр / ход76,0 мм × 63,0 мм (2,99 × 2,48 дюйма)
Коэффициент сжатия10,7: 1
Мощность19 кВт (26 л.с.) при 8 500 об / мин (на заднем колесе)
Крутящий момент27 Нм (20 lb⋅ft) при 7250 оборотах в минуту (заявлено) [ необходима цитата ]
Тип зажиганияCDI
Передача инфекцииМокрое многодисковое сцепление, 6 ступеней постоянного зацепления, цепь с уплотнительным кольцом (главная передача)
Тип кадраСтальной алмаз с двойным лонжероном, под нагрузкой на двигатель
ПриостановкаПередняя часть: нерегулируемая телескопическая вилка 37 мм Задняя часть: стальной маятник, моноамортизатор с 5-позиционной регулировкой
ТормозаОдин гидравлический диск спереди и сзади. Дополнительные комбинированные тормоза с АБС
ШиныПередняя: 110 / 70-17M / C Задняя: 140 / 70-17M / C
Грабли , след25,3 °, 98 мм (3,9 дюйма)
Колесная база1380 мм (54,3 дюйма)
Высота сиденья790 мм (31 дюйм)
Масса158 кг (348 фунтов)  ( влажный )
Вместимость топливных баков13 л; 2,8 имп гал (3,4 галлона США)
Расход топлива3,0 л / 100 км; 94 mpg ‑imp (78 mpg ‑US ) (2016-настоящее время)
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( Сентябрь 2017 г. )

В 2015 году был запущен голый вариант Honda CBR300R. В этом варианте доступно 2 цветовых варианта: красный и белый.

Дизайн править

CB300F – немного более легкая (158 кг (348 фунтов) влажная) модель с более вертикальным сидячим положением. Помимо этого, большинство его характеристик почти такие же, как у CBR300R.

Особенности

Мотоцикл Honda CBR 250 Replica вышел с конвейера в многотысячном тираже. Практически все модификации получили позитивные отзывы специалистов и владельцев. Данную технику можно по праву отнести к одним из самых востребованных видов транспорта в мире двухколесной моторной техники конца прошлого столетия.

Весомым преимуществом байка является показатель скорости, который достигает свыше 200 км/ч. Именно поэтому конструкторы решили сделать агрегат более безопасным, установив ограничитель скорости. Кроме того, во многих странах действует определенный регламент на сочетание параметров скорости и объема движка мотоцикла, который у рассматриваемой модификации составляет 250 куб. см.

Еще одним достоинством Honda CBR 250 является экономичность двигателя. Наряду с высокой динамикой и оборотистостью, четырехцилиндровая установка потребляет порядка четырех литров топлива на сотню километров. В итоге без дозаправки реально преодолеть около четырех сотен километров, что для спортивного байка – рекордный показатель. Правда, мало кто из наездников выдержит такой отрезок пути без остановок.

Обновление 2020

Honda CBR250RR SP 2021 года

CBR250RR получил обновление в 2020 году, которое включало вспомогательное и скользящее сцепление в качестве стандартного оборудования. Доработан двигатель во внутренних деталях. Степень сжатия увеличивается за счет изменения формы поршня, использования балансирного вала меньшего диаметра для дальнейшего увеличения максимальной скорости вращения двигателя с целью минимизации потерь на трение, оптимизации нагрузки пружины клапана, полного снижения трения путем добавления выемки на нижнем конце цилиндра. Чтобы уменьшить насосные потери в двигателе, добавление лужения в канавку поршневого кольца, использование высокопрочного карбюрированного шатуна, оптимизацию момента зажигания, частей системы впуска и изменения внутренней конструкции глушителя. Это обновление увеличивает мощность и крутящий момент до 30 кВт (40,2 л.с., 40,8 л.с.) и 25 Нм (18 фунт-сила-фут). Режим езды также оптимизирован для каждого значения параметра. Снижено трение передней перевернутой вилки, а демпфирующая сила оптимизирована для улучшения управляемости. Квикшифтер стал доступен в качестве опции, за исключением индонезийской модели SP, где он стал стандартом.

Двигатель Honda CBR125R

Сердцем спортбайка является одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, почти полностью скрытый под обшивкой. Диаметр цилиндра составляет 58 мм, а ход поршня — 47,2 мм, давая общий объём в 124,7 куб. см и степень сжатия 11:1. При такой степени сжатия двигатель требует заправки только высокооктановым топливом, при этом он слегка задушен для соответствия мощности ограничениям категории А1. Двигатель имеет два клапана, управляемых одним распредвалом.

Цифры мощности двигателя составляют 10,3 Нм на 8000 об./мин и 13 л.с. на 10000 об./мин. Крутящий момент передаётся через стандартное сцепление и шестиступенчатую КПП, прежде чем попасть на заднее колесо через цепную передачу. Ожидаемая максимальная скорость мотоцикла составляет 147 км/ч, что чрезвычайно много для езды по дорогам общего пользования, но при этом разгон со старта и на высшей передаче будут как минимум посредственными.

Модель доступна в цветах Asteroid Black Metallic и гоночной Nitric Orange “Repsol”.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR250R:

МодельHonda CBR250R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2011-2018
Рамастальная диагональная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем259,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10,7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi x1 38 mm
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность27,0 л.с. (20,0 кВт) при 8500 об/мин – CBR250R (2011-2013)

29,0 л.с. (21,0 кВт) при 9000 об/мин – CBR250R (2015-2018)

Максимальный крутящий момент23,0 Нм (2,4 кгм) при 7000 об/мин – CBR250R (2011-2013)

23,0 Нм (2,4 кгм) при 7500 об/мин – CBR250R (2015-2018)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54S)
Размер задней шины140/70-17M/C (66S)
Передние тормоза1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт (CBR250RA — комбинированная ABS, 3-поршневой суппорт)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (CBR250RA — комбинированная ABS)
Передняя подвеска37 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 118 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 104 мм
Длина2035 мм
Ширина720 мм
Высота1125 мм
Колесная база1370 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм
Высота по седлу780 мм
Разгон до 100 км/ч8,79 сек
Максимальная скорость147 км/ч
Емкость бензобака13,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)162 кг – CBR250R (2011-2013)

166 кг – CBR250RA (ABS) (2011-2013)

161 кг – CBR250R (2015-2018)

164 кг – CBR250RA (ABS) (2015-2018)

Это интересно: Мотоцикл Suzuki SV 650 2004

Технические характеристики

МодельHonda CBR 250 RR
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1986-1996
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня48,5 мм х 33,8 мм
Степень сжатия11,5:1 (до 1990 – 11,0:1)
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x VP20 (до 1990 г. – VG05)
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность45 л.с. при 15000 об/мин (с 1993 г. – 40 л.с.)
Максимальный крутящий момент23,5 Нм при 11500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17
Размер задней шины140/60-17
Передние тормоза2 диска 275 мм, 2-поршневые суппорта (в 1988 г. – 1 диск)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка 37 мм (без регулировок)
Задняя подвескамоноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга)
Длина1975 мм
Ширина675 мм
Высота1080 мм
Колесная база1345 мм
Высота по седлу735 мм
Разгон до 100 км/ч5 сек
Максимальная скорость185 км/ч
Емкость бензобака13 л
Масса мотоцикла (сухая)143 кг

1994 Honda CR250R


В 1993 году CR250R был очень быстр и мог развернуться на месте, но жесткая подвеска пугала тех, кто был заинтересован в чем-то другом, чем победа в суперкроссе. В 1994 годе Honda решила улучшить прошлогоднюю модель: новая рама и маятник, который был на 10мм длиннее. Удлиненная база и уменьшенный угол вылета вилки были изменены в надежде на замедление колебаний на высоких скоростях. К сожалению, это сказалось на точности прохождения поворотов, и Honda уже не была королем внутренней траектории, что многие гонщики отметили, как серьезную потерю. 1994 год. Джереми МакГрат завоевал второй титул подряд в АМА Суперкросс в классе 250сс.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Honda CBR250R и Honda CBR300R .
vте«  Предыдущая – Хронология мотоциклов Honda , 2000-е годы по настоящее время
Honda  · Список мотоциклов  Honda · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
Стандартный / голый велосипедCG125CBF125CB125F
CB125R
MegaPro 1600Верза 150CB150 Verza
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 Ночной ястребCB250FCB250R
VTR250VTR250FI
CB300FCB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 NighthawkNC700S
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
Крейсер / ЧопперCMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Сабля
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR600F4CBR600F4iCBR600FCBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR929RRCBR954RRCBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Super Blackbird (продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Универсал / Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
GL1500 Золотое КрылоGL1800 Золотое КрылоGL1800 Золотое Крыло
Двойной спорт / внедорожникXL125V Варадеро
CRF150L
XR200R
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600RXR650R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
XRV650 / XRV750 Африка ТвинCRF1000L Африка ТвинCRF1100L Африка Твин
VFR1200X Кросстоурер

Общее описание

Модификация Honda CBR 250, в отличие от «Кавасаки Ниндзя», отличается более продуманным и интересным дизайном. Также байк имеет комбинированную систему АБС, что для рассматриваемой категории является редкостью. На рассматриваемом аппарате установлен двигатель с одним цилиндром с жидкостным охлаждением. Его объем составляет 249 кубических сантиметров при мощности 26 лошадиных сил и оборотистости в 24 Н. Предельные показатели составляют до десяти тысяч оборотов в минуту.

Мотоцикл Honda CBR 250 оснащен стальной рамой, пластиковым обвесом, электронным впрыском топлива, телескопической подвеской с одиночным амортизатором и коробкой передач с 6-ю диапазонами. Модельный ряд этой марки на протяжении многих лет доказывает качество и дарит настоящие впечатления от управления спортивным аппаратом. Сочетание отличной маневренности и комфорта управления – самые выгодные отличия от конкурентов.

Эксплуатация Указатель уровня топливаЕсли первый сегмент …

  • Изображение
  • Текст

21

Эксплуатация

Указатель уровня топлива

Если первый сегмент («E») мигает, остаток топлива в баке: примерно 1,4 литра.

далее на следующей странице

Спидометр

Указатель температуры двигателя (

)

Показывает температуру охлаждающей жидко­

сти двигателя. Когда температура пре вы шает

допустимый максимум, край ний правый сег­ мент («Н») мигает. Если мигает во время движения:

с. 

76

Проверка работы приборов:

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания в положе­

ние ON, включаются все сегменты цифровых ди с­ плеев. Если в этом режиме какой­либо сег мент оста­

ется вы ключенным, обратитесь к уполно моченному дилеру Honda для диагностики системы.

Книга 1.indb 21

25.02.2013 21:31:32

Другие подборы Motul для этой модели

АвтомобильПодбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 125 R (2004 – 2006)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 125 R (2007 – 2012)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 125 R (2013 – )Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 150 R (2002 – 2011)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 250 R (2011 – )Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 300 R / RA (2014 – )Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 400 RR (1988 – 1989)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 400 RR (1990 – 1993)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 400 RR (1994 – 1999)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda CBR 500 R (2013 – )Смотреть подбор

Спортивная HONDA VTR 1000 SP-1/2 (RVT1000R, RC51)

Что за зверь

Honda CBR известен как мотоцикл класса Супер-Спорт повсеместно, однако это не самый главный спортсмен японцев. Несмотря на то, что модифицированные CBR гоняют по трекам на соревнованиях любого уровня, у Honda имеются специализированные модели, которым не место в городе, и даже на трассе (хотя никто и не запрещает). Итак, Honda VTR1000 SP1 и его скорая модернизация в SP2 и есть один из таких мотоциклов, и о нём пойдёт речь далее.

Не секрет, что профессиональная спортивная мото техника стоит много денег, и что это одна из причин, почему не так много подобных мотоциклов на наших дорогах. Но с другой стороны, дело не только в том, что VTR1000 SP слишком уж дорогая, просто мотоцикл не ходовой из-за своей неуниверсаьности и малой популярности. Счастливые владельцы от него на седьмом небе и не променяют ни на что – просто ничего лучшего в этом классе за умеренную цену найти невозможно, так что просвещаемся и берём на заметку.

Описание

Ключевым моментом этой отлаженной до последней мелочи трековой двухколёсной системы является V-твин мощностью в 133 кобылы на 10 000 об.мин. Данный тип двигателя, как и сам мотоцикл HONDA VTR 1000 SP-1, был создан с одной лишь целью – стать лучше прославленных V-твинов Ducati, и по мнению большинства экспертов, с поставленной перед ним задачей этот мотоцикл справился на отлично!

Двигатель

Известные как RVT1000R в Америке, VTR1000SP-1 (2) в Европе и Австралии, и RC51 в Японии они выпускались с 2000 по 2006 года. Как уже отмечалось, двухцилиндровый двигатель объёмом 999 кубиков, имеющий по 4 клапана на цилиндр и инжектор в качестве системы питания передавал в чётком соответствии с запросом ручки газа усилие на заднее колесо посредством 6-ти ступенчатой коробки передач с близким передаточным соотношением. Из недостатков моно отметить только лишь повышенный расход топлива (8 литров на сотню) и некоторый дефект работы топливной системы в версии VTR SP-1 на низких оборотах, который был устранён в SP-2. В остальном же только достоинства:

  • это и предсказуемая мощность, которой с запасом хватает во всём диапазон оборотов двигателя,
  • и малый вес двигателя, за счёт корпуса из алюминиевого сплава,
  • и надёжного размещения двигателя в раме, благодаря чему этот самый алюминий не разлетится по асфальту при падении (отметим, что радиаторы размещены по бокам мотоцикла, при этом они не забиваются грязью и они также не страдают при падении),
  • и применение первоклассных деталей из прочных и долговечных материалов, благодаря чему достигается не только великолепная работа двигателя, но и его долговечность.

О качестве этого твина можно косвенно судить по тому, как он отказывается завестись с толкача. В нормальном состоянии компрессия настолько сильна, что заднее колесо просто идёт юзом с любой передачи. Так что не стоит допускать разряда аккумулятора – будут проблемы, как не стоит и тормозить двигателем не обозначив этот манёвр предварительным нажатием на педаль тормоза – рискуете получить удар в спину. Резкая и агрессивная езда на этом мотоцикле (и будет она только такой) требует от пилота больше навыков и умений чем обычные рядные четвёрки.

Общее

В сравнение с двигателем, остальные системы мотоцикла менее выразительны – они, конечно же, до безупречного идеально справляются с поставленной перед ними задачей, но регулируемой подвеской или идеальными тормозами спортбайка сейчас никого не удивишь. Потому сильно вдаваться в детали не будем – пройдёмся вкратце.

Максимально агрессивная посадка и миниатюрная толщина позволяют ложиться на мотоцикле в поворотах по максимуму. С другой стороны вес пилота сосредоточен над передним колесом, что позволяет очень тонко его чувствовать. Но всё это напрочь убивает охоту к дальним поездкам. К городскому трафику мот также не приспособлен – что хорошо для трека, то достаточно некомфортно в обиходе.

Пространственная рама из алюминиевого сплава, перевёрнутая передняя подвеска телескопического типа на 43 мм с ходом в 130 мм, регулируемая на сжатие, отбой и предварительное поджатие, прогрессивная задняя подвеска Pro-Link с моноамортизатором, имеющая ход в 126 мм и регулируемая на сжатие, отбой и предварительное поджатие, 2 тормозных диска по 320мм и скобы на 4 поршня спереди и один диск на 220мм с однопоршневой плавающей скобой сзади – такова формула идеального управления мотоциклом на треке от Honda. Больше смотрите в спецификации – ссылка вверху.

Для полноты, отметим ещё модернизацию до HONDA VTR 1000 SP2 версии: обновлённый маятник, доработанная топливная система, минус 6 кг. веса, плюс 4 л.с., увеличенная колёсная база, подрамник и некоторые менее существенные доработки.

Параметры технического плана

Ниже приведены характеристики рассматриваемой техники:

  • Тип мотоцикла – спортивный.
  • Материал и конструкция шасси – литая алюминиевая рама.
  • Длина/ширина/высота – 1,97/0,67/1,08 метра.
  • База колесная – 1,34 м.
  • Объем топливного резервуара – 13 л.
  • Расход горючего – 3-4.5 литра на 100 километров, в зависимости от режима езды.
  • Скоростной порог – 180 км/ч.
  • Масса – 142 кг.

Мотоцикл Honda CBR 250, характеристики которого приведены выше, оснащен четырехтактным бензиновым силовым агрегатом. Он имеет объем 249 кубических сантиметров, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение. Ход поршня составляет 33,8 миллиметра, а степень сжатия – 11,5. Имеются варианты с карбюраторным и инжекторным питанием. Запуск осуществляется посредством электронного зажигания при максимальной возможности оборотов – 15 тысяч вращений в минуту.

Внешний вид

Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.

Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий