Недостатки
Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.
- Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
- Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
- Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
- Отсутствие рулевого демпфера.
Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.
- Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.
и достоинства
- Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
- Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
- Неубиваемая КПП.
- Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
- Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.
Внешний вид
Хонда CBR 900 RR Фаерблэйд выглядит типично для серии. Рама плотно закрывает начинку, а по расцветке она яркая и спортивная. Линии кузова угловатые, но не слишком. А вот колесные диски здесь, хотя и литые, но все же куда более утонченные, чем у большинства других спортивных байков.
В остальном машина выглядит вполне обычно. Невозможно назвать мотоцикл верхом элегантности. По крайней мере, более поздние модели. Прослеживается важный для понимания момент: самый гармоничный дизайн был у первой машины, с круглыми фарами спереди. А дальше дизайн менялся в угоду новым тенденциям, и мотоцикл становился на вид современнее, но принципиально изменить конструкцию не получалось. Например, сгладить повсеместно углы. Вот почему в итоге модель получилась вроде и современной, но в ней многое напоминает прошлое.
Видео
Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.
Рассказ владельца о Honda CBR1000RR.
Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие “абсолютного контроля”.
С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке
Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса
В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы)
Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах
В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах
Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.
Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию “абсолютного контроля” на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.
В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии “абсолютного контроля”, предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции.CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.
Размеры и масса
Бак вместителен, и даже значительный расход топлива не нивелирует это. Снаряженный вес приличный, а это значит, что людям с легкой комплекцией такая машина может быть не очень удобна. И, возможно, если недостает силы или габаритов тела, лучше подобрать что-то полегче.
Габариты:
- бак – 18 л;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженный вес – 206 кг;
- высота – 1130 мм;
- ширина – 675 мм;
- длина – 2055 мм;
- высота по седлу – 800 мм.
Высота по седлу средняя, как и ширина. Клиренс здесь маленький и в сочетании с незначительным ходом подвески делает bike не подходящим для плохих дорог. Впрочем, для обычной загородной трассы эта машина подходит.
История создания модели Honda CBR
Мотоцикл Honda CBR 919 rr представляет собой одну из многочисленных моделей, созданных за многолетнюю историю существования этой компании, основанной в 1948 году. Именно тогда HONDA Technical Research Institute после реорганизации получил название “HONDA MOTOR”. Ее управляющим директором стал Такео Фуджисава. Как уже говорилось ранее, первая Honda CBR 900 rr появилась в 1992 году. Модификация 1994 года практически не содержала существенных изменений. В 1995 году разработчики поставили перед собой задачу повысить управляемость машины на неровном дорожном покрытии.
С этой целью в конструкцию была добавлена передняя вилка. Дизайн кузова стал более агрессивным благодаря измененной форме фар. На панели инструментов появился электронный спидометр. При этом двигатель остался практически неизменным. Модификация 1996 года отличалась обновленной конструкцией шасси и подвески. Модель, появившаяся в 1997году, практически полностью повторяла прошлогоднюю версию, изменения коснулись лишь цветовой гаммы.
Регулировка клапанов Honda CBR 954 RR
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda CBR 954 RR, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
003_MOTO_0710_038
В отличие от более новых 954‑х, «сиберов» 2000‑2001 годов «душеных» до ста сил не бывает. В отличие от более новых 954‑х, «сиберов» 2000‑2001 годов «душеных» до ста сил не бывает.
СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО!
Чего стоит бояться:
- Складок и трещин на раме близ рулевой колонки.
- Закисших винтов регулировки гидравлики на перьях вилки и, особенно, на моноамортизаторе.
- Царапин на хроме подвижных труб вилки.
- Следов деформаций неподвижных труб ниже верхней траверсы.
- Выломанных боковыми слайдерами ушей рамы.
- Гнутого заднего бугеля (просим подержать мотоцикл вертикально, а сами смотрим на соосность хвоста и заднего колеса).
- Пожеванных болтов крепления мотора, бугеля, нижнего подрамника (под маятником).
- Кривых клипонов.
- За уши притянутого пластика.
Чего бояться не стоит:
- Текущей вилки
- Небольшого люфта в рулевой колонке (может появиться после 20–30 тысяч пробега, легко лечится заменой подшипников).
- Изношенной цепи и звезд.
МУЛЬКИ. Подытожим осмотр исследованием на предмет тюнинга: выпуск, тормоза, подножки, поворотники (убогие штатные в 90% случаев меняют), Power Commander, армированные тормозные шланги — все это здорово, только если грамотно установлено и настроено. Поздравляю, теперь Вы счастливый бритвовод!
Технические характеристики
Но при этом во всех случаях использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR).
Так выглядит «сердце» болида без пластиковых облицовок.
- рабочий объём — 893 (I), 919 (II), 929 (III) 954 (IV) см3;
- мощность — 124 (I), 128 (II), 148 (III) 151 (IV) л.с;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (инжектор с 2000 года);
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 18 л.
Рабочий объем и мощность указаны соответственно рестайлингам: I — начало выпуска, 1992 год, II — 1995 год, III — 2000 год. IV — 2002 год.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая Кпп.
После рестайлинга шестиступенчатая КПП стала работать чётко и без нареканий.
Привод — цепь.
- Сцепление — многодисковое в масляной ванне.
Тормоза
Для мотоцикла применили дисковую систему тормозов.
Передние диски менялись трижды. Для задней оси изменений не применялось.
Передние тормоза очень хороши даже по современным меркам.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296, 310, 330 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Задний тормоз так себе, служит больше для придания информативности переднему, однако в этом заключается особенность всех спортивных моделей мотоциклов.
Опций не предусмотрено.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1992 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Frame: SC28~ Code: CBR900RRN |
1993 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Code: CBR900RRP |
1994 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Code: CBR900RRR |
1995 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Code: CBR900RRS |
1996 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Frame: SC33~ Code: CBR900RRT |
1997 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Code: CBR900RRV |
1998 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Code: CBR900RRW |
1999 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Code: CBR900RRX |
2000 | All markets | Name: Honda CBR929RR Fireblade Frame: SC44~ Code: CBR900RRY |
2001 | All markets | Name: Honda CBR929RR Fireblade Code: CBR900RR1 |
2002 | All markets | Name: Honda CBR954RR Fireblade Frame: SC50~ Code: CBR900RR2 |
2003 | All markets | Name: Honda CBR954RR Fireblade Code: CBR900RR3 |
Specifications
Honda CBR900RR Fireblade: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2055 mm / 80,9 in – CBR900RR, CBR919RR 2065 mm / 81,3 in – CBR929RR 2025 mm / 79,7 in – CBR954RR |
Overall width | 675 mm / 26,6 in – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) 685 mm / 26,9 in – CBR919RR (1998-1999) 680 mm / 26,8 in – CBR929RR, CBR954RR | |
Overall height | 1115 mm / 44,1 in – CBR900RR (1992-1994) 1130 mm / 44,5 in – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997) 1135 mm / 44,7 in – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR 1125 mm / 44,3 in – CBR929RR | |
Wheelbase | 1400 mm / 55,1 in – CBR900RR, CBR919RR 1395 mm / 54,9 in – CBR929RR, CBR954RR | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR 140 mm / 5,5 in – CBR919RR | |
Seat height | 800 mm / 31,5 in – CBR900RR 810 mm / 31,9 in – CBR919RR 820 mm / 32,3 in – CBR929RR, CBR954RR | |
Dry weight | 185 kg / 408 lbs – CBR900RR 183 kg / 403 lbs – CBR919RR (1996-1997) 180 kg / 397 lbs – CBR919RR (1998-1999) 172 kg / 379 lbs – CBR929RR 168 kg / 370 lbs – CBR954RR | |
Curb (wet) weight | 206 kg / 454 lbs – CBR900RR 205 kg / 451 lbs – CBR919RR (1996-1997) 203 kg / 448 lbs – CBR919RR (1998-1999) 197 kg / 434 lbs – CBR929RR 195 kg / 430 lbs – CBR954RR | |
FRAME | Type | Diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | 45 mm telescopic fork, 110 mm / 4,3 in (adjustable spring pre-load & rebound damping) – CBR900RR (1992-1994) 45 mm telescopic fork, 110 mm / 4,3 in (adjustable spring pre-load, compression & rebound damping) – CBR900RR (1995), CBR919RR 43 mm inverted telescopic fork, 110 mm / 4,3 in (fully adjustable) – CBR929RR, CBR954RR | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock (adjustable), 125 mm (4,3 in) – CBR900RR, CBR919RR Swingarm with mono-shock (adjustable), 135 mm (5,3 in) – CBR929RR, CBR954RR | |
Front tire size | 130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR 120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR | |
Rear tire size | 180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR 190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 4-piston calipers – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) Double disc, 310 mm, 4-piston calipers – CBR919RR (1998-1999) Double disc, 330 mm, 4-piston calipers – CBR929RR, CBR954RR | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper | |
Fuel capacity | 18,0 l / 4,76 US gal | |
Trail | 90 mm (3,5 in) – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) 95 mm (3,7 in) – CBR919RR (1998-1999) 97 mm (3,8 in) – CBR929RR, CBR954RR | |
Fuel economy / consumption | 6,0 l / 100 km (39,2 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4 cylinders in line | |
Bore & Stroke | 70,0 x 58,0 mm – CBR900RR 71,0 x 58,0 mm – CBR919RR 74,0 x 54,0 mm – CBR929RR 75,0 x 54,0 mm – CBR954RR | |
Displacement | 893 cm³ (54,5 cu in) – CBR900RR 919 cm³ (56,1 cu in) – CBR919RR 929 cm³ (56,7 cu in) – CBR929RR 954 cm³ (58,2 cu in) – CBR954RR | |
Compression ratio | 11.0:1 – CBR900RR 11.1:1 – CBR919RR 11.3:1 – CBR929RR 11.5:1 – CBR954RR | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 124,0 hp (91,0 kW) / 10500 rpm – CBR900RR 128,0 hp (95,0 kW) / 10500 rpm – CBR919RR 148,0 hp (109,0 kW) / 11000 rpm – CBR929RR 151,0 hp (111,0 kW) / 11250 rpm – CBR954RR | |
Max. torque | 89 Nm (9,0 kg*m) / 8500 rpm – CBR900RR 91 Nm (9,3 kg*m) / 8500 rpm – CBR919RR 102 Nm (10,3 kg*m) / 9000 rpm – CBR919RR 105 Nm (10,7 kg*m) / 9500 rpm – CBR919RR | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,13 sec. – CBR900RR 3,22 sec. – CBR919RR 2,88 sec. – CBR929RR, CBR954RR | |
Top speed | 254 km/h (158 mph) – CBR900RR 230 km/h (143 mph) – CBR919RR 265 km/h (165 mph) – CBR929RR 280 km/h (174 mph) – CBR954RR | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetors, 4x 38 mm – CBR900RR, CBR919RR Fuel Injection (PGM-Fi), 4x 40 mm – CBR929RR Fuel Injection (PGM-Fi), 4x 42 mm – CBR954RR |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.520 | |
Final reduction | 2.687 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.727 (900, 919 – ‘96-‘97); 2,769 (919 – ‘98-‘99); 2.692 (929, 954) 1.933 (900, 919 – ‘96-’97, 929, 954); 2.000 (919 – ‘98-‘99) 1.600 1.400 (900, 919 – ‘96-’97, 929); 1,368 (919 – ‘98-‘99) 1.263 (900, 919 – ‘96-‘97); 1.227 (919 – ‘98-‘99); 1.286 (929, 954) 1.167 (900, 919 – ‘96-‘97); 1.130 (919 – ‘98-‘99); 1.190 (929, 954) | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 384W at 5000 rpm – CBR900RR, CBR919RR Three-phase AC, 421W at 5000 rpm – CBR929RR, CBR954RR | |
Battery capacity | 12V-8Ah – CBR900RR, CBR919RR 12V-8.6Ah – CBR929RR, CBR954RR |
Размеры и масса
Бак вместителен, и даже значительный расход топлива не нивелирует это. Снаряженный вес приличный, а это значит, что людям с легкой комплекцией такая машина может быть не очень удобна. И, возможно, если недостает силы или габаритов тела, лучше подобрать что-то полегче.
Габариты:
- бак – 18 л;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженный вес – 206 кг;
- высота – 1130 мм;
- ширина – 675 мм;
- длина – 2055 мм;
- высота по седлу – 800 мм.
Высота по седлу средняя, как и ширина. Клиренс здесь маленький и в сочетании с незначительным ходом подвески делает bike не подходящим для плохих дорог. Впрочем, для обычной загородной трассы эта машина подходит.
Краткая история модели
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR900RRN.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRP.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRR.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRS.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC33~. Код модели: CBR900RRT.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRV.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRW.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRX.
Модель: Honda CBR929RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC44~. Код модели: CBR900RRY.
Модель: Honda CBR929RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RR1.
Модель: Honda CBR954RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC50~. Код модели: CBR900RR2.
Модель: Honda CBR954RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RR3.
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.
Honda CBR 900 RR Fireblade – Лучший в своем классе”, “идеальный спортбайк”, “легкий и послушный”, — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор (“потерявший” карбюраторы), переднее колесо на 17″, удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной “954-й”. Этот “литр” с весом и повадками “шестисотки”, прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим “спортбайкерам” от заветного “литрового” пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым “конем”. Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.
006_MOTO_0710_038
Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса. Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса.
НЕ ТУПИ! Что стоит сразу сделать:
- Поменять все жидкости, которые меняются (масло, антифриз, тормозная жидкость).
- Поменять свечи.
- Если пробег более 30 тысяч, поменять топливный фильтр (стоит в баке рядом с бензонасосом) и «промыть инжектор».
Теперь о тех самых шишках, про которые шла речь вначале. Их не так много, недаром о надежности 929‑го слагают легенды, но они есть:
- Во‑первых, мотоцикл нельзя глушить более одного раза, не прогрев, — зальете свечи.
- Во‑вторых, если часто практикуете вили и стоппи, мотору не повредит пол‑литра масла выше верхней метки. Так меньше вероятность убить двигатель масляным голоданием.
- В‑третьих, тормоза. Они у 929‑го даже по современным меркам суперские. Не экономьте на колодках, ставьте оригинал (либо Nissin sintered). Экономия выходит боком: дешевые колодки и тормозят не ахти, и ходят вдвое меньше оригинала.
- В‑четвертых, свечи. Экономить на них тоже не стоит: проще раз в сезон поставить «иридиевые» NGK CR9EHIX или Denso IUH27D, чем среди сезона разбирать пол-мотоцикла и менять обычные.
- В‑пятых, в качестве превентивной меры сразу после покупки независимо от пробега стоит поменять натяжитель цепи ГРМ. Бывает, со временем ослабевает взводная пружинка, и цепь начинает провисать. До перескока цепи по звездочкам вряд ли дойдет, но лязг и грохот, особенно на холодную, могут вылезти наружу.
- В‑шестых, кронштейн зеркал в форме буквы «П» крепится на «паук» на трех сайлент‑блоках. Со временем резинки «усыхают» и вся конструкция начинает болтаться. Лечится подкладыванием под резинки шайб 10х22х1,5.
Обязательно установите рулевой демпфер. Пусть не самый крутой, но он нужен. Ваше здоровье и целость мотоцикла неоценимо дороже. Характер у мотоцикла взрывной, вес малый, а база короткая — от постоянных расколбасов переднего колеса попросту начинаешь уставать.
Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы держать «бритву» в первозданной остроте. Это по‑прежнему современная машина, ресурс которой без серьезных поломок запросто может перевалить за сто тысяч километров. Не жалейте времени на выбор FireBlade и не экономьте на обслуживании — таких настоящих мотоциклов, к сожалению, уже давно не делают. В век нанотехнологий и минимализма впору записать 929‑й в стан спорт‑туристов: по современным меркам он тяжел и маломощен. Но зуб даю, ни один современный «литр» так не комфортен и крепок, как девять‑два‑девять. Поверьте, в нашей стране потенциал даже этого «старичка» полностью использовать негде.
Ориентировочная стоимость запчастей Honda CBR900RR FireBlade
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Воздушный фильтр | 3000 | 1800 (Hiflo) |
Топливный фильтр | 1700 | — |
Масляный фильтр | 400 | 320 (Hiflo) |
Цепь-звезды (комплект) | 10000 | 5000 (RK) |
Тормозные колодки (комплект на два колеса) | 9000 | 6500 (Nissin Sintered) |
Сальники вилки (комплект на оба пера) | 1300 | 600 (Vesrah) |
Подшипники рулевой колонки | 3000 | 2000 (NTN или Koyo) |
Цепь ГРМ и натяжитель | 5000 | — |
Свечи зажигания (комплект) | 4000 | 2800 (NGK) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Бритва — Honda CBR900RR/CBR929RR FireBlade
Внешний вид
Хонда CBR 900 RR Фаерблэйд выглядит типично для серии. Рама плотно закрывает начинку, а по расцветке она яркая и спортивная. Линии кузова угловатые, но не слишком. А вот колесные диски здесь, хотя и литые, но все же куда более утонченные, чем у большинства других спортивных байков.
В остальном машина выглядит вполне обычно. Невозможно назвать мотоцикл верхом элегантности. По крайней мере, более поздние модели. Прослеживается важный для понимания момент: самый гармоничный дизайн был у первой машины, с круглыми фарами спереди. А дальше дизайн менялся в угоду новым тенденциям, и мотоцикл становился на вид современнее, но принципиально изменить конструкцию не получалось. Например, сгладить повсеместно углы. Вот почему в итоге модель получилась вроде и современной, но в ней многое напоминает прошлое.
Недостатки
Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.
- Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
- Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
- Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
- Отсутствие рулевого демпфера.
Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.
- Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.
и достоинства
- Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
- Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
- Неубиваемая КПП.
- Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
- Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR900RR Fireblade:
Модель | Honda CBR900RR Fireblade |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1992—2003 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 893 см³ – CBR900RR |
919 см³ – CBR919RR
929 см³ – CBR929RR
954 см³ – CBR954RR
Диаметр цилиндра/ход поршня
70,0 x 58,0 мм – CBR900RR
71,0 x 58,0 мм – CBR919RR
74,0 x 54,0 мм – CBR929RR
75,0 x 54,0 мм – CBR954RR
Степень сжатия
11.0:1 – CBR900RR
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
Карбюратор, 4x 38 мм – CBR900RR, CBR919RR
Инжектор (PGM-Fi), 4x 40 мм – CBR929RR
Инжектор (PGM-Fi), 4x 42 мм – CBR954RR
Тип зажигания
цифровое транзисторное
Максимальная мощность
124,0 л.с. (91,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR900RR
128,0 л.с. (95,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR919RR
148,0 л.с. (109,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR929RR
151,0 л.с. (111,0 кВт) при 11250 об/мин – CBR954RR
Максимальный крутящий момент
89 Нм (9,0 кг*м) при 8500 об/мин – CBR900RR
91 Нм (9,3 кг*м) при 8500 об/мин – CBR919RR
102 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – CBR919RR
105 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR919RR
Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR
120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR
Размер задней шины
180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR
190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR
Передние тормоза
2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR900RR, CBR919RR (1996—1997)
2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – CBR919RR (1998—1999)
2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта – CBR929RR, CBR954RR
Задние тормоза
1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска
45 мм телескопическая вилка, ход — 110 мм (рег. преднатяга и отбоя) – CBR900RR (1992—1994)
45 мм телескопическая вилка, ход — 110 мм (все регулировки) – CBR900RR (1995), CBR919RR
43 мм перевернутая телескопическая вилка, ход — 110 мм (все регулировки) – CBR929RR, CBR954RR
Задняя подвеска
Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход — 125 мм – CBR900RR, CBR919RR
Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – CBR929RR, CBR954RR
Длина мотоцикла
2055 мм – CBR900RR, CBR919RR
2065 мм – CBR929RR
2025 мм – CBR954RR
Ширина мотоцикла
675 мм – CBR900RR, CBR919RR (1996—1997)
685 мм – CBR919RR (1998—1999)
680 мм – CBR929RR, CBR954RR
Высота мотоцикла
1115 мм – CBR900RR (1992—1994)
1130 мм – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996—1997)
1135 мм – CBR919RR (1998—1999), CBR954RR
1125 мм – CBR929RR
Колесная база
1400 мм – CBR900RR, CBR919RR
1395 мм – CBR929RR, CBR954RR
Высота по седлу
800 мм – CBR900RR
810 мм – CBR919RR
820 мм – CBR929RR, CBR954RR
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
130 мм – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR
140 мм – CBR919RR
Разгон до 100 км/ч
3,13 сек. – CBR900RR
3,22 сек. – CBR919RR
2,88 сек. – CBR929RR, CBR954RR
Максимальная скорость
254 км/ч – CBR900RR
230 км/ч – CBR919RR
265 км/ч – CBR929RR
280 км/ч – CBR954RR
Емкость бензобака
18,0 л
Масса мотоцикла (сухая)
185 кг – CBR900RR
183 кг – CBR919RR (1996—1997)
180 кг – CBR919RR (1998—1999)
172 кг – CBR929RR
168 кг – CBR954RR
Масса мотоцикла (снаряженная)
206 кг – CBR900RR
205 кг – CBR919RR (1996—1997)
203 кг – CBR919RR (1998—1999)
197 кг – CBR929RR
195 кг – CBR954RR
Недостатки
Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.
- Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
- Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
- Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
Отсутствие рулевого демпфера.
- Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.
и достоинства
- Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
- Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
- Неубиваемая КПП.
- Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
- Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.